Как игры удовлетворяют психологические потребности детей

Когда о зависимости говорить ещё рано.

Fortnite снова заставила общество говорить о том, как игры влияют на детей. Название шутера от Epic Games стало одним из самых популярных слов у детей в Великобритании, тренеры жалуются, что результаты спортивных подростковых команд страдают из-за увлечения игрой, а родители нанимают своим детям репетиторов по Fortnite.

Психолог Нир Иаль (Nir Eyal) не считает, что повальное увлечение игрой можно назвать зависимостью. Он написал колонку, в которой попытался разобраться в том, почему дети вообще играют в видеоигры и что могут предпринять родители, чтобы сделать этот процесс безопасным для них. Мы выбрали из материала главное.

Как игры удовлетворяют психологические потребности детей

Родителей беспокоит то, как много их дети играют в видеоигры. Популярность Fortnite заставила их задаться вопросом, а нормально ли то, что дети проводят время за шутерами.

Несмотря на то, что ответ на него будет положительным, нужно принимать во внимание и другие факторы, чтобы получить полную картину. Родителям нужно понять, почему их дети вообще играют и когда стоит начинать беспокоиться.

Иаль отмечает, что словом «зависимость» в последнее время пользуются неправильно, ведь само по себе оно отражает пагубное увлечение, которое вредит повседневной жизни. Зависимый человек не может контролировать себя.

Родители могут беспокоиться о том, что их ребёнок зависим от игры, однако если тот может оторваться от компьютера или консоли, чтобы поговорить с семьёй за ужином, а также демонстрирует интерес к другим вещам, то он не зависим. То, что дети не хотят учиться или избегают работы по дому, ни о чём не говорит, ведь дети вели себя так на протяжении многих лет.

Как игры удовлетворяют психологические потребности детей

Автор колонки ссылается на исследование доктора Эндрю Пржибилски из Оксфорда, в котором говорится, что один час игры в день способствует поддержанию психологического здоровья ребёнка. При этом если дети проводят за видеоиграми более трёх часов, то это негативно на них сказывается.

Иаль считает, что главный вопрос заключается в том, почему именно видеоигры стали основным времяпрепровождением для миллионов детей и почему так тяжело не стать зависимым от них. По его словам, ответ кроется в базовых психологических потребностях.

По словам докторов Эдварда Деци и Ричарда Райана, людям нужны три вещи, чтобы процветать.

  • Компетенция, чтобы развиваться и расти.
  • Автономия, чтобы иметь силу воли и свободу выбора.
  • Связанность, чтобы чувствовать себя нужными другим людям.

Иаль отмечает, что многие дети не получают всего этого в достаточной мере. Школа, по его словам, мешает этому, ведь здесь ребёнку говорят, что ему делать, где быть, что думать, надевать и есть. При этом, если они захотят покинуть школу, то будут наказаны. Кроме того, здесь они не имеют возможности блеснуть знаниями, полученными где-то ещё и углубиться в интересную им тему, потому что в этом случае они отстанут от коллектива.

Как игры удовлетворяют психологические потребности детей

Геймеры, в свою очередь, чувствуют компетенцию, когда они практикуются и развивают свои навыки. Кроме того, в играх у них есть автономность — они сами выбирают, что им делать, куда стрелять и как решать возникающие проблемы. Наконец, они формируют социальные связи внутри игры.

По словам Иаля , прежде родители запрещали детям гулять после школы, из-за чего, когда те выросли, стали делать то же самое, заставляя своего ребёнка соблюдать режим или попросту запирая его на замок.

Мы не должны удивляться тому, что дети, находящиеся «взаперти», демонстрируют поведение, которое мы не понимаем и не одобряем. Игры удовлетворяют те психологические потребности, которые другие стороны жизни не в состоянии.

Нир Иаль, психолог

Автор колонки подчёркивает, что игры не могут служить заменой реальному жизненному опыту, как бы хорошо они не работали на удовлетворение психологических потребностей. Ни одна игра не может дать ребёнку то чувство компетенции, которое он получит, решив сложную задачу или научившись чему-то новому самостоятельно.

Как игры удовлетворяют психологические потребности детей

Некоторые дети, по словам Иаля, страдают от расстройств, связанных с видеоиграми, однако их причины кроются не в самом медиа — для их развития должны быть внутренние предпосылки. Одной из них может выступать строгий контроль со стороны родителей. Иаль уверен, что у разработчики и издатели должны нести ответственность за «проблемных геймеров», помогать им. По его словам, настало время разработать правила идентификации и борьбы с расстройствами игроков.

Он также предлагает родителям разобраться в психологических истоках проблем их детей. Задача родителей — показать ребёнку, как самостоятельно справляться с трудностями, когда их нет рядом, научить «ответственному геймингу» и рассказать об альтернативах, с помощью которых те смогут удовлетворять свои психологические потребности в реальной жизни.

Как игры удовлетворяют психологические потребности детей

По словам Иаля, нет ничего плохого в том, чтобы давать детям играть в видеоигры. Дело в том, что ребёнку нужно объяснять, когда он проводит за играми слишком много времени, и рассказывать, почему это плохо.

Автор колонки предлагает наблюдать за тем, как дети играют и даже попробовать самим. Нужно дать ребёнку возможность почувствовать себя в чём-то экспертом, позволить ему научить вас, тем самым усилив компетентность и связанность.

Будьте уязвимым. Покажите им, что вам тоже тяжело порой оторваться от игры. Позвольте им самостоятельно установить временные лимиты на игровые сессии и помогите укладываться в них, вместо того, чтобы устанавливать новые правила.

Нир Иаль, психолог
33 показа
7.2K7.2K открытий
36 комментариев

Давно понятно что люди играют в игры что иметь возможность стать магом и грабить корованы

Ответить

Все хорошо, но ещё бы кто-нибудь рассказал, как объяснить сыну, почему много играть плохо, когда папа сам до поздней ночи проводит время в очередной партийной RPG...

Ответить

Папа хотя бы на работе работает и семью кормит, ему можно.
А сын нет)

Ответить

Проблема-то в другом. Всё, что тут описано, укладывается в

ведь дети вели себя так на протяжении многих лет

...но только это поколение вместо разнообразного спектра игр, удовлетворяющих разные индивидуальные потребности, единогласно выбрало единственного представителя и без того узкого жанра сессионного шутера.

Ответить

О господи, дети ведут себя как стадо. Никогда такого не было и вот опять. Дети всегда ищут себе компанию, и стараются выбирать себе в качестве увлечения то, что нравятся в их круге общения. Разделение на вкусы приходит обычно позже. И это нормально.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить