Gamedev Даниил Ильясов
9 539

Digital Foundry: «Рейтрейсинг — первый шаг от обманных трюков к монументальным изменениям в графике»

По мнению специалистов, на глазах игроков происходит сдвиг парадигмы.

В закладки

Технический отдел издания Eurogamer опубликовал ролик, в котором специалисты Digital Foundry обсудили технологию трассировки лучей и видеокарты RTX от Nvidia, поддерживающие её.

По их мнению, рейтрейсинг ни в коем случае не стоит сравнивать по значимости с Hairworks — технологией Nvidia для рендеринга и симуляции реалистичных волос и шерсти. Специалисты считают, что в данном случае происходят монументальные изменения в графике, и людям ещё предстоит осознать их значимость в общей картине.

Многие могли упустить это, однако на своей презентации Nvidia не стала приводить традиционные примеры того, насколько новые видекарты в процентом соотношении мощнее 10xx серии. Вместо этого она целиком и полностью сконцентрировалась на рейтрейсинге.

Специалисты отметили, что уровень графики с трассировкой лучей какое-то время будет обходиться ценой пониженной производительности. И оно того, по их мнению, стоит, хотя и в рамках разумного. Даже несмотря на то, что игроки привыкли к высокому разрешению и частоте кадров.

Одним из главных визуальных преимуществ рейтрейсинга в Digital Foundry называют реалистичные отражения. На примере демо Battlefield V они заметили, что это не просто графическая особенность — подобное напрямую влияет на геймплей, когда игрок может увидеть противника в отражении окна или машины, среагировав на его приближение.

Сейчас подобное попросту невозможно, поскольку внедрение отражений как таковых в играх обходится чрезвычайно дорого — по этой причине некоторые разработчики реализуют их «обманными» трюками или вовсе отказываются от их использования.

Помимо демо BFV техническому отделу Eurogamer показали применение трассировки лучей в Shadow of the Tomb Raider, и здесь, как отметили в Digital Foundry, оно реализовано не так впечатляюще, как в шутере DICE. Eidos решила сконцентрироваться исключительно на тенях, однако в показанном отрезке геймплея был лишь один источник света, а частота кадров в секунду при этом держалась стабильно ниже 60.

Специалисты сошлись во мнении, что рейтрейсинг — это важный шаг на пути к правдоподобной и «честной» графике, который Nvidia сделала даже раньше, чем они того ожидали.

И всё же в Digital Foundry считают, что применение технологии вряд ли появится в следующем поколении консолей, запуск которого, по мнению различных аналитиков, ожидается в 2020 году, и в ближайшие годы далеко не все пользователи ПК смогут позволить себе поддерживающие её видеокарты.

#nvidia

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["nvidia"], "comments": 307, "likes": 73, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 25427, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Aug 2018 17:43:11 +0300" }
{ "id": 25427, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25427\/get","add":"\/comments\/25427\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25427"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

307 комментариев 307 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
62

RTX карты - первый шаг к обманному трюку с покупателями.

Ответить
24

А как же Hairworks? Или жидкости в PhysX?)

Ответить
2

Вот, вот. Количество технических фишек на которые я купился уже слишком велико. Буду теперь тупо смотреть на производительно и покупать железо соответственно.

Ответить
3 комментария
2

Как шейдеры, такой обманный трюк, что без него сложно представить игры с графонием.

Ответить
38

когда игрок может увидеть противника в отражении окна или машины, среагировав на его приближение

Чит за 100к

Ответить
28

игрок может увидеть противника в отражении окна или машины, среагировав на его приближение

Купил карту за 120к, ну че всё вроде работает ща буду нагибать. Так падажжи ёмана где здесь окно

Ответить
1

это же иксбокс версия)

Ответить
0

Как ты это определил?

Ответить
1 комментарий
12

Я конечно всё понимаю, но Хуанг и ко в рамках паскалей топили за 4к 60fps и, ок, с определённой погрешностью этот рубеж на топопых картах был взят. Теперь же нам хотят продать карты за 1200 евро на архитектуре тьюринг, которые с включённой RTX эти самые 4к 60fps не вывозят...

Ответить
24

Такое ощущение что тебе запрещают отключать RTX и сидеть на 4k@100+

Ответить
5

Это уже не так интересно, как с врубленным всё на максимум

Ответить
3 комментария
1

Проблема в том, что то освещение и тени которые раньше симулировались (и результат не особо уступал RTX, если вообще уступал), теперь при отключении RTX будут просто отключатся.

Ответить
12 комментариев
0

а тогда какой смысл новых карточек?

Ответить
4 комментария
2

какой там 4к, они с трассировкой судя по всему и 1080р60fps не вывозят

Ответить
0

представь что Crysis вышел не в 2007, а в 2004 году, с все той же графикой, но видеокарты былибы именно картами 2004 года.
и вот 2080ti с рейтрейсингом, это как запускать Crysis на 6800 Ultra

Ответить
1

Дак в 2007-м не одна карты не давала в нем 60фпс на ультрах, какой уж тут 2004)

Ответить
17 комментариев
0

которые с включённой RTX эти самые 4к 60fps не вывозят...

поправочка, они 1080р 60фпс не вывозят, и это на 2080-11гб

Ответить
9

Читал байку в game.exe про то как Кармак сделал новую модель света для Quake 2. Для расчета освещения учитывались отраженные лучи, совсем как в жизни, и это был настоящий прорыв.
Но потом оказалось, что реалистичное освещение выглядит, ну.. скучно.
Нельзя сделать драматические тени и темные уголки, все засвечено соседними стенами.
Поэтому к Дум 3 эту технологию убрали и вернули старый, "нечестный" обсчет.

Наверное и здесь будет также.

Ответить
13

Скорее всего это просто байка, ибо в те времена просчет отраженных лучей требовал просто чудовищного времени вычислений, ведь даже на базовые лайтмапы с прямым освещением очень много часов требовалось.

Ответить
3

Есть такое, умельцы сделали. Выглядит очень не плохо, я бы с удовольствием поиграл, если бобылкам нормальная производительность

Ответить
3 комментария
1

Это же Кармак. И потом, считать отдельные лучи не обязательно. Достаточно посчитать проекцию отраженного полигона.

Ответить
3 комментария
2

Вспоминается честная физика тканей в Vampire Masquerade или физика волос Геральта в первом Ведьмаке. Даже сейчас не в каждой ААА игре встретишь казалось бы уже такую обычную фичу.

Ответить
10

Когда выйдут консоли с такими видеокартами, тогда и появится в них смысл. А так это все маркетинговый шум, который Nvidia любит и умеет делать, не зря же я купил их Nvidia Shield, на которую так и не стали выходить игры (хотя они обещали) и Shield Gamepad (который не работает без Nvidia видеокарты, да и вообще с ПК). А по видеокартам как то все еще хватает на большинство игр 750ti.

Ответить
4

"на которую так и не стали выходить игры"

А на новые видеокарты от Нвидеа перестанут выходить видеоигры?

"А по видеокартам как то все еще хватает на большинство игр 750ti."

Это вообще смешно, 750ти хватает на что? На 720р и ламаные 30фпс.

Ответить
4

Это вообще смешно, 750ти хватает на что? На 720р и ламаные 30фпс.

вполне себе хуано уровень выдает

Ответить
8 комментариев
2

А на новые видеокарты от Нвидеа перестанут выходить видеоигры?

Игры в первую очередь сейчас выходят на консоли, а потом на ПК уже делают порт куда докидывают чутка эффектов, которые потом можно при пристальном сравнении заметить.

Ответить
56 комментариев
7

Пиздец тут сколько скептицизма и негатива. Кто будет вручную просчитывать свет, если появится возможность это автоматизировать

Ответить
7

TL;DR негатива в основном на то, что этой технологии нет на консолях и пока-что у конкурентов, а значит её никто не будет использовать, а значит она бесполезна, да и цены завышены из-за того, что конкуренции нету

Ответить
0

ОК, логично с точки зрения маркетинга, но если взять технологию в вакууме (убрав реалии, нвидиа, консоли тд.) потенциал в ней огромный

(смотрю на желтый столб в котором слееегка рефлексирует зеленое здание через дорогу и это охуенно, столб вписан в мир)

Ответить
0

"а значит её никто не будет использовать" то то заявленных игр с поддержкой не больше трёх... А нет, больше, к тому же ещё и на уровне самих движков.

Ответить
1

Как я вчера понял, этот негатив - ответная реакция на визги ПК-боярчтва. Правда, последние я пока не встречал.

Ответить
7

Ой блин. Понеслась.
Знаете когда Nvidia перестанет выпускать дорогие карты? Когда люди перестанут их покупать. Если у вас нет денег, то чего жаловаться, не для вас этот продукт. Ещё бы на Майбах жаловались, что ой какие дорогие машины, да кому они нужны.
На самом деле это огромный прорыв для компьютерной графики в целом, а не только в игрульках. Чувствую рендеринг на видюхах пойдёт ещё больше в массы.

Ответить
2

скорее уж так

Ответить
–11

Придумали новую убер технологию, чтобы качественно впаривать людям видеокарты по космическим ценам!

Ответить
21

Этой технологии больше лет, чем твоим родителям...

Ответить
–8

Новое, это хорошо забытое старое ;-)

Ответить
2 комментария
4

У вас пара слов лишние, просто:
- Придумали как впаривать людям видеокарты по космическим ценам!

Ответить
–1

И в чем проблема, не покупай, играй на консоли, а те кто захочет первыми посмотреть на новые технологии могут и взять себе. Тем более, что цены на них лишь немного выше, чем начальные цены 10хх серии.

Ответить
0

Никаких проблем, жую попкорн, наблюдаю развод на бабки.

Ответить
96 комментариев
5

Посмотрел ролик и вернулся к недопройденным играм на PS2.

Ответить
5

Когда появятся воксели, тогда и поговорим.

Ответить
0

В моем детстве была такая игра, как Outcast. вот она была на вокселях. И ля того времени она была просто мегаохерительной приключенческой рпг.

Ответить
–1

Они уже полтора десятка лет как есть, Parallax mapping называется и в куче игр используется.

Ответить
4

Ага. А в итоге будет как в PUBG на старте. Все отключали траву, чтобы видеть вдалеке

Ответить
1

Запретить отключать траву.

Ответить
1

В сетевых играх с этим проблема, слишком много пользователей со слабым железом.

Ответить
1 комментарий
3

Один хер, пока на консолях не будет поддержки, полноценно рейтрейсинг нигде не будет участвовать, для реализаций задумок дизайнеров. Только в виде свистелок типа отражений в лужах.
Что бы ни говорили о начале революции, такого же уровня, как введение шейдеров, сейчас это выглядит как поддержка PhysX, которая выстрелила только в паре игр.

Ответить
–1

наверняка в новом поколении завезут

Ответить
2

Беда, но в новом поколении всё так же будут стоять уже устаревшие железки от АМД)

Ответить
0

В новом вряд ли (ты себе представляешь сколько консоли будут тогда стоить если тут у Нвидии карточка за 1000 баксов не вывозит?), только если через одно поколение.

Ответить
4 комментария
3

На моменте с приближенным показом красного автомобиля четко видно, как в отражении переключается геометрия кабины.

Ответить
–9

Это шаг к продаже видюх за 100к, которые потянут ютуб в 1080, игры на пк только там)

Ответить
14

Я понимая, что отбитым сонибоям, хоть ссы в глаза, но надо же и меру знать)))

Ответить
2

Я бы не утверждал на 100%, что в следующем поколении консолей не будет RT. Во-первых, может быть добавлен какой-нибудь максимально примитивный симулякр. Во-вторых, что-то может появиться на промежуточном поколении. Да, оно опять будет, ведь развитие технологий не подстраивается под консольные циклы.

Ответить
0

У AMD уже есть Radeon Rays. Интересно будет сравнить эти технологии.

Ответить
0

Ну, самое смешное, что то, что сейчас показали в играх - это по сути и есть симулякр, т к. рт лишь 'частично' внедрён. И даже его самая современная карточка не тянет. Я уж не знаю о чем вообще говорить про полную имплементацию.

Ответить
2

однако в показанном отрезке геймплея [Shadow of the Tomb Raider] был лишь один источник света

А вот это впечатляет. Без рей-трейсинга невидимых источников света была бы куча.

Ответить
1

Пока это может впечатлить только дизайнера освещения. А конечному игроку, который и платит за видеокарту, как-то насрать 1 там источник, или 1000, но расставленных в ручную.

Ответить
2

Серьёзное падение производительности ради отражения в луже не очень равноценный обмен, посмотрим что дальше будет.

Ответить
0

Ничего не будет. В бф1 с помпой принесли ДХ12 и спустя 3 года он как давал на 40% фпс меньше, чем дх11, так и дает. Хайп сошел на нет, а с ним и инвестици времени и денег в новую технологию.

Ответить
1

Нах надо, меня и графоний 15-летней давности устраивает

Ответить
1

Открыл статью, чтобы узнать наконец-то, что такой рэйтрэйсинг. Опять не узнал. Судя по всему ни к чему ненужная хрень, включение/отключение которой нифига не будет заметно.

Ответить
–1

чисто реклама новых карт инвидиа

Ответить
1

Новые скрины с ретрейсингом и без.

Ответить
0

Сложный прекол

Ответить
0

А ведь в Сталкере изначально разработчики заложили просчет глобального освещения, так как хотели использовать все самые крутые технологии. Только работал он на том поколении железа со скоростью 0 fps, учитывая что он считал только вторичное освещение. По сути у них был гибридный рендер, но так как это все не работало - забили на него. Но через консоль можно попробовать включить.

Ответить
1

Та не, видеокарты за 150з евро покупать, это уже мараз. Я год назад за 2300 евро хай енд пк собрал, а тут одна карта 1500...

Ответить
1

Пока я видел только как все объекты в кадре натерли воском. Реалистично, на улице все так же неправдоподобно блестит.

Ответить
1

Те кто не понимают что даст рейтрейсинг посмотрите что сейчас в играх отражается в зеркалах и стеклах, к примеру в GTA5 в виде от первого лица в машине, а потом подумайте что должно быть. Рейтрейсинг давно уже используется в рендеринге в CG индустрии, но просчитывается процессором и довольно долго, а будет в ближайшем будущем в реальном времени видеокартами считаться. Это реально прорыв для графики в играх в будущем, а вы все ноете...

Ответить
–1

Вообще, на DTF новости про железо не должны превышать уровень: "Вышла PS5, стоит столько-то".
Большая часть консольщиков, или просто людей, не понимающих прорыва, или людей, которым похер на технологии. А еще есть меньшинство пекарей, прдепочитающих молчать.
И смысл писать обо всём этом? Заинтересованные прочтут на спец.ресурсах.

Ответить
0

Самое забавное в этой ситуации то, что подобные отражения в лужах и окнах домов можно было реализовать даже на пастгене. Да даже на ПС2, в конце-концов, не говоря уже о каррентгене - но этого не делали просто потому что это тупо дорого в плане производительности. Собственно, жалобы народа на то, что мол 20 лет назад зеркала в играх были, а теперь исчезли, как раз об этом. Да и отражения на всяких там криволинейных поверхностях можно было бы реализовать через разбиение оных на сегменты, для которых вычисляются карты отражений, результат был бы достаточно вменямым. Я к тому, что всё это красиво - но скорее всего в итоге будет отключено или заменено на что-то менее ресурсоемкое, ибо эффект сам по себе не стоит такой просадки фпс.

Но да, есть одна важная штука - при наличии готовой удобной технологии её будет легче вкрутить в движок и сделать опциональной, вместо полного отказа от неё. По сути в этом и есть главное достижение, возможность без лишней мороки задействовать дополнительные ресурсы видеокарты, при наличии оных, при этом не изобретая никаких хитрых трюков - и, соответственно, не создавая соблазна послать их лесом ради упрощения жизни программистам и повышения фпс. В итоге в идеале все будут довольны - если, конечно же, не слишком налегать на эту технологию и тем самым не делать картинку заметно ущербной при её отключении.

Ответить
0

Кстати, а кто-нибудь знает каким образом делаются относительно нормальные динамические отражение в лужах в BF1?

Ответить
0

Тиха ты там, тут пытаются хайп на пустом месте раздуть, а ты мешаешь своими вопросами.

Ответить
0

Screen Space Reflections, отражают только то, что находится в поле зрения камеры

Ответить
–3

Эти томборайдеры и недобатлы сами по себе то не очень нужны, какой там еще рейсинг трейсинг.

Ответить
0

Дак конечно, лара чисто игра на пару вечеров на торренте, бф5 говорят провалится в продажах, даже топ менеджер ушел из за этого

Ответить
0

ненужон нам рейсинг трейсинг ваш.

Ответить
–3

Ритрейсинг — очередная фишка маркетологов

Ответить
–6

Какую только куйню не придумают, чтобы продавать новые карты от нвидиа, жду выхода ПС 5, топовые студии Сони и ребята типа рокстар и бетесды сами решат какие решения лучше продвигать в играх следующего поколения, а не эта нвидиа с азиатом в главе

Ответить
0

Слишком ситуативный этот ретрейсинг, если производительность без него будет как и у прошлого поколения, то лучше подождать до 21хх

Ответить
0

если производительность без него будет как и у прошлого поколения

С чего это?

Ответить
0

В том смысле, что это слишком ад и даже самые лохи теперь прозреют?

Ответить
0

Тут ко второму резиденту эти лучи обещают прикрутить Это странно, с учетом мелькавшей новости о том, что ПК версия создается в сотрудничестве с AMD

Ответить
0

Как человек, непосредственно занятый в геймдеве, я был бы очень рад такой карте в своем системнике. Можно и в игрули погонять и работать без тормозов и ожидания вычислений.

Ответить
0

Если у вас не стоят 1080ти в слай, значит вы не занимаетесь графикой, а просто хотите новый видяхен. В ином случае почему у вас не стоят пара 1080ти в слай если вы занимаетесь графонием?

Ответить
0

PhysX тоже что-то там двигал. В итоге подвинули его

Ответить
0

Но физикс крутая штука, и hairworks, который из него вышел, тоже выглядит очень круто.

Ответить
0

Давно видел Physx или hairworks?

Ответить
1 комментарий
–1

Технологий сейчас очень много, а все равно разработчики жидким в карманы накидывают, когда смотрят то, что сделали Крайтек 10 лет назад. Даже господа из Эпиков очень красиво поработали.

Но я чот не вижу что-бы хоть кто-то допрыгнул до конторы Джевата Йерли. Значит дело не в технологиях. Значит Нвидия опять залупу начесывает рассказывая, как все будет по новому. Нет, не будет. ДХ12 в БФ1 всем в пример, как выпустить новую технологию и вообще ничего с ней не сделать.

Ответить
0

даже если rtx не будет. то в 2080 ти сумасшедшие спецификации ничего не меняет. 14000MHZ (!!!!) по памяти, 5000 куда ядер, РТ ядра,тензорные ядра. хер знает сколько по ядру. думаю где то в разгоне 2200-2300 даже, плюс еще драйвера и фишечки. дело не в рей трейсинге. карта сама по себе монстр .
че говорить, дождёмся бенчев когда счастливые люди купят себе ее и всё узнаем

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления