Дискуссия: токсичность в среде игровых художников

Обсуждаем причины и способы борьбы.

Дискуссия: токсичность в среде игровых художников
33 показа
12K12K открытий

Мне несколько фиолетово на сообщество, хотя в 3д возможно всё адекватнее. Ну да, бывают вбросы уровня школьного троллинга, бывает насаждение стереотипа что мол ТруЪ художник должен не спать и качать скилл, не гулять, а качать скилл, не иметь жизни вообще, а только рисовать и качать скилл. ИЧСХ, те, кто больше всего об этом орут, тратят неимоверное количество времени на свои бложики и другие соцсети. Собственно в соцсетях и сидит основной отстойник, просто берёшь и тусишь исключительно на профессиональных ресурсах, зачем тратить своё время на то чтобы купаться в дерьме, там же явно не топы индустрии обитают.

А вот где есть эта самая токсичность не токсичность... Скорее непонимание и отсутствие компетенции - это заказчики на всякого рода фрилансах. Я самоудалилась из фриланса в геймдеве, потому что на работу с крупными проектами у меня не хватает когда времени (есть основная работа в студии), а когда и скилла. На мелких заказиках демпинг ужасный, очень легко напороться на обман, очень много сил уходит на общение с заказчиками, выбивание вменяемого ТЗ, пропускание мимо ушей лишних подробностей (например о том какой предыдущий художник был мудак, сделал всё по ТЗ да не так). И это всё как в РФии так и за пределами.

Мне есть с чем сравнивать - сейчас моделирую в свободное для 3д печати и паперкрафта, и внезапно обнаружилось, что в РФии, которую так любят хаять за неадекватных заказчиков, есть нормальные люди, нормальные договоры, интересные задачи. И прайс за час работы выше чем на тех самых геймдев заказиках раза в два. Я, конечно, могу говорить только за себя. Не исключаю, что мне просто не повезло с фрилансом в геймдеве и повезло в других областях.

В студиях никогда не натыкалась на дедовщину и всё вышеописанное. Были отдельные конфликтные личности, но совсем не на теме скиллов, дедовщины и так далее.

Ответить