Gamedev Андрей Верещагин
11 913

Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Как разработчики из CD Projekt сделали город убедительным.

В закладки
Аудио

Журналист Vice Джастин Рив в своём блоге рассказал, как знания городского планирования позволили авторам третьего «Ведьмака» сделать Новиград живым и убедительным. Он разобрал структуру города и выяснил, что всё в нём подчинено строгим законам, обусловленным психологией человека. Мы выбрали из материала главное.

Новиград выглядит по-настоящим живым. Отчасти из-за того, что разработчики «Ведьмака» были сведущи в городском планировании.

Люди создают ментальные карты мест, которые они населяют. Это автоматический процесс, мы делаем это, не задумываясь, так как способность различать сложные паттерны необходима для выживания нашего вида. Мы используем её сразу в нескольких областях, но самая важная — это навигация. Понимание того, куда мы должны идти и как туда добраться — это огромное эволюционное преимущество.

Ментальные карты городских пространств состоят из пяти основных элементов: путей, граней, районов, узлов и достопримечательностей. Каждый из них помогает нам составить общую картину окружения. Сами термины могут звучать несколько туманно, но практически все знакомы с теми пространственными особенностями, которые за ними скрываются.

Джастин Рив предлагает подумать о вашем родном городе. Названия скольких улиц вы сможете назвать? Есть ли в вашем городе реки, железнодорожные пути или виадуки? Куда все отправляются за покупками? Где находятся парки и площади? Какие строения выделяются сильнее всего? Ответив на эти вопросы, вы определите пути, грани, районы, узлы и достопримечательности соответственно.

При разработке третьего «Ведьмака» CD Projekt работали с этими пятью элементами, чтобы создать города вроде Новиграда. Это сделало их ясными и реалистичными.

Среди всех каналов, по которым люди перемещаются в пространстве, пути наиболее важные, так как обеспечивают связь между узлами. Улицы Новиграда извиваются, петляют и делают зигзаги. Но у городских дорог определённо есть своя иерархия. Большинство улиц в городе узкие и ведут в тупики, однако те, что выходят к торговым площадям, достаточно широки, чтобы по ним могла проехать повозка.

Грани отмечают зоны перехода, формируют границы между районами. Они бывают нескольких видов. Канал, который разделяет бедные районы и Аллею Славы — отличный пример. Линия, между периферией и центром города, проведённая естественной преградой, усилена ещё и стеной.

Другие новиградские каналы выполняют ту же функцию, однако грани не ограничиваются лишь водными преградами. Например, богатые и бедные районы также разделены по высоте, а попасть из одних в другие можно лишь по лестницам.

Районы — это участки, наделённые определённой характеристикой. Она может быть культурной или какой-либо ещё. Возможно определить границы района и только по его физическим свойствам, архитектура Новиграда это прекрасно показывает — более бедные районы здесь заставлены мазанками, в то время как богатые участки могут похвастаться строениями из камня.

Узлы — места вроде парков и площадей, на которых собираются люди. Так как они являются центральными точками человеческой активности, их можно встретить на всём протяжении главных городских артерий. В каждом районе Новиграда есть как минимум одна рыночная площадь. Публичные места города полны торговцев, уличных артистов, а, порой, на них можно встретить глашатаев.

Достопримечательности, возможно, самые важные объекты на ментальной карте человека, так как помогают нам точно определять, где мы находится. В большинстве случаев, они неразрывно связаны с узлами. Самые заметные достопримечательности Новиграда — это его бордели. Например, «Пассифлора» находится в непосредственной близости от рынка. Достопримечательность усиливает значение узла, и наоборот.

Так как мы, люди, эволюционировали таким образом, чтобы замечать структуру в мире вокруг нас, мы изменяем пространство, отражая наши наблюдения за ландшафтом. Это значит, города — это чистое видение матери природы. И игровые города — не исключение. Создавая Королевства Севера, разработчики из CD Projekt апеллировали к тому, как мы воспринимаем пространство, чтобы построить убедительные городские пространства вроде Новиграда.

#левелдизайн #ведьмак

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a"], "comments": 138, "likes": 156, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 25244, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Aug 2018 16:27:36 +0300" }
{ "id": 25244, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25244\/get","add":"\/comments\/25244\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25244"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

138 комментариев 138 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Да ладно, все наизусть помнят дорогу от бронника до Хаттори

Ответить
5

Хм, так бронник в Велене, эта которая краснолюду помогала...

Ответить
3

у бронника в новиграде самые высокие цены, после него хаттори

Ответить
1

А, я подумал вы про мастеров говорите, те которые самые лучшие рецепты делают... а так не сравнивал расценки на шмот))

Ответить
0

Там ещё травник по пути.

Ответить
0

Которого я нашёл часов через 30 беготни по городу, на 100 часу игры. Слишком хорошо спрятался.

Ответить
20

один из самых неудобных и незапоминающихся городов в играх, постоянно теряюсь

Ответить
25

Зато в Вайтране удобно ориентироваться и пофиг, что торговая столица королевства выглядит, как маленькая крепость с абсолютно непродуманной инфраструктурой.

Ответить
15

"Есть два типа людей, Блондинчик..."
К вопросу о ментальных картах.

Ответить
1

"Ты просто ни разу не бывал в Облачном районе," вот и завидуешь)
Торговая столица королевства скорее Солитьюд, главный порт.

Ответить
13

"Ты просто ни разу не бывал в Облачном районе"

Вот именно это у меня вызывало дикое "што?" каждый раз.
Район.
Угу. Ага.
Да в первой Готике районы-кварталы были более районами и кварталами, чем ваша лестничная площадка перед Драгонсричем.

Ответить
0

Там не только лестничная площадка, он довольно объемный.

Ответить
0

"Ты просто ни разу не бывал в Облачном районе, вот и завидуешь)
Торговая столица королевства скорее Солитьюд, главный порт.

Ответить
5

Попробуй Оргриммар как нибудь.

Ответить
6

Ладно еще Оргриммар, но когда случалось попадать в Андерсити, вот уж где жопа была

Ответить
1

Рерольнулся за Альянс, потому что ненавидел ебучий Оргриммар.

Ответить
3

попробуйте в Нью-Йорке доехать до необходимой Вам станции - умаетесь. Ну это к смеху) а вообще, что за нытьё? В морроувинде не было значков как таковых, совсем обленились?

Ответить
0

в моем 15-ти летнем игровом стаже было 10-20 рпг, большая часть из них - японские

Ответить
0

Простой совет: смотрите не на платформы, а на направления. Например, uptown или downtown.
А вообще, запутаться с гугл картами сложно.

Ответить
2

Главное не забыть на дом Трисс поставить пользовательскую метку.

Ответить
11

Да что они понимают в планировании..

Ответить
0

красота то какая... лепота!

Ответить
18

Новиград устроен ужасно. Я там даже с картой с трудом ориентируюсь.
Особенно учитывая, что на карте ни одно строение не подписано.

Ответить
6

Реализмъ. Средневековые реалии и всё такое.

Ответить
0

Тогда другой вопрос, этот тот реализм, который нужен в Экшен-РПГ про убийцу чудовищ?

Ответить
29

Ну нужная толика реализма присутствует, всё же город на 30 тысяч жителей, без первоначального плана постройки. Как по мне, всё органично и проблем не доставляет. Много разных ориентиров, в том числе и в стиле "а тут такое творилось" в нужных местах указатели быстрого перемещения, да и сам город сравнительно небольшой.

Ответить
0

Да, тот. Живо напоминает о моих блужданиях по исторической части вполне реальных русских городов.
Я этот бордель часа три искал. В игре в смысле.

Ответить
2

Забавно. А почему вы тогда жалуетесь на то, что он "устроен ужасно"?

Ответить
5

Человек может одновременно испытывать разные чувства по одному и тому же поводу. Есть такой перк.

Ответить
1

Всё ужасно, но мне нравится. Серьезно? Странный перк, он в ветке Шизофрении?

Ответить
2

В ней тоже. Но он в принципе халявный.

Ответить
–20

В средневековых реалиях религия и ее служители имели огромное влияние. Но в в цикле о "Ведьмаке" атеизм и толерастия, сплошная бездуховность и массовое лесбиянство..

Ответить
3

Всё таки в мире Ведьмака ещё и магия есть, целая Ложа Чародеек, да и не только люди живут. Думаю отличия будут на глубоком уровне.

Ответить
2

Отличия не будут на глубоком уровне, так как мир ведьмака самое обычное средневековье, к которому приклеили фэнтези элементы, из которых хоть как-то влияют на лор вселенной только чародеи и ложа, но ничего очень серьёзного в мироустройстве они не меняют.

Ответить
–14

Отличия эти - не от глубины замысла, а от комплексов и малограмотности г-на Сапковского.

Именно поэтому я не припомню там геев, хотя даже главная героиня лесбиянка.

Ответить
7

он писал для тру мужиков

Ответить
–8

Точнее для подростков. В том числе для вполне половозрелых, но по каким-то причинам не повзрослевших.

Ответить
0

зачем читал?

Ответить
5

Чтобы потом ныть во всех дырах, как ведьмак недостоверно отображает средневековье, а Сапковский - неграмотный простофиля.

Ответить
0

Возможно и грамотный, но писал по принципу - "лишь бы пипл хавал". То есть прогибался под вкусы непритязательного читателя.

Ответить
0

так все фэнтези пишется, нет? цикл о Конане похож очень. Не проза же

Ответить
–1

Я читал Конана. Не похоже совсем.

Ответить
–12

Было интересно, пока читал нравилось.

И только добравшись до финала, где автор все слил, понял, что это херня.

Самая большая беда цикла г-на Сапковского - бессмысленность всего происходящего и нелогичность.

Ответить
12

Было интересно, пока читал нравилось.

(Сапковский) писал по принципу - "лишь бы пипл хавал"

(писал) Точнее для подростков. В том числе для вполне половозрелых, но по каким-то причинам не повзрослевших.

Отличия эти - не от глубины замысла, а от комплексов и малограмотности г-на Сапковского.

Фух, ну наконец-то, ты признался, что сам такой же не повзрослевший хавающий пипл, как и все остальные здесь. Дай обниму тебя и твою туеву хучу комплексов.

Ответить
–4

Простой пример.

Почему в цикле много лесбиянок, но ни одного гея? Потому что Анджей католик-гомофоб.

Хвост вертит собакой.

Ответить
6

Страшное открытие, внимание - лесбиянство это гомосексуализм.

Ответить
0

Вы не знали?

Ответить
0

В «Сезоне Гроз» есть геи.

Ответить
7

Как же ты запарил, такую ахинею пишешь.

Ответить
0

Если брать игру, геи там есть. Как раз возле Новиграда в избушке обитает весьма колоритный эльф в платьице и косметике.

Ответить
3

Сам он утверждает что не гей, просто любит переодеваться. А гей - тот охотник из Белого сада, который помогает по квесту с грифоном. И эта вот история, про прелюбодеяние сына помещика и простого конюха, имеет много следов, отразилась на судьбах местных людей, в том числе и довольно трагически. В частности, в квесте про призрака и колодец ее отголоски встречаются.

Ответить
2

В игре есть и охотник-гей, в одном побочном квесте

Ответить
1

Это трансвестит скорее.

Геи почти всегда мужественны и брутальны.

Ответить
3

Интересное наблюдение. Проверять мы конечно не будем.

Ответить
0

П.Чайковский, Жан Маре, Роб Хелфорд.

Никто из них не был женоподобным.

Ответить
0

Там ещё квест был про покончившего с собой гея.

Ответить
3

Дяденька, вы дурак.
И читаете невнимательно.
Религия там имеется, просто в мире реальных магов вера в придуманных божков занимала положенное ей место - где-то в районе санузла. Пока жрецы не присели на уши к психически нестабильному и обиженному на всех и вся королю.

Ответить
0

Цитатку из Сапковского не подкинете?

Ответить
1

Ну да, про Мелителе и религии эльфов мы тихонько забудем.

Ответить
0

И про Вечный Огонь. Что по сути и является аналогом средневековой Церкви.

Ответить
0

Кто глава церкви Вечного Огня и какое он имеет значение в обществе?

Ответить
1

Ляшарель, которого боялся весь Новиград?

Ответить
1

Иерарх Хеммельфарт. Большое.

Ответить
0

Я в курсе про эти малочисленные секты.

Но массовой религии нет никакой. Такого не может быть ни в каком средневековом обществе на западе и востоке, севере или юге. Везде религия имела огромное значение в обществе.

Ответить
0

Есть. Зависит от региона.

Христианство еще не придумали, поэтому доминирующей религии нет, это факт. По сути в Ведьминлэнде — язычество.

Плюс есть магия, в которую не нужно верить. За что магов и ненавидят верующие.

Ответить
0

Без доминирующей религии я не помню средневековых и древних государств.

А вы можете просветить?

Ответить
4

Ты ещё в любом городе Даггерфолла не был. Там вообще дорогу у прохожих спрашивать приходится.

Ответить
1

Почему парикмахерские на карте не отражаются? Их на ощупь искать надо

Ответить
0

как это не отображаются когда отображаются? значок определенного трейдер-нпц на карет присутствует тогда, когда на месте присутстсвует нпц

Ответить
0

Там разве не стоят значки?

Ответить
3

Там есть значки вендоров, но дома сами по себе не подписаны. И найти дом, на котором нет значка можно только по форме улицы приблизительно.

Ответить
0

А много ли другие дома нужны? На квестовых есть маркеры, когда это надо. А дорогу к торгошам за пару заходов запомнить можно.

Ответить
0

А потом ты открываешь вики и читаешь: "В своем доме Шани оставит карту для гвинта", - и ты попал. И иди ищи.

Ответить
0

Так Шани в Оксенфурте же. И ее дом легко запоминается тоже по тем же квестам. И ориентиру в виде таверны. Да и в самом Оксенфурте всего две главные улицы, там теряться негде.

Ответить
1

В Оксенфурте дом ее тоже легко не находится. Особенно если ты только что из Туссента и даже ещё не протрезвел толком.

Ответить
1

Да к'мон, может у вас просто топографический, простите, критинизм :D

То есть это нормально для большинства людей. Мы когда в комрадами в ммо всякие играем обычно по карте вожу их я, потому что проблем с ориентированием у меня обычно нет. Я Огриммар из Вовки за 3 прохода запомнил, а там те еще лабиринты.

Ответить
9

При всём уважении, level-дизайн города из первой Мафии вряд ли кто-то переплюнет по удобству и продуманности.

Ответить
4

Ну на самом деле там был один бесящий мост, съезда заезда под него толком не было, ты его проезжаешь когда эту злосчастную гоночную тачку перегоняешь, перед той самой миссией))

Ответить
7

(не думать о Варламове в Новиграде, не думать, не думать... нет, не получается)

Ответить
–14

Сполер: никак.

Мертвый город, как и в сотнях других игр.

Ответить
18

В каждой бы игре такие мертвые города были.

Ответить
–16

Открой любую третьесортную игру и увидишь.

Ответить
8

Да, да, да. То есть нет. Я на такое не ведусь.
Ты задвинул, тебе и доказывать.
Так что с тебя всего сотня других игр.

Ответить
–5

Начиная от арканума и кончая инквизицией

Ответить
4

Там тоже есть на улицах парочки, которые играют в бандита и жертву, которые ругаются, если вмешаться и обломать им кайф?

Ответить
–5

Да, там тоже есть нпс повторяющие скриптофразы

Ответить
2

ты просто бесишься, что все любят игру, которая тебе не понравилась))

Ответить
1

Вот прямо сейчас играю в Арканум, и никакой уличной жизни, например, в Таранте, нет. Именно симуляция городской суеты в Ведьмаке лучше, но в остальном Новиград проигрывает, ибо по факту является лишь эффектной декорацией для сюжета. В этом плане даже метровый Вайтран лучше.

Ответить
–1

город в аркануме по живости = ведьмак

Ответить
0

Что ты подразумеваешь под мертвым городом ?

Ответить
1

Который живет только для декорации игроку

Ответить
3

Ну да, будто бы там нечем заняться. В каждой части этого города есть какие-то квесты, интересные случаи, которые можно встретить тупо идя по улице. В нём достаточно всяких занятий. Если ты этим не пользовался, то это исключительно твоя проблема. А мёртвым городом называют люди, по всей видимости не от большого ума. Города, как и поселения играют не только исключительно использования его на всю катушку, но и на симуляцию жизни. Новиград вообще сложно назвать мёртвым городом, в любом контексте.

Ответить
1

Вот именно, в нем нет симуляции жизни. город декорация дял игрока.

Ответить
1

Я не знаю, как ты играл. Но в нём есть отличная симуляция жизни. Люди занимаются какими-то своими делами. Везде что-то происходит. Ты явно плохо играл или не играл вовсе. Склоняюсь больше ко второму варианту.

Ответить
1

Они не занимаются делами, они, как и в любой игре, проговаривают криптовые фразы и делают одинаковые вещи каждый день

Ответить
4

А тебе вообще известно определение слова "симуляция" ?

Ответить
0

сделали город убедительным

А не сделали "симуляцию убедительного города"

Ответить
0

Понятно всё с тобой. Да и судя по комментариям и общему рейтингу на DTF. У тебя сугубо отрицательное мнение ко всему. Не знаю, чего ты добиваешься. Но удачи тебе на пути к великой цели )

Ответить
–1

Щас бы дрочить на цифры в сети

Ответить
0

В ведьмаке нет симуляции,только скрипты.

Ответить
1

А можно пример компьютерной симуляции, построенной не на скриптах?

Ответить
0

В Сталкере была не плохая симуляция.В ведьмаке же просто декорации.

Ответить
0

Я попросил пример симуляции без скриптов. Причем тут сталкер?

Ответить
0

Зэ Симз? (богомерзкий...)

Ответить
0

А логика мира там не написана с помощью кода?

Ответить
0

Я думаю, что когда по-английски говорят "scripted sequence" имеют в виду script в значении "сценарий". Как "scripted speech" - все предопределено и записано предварительно.
А то что к нам в речь это попало как "скрипты" - ошибка перевода.
А так то конечно все на скриптах везде, да.

Ответить
1

А можно пример "живого" города?

Ответить
–2

В играх таких нет

Ответить
1

А что в играх есть?

Ответить
0

Неубедительные декорации

Ответить
–27

--- Самые заметные достопримечательности Новиграда — это его бордели.

Пилят. Это действительно Средневековье а не толерастия-либерастия? Насколько помню в любом городе той эпохи самыми заметными достопримечательностями были культовые сооружения, то есть храмы.

Ответить
19

Нет, это не средневековье. Это вообще не Земля. Это другой мир со своими традициями и историей. А вы похоже заплутали, милсдарь - вам не Новиград, а Царьград нужен.

Ответить
–2

Я вообще-то прочитал весь цикл о "Ведьмаке".

Там явно показано не общество репитилоидов с планеты Нибиру.

Ответить
1

Я тоже, Сопряжение Сфер – достаточный повод абстрагироваться, от реалий нашего средневековья.

Ответить
–1

Вы первый том читали?

Там явные отсылки к европейским сказкам.

Ответить
1

Братиш, включи фантазию или читай только нонфикшн, и тебе и нам будет легче жить, абсолютно от чистого сердца говорю.

Ответить
–3

Наоборот. Чтение нонфикшена усложняет жизнь. Уже не принимаешь на веру все написанное борзописцами.

У вас не читающих проще - земля на трех китах, сверху небесная твердь, атеизм и либерализм в Средневековье и подобная чушь.

Ответить
3

Да, плохо нам, нечитающим, не понимаем, что если дали отсылку к средневековой европейской сказке - надо сделать точный слепок средневековой Европы в фентезийной книжке. Как жаль, что вы не связались с паном Сапковским после выхода первой книги и не объяснили ему, что нужно делать именно так.

Ответить
0

Причем тут первый том? Начались как отдельные истории, закончилось эпиком, я о цикле в целом.

Ответить
0

Расскажите мне что там эпического?

Война фактически кончилась ничем.

Великое "предназначение" Цири оказалось фуфлом. Ничего она не совершила.

Ведьмак весь цикл болтался как говно в проруби - мотался туда-сюда, но никаких значимых подвигов, не совершил.

Ответить
0

Эпического мало, да и хорошо. Война кончилась экономической зависимостью Севера от Нильфгаарда. Цири и не должна была, ей 13 лет всего было это раз, и два идея была в том, что сама Цири не так крута, а вот ребенком от нее при правильных условиях мог быть местным Иисусом. Ведьмак не Геракл, чтоб подвиги совершать. Он отправился в путь ради спасения родного человека и преуспел ценой жизни товарищей.

Ответить
12

Бордели это, конечно, изобретение "толерастии-либерастии". Ведь в блаженные Средние века все только и делали, что постились, молились и размножались исключительно Святым Духом. Похабных песенок средневековые студенты не пели, деревенские парни за девками не гонялись, все жили чинно, благородно, по божьим заветам.

Спойлер - нет. Вот тут, например, можно почитать об этом: https://alexandrg.livejournal.com/102077.html

Ответить
–1

Я вообюще-то не о наличии проституции а об отсутствии религиозности у местного населения.

Ответить
0

Ну в мире пана Сапковского были довольно сильны позиции атеизма, который исходил, в основном, от чародеев.

Ответить
–2

Нелогично.

Даже население СССР в котором был официальный атеизм суеверно было на уровне каких-нибудь папуасов, несмотря на то что в школах поголовно изучали физику, химию биологию и пр.

Откуда атеизм в диком и невежеественном мире Ведьмака?

Ответить
3

Вам понятие "художественное произведение основанное на средневековой Польше" о чем-то говорит вообще? Это своя вселенная, свой сеттинг. Там что угодно автор написать, хоть вторжение рептилойдов в шапочках из фольги. И с чего бы мир ведьмака невежественнен? Наука там вполне развивается. Алхимия, астрономия, понятия космических тел и физики упоминается в книгах. А что касается религии и борделей, то культ Мелителе и Лебеды трахаться не запрещает, а первый даже и поощряет. За атеизм же топит Нильфгаард в основном, а так как зависимость от него увеличилась после последней войны, то и не удивительно богатая богема Новиграда тоже взяла в моду атеизм.

Ответить
3

Ну там маги вполне себе генетикой занимались и знали, что такое ДНК. Можете Сапковскому задать этот вопрос - логика его мира до конца доступна только ему.

Ответить
–3

Хрень они знали. Как можно поменять все гены у сформировавшегося организма?

Ответить
0

Ну для меня самая-самая "достопримечательность" Новиграда - костёр из книг на одной из площадей. Жаль что вместо книг не дают поджарить самих фанатиков, хотя это конечно закончилось бы быстро.
А так, вроде всего 2 борделя, и только один выделяется. Таверн больше и они разные.

Ответить
0

Храм Вечного Огня вообще в самой верхней части города. Скорее имелись в виду "точки интереса" отмечающие определенные зоны на городской локации, в оригинале звучит: most highly distinctive buildings.

Ответить
2

Боклер получился логичней, но тоже достаточно повторяющихся жилмассивов и путанных рутов, приходилось порой блуждать.

Ответить
2

Кодзима, конечно, гений!

Ответить
1

То чувство, когда боишься свернуть с маршрута до эльфа, что бы потом не блуждать несколько минут по городу.

Ответить
1

От куда в комментариях столько хейтеров ведьмака?

Ответить
1

Был весной в Варшаве, в старом городе, так там есть площадь, ну точь-точь как площадь Новиграда. Был приятно удивлён, но нигде не нашел инфы, что её скопировали с данной площади, видимо просто вдохновлялись.

Ответить
1

Интересно, как в АС Origins реконструированная Александрия теряет свою паркур-привлекатальность. Логичная сетка города-прототипа кажется скучной и мёртвой для меджая-спайдермена, и канаты через дорогу не спасают. (Ещё хуже, что это чувство не пропадает ни в одном из городов Египта). То ли дело было прыгать Эцио по Венецио, вот это была динамика и жажда ритма — как проложить маршрут так, чтобы было эффектно и эффективно. Неудивительно, что гонки-погони отмёрли в АС, а это одна из лучших механик серии, и никакая прекрасная эпоха и работа с деталями не спасает. Но вот та же рациональная сетка Манхетэнна (урбанистического потомка Александрии) просто фантастически работает в The Division. Я всю игру с азартом бросался в любой тупик, зная, что змейкой он выведет меня в нужном направлении, а по пути я точно надеру жопу панкам и послушаю запись с мобильника. Да, сравнение некорректное, в Дивижне город — и есть весь мир, но пожалуй, важно, что дизайн локации не только «батут для механики», но и побудитель к экспериментам и источник впечатлений даже на NN-м часу игры. Я помню, как вера в реальность города побуждала меня играть в Дивижн лишних пару недель, когда других причин не осталось.
Что да карты Ведьмака, она мне показалась «червяками» с развилками и тупиками, что в лесу, что в городе. Весьма достоверно, но порой невыносимо. По любой локации прекрасно первый раз медленно скакать на Плотве, но дальше это мука. Например, путь до барской хаты во Вронице от точки на мосту — одна из везких причин бросить игру, как по мне (да, я понимаю, что крепость, но у меня уже зад как крепость). А Новиград я запомню как город, где дохера лестниц, но нельзя обойти по набережной навязчивого чувака с квестом про вареники какие-то.
Чуваки кто в теме, дайте мощную статью про урбанистику в играх.

Ответить
0

Наличие маркера на карте - и прилагать даже небольшие усилия, чтобы запомнить планировку города, уже влом. Это как когда идёшь по незнакомой местности с "аборигеном": дорогу слабо запоминаешь.
Это не плохо и не хорошо, просто у меня за 150ч в Ведьмаке география прошла мимо из-за маркеров. Ну и из-за фасттревелов

Ответить
0

Кстати, хочется отметить ELEX, как пример плохого планирования городов в играх. Всё время приходилось вспоминать, как ходить по тому или иному городу, или как снова попасть туда, где только что был. Возможно, виноват, турбо-рюкзак.

ELEX мне понравилась, но планирование поселений там так себе.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления