Gamedev Андрей Верещагин
7 802

«Я рекомендовал закупиться тележками для денег»: сотрудники Wargaming поделились фактами о разработке World of Tanks

Первые диздоки и агрессивное продвижение.

В закладки

В честь восьмилетия World of Tanks глава отдела R&D компании Wargaming Вячеслав Макаров в своём фейсбуке запустил флешмоб «один репост — один факт о работе над World of Tanks». К нему подключились другие сотрудники студии, которое тоже рассказали о том, как они участвовали в разработке игры.

Как рассказал Макаров, обсуждение World of Tanks началось ещё в 2008 году. Уже тогда авторы знали, что игра будет представлять из себя сессионный шутер с использованием техники, но слово «танки» впервые произнёс Пётр Битюков — один из старейших сотрудников Wargaming. У него на кухне и произошла первая встреча, на которой обсуждалась будущая игра.

При этом разработчики с самого начала хотели делать игру про корабли, однако понимали, что это обойдётся дороже. В итоге стоимость разработки World of Warships была примерно в два раза выше, чем World of Tanks.

Концепт-документ, в котором содержались основные идеи, монетизация, механики и план развития игры на первые полгода после релиза, был написан до того, как Макаров пришёл в Wargaming.

Есть миф о том, что мы не ожидали больших успехов. Это правда только отчасти — существовала ветка плана «оптимистичная», совпадавшая по графику онлайна на первые полгода. В случае, если мы шли по ней, я рекомендовал «закупиться тележками для перевозки денег попрочнее». Сам не знал, как буду прав — тележки трещали и ломались.

В оптимистичную ветку не верил никто, кроме меня, реального планирования под неё не велось.

Вячеслав Макаров
глава отдела R&D компании Wargaming

Первые ветки прокачки рисовал сам Пётр Битюков, однако к релизу игры они изменились практически полностью. При этом «свободный опыт» и привязка опыта к конкретному танку появилась в дизайн-документе не сразу.

Самого же Макарова после отправки документа пригласили на позицию руководителя геймдизайна на проекте. Он вышел на работу 29 декабря 2008 года, а примерно через два месяца был уволен с этого поста.

Своими воспоминаниями о работе над World of Tanks поделился и глава издательского подразделения Wargaming.net по СНГ Николай Небышинец. По его словам, команду для продвижения игры стали собирать ещё в 2009 году. Само название World of Tanks, как отмечает Небышинец, «прорабатывалось в катастрофических муках».

Я топил за War of Tanks, но Виктор [Кислый] настаивал на том, что придумал конкретно он сам. Его не могли переубедить даже немногочисленные американцы, которые утверждали, что это не звучит по-английски. Но переубеждать было бесполезно, с этим и пошли на рынок. Теперь американцы проблем в использовании не видят. Рабочий прототип, кстати, называли «Танкодромом».

Николай Небышинец
глава издательского подразделения Wargaming.net по СНГ

Изначально и логотип игры был иным. По признанию Небешинца, авторам хотелось «чего-то более объёмного и брутального», но ресурсов не хватало. Логотип меняли уже после анонса.

Первый логотип

«Брутальной» была и сама концепция продвижения. Авторы решили использовать «лексику на грани» и высмеивать другие игры вроде World of Warcraft, Eve Online и Need for Speed. Даже первый слоган игры звучал как «А мне всё пох… — я в танке».

Через пять месяцев после релиза число зарегистрированных в World of Tanks игроков достигло миллиона, а через год — 5 миллионов. При этом, как признаётся Небышинец, никакого предиктивного анализа не было.

Тыкали пальцем в небо и, в первую очередь, доверяли экспертному анализу Славы [Макарова]. Помню внутреннюю переписку, где обсуждали требуемые серверные мощности. Пытались прикинуть хоть как-то рост аудитории, пока прикидывали, она росла как на дрожжах, и мы просто за ней не успевали. Слава, кстати, почти попал в «оптимистичный» прогноз!

Николай Небышинец
глава издательского подразделения Wargaming.net по СНГ

Серверы игры в тот момент находились в Германии, но увеличивать их мощность на месте было проблематично, так как мало у кого в команде были визы. В итоге в Германию отправились два сотрудника PR-отдела и один системный администратор.

Первые «Дневники разработчиков» снимались на территории склада. «Фона просто не было, была полная темнота и направленный в лицо фонарь, не удивлюсь, если даже промышленный», — пишет Небышинец.

Каждое утро сотрудники отдела продвижения вручную рассылали по 40 приглашений на вступление в группу, посвящённую World of Tanks во «ВКонтакте». В итоге выходило около 200-300 приглашений и сообщество росло.

Что же касается работы со СМИ, то на неё, как рассказывает Небышинец, в Wargaming делали «основную ставку», потому что на остальные каналы продвижения у компании просто не было денег. Первые пресс-киты распространялись на бумаге, а не в цифровом виде. По словам главы издательского подразделения Wargaming.net, Виктор Кислый лично учил сотрудников складывать скриншоты, которые приходили из типографии, и помещать их в картонные папки.

Для того, чтобы продвигать игру за рубежом, Wargaming организовала выездной европейский пресс-тур в Германию, Голландию, Польшу, Францию и Исландию. Из-за извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии разработчикам приходилось возить прессу на такси и поездах.«Помню удивленную реакцию таксиста в Берлине, который никак не мог поверить, что нам нужно доехать до Кракова», — пишет Небышинец.

Когда мы находились в Голландии, деньги компании просто закончились, и на билеты уже не оставалось ничего. Корпоративная карта сообщала о недостатке средств на счету. Спасение пришло от Жени (брат Виктора), который за свой счёт вытаскивал нас оттуда.

Николай Небышинец
глава издательского подразделения Wargaming.net по СНГ

#опыт #wargaming #worldoftanks

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["worldoftanks","wargaming","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 79, "likes": 67, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 25436, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Aug 2018 19:29:07 +0300" }
{ "id": 25436, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25436\/get","add":"\/comments\/25436\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25436"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
88

Настроился на лонгрид, а тут оп, внезапный конец. Зачем такую кастрированную статью выкладывать?

Ответить
0

Не репостят видимо

Ответить
22

Эйяфьядлайёкюдль

Это слово читается дольше, чем вся остальная статья, хм

Ответить
0

научился читать его в школе как этот вулкан извергся. До сих пор не растерял скилл. правда так и не понял его пользу...

Ответить
–15

Когда ж эта ВГшная помойка загнётся...

Ответить
15

Заметил что зачастую так говорят игроки, которые накатали десятки тысяч боев в данной "помойке".

Ответить
9

Конечно. Я как человек с 14к боев в этой помойке желаю ей скорейшим образом загнуться.
В тот уже далекий 2011 год игра получила бешеную популярность и почти сразу стала "народной" для стран СНГ. Разработчики регулярно общались с игроками, у них был целый отдел, отвечающий за создание видосов на самые разные аспекты игры, от развлекательных до обучающих. Анна Сергеевна и Кирилл Орешкин до сих пор в сердцах многих. В игре было огромное количество косяков, и разработчики обещали что "скоро все будет, ждите". И игроки ждали. Со временем проблемы игры начали вылезать наружу еще сильнее. Ввод барабанных танков, ставящих раком все живое(точнее неживое) на поле боя, ввод странной физики(где упав с сальто мортале с моста можно было выжить не получив и небольших поврежедний, а можно было скользнуть с маленького холмика и разбиться на фуллхп). Потеря контроля над балансом, проблемные коридорные карты, незначительность классов, со временем забивание на коммьюнити и бешеные бабки за все что можно(по4-5к за 3д модельку, ну что за нахер?) по сути убило всю народную любовь к этой скатившейся параше. Искренне желаю им поскорее загнуть свой вот(единственный адекватный проект этой конторы) и уехать с Кипра обратно в свой Залупинск. Единственные люди из вг кому бы я пожал руку - художники и звукари.
У меня всё.

Ответить
1

а в остальном, барабанные танки в умелых руках, конечно, гнут, но вовсе не ставят раком, баланс постоянно правится, как и в любой онлайн игре, без косякков не бывает, но вот прям чтобы глобально херово было - не заметил.
В чем вообще выражается забивание на коммуните - я хз. В том, что не послушали твое , единственно правильное мнение?
В общем - типичное мнение ЦА картохи, ничем не обоснованное , выражающее в натягивании фактов на глобус, выпячивании и преувеличивание и тд.
Хейтер. Таких на форумах любой игры валом. Просто те, кому всё нравится не стремятся вылить свое "очень важное мнение" на интернет площадки.

Ответить
1

Я как человек с 14к боев в этой помойке желаю ей скорейшим образом загнуться

Хмм, ну раз не нравится - не играйте, или вы желаете смерти всему что вам не нравится?

Я вот не могу назвать ММО игру, которая уже восьмой год (или даже больше?) имеет очень хороший онлайн помойкой. Там ведь насильно никого не держат, была бы игра говном - в нее никто бы не играл (примеров достаточно). А раз продолжают играть, значит все-таки нравится? Я активно начал играть в танки примерно лет 5 назад, уже тогда их многие хоронили (то сначала все в тундру "переходили", потом в армату), и эта традиция продолжается каждый год, однако они до сих пор живы и здравствуют. Ну и самое интересное, на какой стрим со статистами не зайди - все активно обсерают картоху, но при этом не прекращают в нее играть.

Ответить
–1

Долго расписывать, но вкратце продолжают играть просто из-за привычки(как наркотик). А в игру я не играю уже давно.
Вот крик души одного топового танкового стримера(маты): https://youtu.be/XDR6brdLDR4?t=550

Ответить
0

ох, весь уровень вашей культуры в этой ссылке. Ссылаться на видео этого недалекого индивидуума - закшвар зашкваров.

Ответить
0

Простите-с, что извратил вашу тонкую натуру-с.

Ответить
–2

Ольга Сергеевна тогда уж. Знаток)

Ответить
0

Точно. Я давно уже ее не видел, да и строчил быстро, не особо задумываясь :(

Ответить

19

Мешает твоей спокойной жизни?)

Ответить
6

Шлава Макаров один из тех благодаря кому я окончательно забросил эту игру. Огромное спасибо, Шлава, за патчи последних 3 лет.

Ответить
3

Яркий пример как 20 % больше 80%.
По статистике платит только 20% игроков, но благодаря им компания держится на плаву.
Мне понравилось - оплатить можно чем угодно.

Ответить
2

Танки-очень спорная игра:признаюсь,накатал 7.5к боев с довольно хорошей статой;1 десятка появилась уже через 1.5к покатушек-тут игра даже приносила удовольствие,ведь всегда приятно выигрывать-но потом серебро начало кончаться,а желание его фармить так и не появлялось (?!),что резонно привело к удалению сей игры. Через несколько месяцев захотелось посмотреть заново что ж там поменялось-это был как раз момент добавления лбз(очень неоднозначные,ведь если у тебя нет танков определенных наций,то ты их просто не можешь выполнить,в моем случае я принципиально не играл на арте и французах в целом)-я даже выполнил все лбз на 1 stug и.....что должно было удержать меня дальше я уже не знаю. И вот прошел год,я снова установил танки(кстати,процесс установки до невозможности долгий,по сравнению с другими играми),ведь как говорилось в новостях "наконец-то патч 1.0,куча всего,это новая игра".Что получилось по-факту? Поменяли движок,добавили мусорные саунды,система бонов(которые дрочить в рейтинговых боях нет АБСОЛЮТНО никакой мотивации),наконец-то релизнули хавок...вроде из значимого все. Что получилось на практике? Кардинальных изменений для меня-игрока на максимальном фпсе,т.е. не использующем никакие эффекты,играющим под музыку почти без звука игры,ничего не поменялось....разве что теперь ты можешь перевернуться от какого-нибудь небольшого камешка. А теперь вывод:разве это тянет на патч 1.0 и такие громкие высказывания,что это "игра с нуля"? Nope.
Топ минусов игры:
1)Баланс +-2

Ответить
0

Они обновляли физику движка несколько раз? Когда я играл был только переход с "рельсов" на нормальную физику, когда стало возможно упасть с обрыва, не немного после этого я перестал играть.

Ответить
0

Поиграл в свой время 1 месяц, но анальный донат всё загубил. Помню 3 года назад Кислый давал интервью, что уберут p2w систему, но за это время так ничего и не сделали.

Ответить
1

Сделали, донат стал ещё жёстче :D

Ответить
0

никогда такой системы не было и Кислый такого не говорил. ЕПРСТ. Почему хейтеры все время основываются на выдуманных фактах и притянутых за уши надерганных фразах?

Ответить
1

Настолько хорошо игру продвигали, что мне так её и не продвинули, ни разу не возникало желания в это играть.

Ответить
0

Ой да ладно. врать-то. Подись 1000 часов наиграл???
Всё геймеры пробовали танки хотя бы раз....кроме девчонок...почти девчонок.

Ответить
1

А своё время отыграл более 3 лет в танки, и ни разу не жалею. Отличная игра, была во всяком случае, с адекватной донатной составляющей на тот момент.

Ответить
1

Когда мы находились в Голландии, деньги компании просто закончились

Хмхмхм🤔

Ответить
1

ИМХО единственная проблема которая для меня была в танках - это очень долгая прокачка.
За 1.5 года ленивой фановой игры, я дошёл только до 1 танка 8 уровня в советсткой ветке.

Дальше уже было тупо неинтересно играть и я ушёл к Улиткам.

Ответить
0

в которых прокачка ничуть не меньше, а то и длиннее. К тому же система странная.

Ответить
–7

Тут куча комментариев про то WoT игра — мягко говоря не очень хорошая, а Wargaming нещадно "доет" игроков. И я со всем этим согласен, но хочу рассказать о том как перестал об этом волноваться и полюбил ВГ. Я обратил внимание на то как много моих любимых ютуберов вставляют рекламу танков в свои видео и понял что их рекламный бюджет держит на плаву половину русского ютуба.
ТАК ЧТО СЛАВА WARGAMING И ЕГО ДЕНЬГАМ!

Ответить
2

Куча? Твой комментарий всего 7-ой по счету, и из них [кроме твоего] ни одного про "дойку"

Бот детектед

Ответить
0

Чтобы говорить о том что WoT не "слишком хорошая игра" (мягко говоря) не нужно быть ботом

Ответить
–2

Забавно, как не спросишь про танки - 6 из 10 человек скажут, что WoT не очень. А почему - объяснить не могут.

Ответить
3

Потому что это медленный шутер для людей, с простреленным спинным мозгом.
Потому что это дрочильня
Потому что разработчики - ебланы, изучив историю которых можно знатно испачкаться
Потому что отношение к комьюнити как к говну
Потому что не исполненные обещания
Потому что КТТС
Забавно, как не спросишь про танки - 6 из 10 человек скажут, что WoT не очень. А почему - объяснить не могут

Думаешь что то умное сказал? И еще, сам измерял, любитель точных цыфорок?

Ответить
5

WoW - тупое закликивание;
EvE - симулятор экселя;
Battlefield - тупое месилово;
Они все дрочильни, скажу по секрету все онлайн игры тупая дрочильня.
Тебе судя по всему подгорает, от того что люди сделали игру для масс, а ты не смог. И да, ты гуманитарий или лудит, что не любишь цифры?

Ответить
5

После вова у тебя в душе остается прекрасный проработанный мир, по факту- важный элемент современной культуры. Ева- экономика, дипломатия, эпичные авантюры, батла вообще не ммо. А танки- тупая дрочильня. Жалею что потратил на нее сотни часов своей жизни. Эта игра даже удовольствия мне не приносила. Только нервы портила.

Ответить
1

Видел как играли в ВОВ, ну по мне так бред, прохождение квестов ради шмота и так по кругу 100500 раз.... Прекрасный мир... да нет стандартная фэнтези, вот первый и второй Warcraft это да был прорыв... а так...
EvE ну да круто, только пару лет потрать на то что бы прокачаться и более менее вникнуть.
Для меня WoT это возможность просто пофанится, придти с работы и делать пару тройку каток, сделать пару тройку фрагов. И все не надо сильно вникать... плюс лично для меня почитать про танки про их историю))

Ответить
0

А во что ты в жизни сильно вникаешь? Или она вся пролетает на поверхности? Ты же не пробуешь ничего нового, из всех игр выбираешь ту, где проще всего. Зачем такая грустная жизнь, если занятся после работы настолько нечем, что лучший вариант - открыть танки.
О ВоВ судишь, хотя только видел как кто-то там играл, в Еву вкатываться не хочешь, ведь там станет весело только после двух лет прокачки. А в ВоТ стало весело, после лет прокачки?

Ответить
–2

играла 100 часов, но игра удовольствие не принесла.........спрашивается а зачем было играть столько если не нравится?

Ответить
2

Батя заставлял фармить опыт

Ответить
1

WoW - тупое закликивание

ДА! ДА, ТАК И ЕСТЬ ВАУ (а еще там большой кооперативный элемент, потому что быть одиночкой нереально, и тебя так или иначе сводят с другими людьми)
EvE - симулятор экселя

ДА, ГОСПОДИ, ОН МЫСЛИТ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ! (а еще к нему так же справедливо написанное выше)
Battlefield - тупое месилово

О ДА ЧУВАК, ТЫ ЧЕРТОВСКИ ПРАВ (а еще это игра в которую можно заходить раз в год, и получать почти 100% ураганного игрового опыта без длительной прогрессии)
ТЫ ОПРЕДЕЛЕННО ДЕЛАЕШЬ УСПЕХИ!
Они все дрочильни, скажу по секрету все онлайн игры тупая дрочильня

ээ...э? ты же только что говорил правильные вещи...
Но ведь не все игры - дрочильни. Ты хорошо выбрал три игры из тысяч, сумев наградить их какими-то громкими эпитетами, но что ты скажешь например насчет GTA V? Как ты ее обзовешь, "тупой симулятор почти всего"?
Ты, блять, смешной.
И да, ты гуманитарий или лудит, что не любишь цифры?

Я просто терпеть не могу когда цифры выдумывают из воздуха.

Ответить
0

Рот тебе надо вымыть с мылом!
Разговор идет об онлайн играх, эпитет что игра говно можно прицепить к любой игре, кстати как онлайн так и соло! Любой компании можно повесить ярлык что они жадные и хотят денег, не выполняют обещания и т.д. кстати Rockstar в этом деле не особо лучше других. И да на вкус и цвет товарищей нет! Кому то нравится GTA кому то Sims, а кто то прется по хентай! Так что так господин матерщинник.

Ответить
0

Rockstar взяли и сделали одну из лучших игр современности, и многие грешки им простить можно. Это так работает, извиняй.
Порождение WG было полно геймдизайнерских просчетов, и до сих пор от них страдает без шанса на ремиссию. Я не отказываюсь от своих слов, что руководство WG - ебланы, выкачивающие деньги из наивных 40-летних дядей, их детей, и сидящих попой на мешке с деньгами без особых поползновений.

А еще ты куда то уплыл, мы обсуждали WoT
господин матерщинник

Рот тебе надо вымыть с мылом!

Ответить
0

А вот наивный вопрос еще а на какие шиши компания не выпустившая ни одной игры за последние 7 лет получает деньги?? Могу подсказать, от дураков которые гоняют в GTA online и покупают свистелки и перделки (погугли и найдешь) так что рыльце Рокстаров то тоже в говнеце измазано! А что кстати мешает сказать бляяяя мужики а ведь молодцы Белорусы то! Смогли выйти на рынок, встать на ровне с крупными компаниями... ан нет ебланы долбоебы... мда Зависть человеческая не знает границ

Ответить
5

А что кстати мешает сказать бляяяя мужики а ведь молодцы Белорусы то! Смогли выйти на рынок, встать на ровне с крупными компаниями... ан нет ебланы долбоебы...

Белорусы молодцы, но вот игра говно

Ответить
0

Серьезно, ты спрашиваешь о шишах у компании, которая продала 90 миллионов копий ГТА5, на которую скидка появилась только спустя год после релиза? Плюс все предыдущие, что в сумме дает около 250 млн копий? Википедию хоть почитай для приличия :)
https://en.wikipedia.org/wiki/Grand_Theft_Auto

Ответить
–2

Ты глуп... я тебе привел цепочку рассуждений что любую игру можно обосрать, ты этого не понял, делаем вывод ты слышишь только себя...
Твои факты по поводу того что WoT говно напоминает потуги 5-ти класника доказать, что Гитлер был прав во ВМВ, но когда он исчерпывает аргументы начинает кидаться фразами типа "Сам дурак!".
ЗЫ Какая по твоему мнению онлайн поделка достойная?

Ответить
0

Да, сказал что-то умное. По работе общаюсь с коммьюнити, разработчиками и не только.
Твои набросы можно накинуть почти на любого разработчика/игру. Почему ИГРА не торт ты так и не объяснил. То, что концепция медленного шутера (На самом деле нет) тебе не доставляет удовольствие, ещё ничего не значит

Ответить
0

почему игра не торт

Выше было, читай, плюс дополню. Мы же тут умные вроде.
-Геймдизайнерские просчеты
-Система распространения F2P, позволяющая разработчикам как угодно вертеть игроков, ничем им не обязанных (Они этим еще как пользуются)
-Система прогрессии, заставляющая игроков увязать в игре, постоянно обещая им +0.01337% к крутости по достижении новой планки. (Цыфорки делают текст умнее SMOrc)
Три столпа не-тортовости игры, много не нужно. Я не утверждаю что она полное беспросветное дерьмо, она просто дерьмо. На рынке сейчас выпускают намного более интересные и креативные проекты, чем поездушки по одним и тем же картам в течении многих лет с отсутствующим и недостижимым, но постоянно обещаемым (зачем) балансам на медленной скорости. Мне действительно жаль людей, которые не могут взять и купить единоразово нормальный ПК или консоль, вынужденных играть в условно бесплатный мусор, но в течении нескольких лет потративших на донат много большие деньги, чем требовались на покупку той же консоли.
шутер (На самом деле нет)

Но ведь же да!

Ответить
0

Просчеты были, это да. Рубикон и вот это все. Но фишка в том, что нет единственно верного пути В ф2п ничего плохого нет. Никто не заставляет игрока залипать на одних и тех же машинах, увязая в игре. Донатишь - и нет проблем. Никто не мешает тебе играть в свое удовольствие как с донатом, так и без него (Уровня до 6, дальше начинается застой).
Карты сейчас переделали, кстати, на большинстве даже почти идеальный баланс по винрейту.
Ну и плюс, вводят новые карты, уникальные ивенты и вот это всё. Я сам не очень хорошо играю в танки, но после выхода 1.0 стал получать удовольствие от игры

Ответить
1

Потому что это медленный шутер для людей, с простреленным спинным мозгом.

Это плохо? Игры обязаны быть одинаковыми?

Ответить
0

Самый нормальный заданный мне вопрос в этой ветви.
Нет, я все таки подумав хочу убрать этот пункт из моего списка.
Это не плохо, это просто скучно. А еще я понимаю что это субъективно.

Ответить
3

Почему? Да потому,в жизни чтоль не встречал таких людей? Как собака,понимать то понимает,но сказать не может),лично мой,скромный игровой опыт в 6 к боев с 50% винрейта показал следующие минусы:
1. Твое время не ценят. В игре нет зависимости от времени проведенной в ней и прогрессом ты можешь получить одинаково за 5-ти минутный бой и 15-ти минутный.
2. Плавно вытекает с первого пункта, если твое время не ценят,то должны ценить что-то другое. Деньги, да, для создателей игры ты не человек а потенциальный рубль в кассу и задача разрабов вынудить либо заплатить либо просидеть в игре как можно дольше. Все просто - есть онлайн - есть деньги,никто не будет вливать бабло в полумертвую игру. Выходит играя без доната ты становишься мальчиком для битья,бьют тебя а деньги получают они, нехорошо. При чем даже донатящие в том же положении,драгоценный клиент ты только на время оформления покупки,после покупки ты все тот же потенциальный рубль,бьют тебя...ну,вы поняли.
3. опять же,плавно вытекает с второго пункта. Экономический баланс настроен так,что в сильные плюса по серебру выйти без доната ой как сложно,мало того,частенько и в минуса играешь,особенно 9-10 лвл,в таком случае формула играй и побеждай трансформируется в плати и побеждай,без доната сильно на фул голде не покатаешь. Опять же,нехорошо.
4. Мачмейкер,он писец странный,у меня были игровые сессии,когда за 30 боев у тебя 5 или 6 побед,это если что более 80% поражений. Были хорошие игровые сессии,но вот в упор не припомню чтоб поднимался выше 65% побед. Понятное дело,когда у тебя день удачный или хоть 50/50 все ок, а вот после 3 дней в постоянной жопе - ну такое себе.
5. Плавно вытекает из 4-го пункта,при сессии с винрейтом 20-30%(такие сессии у меня были с завидной регулярностью) настроение у тебя в гавно,буквально,ты готов разодрать первого попавшего в клочья. По моему скромному мнению игра должна доставлять удовольствие,если же большую часть времени она в тебе пробуждает желание убивать,при чем не компьютерные модельки а живых людей,в частности отдел баланса ВГ - ну такое себе.
6. Инфляция ттх, выходят все более крутые танки с более крутыми ттх чем в старых.старые же не подтягивают до уровня новых,в результате часть танков попросту неиграбельны ибо по щам дают все,даже на 2 лвл ниже тебя. В результате имеем пресловутую инфляцию,когда тебе надо пройти эту машину потому как за ней есть интересный танк,более менее сбалансированы,который кстати могут и понерфить до того,как ты до него докачаешся.
7. Туда же и пиз....ство ВГ, всегда говорили что никогда премы не будут лучше прокачиваемых,никогда не будем нерфить премы. В результате выходят с под их пера скорпионы да защитники,которые имбы,после же эти имбы тихо,без лишних слов в пачноуте нерфятся,когда игроки накупили их с горкой. И...да,выходит новый имбопрем с повторением истории. Зато подтянуть старые премы которых шьют во все проекции а они лишь в ответ броню царапают - это сложно,это надо пару лет,ведь у нас нет инфляции ттх.
Это лично мои претензии, и соглашаться или нет - ваше личное право,но в эту игру я больше ни ногой,нервы дороже.

Ответить
2

Ура, наконец, годные комментарии, а не "Всё в говне, а ты лох". Танчики меня очень интересуют, я очень люблю их, но не как игрок и всегда рад посмотреть/обсудить/etc.
1. В том же ЛоЛ, если я не путаю, такая же система. И не жалуются. Как по мне, логично. Тебе платят не за время, а за личный вклад.
2. Задача разрабов в любой мова - заставить тебя платить и сидеть в игре, добро пожаловать в жестокий мир. Без доната ты не становишься мальчиком для битья, достаточно разобраться в локациях, механиках и мете.
3. Убыточность на высоких уровнях есть, это да. С другой стороны - шанс нахождения в топе на 9 и тем более на 10 ГОРАЗДО выше, чем на любом другом уровне. Плюс-минус компенсация. Голда, кстати, выводится потихоньку.
4. Ну, это есть такое. ММ матчит не по скиллу, а по шаблонам. Зачастую в командах лютый дизбаланс по скиллу.
5. Субъективно. Я вот играю на расслабоне. Не выиграли? Ну, блин, я сделал всё, что смог и неслабо вложился в конкретный матч :)
6. Есть такое. С другой стороны, невозможно клёпать одинаковые по ТТХ танки. Именно поэтому баланс сдвигается. А уже потом, имея результаты опросов, винрейты и так далее, баланс тюнится. Ввести идеально забаланшенный танк практически невозможно. Равно как и забалансить всё и сразу.
7. Защитник имбует на своём уровне, не более. Т67 какой-нибудь точно так же имбует. Хз, не увидел лютого дизбаланса в защитнике. Скорпион, кстати, светится через всю карту. При налии +- сообразительного артовода/пт во вражеской команде, Скорп улетает в ангар от первого фугаса.
Поляк (Если ты о нём) ни разу не имба, кстати.

Ответить
0

1. я не играю в лигу как и вообще мобоподобные игры,для меня твой контраргумент недействителен. Если в игре твоя прогрессия зависит от чего угодно но не от времени затраченного на фарм - игра для меня потеряна. Я не переносил свой опыт на других,это мой опыт и те минуса,которые критичны лично мне,приводить примеры с других игр совершенно не корректно,я в них скорей всего и не играл.
2. Танки не моба,да,там и там есть респ,но нет никаких башен которые надо защищать от волн крипов,никаких внутрисессионных монет и артов. Ты априори груша для подзатыльников,если ты не донатишь,значит жестко экономишь серебро и соответственно голдовые снаряды. В остальном равных условиях победит тот.кто не экономит на голде.
3. шанс попадания в топ не даст тебе лишнего серебра,и 9-10 был как самый показательный пример,я умудрялся уходить в постоянный минус на пантере 7 лвл в случае поражения.Обещания ВГ я вертел на бую,пока не сделают до тех пор и верить им нельзя.
4. А вот у меня сложилось впечатление что он балансит тебя конкретно по скилу,за весь период мой винрейт балансило между 49 и 51%,при чем при действительно удачных сессиях я уже заранее знал что в игру ближайших дней 5 можно не заходить. Ибо попадаешь прямиком в анальные шахты небезызвестного здесь инди разработчика где пашешь как раб отдавая хп противникам и в ответ на свои выстрелы слыша "не пробил", "рикошет" и тому подобное. Самое показательное было когда я фугасом с об. 257 не пробил задницу гриля,менее сотни урона,а он мне тем же фугасом ответил практически в лоб башни,почти на 600. Нет,он не выцелил люк,я стоял на возвышении,нет,он не выстрелил под нлд.он был от него спрятан,для него был виден только мой лоб в то время как он сам после засвета был виден весь,вот и верь после этого в случайности. Пусть и глупо но я уверен в том,что есть скрытый критерий баланса,который как раз таки и отвечает за коррекцию твоего винрейта,отправляя тебя либо в победный марш,либо в самые низы в заведомо проигранный бой.
5. Весь мой список - чистой воды субьективизм, меня после такого баланса штормит почище чем нарика под дурью,когда ты играешь на 9-10 каждый проигрыш это существенный удар по карману,если у тебя за день 20 поражений,посчитай ка,сколько это все мне отфармливать на 5-6 лвл?
6. Каждый танк имеет свой профиль,зная профиль танка и его броню,зная с каким уровнем он чаще всего будет играть можно всегда понять сильная у него броня или нет,помимо этого у них есть супертест где обкатывают все свои гребаные обновы. Я вот помню вайнили на 168/4 ибо это была непробиваемая хрень. Еще могу вспомнить т67 который нагибал рандом несмотря даже на наличие е25. Если открыть игру сейчас,смогу вспомнить еще не один танк который был либо имбой либо добыт из пресловутой анальной шахты и не стрелял,не ехал,не танчил,не светил,ловил чумоданы от арты. Кстати арта - имбалансный армагедец подрывающий не только твои танки но и твой стул. Армата между прочим отказалась от нее в пвп режиме а вот картошкоеды несмотря на вой игроков на протяжении многих лет,несмотря на всю токсичность данного вида техники говорят что арта нужна и выводиться не будет. Извините меня,у меня не такие нервы когда весь бой арта фокусит тебя а ты как герой врываешься и даешь прикурить ихнему тайпу 57 хеви. Если чудом после фокуса арты доживаешь до конца боя,с арты готов обшивку снимать,по сантиметру,как кожу с человека.
7.защитник был крут как и скорп,но я же писал что после того как их много продали просто потихому занерфили,поляка не видел,вообще прекратил играть после марафона на какого-то вк с великом. То-то меня бомбануло от такого марафона который предлагал с моим везением сидеть сутками в игре,имея за плечами опыт игры в Warframe,с его действительно лояльными к игрокам разрабами я отказался играть в сие чудо белорусского игропрома о чем пока ни разу не пожалел.

Ответить
0

в принципе на вере в "баланс по винрейту" (ака патент кислого) можно было бы и диалог заканчивать) И брать шапочку из фольги)

Ответить
1

Мешает то,что мы мило беседуем? Собеседник не обязан со мной соглашаться,тем более во всем. Если бы внимательно читали,заметили бы что я несколько раз акцентировал внимание что это МОЕ ЛИЧНОЕ мнение.

Ответить
0

не, просто это аргументы на уровне доказательств, что Земля плоская

Ответить
1

Это был не аргумент а личный вброс,обидка если хочешь. Выше я писал что мачмейкер ужасен,без всякой отсебятины. И он ужасен,даже если патент кислого всего лишь миф - это не отменяет того факта,что делали мачмейкер не для людей и походу даже не руками.

Ответить
0

вот еслибы было 90 % побед, тогда был бы норм? Стаандартный там матчмейкер. Больших перекосов не замечал (исключая случаи, когда слишком много криворуких в одной команде, но тут уж ничего не поделаешь). Бывает, что по классам не очень выходит, но зеркального баланса никто не обещал, как мне помнится (слова разработчиков)

Ответить
0

а вот свой опыт я описал выше,на одну хорошую сессию с винрейтом не ниже 50% приходилось несколько с винрейтом ниже 40% и как минимум одна с 30% а с моим особым везением я даже помню сессию из 20+ боев без единой победы,при чем были сессии действительно очень хорошие,с бирюзовой статистикой по урону и примерно 65% винрейта,вот один день тащил,а второй день криворукий рак?не верю,мне проще в патент кислого поверить. Я бы лично предпочел чтоб балансило открыто по скилу,чтоб не было перекосов когда твоя команда красно-оранжевая а у противников - желто-зелено-бирюзова. В таком случае я бы знал что шансы равны и это не очередной турбосилв,когда потомки ололошек с криками "ура" разбиваются о матерых папок с фул голдой и фул экипажем,тогда как у нас походу у половины даже лампы нет.

Ответить
0

У меня масса знакомых фиолетовых статюг и чот у них винрейт постоянный. Бывают неудачи, но в большем периоде стабильность очевидна.
А средний игрок на то и средний, что сегодня он сливается как нуб, а завтра затащил потную кадку. Стабильность - признак мастерства.
Но легче в патент верить и что земля плоская, чем признать собственные недостатки.

Ответить
1

да-да,проще в это рандомное дерьмо попросту не играть,живите в своем мирке фиолетовые статюги,со своим рандомом в +25%-25% и считайте что игра достойна быть киберспортивной дисциплиной. Я же вот не верю в то,что сегодня у меня бирюзовая стата по настрелу за 25-30 боев,а вот завтра - красная за то же количество и это признак отсутствия мастерства. Играешь ты то одинаково,результат также должен быть одинаков в пределах статистической погрешности,если результат настолько прыгает - значит что-то работает либо не так как надо,либо есть скрытые механики о которых широкой публике попросту не сообщают. У меня есть "зеленый" друг и вот когда мы играли когда-то вместе он признал что после покатушек со мной у него проседает винрейт,при чем я то в принципе такой крепкий середнячек в 50% и сильно на его игру влиять не мог,да,взводы балансят немного по другому,но это не отменяет того факта,что он и с другими людьми играл во взводе,но проседала стата конкретно во взводе со мной. Факты - упрямая вещь, первый раз - случайность, второй - совпадение, третий - закономерность. Закономерности же говорят о том,что есть правила которым они подчиняються,то,что ты их не знаешь,не означает что их нет вовсе.

Ответить
0

ага, ВГ спит и думает, как бы это тебе стату понизить

Ответить
0

да как бы и так понятно отношение вг к игрокам без всяких патентов кислого,вернулся в танки по просьбе друга,из-за этой войны блогеров. Чтоб все выполнить надо задротить сутками на протяжении почти 3 недель либо возвращать игроков которые положили болт на политику вг,при чем из действительно полезного только 750 золота которое проще купить чем попытаться пройти ивент. В варфрейме параллельно тоже ивент проходит,выполнил за 2 дня не особо напрягаясь. Расскажи ка еще раз какие вг няшки и пушистики. Оттарабаню свои 15 задач и пожалуй опять попрощаюсь,захочу танки - поставлю тундру.

Ответить
0

Прям Все в точку!

Ответить
1

Если коротко.
- кривой матчмейкер (который с годами стал только хуже)
- пробитие и урон в игре, чуть более чем рандомные
- дрочильный геймплей, который разрабы даже не пытаются как либо изменять(и я сейчас не за гринд говорю, а за стоялово на протяжении всего боя. Хотя гринд тоже пздц)
- каждая новая вводимая ветка танков, намеренно делается имбоватой, что бы игроки качали. Через время (около года) ее нерфят, и вводят новую имбовую ветку.
- в игре уйма ущербных танков, которые даже не собиаются апать (лень и опрадывания "историчностью" в полностью аркадной игре)
- Полная зависимость от полностью рандомной команды из 14 человек
- голда, которая убивает остатки всяческого игрового баланса и сводит на нет понятие брони. Что фактически является легальным читом. А тех, кто ее постоянно использует, подталкивает донатить (или много страдать на премах).
-Читы, которые юзает чуть ли не половина рандома(нелегальные).
-Карты, половина из которых не играбельна для многих танков.
-при полном сведениии стоя в 50 метрах от танка ты можешь выстрелять барабан и 3 из 4 снарядов уйдут в землю.
- Ну и за игнорирование комьюнити парень уже высказался.
Ну и если тебе 6 из 10 человек говорят что игра говно, то это как минимум должно уже настораживать.

Ответить
0

Ну да ошибся чуток думал будет много таких комментов, но походу WoT тут так не любят что даже не обсуждают

Ответить
–9

Пиздец уроды. столько стариков на это дерьмо подсадили...

Ответить
0

Так и в самой игре далеко не сразу был свободный опыт.

Ответить
0

Прочитал "первые пиздюки"... Подумал: "Игроки-школьники, что ли?"

Ответить
0

Ой как я неудачно отредачил коммент,простите ради Сатаны.
2)Прем-танки,которые в большинстве собой мусор
3)Дрочилово всего:серебра,бз,лбз,бонов;пересадил экипаж и переобучил не за голду....я тебе не завидую
4)Комьюнити игры-это отдельная больная тема. Стоит сказать что чат был отключен навсегда уже после ~1000 боев. Этот разброс от 8-летнего ребенка,который сел поиграть на аккаунте бати до того же бати,который пришел с завода.
5) Это даже не 5 минус,но я его заметил только недавно и проблема не только у меня-это,собственно,неадекватно работающая лампочка,т.е. вообще не срабатывающая(вы серьезно?!)
p.s. купил себе арту и сижу,закинув ноги на стол,накидываю из кустов,но это ненадолго,опять же

Ответить
0

Хм. Хз, откуда столько негатива. Да проблемы есть, но я уже 8 лет играю в эту игру, уже конечно, меньше чем раньше, но иногда захожу погонять, так как сессионка не требует от тебя долгого залипания.
ВГ удалось создать уникальное явление, не все шло хорошо эти годы, но в последний год я лично вижу позитивный сдвиг.
p.s. ну и и как писал выше, таких же хейтеров видел на форумах многих игр. Что примечательно, даже аругменты, почему игра плохая, совпадают порой. Ну, со скидкой на разные проекты.
особенно вера в теории заговора и прочие скрытые фигни забавляет. Взрослые люди вроде, а придумывают такое, что диву даешься.

Ответить
0

Пересел на Тундру и не жалею

Ответить
0

Шо Тундра, шо Кратоха, или АВ - разные сорта одного и того же говна, со своими плюсами и минусами.

З.Ы. Да, каюсь, пробовал их все. Иногда возвращаюсь только в Канистры. Зачем? Аккаунт жалко - потраченное время, бабло там...

Ответить
0

месье разбирается в сортах говна

Ответить
0

Увы и ах :)

[пытается вымыть рот с мылом]

Ответить
0

из этого реальное говно - АВ. Тундра специфическая игра и для подпивковичей из ВОТ не годится. Аудитория там разная. Смотря чего ты хочешь от танков просто.
p.s. а есть же еще (если не умерло) Граунд Вар от мейл ру (можно было через браузер играть).

Ответить
0

Ух щас бы защищать вот в 2к18 и заодно сравнивать его с вовом и бф говоря что все одинаковая дрочильня... Комунити в танках всегда было немного не от мира сего. Да.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления