Gamedev Андрей Верещагин
6 018

Как игры удовлетворяют психологические потребности детей

Когда о зависимости говорить ещё рано.

В закладки

Fortnite снова заставила общество говорить о том, как игры влияют на детей. Название шутера от Epic Games стало одним из самых популярных слов у детей в Великобритании, тренеры жалуются, что результаты спортивных подростковых команд страдают из-за увлечения игрой, а родители нанимают своим детям репетиторов по Fortnite.

Психолог Нир Иаль (Nir Eyal) не считает, что повальное увлечение игрой можно назвать зависимостью. Он написал колонку, в которой попытался разобраться в том, почему дети вообще играют в видеоигры и что могут предпринять родители, чтобы сделать этот процесс безопасным для них. Мы выбрали из материала главное.

Родителей беспокоит то, как много их дети играют в видеоигры. Популярность Fortnite заставила их задаться вопросом, а нормально ли то, что дети проводят время за шутерами.

Несмотря на то, что ответ на него будет положительным, нужно принимать во внимание и другие факторы, чтобы получить полную картину. Родителям нужно понять, почему их дети вообще играют и когда стоит начинать беспокоиться.

Иаль отмечает, что словом «зависимость» в последнее время пользуются неправильно, ведь само по себе оно отражает пагубное увлечение, которое вредит повседневной жизни. Зависимый человек не может контролировать себя.

Родители могут беспокоиться о том, что их ребёнок зависим от игры, однако если тот может оторваться от компьютера или консоли, чтобы поговорить с семьёй за ужином, а также демонстрирует интерес к другим вещам, то он не зависим. То, что дети не хотят учиться или избегают работы по дому, ни о чём не говорит, ведь дети вели себя так на протяжении многих лет.

Автор колонки ссылается на исследование доктора Эндрю Пржибилски из Оксфорда, в котором говорится, что один час игры в день способствует поддержанию психологического здоровья ребёнка. При этом если дети проводят за видеоиграми более трёх часов, то это негативно на них сказывается.

Иаль считает, что главный вопрос заключается в том, почему именно видеоигры стали основным времяпрепровождением для миллионов детей и почему так тяжело не стать зависимым от них. По его словам, ответ кроется в базовых психологических потребностях.

По словам докторов Эдварда Деци и Ричарда Райана, людям нужны три вещи, чтобы процветать.

  • Компетенция, чтобы развиваться и расти.
  • Автономия, чтобы иметь силу воли и свободу выбора.
  • Связанность, чтобы чувствовать себя нужными другим людям.

Иаль отмечает, что многие дети не получают всего этого в достаточной мере. Школа, по его словам, мешает этому, ведь здесь ребёнку говорят, что ему делать, где быть, что думать, надевать и есть. При этом, если они захотят покинуть школу, то будут наказаны. Кроме того, здесь они не имеют возможности блеснуть знаниями, полученными где-то ещё и углубиться в интересную им тему, потому что в этом случае они отстанут от коллектива.

Геймеры, в свою очередь, чувствуют компетенцию, когда они практикуются и развивают свои навыки. Кроме того, в играх у них есть автономность — они сами выбирают, что им делать, куда стрелять и как решать возникающие проблемы. Наконец, они формируют социальные связи внутри игры.

По словам Иаля , прежде родители запрещали детям гулять после школы, из-за чего, когда те выросли, стали делать то же самое, заставляя своего ребёнка соблюдать режим или попросту запирая его на замок.

Мы не должны удивляться тому, что дети, находящиеся «взаперти», демонстрируют поведение, которое мы не понимаем и не одобряем. Игры удовлетворяют те психологические потребности, которые другие стороны жизни не в состоянии.

Нир Иаль
психолог

Автор колонки подчёркивает, что игры не могут служить заменой реальному жизненному опыту, как бы хорошо они не работали на удовлетворение психологических потребностей. Ни одна игра не может дать ребёнку то чувство компетенции, которое он получит, решив сложную задачу или научившись чему-то новому самостоятельно.

Некоторые дети, по словам Иаля, страдают от расстройств, связанных с видеоиграми, однако их причины кроются не в самом медиа — для их развития должны быть внутренние предпосылки. Одной из них может выступать строгий контроль со стороны родителей. Иаль уверен, что у разработчики и издатели должны нести ответственность за «проблемных геймеров», помогать им. По его словам, настало время разработать правила идентификации и борьбы с расстройствами игроков.

Он также предлагает родителям разобраться в психологических истоках проблем их детей. Задача родителей — показать ребёнку, как самостоятельно справляться с трудностями, когда их нет рядом, научить «ответственному геймингу» и рассказать об альтернативах, с помощью которых те смогут удовлетворять свои психологические потребности в реальной жизни.

По словам Иаля, нет ничего плохого в том, чтобы давать детям играть в видеоигры. Дело в том, что ребёнку нужно объяснять, когда он проводит за играми слишком много времени, и рассказывать, почему это плохо.

Автор колонки предлагает наблюдать за тем, как дети играют и даже попробовать самим. Нужно дать ребёнку возможность почувствовать себя в чём-то экспертом, позволить ему научить вас, тем самым усилив компетентность и связанность.

Будьте уязвимым. Покажите им, что вам тоже тяжело порой оторваться от игры. Позвольте им самостоятельно установить временные лимиты на игровые сессии и помогите укладываться в них, вместо того, чтобы устанавливать новые правила.

Нир Иаль
психолог
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 36, "likes": 77, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 25357, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Aug 2018 18:40:22 +0300" }
{ "id": 25357, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25357\/get","add":"\/comments\/25357\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25357"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

Давно понятно что люди играют в игры что иметь возможность стать магом и грабить корованы

Ответить
9

Все хорошо, но ещё бы кто-нибудь рассказал, как объяснить сыну, почему много играть плохо, когда папа сам до поздней ночи проводит время в очередной партийной RPG...

Ответить
1

Папа хотя бы на работе работает и семью кормит, ему можно.
А сын нет)

Ответить
0

Ну это скорее аргумент для жены, а не для сына:) Но она у меня с пониманием относится к нашему увлечению:)

Ответить
4

Проблема-то в другом. Всё, что тут описано, укладывается в

ведь дети вели себя так на протяжении многих лет

...но только это поколение вместо разнообразного спектра игр, удовлетворяющих разные индивидуальные потребности, единогласно выбрало единственного представителя и без того узкого жанра сессионного шутера.

Ответить
33

О господи, дети ведут себя как стадо. Никогда такого не было и вот опять. Дети всегда ищут себе компанию, и стараются выбирать себе в качестве увлечения то, что нравятся в их круге общения. Разделение на вкусы приходит обычно позже. И это нормально.

Ответить
11

Ещё добавлю от себя, что каждые н лет появляется игра, вокруг которой такой ажиотаж. Ничего нового.

Ответить
1

Не знаю, в моём детстве без интернета все постоянно играли в футбол, считай такой же представитель узкого жанра сессионного шутера.

Ответить
0

Футбол пропагандируется на государственном уровне.
К тому же, с мячом чаще играют в "моды", если можно так выразиться - "квадрат" и прочие подобные режимы, не требующие 22 человека и огромное поле.

Ответить
0

А разве в доте и овощах нет разных режимов и модов? Не, я не шучу, я реально не знаю, так как не играю в них, так же как и в футбол в детстве.

Ответить
0

Даже во времена расцвета доты были популярны её аналоги - LOL и HOTS.
А потом настал фортнайт для всех.

Ответить
9

нужно не об играх беспокоится, а о воспитании своего ребенка, тогда и об играх беспокоится не надо будет

Ответить
6

Не совсем понятно, что именно не могут в реальной жизни психологические потребности.

Ответить
4

Паровозик тоже не всегда может

Ответить
7

В СМИ часто поднимают вопрос об влиянии игр на детей, иногда и на взрослых, и часто - в одностороннем порядке.
Если коротко, то в статье говорится о том, что дети играя в игры удовлетворяют свои потребности, строят социальные связи, но при этом игры не могут заменить реальный жизненный опыт.
Если говорить о детях, то им нужно наоборот помогать изучать что-либо через мир игры, в которую играет ребенок. Но чаще это усугубляется тем, что родители говорят ребенку нечто в духе - "А, снова ты играешь в тупые игры" или "Когда же ты повзрослеешь и перестанешь играть в свои стрелялки". Ну и как результат, недопонимание поколений.

Ответить
3

Я сам провел детство за компом и думаю, что стал бы изрядным бездельником, если бы родители не успели привить любовь к чтению и программированию до того, как зависимость стала подавляющей.

Ни одна игра не может дать ребёнку то чувство компетенции, которое он получит, решив сложную задачу или научившись чему-то новому самостоятельно.

В том то и беда, что может. Человек все решения принимает неосознанно взвешивая затраты, риски и возможную прибыль. Игры опасны для ребенка, потому, что дают ему слишком легкий путь. Они очень радуют, при этом дешевы, не требуют физических усилий, не требуют выходить из дома, не требуют социализироваться, ничего не забирают в случае неудачи. Когда ты привык задротить и быть счастливым, потом трудно переключиться на полезные вещи, требующие усилий: учеба, поиск работы и т.д.

Я думаю, что детей надо ограничивать в играх.

Ответить
0

"В том то и беда, что может. Человек все решения принимает неосознанно взвешивая затраты, риски и возможную прибыль. Игры опасны для ребенка, потому, что дают ему слишком легкий путь. Они очень радуют, при этом дешевы, не требуют физических усилий, не требуют выходить из дома, не требуют социализироваться, ничего не забирают в случае неудачи. Когда ты привык задротить и быть счастливым, потом трудно переключиться на полезные вещи, требующие усилий: учеба, поиск работы и т.д.

Я думаю, что детей надо ограничивать в играх."

Лол, так это и справедливо и к взрослым. Можно вообще заменить игры на просмотр футбола/распитие пива под сериалы про ментов и так далее.

Ответить
2

Конечно справедливо. Но взрослые пусть сами себя ограничивают. А за детьми должны следить их родители.

Ответить
0

Как за детьми будут следить родители, если они сами за собой не могут следить?

Ответить
0

Не переживай, за родителями присматривает ФСБ.

Ответить
0

Ну "опасны" это конечно перебор, но да, игры создают "ситуацию успеха". В игре его уже обожает староста деревни, король видит мессию, все получается, есть верные друзья-спутники (особенно когда нормально прописаны) ну и т.д. Только краснолюды матерят в сторонке, но это можно пережить.
"Ситуация успеха" в игре достигается достаточно легко. К этому добавить к этому интернетную безнаказанность, где ребенок может писать всякую дичь и ему физически ничего не будет, добавить безнаказанную социализацию, где его никто не видит, видит только его персонажа, и он может общаться так как ему комфортно, в цело наплевав на остальных. В итоге современным детям удобнее в компуктере, чем на улице или в обществе. Поэтому надо не просто ограничивать "потому что", а так, что бы он продолжал социализацию еще где-то. Не "сядь книжку почитай", а самому возможно отвезти куда-то, заняться им, и т.д.
Но ограничивать сильно тоже не стоит. Современные дети практически не читают. Новые знания они получают из школы и компуктера. Причем второй для них более авторитетен с определенного возраста. Поэтому что бы совсем тупым не вырос, доступ к играм и интернету все же должен быть

Ответить
0

игры создают "ситуацию успеха"

На самом деле, игры создают проблему и предлагают инструмент решения.
ММО основаны на особенно тупом решении. Опенворлды и мазо-кор больше про проблемы, но всегда предполагается, что игру можно пройти, выполняя предложенное правилами действие. Это не адекватный реальности опыт, в жизни всё не так.

Насчёт безнаказанной социализации - редкий момент пересечения Лукьяненко и Розова. Культура оскорблённых-спровоцированных (под некоторым углом зрения тут же - кризис постхристианской цивилизации и SJW-шиза) - как раз стоит на идиотизме привычки к непременному "наказанию обидчика". Тут я бы сказал, тролли-аутисты адекватнее школьно-социализированных.

Ответить
2

Я бы постарался чтоб мой ребёнок не играл в f2p парашу.

Ответить
–8

и рассказывать, почему это плохо

Ну карочи надо гулять патамушта это нормально ёпт))0
Бесцельное нарезание кругов всяко лучше твоих стрелялок тупых))0

Ответить
0

Но ведь не стоит строить суждения по какому-то одному представителю этого круга игр.

Ответить
1

мой сын стреляет из реального ружья, ему больше нравится

Ответить
0

Почему же 35-ти летние дети, как я играю в игры?

Ответить
2

Потому что родители не пускают на улицу )

Ответить
0

Когда-то бутылка водки стоила дешевле игры в стиме и оплатить ее было проще... Зато сейчас открываешь стим - и все там, онлайн, можно написать и спросить как дела! =)

Ответить
0

мне чисто расслабиться помогает))

Ответить
0

ну фиг знает, кому как заходит..

Ответить
0

нуууу, мне 27 и мне помогает збс)))

Ответить
0

"..Рассказать об альтернативах, с помощью которых те смогут удовлетворять свои психологические потребности в реальной жизни..." .Блин, что за альтернативы то такие, рассказал бы уж тогда. Или вот еще: "... ребёнку нужно объяснять, когда он проводит за играми слишком много времени, и рассказывать, почему это плохо." И почему это плохо, кроме того, что глаза устают? После статьи больше вопросов осталось, чем ответов.

Ответить
0

Можно сходить с ребенком в поход, покататься на велах, тир, конструкторы, клеить самолетики, куча других хобби. Слэклайн советую - пара дней тренировок и ребенок офигеет от возможности ходьбы по натянутой стропе!

А плохо потому, что игры сами по себе к успеху не приведут. Настанет момент, когда комп нужно будет продать за еду. (Стримеры и киберспортсмены - среди них очень немногие зарабатывают).

Но у нас родители говорят "я занят иди погуляй" и "опять в свои тупые игры играешь".

Ответить
0

реклама фортнита

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления