Неочевидные выборы и динамика повествования: как создавали сюжетную линию Кровавого Барона в «Ведьмаке Статьи редакции

Дизайнер квестов и сценарист CD Projekt RED рассказали о нарративных решениях в заданиях, которые многие игроки считают лучшими в игре.

Канал Story Mode выпустил ролик, посвящённый созданию квеста «Кровавый барон» в «Ведьмаке 3». Автор видео поговорил с Павлом Саско, главным дизайнером квестов игры, и Каролиной Стахира, написавшей сценарий этой сюжетной линии. Мы выбрали из материала главное.

В первую очередь Каролина Стахира выделила важный момент при создании образа Кровавого Барона — его нельзя назвать приятным человеком. Сценарист рассказала, что изначально прописывала его противоречивым.

Мне не нравятся люди, которые хотят понравиться другим. Я им не верю. Когда какой-нибудь человек постоянно улыбается, то он вызывает у меня подозрение. Я знаю, как это звучит, но это так.

Так что создание «приятных» персонажей вызывает у меня затруднение. Я предпочитаю придумывать интересных личностей, которые начинают нравиться игроку постепенно, со временем. Такой у меня способ создания «приятных» персонажей.

Каролина Стахира
бывший сценарист CD Projekt RED

Благодаря этому Кровавый Барон получил сложный характер, и его нельзя назвать ни хорошим, ни плохим человеком. Именно этого добивалась Стахира.

Я хотела показать его человечным, потому что я верю в то, что люди не рождаются злыми. Если у персонажа есть недостатки, то он более приземлённый и интересный. Мы ведь все делаем ошибки. И потому когда мы видим персонажа, который совершает ошибки, то можем симпатизировать ему. А у Барона полно недостатков.

Каролина Стахира
бывший сценарист CD Projekt RED

Дизайнер квестов CD Projekt RED подчеркнул важность создания проработанных персонажей для студии. По его мнению, герои должны обладать комплексным характером, чтобы запомниться игрокам.

Мы в CD Projekt RED очень увлечены созданием проработанных персонажей. При написании сценария мы хотим придать противоречивые черты героям, с которыми игрок проводит много времени.

Павел Саско
главный дизайнер квестов в «Ведьмаке 3»

У Кровавого Барона, в свою очередь, много противоречивых черт. В начале игры у игроков может сложиться впечатление, что он жестокий и вспыльчивый — так утверждают деревенские жители в корчме. Но при первой встрече с Геральтом он показывает себя по-другому.

При первой встрече он ведёт себя странно и танцует со служанкой. Эта сцена довольно необычная, но она заставляет вас задуматься и сказать: «Хм, интересно. Может быть, он на самом деле добрый дедушка, с которым можно договориться?».

Павел Саско
главный дизайнер квестов в «Ведьмаке 3»

Это впечатление усиливается, когда игрок узнает, что Барон позаботился о Цири и помог ей. Причём во флэшбеках видно, что они нашли общий язык и в какой-то мере сблизились. Барон соглашается помочь Геральту в поисках Цири в обмен на услугу — ведьмак должен найти Анну, его жену, и дочь Тамару.

С этого момента начинается расследование, в ходе которого Барон показывает себя в новом свете. Сценаристы хотели, чтобы игроки меняли отношение к этому персонажу в ходе квеста по несколько раз.

Мы хотели создать сильное противоречие, когда вы сначала верите мужику, потому что он вам нравится, а затем ненавидите его. Этот квест — словно американские горки, где с каждым новым сюжетным поворотом вы узнаёте всё больше деталей хороших и плохих поступков Барона.

Павел Саско
главный дизайнер квестов в «Ведьмаке 3»

Эта сюжетная линия во всей красе показывает постоянную динамику «Ведьмака 3» — историю нельзя назвать излишне серьёзной или забавной. Мрачные моменты разбавляются юмором, и наоборот. С этой целью разработчики добавили в сценарий Ворожея — комедийного персонажа, который просит игрока вернуть козу.

Но затем игрок узнаёт правду — у жены Барона случился выкидыш. И в этом, возможно, виноват он сам.

Сцена, где Ворожей просит Геральта вернуть козу, служит своего рода комедийным моментом. И затем вы возвращаетесь к Барону и видите, что конюшни горят. И вам приходится возвращаться в реальность, вы говорите себе: «Ох, чёрт. Ну ладно». И погружаетесь в другой аспект повествования.

В этом мире столько слоёв. В один момент вы смеётесь, а в другой — ужасаетесь. Так и хочется сказать: «Что на самом деле здесь происходит?».

Павел Саско
главный дизайнер квестов в «Ведьмаке 3»

Разговор с Бароном о том, что случилось с его семьёй на самом деле, — тяжёлая сцена для игрока. Разработчикик считают, что этот персонаж — один из самых удачных в игре. На его примере виден подход сценаристов к созданию противоречивых героев с недостатками.

У нас была возможность показать его настоящим человеком со всеми достоинствами и недостатками — это то, что делает Барона особенным. У него есть чувство юмора, он готов биться за близких. Но он также бывает и жестоким

Каролина Стахира
бывший сценарист CD Projekt RED

Сюжетная линия Кровавого Барона также связана с квестом «Хозяйки леса», где Геральту предстоит сделать важный выбор — убить духа дерева или нет. Причём, по задумке разработчиков, последствия решения не должны быть очевидными для игрока, иначе теряется вся суть сюжетного выбора.

Игроку очень сложно увидеть всю картину целиком. Иногда тебе нужно принимать очень важный выбор, который повлияет на ход сюжета, но это совсем не очевидно. И такая структура заставляет игрока думать над всем, что он делает в игре.

Павел Саско
главный дизайнер квестов в «Ведьмаке 3»

Разработчики по ходу сюжета никак не указывают игроку, правильный он совершил выбор или нет. Ни одно из решений нельзя назвать однозначно хорошим или плохим, а долгосрочные последствия проявят себя только в концовке. Это способ сценаристов увлечь игроков, чтобы те прошли «Ведьмака 3» до конца.

А для сюжетной линии Кровавого Барона есть несколько финалов со своими последствиями. В одной Барон и Анна остаются в живых, во второй — жена умирает из-за проклятья Хозяек Леса. В случае, если Анна погибает, то Барон совершает самоубийство, не выдержав тяжести своей вины.

Но сюжетная линия Барона затрагивает не только его семью. Если спасти Анну, то Хозяйки Леса съедают детей, о которых она заботилась.

Не знаю, было ли это вам известно, но все дети в приюте носят имена сценаристов студии. Среди них есть и я, и меня могут съесть ведьмы.

Каролина Стахара
бывший сценарист CD Projekt RED

Если Анна умирает, то дети остаются в живых. Но взамен игрок пожертвует жизнями жителей деревни Штейгеры, которых убивает дух дерева. Разработчики подчёркивают, что в этой сюжетной линии нет и не могло быть однозначно хорошей концовки

Нам нравятся игроки, которые читают диалоги и смотрят все кат-сцены, а не пропускают их, чтобы побыстрее приступить к геймплею. И я верю, что наличие сюжетных выборов помогает удерживать интерес игроков. А если мы будем прописывать персонажей в игре как реальных людей с достоинствами и недостатками, то вы будете чувствовать, что действительно меняете чьи-то жизни.

Каролина Стахара
бывший сценарист CD Projekt RED

Эта сюжетная линия, к тому же, раскрывает и сюжетную линию самого Геральта. Кровавый Барон — его своеобразный антипод. Он, как и главный герой, ищет свою потерянную дочь. Но изначально разработчики и не думали сравнивать Барона с Геральтом.

В первой сценария он был насильником, который убил собственную дочь. Но мы с Павлом Саско решили поменять его сюжетную линию. И в процессе написания сценария я подумала, что было бы интересно сделать Барона неким отражением Геральта

Каролина Стахара
бывший сценарист CD Projekt RED

Истории Геральта и Барона во многом схожи. В игре я хотел сделать Барона олицетворением другого подхода к отцовству. Это было нужно, чтобы игрок подумал: «Ага, я Геральт. Вот так он видит отцовство. Но ведь есть и Кровавый Барон, а его подход к отношениям с дочерью совершенно другой». И одно лишь это сравнение позволяет игроку по-особому прочувствовать историю.

Павел Саско
главный дизайнер квестов в «Ведьмаке 3»

Центральная тема игры — поиск дочери — полностью раскрывается в сюжетной линии Кровавого Барона. Так разработчики придерживались тематического единства всей истории игры. Поэтому сценаристам было особенно важно прописать этот квест и его персонажей, чтобы во всей красе показать сюжетную мощь «Ведьмака 3».

{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a","cdprojektred"], "comments": 384, "likes": 429, "favorites": 595, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 261615, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Nov 2020 16:04:19 +0300", "is_special": false }
0
384 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
271

Без преувеличения – выдающийся квест. Один из самых запоминающихся в видеоиграх. Настроение после его выполнения в любом случае будет такое себе, что очень соответствует тону книг и лору в принципе.
Барон, несмотря на всю свою неоднозначность и откровенную тупость, запомнился как персонаж сильнее других второстепенных. Да и сочувствием к нему проникаешься каким-никаким

Ответить
30

Я после завершения этой квестовой ветки забросил Ведьмака на полгода, если не больше... да и в общем-то потом только встреча с Цири как-то более-менее запомнилась, остальное meh. Потому ответственно заявляю - КВЕСТ БАРОНА ЭТО ЛУЧШЕЕ, что есть в Ведьмаке 3 без допов.

Ответить
23

Да уж, квест Барона - эта самая сильная часть Ведьмака, но, в каком-то смысле, и главная его слабость. После него ни одна арка не достигает таких же высот, а учитывая, что он находится в самом начале, все, что происходит в дальнейшем на контрасте кажется простеньким фентези средней руки, что несколько портит впечатления от прохождения. Лично я дотянула до возвращения с Цири в Новиград, и забросила, потому что ясно осознавала - лучшее, что есть в этой игре, я уже видела, а бегать воевать с темным властелином на пару с девочкой-волшебницей мне как-то не очень интересно.

Ответить
66

Лично я дотянула до возвращения с Цири в Новиград, и забросила

Считай ты не видела игру. Там первое дополнение круче основы, а второе дополнение еще круче первого. И квест Барона - это самая распиаренная арка, а не самая крутая. Причем, в том числе потому, что она в самом начале и многие до нее дошли.

Ответить
10

Про длц полностью согласен, но кмон, что лучше барона в ванильной игре? Я из крупных веток только переворот и помню, и то он слит скомканной концовкой и переписыванием характера Радовида.

Ответить
18

Тоже не согласен, что дело в "распиаренности", просто эта цепочка очень длинная, поэтому вызывает больше эмоций, чем короткие квесты. Но с башней коломницей тоже довольно сильный квест, с моркваргом, с парнем на скеллиге, который помогал Цири, которого Йеннифер воскрешает (хоть это и цепочка основного квеста, их же тоже надо различать. Можно так же и похороны Весемира вспомнить). Ну и есть много веселых квестов, разве они не сильные? По понятной причине они вызывают меньше эмоций, но по качеству они вполне огонь

Ответить
0

Сюжетная ветка Трисс? Каэр морхен? Лол, да все они лучше.

Ответить
3

Ну Каменные Сердца мне понравились как разнообразием, так и в целом сюжетом, я с удовольствием прошёл лично, а до Туссента всё никак не доберусь.

Ответить
18

зря, туссент это концентрат всего лучшего в ведьмаке. Проходится на одном дыхании

Ответить
4

субьективно. "Каменные сердца" очень эмоциональное дополнение, а "Кровь и вино" мне показалось пустым и не таким интересным как первое длс. Возможно дело в том, что я проходил их подряд. 
В "Кровь и Вино" картинка, локация, новые возможности - это на высоте. Но когда это было главным в игре? 

Ответить
0

Эмоционально это все субъективщина, возможно вам тема Каменных сердец просто ближе к сердцу)

Но геймплейно Кровь и Вино вылизана очень хорошо. Вся карта идеально продумана, нет лишних квестов, все в гармонии. И самое главное квесты все очень разнообразные. В это просто приятно играть.

Ответить
0

да, но эмоционального отклика я не дождался :(

Ответить
0

то ж самое. нет конфликта особо, и повода погружаться в квесты, особенно после шикарного финала Каменных Сердец.

Ответить
0

А у меня всё ровным счётом наоборот: "Каменные сердца" не нашли никакого отклика - это дополнение среднего пошиба без яркой истории, про скучного героя, которому всё скучно; в то время как "Кровь и вино" вызвало целую бурю эмоций - объёмные персонажи, знакомые по книгам герои, выведенная на новый уровень постановка, интригующий сюжет и пронзительный финал, жизненная мудрость и искренность через край. После "Крови и вино" перепрошёл основную игру - и все элементы в ней, особенно сюжет с постановкой, гораздо слабей.

Ответить
2

Когда-нибудь, когда-нибудь... Я два раза пытался начать, но дальше стартовых квестов что-то не продвинулся.

Ответить
2

Я так просто пытался начать играть, раз 5, наверное (таж хурма была и со 2й частью). Потом, наконец, зацепило, и понеслось. От игры кайфанул, "каменные сердца" в целом понравились, а от "Туссента" я просто кончал на протяжении всего ДЛС, и до сих пор считаю это для себя лучшим игровым опытом.

Ответить
0

Еще бы он не был так замылен

Ответить
8

Каменные сердца на уровне квеста с бароном, в КиВ такого же мощного ничего нет (бля, я даже не помню в чем там замут то основной). КиВ больше атмосферой берет и общим настроем.

Ответить
2

Вот уж в плане распиаренности длц Барону знатную фору дадут. До прохождения я в обсуждения третьего ведьмака особо не заглядывала, поэтому о Бароне слышала мельком пару раз, а вот дифирамбы длц лились буквально ото всюду. Их крутость я под сомнение не ставлю, и сама понимаю, что обязательно нужно хотя бы начать их проходить - да руки все никак не дойдут, но все таки они делались уже отдельно, поэтому в общем зачете как бы не участвуют. Что же до базовой игры, я на тот момент провела в ней около сотни часов, прошла если не все побочные квесты, то уж точно большинство - во многом как раз потому, что основной сюжет меня ну вообще не цеплял, так что с уверенностью могу сказать - за все это время не было ни единой истории, которая бы вызвала у меня хоть бы отдаленно похожий эмоциональный отклик, и даже спустя несколько лет заставляла бы мысленно возвращаться к ней.

Ответить
5

За Кровь и Вино не скажу, но Каменные Сердца сразу берут в оборот и не дают отдышаться до финала, подкидывая всё новых и новых заданий.

Ответить
0

Аналогичные впечатления. Местами единственное что спасало и мотивировало допройти - это локации.
Во многом именно поэтому считаю игру скорее адвенчурой нежели рпг. Всё-таки от РПГ игр ждешь нечто уровня Диско Элизиум, где каждый "квестовый" персонаж воспринимается как личность.
В ведьмаке это скорее исключение, чем правило.

Ответить

Комментарий удален

1

Про допы не будем сейчас.
Но после квеста барона, у игры реально как будто сценаристы сменились. Настолько потом все плохо. Под конец уже даже и выбора особо не дают, как с тем же Радовидом.

Ответить
2

Вот кстати да, игру проходит одна треть в очень хорошем случае, арку с бароном прошло намного больше людей чем каждую из последующих и для этого большинства она характеризует всю игру

Ответить
0

Мейн квест Кровь и вино может даже круче, больше и масштабнее квестовой линии барона.

Ответить

Нервный лолипоп

Magna
5

ты что, не была на попойке в Каэр Морхене? Не проходила квест "Последнее желание", который наполнен отсылками к книгам и всем приключениям? А троль, который остался на страже лодок и построил из них забор... Это же так охрененно!

Ответить
2

Вот про тролля честно - поленилась упоминать, но именно о нем и думала, пока писала комментарий, обожаю этот квест, потом два дня всех друзей доставала, требуя посмотреть его на ютубе и поугарать. Это единственное исключение, и оно и вправду восхитительно. Попойка в Каэр Морхене была забавной, но на следующий день я о ней уже и не вспоминала. А последнее желание я на дух не переношу, в моих глазах это не более, чем костыль -  во-первых, чтобы кратко пересказать историю взаимоотношений Геральта и Йен, для тех, кто ее в первый раз видит, потому что вместо того, чтобы нормально ввести её в серию, Реды чуть ли не силком её в повествование запихнули, и, во-вторых, чтобы быстренько эти взаимоотношения слить при желании, потому что класть нам на лор, мы хотим романсить рыжую лицемерку, а дурацкие книги нам это делать мешают. Так что нет, последнее желание, как по мне, вообще один из худших квестов, что там есть.

Ответить
4

Если вы не играли дополнение, с Господином Зеркало, тогда я вам очень сочувствую. Потому, что это так же выдающаяся линия.

Ответить
1

ИМХО битва за Каэр Морхен прекрасна, Дийкстра очень неплох (а выбор между ним и Роше не мог не зацепить), а сцена после поимки джинна с Йеннифэр вообще опустошила. Да и много там запоминающегося после Барона, там даже пятиминутные квесты типа поиска невесты и братьев чувака цепляют... ХЗ, может я очень восприимчив, но после таких квестиков в Ведьмаке, в Horizon Zero Down их приходилось терпеть ради геймплея.
Надеюсь они таких же классных сценаристов привлекли к суберпунку.

Ответить
0

Это все равно, что сказать: после "дотянула" дропнул читать дальше.

Ответить
0

Субъективно, я такого даже близко не испытал. И настоящий катарсис испытал от Новиграда и его задний, а потом ещё от СКЕЛЛИГЕ.

Ответить
4

Эх, как же я надеялся, что весь Ведьмак такой будет.

Ответить
0

Да.
Но с каким же наслаждением я вырезал Радовида и всю его братию. 

- не люблю этих. Которые вешают. 

Ответить
14

Помню, где то на встрече с Ивасиком думал пойти спать, но решил квест допройти. В итоге закончил часов в 8 утра тем, что барон повесился, а сон из головы пропал напрочь

Ответить

Людской файл

Screenshit
1

Квест хорош. Я когда в игре впервые услышал о кровавом бароне и о том, что он меня вызывает к себе, малость очканул. Думал, приду, а там реально кровавый ушлёпок, везде висят трупы и торчат головы на кольях. Оказалось, довольно милый старикан и что-то про детишек втирал...

Ответить
2

Какой же он старикан? Ему лет 35-40.

Ответить

Людской файл

Евгений
15

Ему лет 35-40

Я и говорю старикан.

Ответить
1

Полностью согласен. Но есть в линии Барона недосказанность. Когда он увозит Анну к целителю, мы так и не узнаем, чем закончилось дело.

Ответить
1

С одной стороны — да. С другой — ведь и сам пан в рассказах многие арки не доводил до конца, а оставлял простор для фантазии.

Ответить
1

Именно этот квест по-настоящему ознакомил меня с "Ведьмаком"(уже потом были и книги, и другие части игр). И именно этому странному ощущению мрачного сырого Велена, безысходности и неимения "хорошей" концовки, я отдаю должное - подобного эмоционального загруза у меня еще не было, хотя за спиной весьма приличный околорпгшный стаж.

Ответить
0

И какая из частей больше всего понравилась, кстати?

Ответить
0

Я люблю все части по-своему. Третья больше всего проработана, но мне нравится романтизация во второй части. Мне показалось, что в нее вложено чуть больше "шероховатых" идей и поисков, которые особенный ореол у игры создают. Тем не менее, третья - прекрасна. Одна из моих любимых игр. 

Ответить
4

А для меня первая так и осталась самой любимой. Самая кривая, самая забагованная на релизе, самая неказистая, но все же очень душевная. Пускай она и списана целиком с первых рассказов пана, но зато при этом она насквозь пропитана тем самым книжным духом восточноевропейского фэнтези. Прошел ее раз 10, наверное.

Ответить
1

Мне показалось, что она наоборот более "классическое фэнтези", но я и ее люблю. Хотя финальный пробег по снежным холмам - единственный ее минус(лично для меня). Зато сколько боли и рофлов! 

Ответить
0

И этот квест придумала женщина - шах и мат сексистам😏

Ответить
215
Ответить
19

Спустился в комменты только за этой картинкой)

Ответить
11

Я просто не могу не высказаться по поводу этой картинки. Прочитал пост, читаю комментарии, вспоминая свои ощущения от сюжетной линии, и продумывая в голове свой комментарий о серьезности сюжетной линии и сложнсти характера барона, о выборе пути. Короче, все серьезно. И тут "Ребята смотрите я черешня". Все мои мысли убил дикий ржач, а дома все уже спят. Меня порвало, слезы текли ручьем. Прошел час, а я до сих пор подхихикиваю. Картинку вижу впервые. 

Ответить
30

Очень сильно захотелось переиграть в «Ведьмака».

Ответить
231

Ну чего, ты хочешь в Ведьмака переиграть? Милости просим, сука, давай. Я тогда тоже в Ведьмака переиграю. Ну и чего? Обнимемся, вместе пойдем, да?

Ответить
45

Идите, идите

Ответить
2

Ору)))

Ответить
0

это че за квест?

Ответить
4

Да там какой то мелкий, побочный. Вроде у костра сидишь, с чуваками за жизнь базаришь, чо как в мире происходит. И один начинает подозревать другого за то, что тот про все знает, типа он шпион. И говорит Геральту - Придержит его, а я обыщу. Ну тот "шпион" и отвечает фразой на картинке.

Ответить
0

понял, спасибо)

Ответить
8

У меня Барон помер, поэтому тоже хочу переиграть, чтобы он остался в живых.

Ответить

Спортивный каякер

Егор
4

От этого в любом случае изменения нулевые. Из-за этого меньше всего часть игры с ним нравится.

Ответить
23

Но зато как-то на душе легче.

Ответить
–5

серьезно? убийца своего ребенка, вечно бухающий, избивавший свою жену и дочку, уебан в конце поныл, попросил прощения и это все? Жена от него свалила к темным силам жить. Это ей выглядело лучшей альтернативой, нежели муженек.
Разве все эти факты его жизни можно загладить простым "прости"?

Ответить
112

Эй, там не такой конфликт.
1) Дочь он не бил никогда. Он ее безумно любит. Дочь его ненавидела за то, что он мать избивает.
2) С женой у них вообще у них настолько все мутно, что там правых нет. Она ему рога наставила (3 года кряду, пока он на фронте), он ей любовника убил, она остаток жизни по этому поводу пилит его и изгаляется, он отвечает кулаками по пьяне. Очень проникновенный монолог на этот счет есть: "ты не понимаешь, Геральт. Она одна меня задеть могла, как никто другой. "

Мудак ли барон? Да. Еще и с подобием афганского синдрома. Аннета не лучше. В этом и прелесть квеста.

Ответить
20

Барон не убивал своего ребёнка, чем вы слушали? Это сделала Анна с помощью ведьм

Ответить
0

вполне возможно не ушами но разве у ней не выкидыш был после ночного избиения (то которое Гервант чутьем изучал)?

Ответить
9

Нет, сами ведьмы говорили что избавили Анну от нежеланного плода. Просто так совпало что случилось это во время очередной ссоры с Бароном, в промежуток когда он лежал без сознания от удара подсвечником.

Ответить
0

Он ее побил, из за того что она обращась к помощи ведьм, побил по пьяни, из за чего у той случился выкидыш. 
Там нет плохих или хороших. 

Ответить
14

На то она и сложная мораль в сюжете. Каждый игрок видит его историю по-своему.

Ответить
6

это понятно. вот поэтому мне и интересно почему вы хотите его спасти?
для меня самоубийство Барона выглядело вполне логично. Дядя натворил дел, осознал, но тяжесть этих дел именно давила на него. Из-за это и выбрал минуснуться.
А вот хэппиэнд в его истории какой-то так себе

Ответить
11

Во время прохождения я прикипел к Барону и отнёсся с сочувствием к его ситуации. Однозначно плохим человеком я бы его не назвал. Мне в целом легко переживать персонажам, поэтому во всех играх я стараюсь помогать им.

Ответить
0

хеппи-енд, это когда барон с женой уезжают в город искать лекаря. (и скорее всего находят)
всех перебить - самое простое тупое решение проблемы.
А эти двое точно заслужили второй шанс. И зная силу и даже упористость обоих персов (что барона, что его жены), я верю, что у них выйдет.

Ответить
–8

слабак

Ответить
2

В смысле?)

Ответить
–13

Ублюдок извинился и ты готов простить его

Ответить
19

Да, готов. И это не повод обзывать кого-либо, у кого другое мнение насчет него)

Ответить
16

Если я правильно помню все, сначала Барон был норм после знакомства с женой, но вскоре куда чаще его стали призывать на войну, а его жена в это время ходила налево.

Происходило это все параллельно взрослению их дочери Тамары. Кроме того, возвращаясь с каждой войны, барон прилипал к бутылке, так что в те редкие моменты, когда он находился дома, он не был идеальным мужем и отцом.

Точно не понятно из игры, что начало происходить сначала - жена стала ему изменять или же он стал пропадать на войнах и бухать, возвращаясь домой. Потому что в одном случае жена - поганая блядина, а во втором ее можно понять, потому что любить человека, который пропадает все время где-то, а когда рядом лишь бухает и на тебя ему плевать - сложно.

Еще важный момент, что хоть он и бухал, но он не занимался рукоприкладством. Впервые это случилось после того, как жена свалила вместе с дочкой к любовнику, а он пошел ее возвращать и в итоге убил его. Жена приховала, никак не успокаивалась, он ей засадил по морде и только с того момента регулярное избиение психующей жену стало у них "нормой".

И последнее, барон стал пытаться измениться с того момента, как узнал, что жена снова беременна, однако жена его уже все для себя решила и не видела никакого счастливого будущего вместе с ним, поэтому решила любыми способами убить ребенка внутри себя, которое всеми фибрами души ненавидела и пошла к ведьмам, что подкинули ей выкидыша по итогу. 

Ответить
5

Жена от него свалила к темным силам жить. Это ей выглядело лучшей альтернативой, нежели муженек.

Свалить-то свалила, но не с тёмным силам она собиралась жить - ведьмы её просто похитили с помощью своего ручного беса.

Ответить
0

Так она с ними договор заключила, насколько я помню - они ей аборт, она им служит

Ответить
5

Не помню, какой там у неё с ними был уговор, но прислуживать им на Кривоуховых топях она явно не собиралась - вроде она с дочерью ехала в Новиград, и на них напал бес (которого потом Геральт с людьми барона и охотниками на колдуний убивает на топях), и бес этот забрал Анну в топи. Ведьмы не говорили ей, что они это сделают, равно как и то, что, пытаясь избавиться от ребёнка, Анна начнёт быстро стареть. Возможно, они и не говорили ей, чего они от неё потом потребуют (лень сейчас искать и проверять, как там было).

Ответить
3

убийца своего ребенка

Там же в финале квеста оказывается, что Анна сама просила ведьм избавить её от ребёнка. Ну, они и избавили.

Ответить
3

Ты в какого-то другого ведьмака играл или играл, но опой..

Ответить
1
Ответить
0

Кукуха у него же поехала после измен жены пока он воевал.

Ответить

Богатый

Егор
1

Поддерживаю, в самое первое прохождение из самых благих побуждений спас детей, не зная, чем это обернется. В итоге, старался как можно реже появляться во Вроницах, а Штейгеры вообще обходить стороной, очень угнетал вид мрачных руин деревни, полной призраков. Особенно когда вспоминаешь, что жизни десятков селян были ценой спасения нескольких сирот.

Ответить
4

на самом деле, неизвестно по игре, спаслись ли сироты. Некий тёмный дух унёс их ХЗ куда. И мы должны лишь полагаться на его слово, что они спасены. В то время, как в Штайгерах тоже были дети. В общем, зная обе концовки, я жертвую сиротками, раз хорошей концовки нет. 

Ответить
28

Спасенные дети появляются в приюте Новиграда который мы посещаем во время поисков бывших Лютика. Об этом свидетельствует как записка за столе (в которой сказано что дети появились из ниоткуда), так и те же самые имена что у детей на болотах (в русской локализации этот момент потерян из-за неправильного перевода имен) 

Ответить
1

Нет , там все верно все дети с болот оказываются в приюте, просто в приюте еще собственные дети есть, несколько со схожими именами 

Ответить
0

ну значит я не нашла этой записки. спасибо, поищу, когда переигрывать буду

Ответить
0

А если не спасти, что там пусто будет?

Ответить
0

Будут другие дети и не будет записки на столе.

Ответить
6

Так Геральт не знает концовок. Делать выборы исходя из концовок — тупо. Да и трупов детей в деревне нет. Да и в новиградской школе эти дети будут, а в записке будет написано, что они взялись непонятно откуда.

Ответить
2

ну трупов детей нет, а пока все живы ещё - скачут там, играют. Значит, они тоже погибли, просто разрабы постеснялись мёртвых детей рисовать. Даже если сиротки оказываются в Новиграде, я всё ещё за убить духа. Хотя бы потому (помимо всего прочего), что это наше задание, и отпуская его, мы нарушаем слово разобраться с ним. Конечно, Геральт говорит, что разобрался тем, что отпустил, но положа руку на сердце, это казуистика. И в результате нашей безответственности гибнет вся деревня. Да и вообще, дух тёмный, люди гибли и до этого. Скольких он ещё убьёт? 

Ответить
1

Хотя бы потому (помимо всего прочего), что это наше задание, и отпуская его, мы нарушаем слово разобраться с ним.

Геральта это никогда особо не волновало, тем более что на протяжении серии есть десятки заданий где даётся выбор отпустить цель заказа)

Ответить
3

И много раз он (я) говорил, что не собираюсь брать деньги, чтоб перестать расследовать дело, к примеру квест с пропавшей женой охотника. Не знаю, для меня это важно: не знаешь, как поступить - делай дело, на которое подписался, и делай его честно и хорошо. Для меня это мотивация. Но может, для кого-то не так.

Ответить
1

Дух сказал, что это не он убивал людей, а Геральт не должен выполнять любые задания.

Ответить
2

угу, не он. Но первое, что делает - идёт убивать жителей деревни, которая и так от него пострадала. Добрый дух, давайте ему поверим. Шёл бы с ведьмами воевать, раз такой мстительный

Ответить
1

Я уже писал, что делать выбор по последствиям, которые не знает персонаж — тупо.

Ответить
0

Не зная последствий ты можешь только раз сделать выбор. Хм, я как раз и обсуждала, какой выбор считаю наименьшим злом, именно что зная все последствия. Смысл обсуждать то, что знает Геральт на первое прохождение? Думаю, 99% игроков пошли против профессиональной этики и освободили духа при первом прохождении. Ну и что тут обсуждать?

Ответить
2

Если делать выбор, исходя из последствий, то это бред, который никак в сюжете не оправдать.

Ответить
2

То, что имеет Геральт на момент выбора: он пообещал убить духа; дух злой и от него страдают люди; дух обещает спасти детей. 2 против 1 за то, чтоб не поверить ему и убить его. Так что мотивация для этого вполне есть. Честно говоря, я так и сделала при моём первом прохождении. Не поверила и убила. Потом узнала, что дети и правда погибли, и переиграла, думала, что поверить злому духу - это нелогично, но ладно уж, раз разрабы решили, что это хорошая концовка. И уже позже узнала, что меня переиграли, и злой дух действительно злой.

Ответить
0

 И уже позже узнала, что меня переиграли, и злой дух действительно злой.

Чем он злой-то?

Ответить
0

Там еще книга была, которая намекает на то, что будет, если освободить духа.) в комментах уже скинули - "та, кто знает". 

Ответить
0

А как тебе книга, где написано, что ведьмаки плохие?

Ответить
0

В этом и весь смак, что всем доверять не стоит.) Ведьмы говорят, что дух - злой, а дух говорит, что они врут. И тут появляются сомнения, кому верить. по моему так и должно работать. 

Ответить
0

Злые ведьмы говорят, что дух злой. Доверять им не стоит.

Ответить
0

Ведьмы так же не внушают доверия, но хотя бы есть понимание для чего ты это делаешь, но и с мыслью, что тебя могут кинуть. На свой страх и риск, как говорится. Если бы изначально знать что к чему приведет, это убило бы всю интригу. 

Ответить
0

Трупов нет , потому что их ням ням. 

Ответить
0

Кто ням ням, лол, ты о чём? В деревне Штейгеры будут только трупы взрослых людей.

Ответить
0

Я о детях которые исяезнут если выбрать пцть ведуший к выживанию барона с женой.

Ответить
0

Ну так а я об другом.

Ответить

Богатый

Марина
0

Согласен, я хотел дополнить свой комментарий, что судьба сирот неизвестна и был ли такой исход лучше - тоже.

Ответить
0

Судьба сирот известна, они в новиградском приюте.

Ответить
2

Не жалко этих говноедов ни разу. Они ж были прислужниками ведьм, которые терроризировали всю округу!

Ответить
0

Ну да, жизни десяток селян стоят нескольких сирот.

Ответить
1

Классический выбор большого и малого зла. 
Те же болотные ведьмы - это отнюдь не чистое зло, селяне у них зашиту покупают, да жизнями, но иначе там бы вообще всех сожрали бы. 

Ответить
5

Если учесть, что в те времена жизнь селян и крестьянских детей сирот ничего не стоила, то выбор тут не очень сложный. Жертвовать можно было кем угодно без зазрения совести.

Ответить
3

Нет, они чистое зло, лол.

Ответить
1

В рамках днд - это законопослушно злое мировозрение :)

Ответить
0

Похуй на днд.

Ответить
–1

 Но зато как-то на душе легче.

От того, что вместо уебана-алкоголика детишки сдохнут?
ОК, норм, вопросов больше не имею.

Ответить
1

Вместо, но не из-за него. Прикинь, все время кто-то умирает? И умрут они НЕ потому что ты решаешь спасти барона и его жену, а потому что так дух сраный озлобленный решит. Не надо подменять понятия.
Наберут, блин, по объявлению. Здоровых и крепких. А спрашивают - как с умных.

Ответить
0

Спаси всех :)

Ответить
0

Можешь провернуть хитрость и оставить в живых всех участников. Нужно всего лишь..

Ответить
1

Это баг. Исправлен.

Ответить
0

Я перезагрузил сейв когда он сдох и всё перепрошёл, хотя там считай недалеко.

Ответить

Бетонный ключ

Андрей
2

Если есть/будет некстген консоль - лучше подождать, в 2021 обещали патч привезти

Ответить
0

Так вот и дожидаюсь, да. 

Ответить
1

Мне вот резко короткие видосы по ведьмаку в предложку начало кидать, вот уже 3 дня хожу с мыслью перепройти

Ответить
0

Мне тоже, кстати. Это, наверное, глобально алгоритмы так действуют. Возможно, вырос интерес к Киберпанку и отсюда, соответственно, к Ведьмаку. Я несколько роликов по киберпанку посмотрел и наверное из-за этого алгоритмы начали эти рекомендации подкидывать.

Ответить
0

Я уже подрывался несколько раз переиграть, но потом смотрел на свои 150 часов в нем и меня отпускало.

Ответить
0

Я лично жду обновленного издания (где добавят рейтрейсинг и т.п.), которое обещали на следующий год, и обязательно перепройду еще раз.

Ответить
12

так и не въехал почему от этого квеста так ссутся кипятком 

Ответить
60

Никто особо не ссытся, просто весьма эмоциональный квест, запоминающийся и красиво поставленный. Подобные сайд квесты не часто встретишь в играх..

Ответить
25

так это и не сайд квест, это часть мейн сюжета так-то
ещё бы он не был хорошо поставлен 

в чём прикол ставить минусы, если этот квест реально является частью необходимых, чтобы продвинуться по сюжету? Проджекты прекрасно знали, что его пройдут все, это не какая-то побочка 

Ответить
18

Прикол в том, что ты видимо на какой-то другой планете живешь, если для тебя подобный уровень проработки хоть сюжетных хоть сайд квестов - обыденность. В Odyssey я пощадил в супер важной сюжетной миссии персонажа, а в следующей кат-сцене игра кладет хуй на мой выбор и в диалоге он оказывается мертв. И у этой игры 80+ оценка метакритики, люди покупают этот кал и добавки просят. А тут, ты высераешь свое "фи", что мол ветка барона это "проходняк" и ничего особенного в ней нет, че бухтеть-то. Мне всегда интересно во что тебе подобные играют, если для них такие квесты - середняк?))

Ответить
7

В лучшую рпг всех времен dragon age origins

Ответить
2

драгон эйдж конечно крутая, но она лишь половина крутости от первых невервинтернайтс)

Ответить
4

Гг всем говорит что убила Волка чтоб статус не терять, по идее. В дальнейшем это роляет по сюжету

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Даа, ну ничего вот в слеедующей части всем в уши нассым что сюжет стал лучше и никакого гринда, что все теперь иначе) Это раньше мы делали однообразные дрочильни, а теперь "все по другому") И ведь верят!

Ответить
1

Не могу пройти мимо, но если про Одиссею - это про батю, то он потом ещё появится и сыграет роль в сюжете, пусть и минимальную. Был просто приятно удивлён этим, т.к. тоже думал, что игра просто забила

Ответить