Gamedev Артемий Леонов
5 948

Почему не стоит нанимать в студию только фанатов вашей игры

И как чрезмерно увлечённые игрой геймдизайнеры могут навредить разработке.

В закладки
Аудио

Джеймс Портноу, геймдизайнер и создатель YouTube-канала Extra Credits, выпустил видео с советами о создании сбалансированной команды разработки. По его мнению, одна из главных ошибок, которую допускают студии при подборе кадров, заключается в том, что они нанимают исключительно фанатов собственных игр.

Портноу обращает внимание на игры, которые существуют уже достаточно давно, и по мере своего развития постоянно усложняются. В какой-то момент порог вхождения для новичков, или игроков, которые просто сделали перерыв, становится слишком высоким, и с этого момента целевой аудиторией новых улучшений и нововведений становится небольшой процент суперхардкорных игроков.

По мнению геймдизайнера, подобное может происходить по многим причинам. Иногда разработчикам приходится фокусироваться на маленьком проценте самых хардкорных игроков, потому что только эти игроки продолжают приносить в игру деньги. В таком случае, это разумная бизнес-стратегия — вместо того, чтобы вкладывать силы в привлечение новых игроков, стоит выпускать всё новый и новый контент для тех, кто точно за него заплатит.

Иногда играм приходится неуклонно двигаться в сторону хардкорности и недоступности по причине того, что в их основе не заложено потенциала развития «вширь» — у разработчиков нет иного пути, кроме как постоянно усложнять существующие геймплейные элементы.

Но одна из самых распространённых причин, по мнению Портноу, связана с популярным в игровой индустрии подходом к приёму на работу. Дело в том, что многие игровые компании принципиально нанимают на позиции геймдизайнеров только собственных фанатов. Это звучит как разумная практика, но Портноу считает, что она таит в себе неочевидные проблемы.

Я лично видел множество объявлений о вакансиях, в которых от соискателя требовалось провести в игре как минимум 500 часов, обладать тремя персонажами максимального уровня или выбить «платину». Но это не то, что вам нужно, если вы хотите, чтобы ваша игра была «свежей» и доступной.

Джеймс Портноу
автор канала Extra Credits

По мнению Портноу, важнейшая часть команды — люди, которые не считают вашу игру потрясающей. Геймдизайнеры-фанаты, конечно же, тоже необходимы, но ими одними не обойтись. Проблема в том, что эти «фанаты» обычно попросту неспособны разглядеть в игре глобальные недостатки. Они могут быть хороши в мелочах — например, им может прийти в голову добавить их любимой механике ещё больше глубины. Но проблем на уровне вхождения, которые, возможно, отсекают от вашей игры огромное количество потенциальных игроков, они разглядеть не в состоянии — им слишком тяжело представить себя в роли новичка.

Вам когда-нибудь случалось знакомить друга с игрой, которая вам казалась простой, а затем осознать, что вы просто так привыкли ко всем её странным и сложным элементам, что просто о них больше не задумываетесь? Для вашего друга же всё это — словно кирпичная стена.

Ваши геймдизайнеры не должны воссоздавать подобный опыт.

Джеймс Портноу
автор канала Extra Credits

Иногда хардкорные игроки настолько привыкают к любым, даже самым нелепым и контринтуитивным решениям, что, когда вы попытаетесь изменить эти неудачные элементы, им действительно покажется, что вы меняете игру к худшему. По мнению геймдизайнера, лучший способ застраховаться от таких искажений восприятия — не быть фанатом игры.

Плюс ко всему, геймдизайнеры-фанаты гораздо более склонны прислушиваться к просьбам и претензиям хардкорных игроков — потому что их проблемы им близки, а проблемы новичков они понимают плохо. Просьбы «хардкорщиков» они будут использовать для обоснования своих решений, а на просьбы «нубов» не будут обращать внимания.

Портноу отдельно отмечает, что, говоря о геймдизайнерах-фанатах, он имеет в виду не каких-то случайных поклонников, которых по какой-то причине нанимает студия, а высококвалифицированных профессионалов, от которых зачем-то требуют быть ещё и фанатами. По мнению геймдизайнера, как архитектор может получать удовольствие от проектирования дома, в котором сам не собирается жить, так и профессиональный геймдизайнер не обязательно должен быть поклонником игры, которую разрабатывает.

То, насколько хорошо человек играет в определённую игру, не должно служить мерилом его квалификации, если ему нужно её разрабатывать. На собеседовании у соискателя стоит не просто спросить, сколько часов он провёл в вашей игре, но и попросить его объяснить, как этот опыт поможет ему в разработке.

Джеймс Портноу
автор канала Extra Credits

#работа

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430"], "comments": 42, "likes": 53, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 25129, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Aug 2018 19:23:48 +0300" }
{ "id": 25129, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25129\/get","add":"\/comments\/25129\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25129"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

от сосискателя

Это который уронил отварную сосиску и ищет, куда она закатилась?

Ответить
12

Я думал, в студию нанимают человека с нужными способностями. Ну ладно.

Ответить
2

нужно еще быть черным трансвеститом :3

Ответить
14

Как? Ну как вы умудряетесь приплетать sjw даже сюда.

Ответить
10

1)Потому что, сейчас времена Пост-геймергейта. И такие шутки будут теперь актуальны, ибо на самом деле - компании даже игровые, больше заботятся о том, что их не стали третировать за отсутвие дайверсити и эквалити в их компании, чем заботятся об наличии человека с БОЛЬШИМ опытом в геймдеве или Фаната их игры.

2)Потому что, сам Extra Credits, точнее его автор - и является SJW, сторонников Аниты Саркисян и Антигеймергейтер. Слушать его - это как слушать туже Аниту Саркисян.

Ответить
–1

его автор - и является SJW

Уфф, какой плохой, посмел всего лишь усомниться в адекватности претензий геймергейта, а его уже заклеймили человеком второго сорта.
Его, кстати, не так давно обвинили в харрасменте сотрудницы. Может быть, ТАК ЕМУ И НАДО?

Ответить
0

сверхспособности. Он должен стать антигероем в комикасха ДС, потому что у марвел уже есть свой каратель(хотя он как то был черным трансгендером)

Ответить
0

Ты видимо не видел ту движуху что творилась перед и после выхода Андромеды. Там был индус, который в твиттере хейтил всю белую расу и желал нам гореть в аду. Так что это реальность, а не притягивание за уши.

Ответить
12

»Автор канала Extra Credits
слушать сторонника Аниты Саркисян и Анти-Геймергейтера.

Ответить
33

Ну, глупее этого только не слушать разумные доводы человека, только потому, что он придерживается чуждых тебе взглядов.
Какими бы поехавшими и оторванными от реальности в этом аспекте они бы ни были, тезис про геймдизайн то вменяемый.

Ответить
0

>тезис вменяемый

Недавно вышедший Halo 5 Guardians, который по сути пошел по пути разработки, которую тут советует Extra Credits

В итоге имеет средненький онлайн по сравнению со старыми Хало

Критикуется всеми фанатами серии в плане того, что стал вторым калофдутием

(начиная от идиотского сюжета, посыла игры, неправильного маркетинга, сломанного мультиплеера который и стал к слову РЕАЛЬНО сильнее напоминать КоД, даже в отличии от Сингл режима)

и так далее и тому подобное - лист проблем у игры ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ

Ответить
4

В ваших выводах нарушена логическая цепочка. Если А рекомендуют делать чтобы не получить ситуацию Б, то почему вы делаете вывод что ситуация С возникла по причине А?

Ответить
0

А какой там сюжет и посыл? Я правда не знаю и не слышал особо про игру.

Ответить
9

И прежде чем осуждать все мои комментарии тут и возможно минусовать... Напомню про ПРИМЕР:
Halo 5 Guardians. Который доказал, что нанимать ДАЖЕ хейтеров франшизы (да, они реально нанимали ненавистников франшизы) - плохая идея для разработки ТАКОЙ игры. Я уж молчу о тех, кто разбирается поверхносто в франшизе. (Таких кстати, что иронично в разработке новой Хало - тоже было много)

Так что, еще раз - не советую слушать Extra Credits. Тем более - когда он является оффициальным сторонником Аниты Саркисян. Вот.

Ответить
–1

и да и нет. годных вещей у него хватает на канале. Но вот свж и аниту все же стоит ему сказать свои фи и получить бан на канале, но не отпишусь.

Ответить
2

Да, вот и не говорю, ПРЯМ "БУКВАЛЬНО ЗАПРЕЩАЮ". Я просто НЕ. СОВЕТУЮ. Если и будете смотреть его - советую придерживаться того, чего придерживаются те, против кого он борется - а именно геймергейт-движение.

А придерживаются они одной простой пословицей, которая висит у них еще на плашках в реддите геймергейта (Kotaku In Action) - "Trust, but verify". Ага, та самая русская наша пословица.

Ответить
0

Все настолько плохо? )
Впрочем и так не планировал

Ответить
0

У него на канале много видео, никак не связанных с темой, о которой постоянно лопочет Саркисян, по крайней мере, эти видео смотреть интересно. Но да, порой с какой-нибудь персонажкой в лес уходит, и приходит оттуда только с ВОДОЙ. Не говоря о всяких Extra Politics.

Лично мне, больше всего заходят ролики от других людей, выступающих на канале.

Ответить
2

ну при этом, хоть он и топит за этов около свж дерьмо, он не вплитатет это все в свой основной контент(почти), и говорит правельные вещи и по делу косательно геймдизайна и дева.

Ответить
–2

говорит правильные вещи

Алло, разработка Хало 5 Гардианс! МКС - меня слышно?!

Ответить
0

ну халоло не играл, так что не могу судить. Но я слшу плохо на левое ухо.

Ответить
1

Честно говоря, мне это похеру. Мне интереснее знать какие игры он дизайнил. Кто-нибудь подскажет?

Ответить
0

а вот это да мне тоже интересно

Ответить
0

Судя по иллюстрациям к статье, как минимум ВоВ, Старкрафт и Dwarf Fortress. =)

Ответить
0

принимать стороны в интернет-срачиках

@)!*

Ответить
6

И прежде чем осуждать все мои комментарии тут и возможно минусовать... Напомню про ПРИМЕР:
Halo 5 Guardians. Который доказал, что нанимать хейтеров франшизы (да, они реально нанимали ненавистников франшизы) - плохая идея для разработки ТАКОЙ игры.

Так что, еще раз - не советую слушать Extra Credits. Тем более - когда он является оффициальным сторонником Аниты Саркисян.

Ответить
8

Во-первых, про ваш пример.
Я не буду с вами спорить по-поводу самой Halo 5 Guardians. Я уверен, тут вы разбираетесь лучше меня. Но я еще раз пересмотрел все видео и не нашел там высказывания или даже невысказанного логического заключения, что "Нанимать хейтеров франшизы - хорошая идея". Там буквально произносят: "You actually want people on the team that don't already think your game is great", что можно перевести как: "В действительности, вы хотите в команду (разработчиков) людей, которые еще не думают, что ваша игра отличная" (по крайней мере, как я понял). На мой взгляд, под это описание подходят три типа людей:
1) Знаком с игрой, но не является хардкорным фанатом;
2) Знаком с игрой, и она ему не нравиться (снова же, может, ему не нравится только эта игра в серии, а может быть, и вся франшиза);
3) Еще не знаком с игрой на достаточном уровне, чтобы составить о ней свое впечатление.
В связи с вышесказанным, я считаю ваш пример не совсем корректным, так как он держится на опиляции только к одному описанному типу (даже меньше - подтипу). В то время как под описание, данное в видео, подходят и другие типы людей.
Во-вторых, про Аниту Саркисян.
Я, снова же, не буду с вами спорить конкретно про ее позицию и сторонников. Вы в этом вопросе более информированы, да и мнения на этот счет могут быть разные. Но я просматриваю ролики Extra Credits довольно часто (как новые, так и старые), и мне не удается вспомнить хотя бы одного раза, когда можно было бы заметить, что их позиция по теме геймергейта влияла бы на содержание контента. Более того, я не знал об этом их мнении, пока не прочитал про это в комментариях к этой статье. Может быть я просто в свое время пропустил это мимо себя, и сейчас какой-нибудь добрый человек укажет мне на такой пример (буду искренне благодарен). Но мне кажется, что нельзя переставать слушать человека только потому, что он имеет отличное от вас мнение, пусть и в довольно спорном и далеко не чистом вопросе. (В конце-концов, нельзя же сказать, что, являясь сторонниками Аниты Саркисян (я, кстати, хотел бы попросить у вас пруфы), они делают что-либо однозначно и бесповоротно плохое в морально-этическом плане, как, например, коррупция, геноцид и т.д.).

