Дискуссия: токсичность в среде игровых художников

Обсуждаем причины и способы борьбы.

Дискуссия: токсичность в среде игровых художников
5252

Вообще, это проблема не только игровых художников, а всего сообщества художников в целом. Дедовщина, дроч скилла ради дроча скилла, совершенное неумение балансировать работу и отдых, отношение к своему ремеслу как к повинности а не средству самовыражения и работе. С рунет-сообществом художников всё так плохо, что люди только год-два назад начали осознать проблему демпинга цен!

Но по крайней мере идёт хоть какой-то прогресс. Начали понимать вред демпинга, за авторское право стали вступаться, потихоньку и от дедовщины отучатся.

39
Ответить
Комментарий удалён модератором

А можно спросить где оно, это самое сообщество художников? У меня складывается впечатление, что основная масса этой самой токсичности - в ВКашечке, на Девиантарте, и я там не знаю ни одного реально хорошего профессионального художника, кто ведет себя так как описано в статье, или позволяет другим себя так вести в его пабличках. Да и что ВК, что ДА - не профессиональные ресурсы, для общения со "своими" они маловато подходят. На polycount, cgsociety, artstation я натыкалась на ну совсем отдельные случаи неадеквата и локальные срачи, которые не назовёшь повсеместными. В остальном не вижу там такой прям беспросветности. Насчет самобичевания и "стокгольмского синдрома", описанного в статье - это называется синдром самозванца и колебания между "я гений!" и "я говно!" встречается во всех профессиях. Я конечно не отрицаю проблем сообщества, они есть, но от них достаточно легко дистанцироваться.

А вот от заказчиков, пришедших не сколько из неадекватного сообщества, сколько вообще будто с другой планеты - полным полно. И дистанцироваться от них, если ты фрилансер, невозможно. В студиях так же можно хлебнуть горюшка с ПМами, уверенными что художник должен задротить в работу всё свободное время.

10
Ответить

Это проблема не только художников, а вообще всех.
Не так рисуешь, не так пишешь, не те ноты подбираешь...

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А в чем заключается проблема демпинга?
Художник с хорошим скиллом и наработанной на коммерческие стандарты рукой всегда найдет работу в производстве графики для мобильных/казуальных/социальных игр под крупных паблишеров с миллионными бюджетами. Там денег особо не жалеют, только выдавай индустриальное качество в срок и все.
Те, кто не умеет рисовать веселых зверюшек, дачные домики, иконки с красивым блеском или мужчин-красавцев с ослепительной улыбкой, те должны страдать. Почему страдать? Потому что большинство остального есть творчество, а не ремесло. Творить - значит страдать и нищенствовать. Всегда так было, даже величайшие художники умирали в нищете.
Демпинг создается сам собой просто потому, что все хотят заниматься творчеством, а не рисовать безыдейную пустышку для индустрии.

Ответить