Пост мортем моей первой игры. Как продаётся проект с бюджетом в половину миллиона рублей?
34

Привет. Очень доставил этот пост мортем и вся эта истеричная матершина, полная эмоций.
Вьетнамскими флешбеками пролетели мои собственные голодные инди времена. Так что напишу свой фидбек.

Ну вот смотри, я по сути твоя ЦА. Иногда покупаю ВНки, кикстартил Риточке на ЛМР.
Попробую объяснить как это работает: Постоянно выходит куча низкокачественных и средненьких проектов. В итоге игроки сильно лимитируют то, сколько внимания они готовы уделить на вынесение вердикта по ним. Обычно это в районе 1-2 минут на игру, если она в одном из любимых жанров.
Т.е. для меня твой проект по умолчанию совершенно не интересен, пока ты не докажешь обратное за минуту, а лучше меньше.

Например, пост на ДТФ: я точно не готов инвестировать время (которое, как известно, лимитированный и невосполнимый ресурс), чтобы читать текст от нонейм автора нонейм игры. Но если картинка которую ты кинул в заголовок меня чем-то зацепила, тут уже можно и почитать, т.е. риск просрать время на неинтересное говно сокращается (потому что оценка картинки занимает секунды). Некоторые этим пользуются и ставят чужой хороший арт на свой высер, где нет ничего кроме текстового концепта, но, как понимаешь, это вскроется и жулик улетит в ЧС.

Например, ты нонейм, но с порога заявляешь что в твоей ВН будут арты от Арсеникса, и показываешь пример такого сасного арта. Это уже сразу делает тебя менее нонеймовым. Вызывает интерес и дорогу для инвестиций по времени. Я понимаю, что у тебя на такое денег не было, просто привожу пример.

Т.е. этот пост я прочитал не как твоя ЦА, а как разработчик, которому интересен пост мортем, иначе бы его скипнул.

Если мы говорим про проект, который готов релизнуться, обычно люди хотят трейлер, по которому как раз можно будет для себя составить картину о проекте, которая если не складывается в положительную сторону, то трейлер можно дропнуть как раз через минуту, иногда и раньше. Трейлера твоей ВН я так и не нашёл, так что, допустим, оценивать я должен по сюжетному ролику. С первых секунд считывается что он очень дешево и плохо выглядит. Т.е. вероятность, что в целом проект - дно повышается, увеличиваются риски, что я всру драгоценное время впустую. Я не дропаю этот ролик, только потому, что мне интересен пост мортем. На словах некро-маги и попаданцы, ты ещё отсекаешь часть переживших шок бюджетности, но я всё ещё смотрю из-за пост мортема, немного умирая от кринжа.
Сеттинг для меня, например, потенциально интересный, если закрыть глаза на некромагов, но я его даже не замечаю под давлением других минусов (только потом уже, прочтя текст, понял). Т.е. получается, если бы я его смотрел вне пост мортема, я где-то на 20-й секунде ролика на твоём проекте поставил крест навсегда (и даже не увидел бы некоторые симпатичные арты, которые выложены ниже). И поиграю в него, только если какой-то авторитетный любитель покопаться в нишевых бюджетных проектах убедительно распишет почему игра хидден гем и ей надо уделить внимание (например, Vampire Survivors так бахнул, хотя на вид был жутким говном).

Для этого вышеупомянутого креста достаточно, в целом, любой мелочи: неприятно выглядящего UI, неприятной озвучки и т.д. и т.п.

Почему так получается? Потому что у меня, например, в беклоге лежит Данганронпа 3 (и ещё высоко оценённые, прошедшие проверку кучей критиков ВН-ки). А мне очень понравилась 1 и 2 части и начало третьей, которое я прошёл перед дропом.
И, выходит, твой проект с этими играми конкурирует и отсасывает. Т.к. ты нонейм, и в отличие от Ритана с командой, который подарил мне незабываемый опыт в Бесконечном лете (за счёт чего я весь беклог отложил и играл на релизе в ЛМР), всё идёт к тому что у тебя там какой то первый блин комом, на котором ты только базовый опыт наработал. Шанс у него быть классным невероятно мал, соответственно любые инвестиции времени (например, на чтения соцсетей и прочее поглощение "продвижения") очень рискованны.
К слову у БЛ такие же шансы были оказаться комом, но он залетел как раз через сарафанное радио, т.к. это проект-шедевр и зацепил многих.

Как видишь, я везде пишу про время, т.е. выйди игра бесплатно, ситуация не улучшилась бы, кмк.

Имхо, в данном случае, вовсе не в эффективности рекламы и продвижения проблема.

В целом радует, что у тебя есть какой то план на дальнейшее выживание. Имхо, странно было рассчитывать на высокие шансы окупить убытки (а в геймдеве это уже считай успех). Геймдев - это казино. Даже высококачественные проекты нередко могут отсасать и унести талантливую опытную студию с собой в могилу.

В любом случае, помимо убытков ты получил опыт, что уже не так уж плохо. Удачи и спасибо за чтиво.

11
Ответить