Ответить
2

Видос не смотрел, но Экстра действительно советуют нанимать хейтеров? Просто из новости я сделал вывод, что это должен быть человек, который является опытным игроком, но всё же не знакомый с особенностями той игры, на разработку которой его нанимают. И не весь штат таким должен быть, а лишь малая часть.

Ответить
4

требовалось провести в игре как минимум 500 часов

При приеме на должность разработчика матч-3, надо полагать, будут требовать как минимум 10 тысяч долларов, потраченных на микротранзакции Кэнди Крэш Саги :)

Ответить
2

Если для работы в некой конторе, вашу лояльность будут ценить выше вашего профессионализма...

А вообще фанаты производят удручающее зрелище. Зачастую фанаты обожествляют дизайнерские ходы разработчиков, которые становятся для них неком гласом с небес, истиной, авторитетнее которой быть не может. При этом самое забавное, когда курс игры меняется, и ветер начинает дуть в другую сторону флюгер фанатов разворачивается по ветру, забывая что ещё пару месяцев назад, фанат, подобного верному псу отстаивал точку зрения разработчика.
И как такого брать на работу, чтобы он смотрел на вас снизу вверх, оптимистично виляя хвостиком, будучи неспособным критично мыслить относительно предмета своего обожания видя лишь одни правильные решения?

Ответить
1

При этом самое забавное, когда курс игры меняется, и ветер начинает дуть в другую сторону флюгер фанатов разворачивается по ветру, забывая что ещё пару месяцев назад, фанат, подобного верному псу отстаивал точку зрения разработчика.

Вот это еще куда ни шло.

Гораздо хуже, когда фанаты упороты до уровня "автор неправ, мне лучше знать".

Хорошо, если просто будут штамповать истекающие васянством моды к Сталкеру, Скайриму и Эадору. Но могут ведь дорваться до работы и изобрести какие-нибудь "Проклятые Земли: Затерянные в астрале".

Ответить
1

Многие начальники любят таких подчиненных. И геймдев, как индустрия, не исключение, к сожалению.

Ответить
1

Обажаю смотреть видосы этого чувак, спасибо за ваш труд, и донессение до русскоязычных обывателей(грубо звучит, но блин не знаю как сказать. Увы английских знает не каждый, а вот хорошего матерьяла и хороших авторов на нем очень много)

Ответить
3

хотя мне бы не помешало подучыт русский языкда

Ответить
0

вот как раз quake champions и halo online не фанаты пилили, вышел проходняк.

Ответить
0

Всё так. Ещё отечественные разработчики и комьюнити менеджеры страдают синдромом вахтёра и просто банят всех недовольных (не только на форуме, но даже в чате игры).

Ответить
0

Думаю, человек, который провёл в игре 500+ часов будет прекрасно знать о проблемах этой самой игры, в отличии от человека, которому она сразу не понравилась.
Я сидел в скайриме два года по 6-10 часов в сутки, я там небольшую жизнь, блин прожил. И я уже даже не уверен, что там были положительные стороны. Там вообще всё нужно исправлять или переделывать, чуть ли не с нуля.

Ответить
0

А причем тут время проведенное в игре и фанатизм ?
Можно пользоваться долго пользоваться чем-то, но понимать предел возможностей.
Фанаты как канарейки уже в шахте и их крики это сигнал опасности для игры, где их никто не спасет, если случится обвал.

Ответить
0

И о каких играх речь?..
Вроде сейчас хардкор с огромным порогов вхождения - это только 4Х стратегии от парадокс, но они, вроде, всегда такие были...

Ответить
–17

Я лично видел множество объявлений о вакансиях, в которых от сосискателя требовалось провести в игре как минимум 500 часов, обладать тремя персонажами максимального уровня или выбить «платину». Но это не то, что вам нужно, если вы хотите, чтобы ваша игра была «свежей» и доступной.

Э, смотри рюзке как твои хозяева на работу устраиваются пока ты горбатишься на прокси ротшильдов-рокфеллеров.

Ответить
–7

Гы, этот гнев рабов...
А слабо не минуса кидать а кинуть гранату в ротшильда или рокфелера?

Ответить
1

Кинул тебе за щеку.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления