Gamedev Влад Бабаев
5 487

Джон Ричителло: «Потребительского VR до сих пор нет, технология по-прежнему в стадии беты»

Глава Unity раскритиковал современные устройства виртуальной реальности.

В закладки

В рамках выступления на мероприятии TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско глава Unity Джон Ричителло заявил, что VR-технологии всё ещё не вышли на потребительский рынок в полной мере и остаются недоступны многим геймерам.

Гарнитура недостаточно дешёвая. Она работает не очень хорошо, нет нормальной системы управления. В большинстве случаев вы не видите свои руки и ноги и не можете с помощью них взаимодействовать с окружением. Контента также немного.

Джон Ричителло

исполнительный директор Unity

Несмотря на выход гарнитур вроде Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR, Ричителло уверен, что пока VR-шлемами чаще всего пользуются разработчики, а основное применение технологии — коммерческая деятельность. По всей видимости, глава Unity говорил о разных VR-аттракционах, популярных в торговых центрах.

Не удивительно, что коммерческое применение предшествовало потребительскому. На мой взгляд, потребительского запуска VR всё ещё не произошло.

Джон Ричителло
исполнительный директор Unity

Ещё в 2016 году Ричителло предсказывал, что VR-технологии продолжат развиваться, но настоящего потребительского «взрыва» не случится. Тогда он говорил, что крупные игровые проекты для виртуальной реальности появятся в течение 3-5 лет.

Аналогичной позиции придерживается Sony. Руководство компании признало, что VR-рынок развивается медленнее, чем ему пророчили. К августу 2018 года гарнитура PS VR разошлась тиражом в 3 миллиона экземпляров.

#vr

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["vr"], "comments": 185, "likes": 64, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 26551, "is_wide": false }
{ "id": 26551, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26551\/get","add":"\/comments\/26551\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26551"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

185 комментариев 185 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Почему почти никто из подобных ораторов не упоминает о том, что VR в нынешнем виде - аддон к системе(к ПК или консоли)? Пока не появится полноценных стэндалон vr девайсов, поскольку людям не оч хочется покупать дорогие приблуды к без того дорогим "игрушкам", не появится рынка

Ответить
7

Во-во. Нужно не гарнитуры продавать, а полноценную приставку с магазином игр и приложений. И стоить сама приставка должна не более 20к, если переводить в рубли - а убыточную стоимость компенсировать играми. Вот тогда народ и побежит в магазин. А потом уже, когда народ "подсядет" - выпускать более навороченные девайсы с повышенным ценником.

Ответить
24

Да вы фантаст, мил человек. Что б не бесплатно раздавать сразу.

Ответить
4

Как ты думаешь, на чём зарабатывают разработчики бесплатного андроида и операторы, раздающие смартфоны бесплатно? Бесплатно / дёшево не тождественно убыточности. Это просто хитрая бизнесмодель. Хорошая причём.

Ответить
4

Ни один оператор не раздает смартфоны бесплатно. Это просто форма кредита. И твои данные не стоят столько, чтобы отдавать любой девайс бесплатно.

Ответить
3

Он не фантаст, не знаю как сейчас, но на старте пс4 продавалась, буквально, по себестоимости, с расчетом в дальнейшей окупаемости за счет продажи видеоигр и прочих услуг.

Ответить
2

а PS3 и вовсе в убыток продавалась

Ответить
3

К примеру на российском рынке есть DIGMA VR L42. Это standalone очки за 5-6к рублей и по сути это а-ля Oculus Go. Увы, никто за ними не бежит. Есть поскольку проблема в качестве картинки, а если поднять качество, то вот уже цена как у PS VR (а это слишком дорого).
Технология скорее мертва чем жива и Microsoft вовремя дропнула её во время запуска Xbox One X.

Ответить
0

за 5-6к рублей

Уже за 10000, спасибо курсу доллара.

Ответить
0

Нет. Именно за 5-6. Посмотри на Маркете

Ответить
0

Нет у меня таких цен.

Ответить
0

Купишь халф лайф 3 за 20к?

Ап, свитч 25 стоит, халф лайф за 100к с полноценным вр. Думаешь кого-то устроит?

Ответить
5

Ты сам-то понял, что написал?)

Ответить
0

Ты хочешь дорогую консольку с охуенным эксклюзивом. Вот тебе пример дорогой консоли с охуительной игрой, сколько ты готов за такое выложить?

Ответить
1

Бред какой-то. Никто не будет покупать игры за 20к и 100к. 5к - красная цена. И экслюзивов должно быть несколько, а не один, тогда и окупаемость будет.

Ответить
0

Речь о консольке с одной игрой. Считай свитч только вр

Ответить
1

Я тебе говорю про бизнес-модель, а ты мне говоришь про... какую-то хрень.

Ответить
0

Не потянет)))

Ответить
0

Э-э.. кое-кто будет. Можно даже перепись устроить.
Из своего примера: Demon's Souls продал мне пс3, Bloodborne - ps4, tloz:albw - 3ds, а ботва - свитч. Консоль же не сгорает после этого. На девайсе за 20-100к и другие игры будут.

Ответить
3

Oculus Go - 200$

Ответить
0

чего-то слабая у него реклама, раз я о нем слышу во второй раз(а была ли она вообще?). А тот же CV1 или релизный Vive видели/пробовали многие.
Да и в каком-нибудь МВидео его не купить. А Vive Focus вообще стоит 80к =-/

Ответить
1

Потому что официально в России не продается? Я так понял в США довольно популярная сейчас игрушка. Вр в хорошем разрешении без проводов и заморочек. Одел и играешься.
Да мобильное железо, но как знакомство с технологией вполне хватает

Ответить
0

Оцени продажи игр под Go, GearVR и Daydream, а потом снова напиши про популярность.

Ответить
1

Oculus Go - это как GearVR или любой китайский мобильный шлем, только к Go телефон не нужен.

Ответить
0

+$1500 за комп

Ответить
1

стендалон приблуды будут дороже)

Ответить
0

Дороже чего? Нынешних очков? - безусловно. ПК/консоли - вероятно. Но всяко дешевле текущего комбо ПК/консоль+Очки.

Ответить
1

Кто сказал? Тогда просто очки+приблуда будут стоить столько же, сколько щас приставка+очки

Ответить
0

Oculus go же есть

Ответить
0

Как это не упоминание противоречит тому, что VR выглядит как сырой продукт?

Ответить
0

директора, маркетологи, эффективные менеджеры могут подразумевать что угодно под сырым продуктом

Ответить
3

Ну так ВР только первые шаги делает, чего вы от него хотите

Ответить
29

Да какие "первые шаги"? Это перезапуск технологии 20 летней давности. И нишу занимает ровно ту же, что и всякие "7D кинотеатры" - аттракционы с эффектом присутствия

Ответить
0

Ну 3D-кино же аналогичным способом зашло (спустя много лет).

Ответить
13

Только что-то ходят на него все меньше и меньше

Ответить
13

Вот лично я стараюсь на 3д не ходить. Ценник выше, а гемора больше.
Хорошее 2д кино обладает эффектом погружения покруче 3д.

Ответить
3

А я просто не люблю в двух очках сидеть, видно плохо, а эффект как правило не очень, 5d получше будет (или 7 и 9, я в них не особо разобралась), короче где кресло качается. Но пс вр взяла на старте, правда играю редко, ибо надо выбрать время и чтоб не мешал никто, ибо зрение закрыто и наушники еще. Плюс меня укачивает (не только в вр к сожалению)

Ответить
0

На кинопоиске, например. Отлично видно, в каком месте находятся сети кинотеатров и с какой скоростью падает выручка.

Ответить
0

ммм? IMAX продаётся хуже чем 2д?

Ответить
2

Вы, все-таки, 3D в кино и 3D в играх не сравнивайте — это принципиально разные вещи, и аудитория у них достаточно сильно различается.

Ответить
0

Я не сравниваю. Просто напоминаю, что 3D в кинотеатры шло в три захода

Ответить
0

Можно сказать, что машинному обучению тоже 20 лет, но заметный экономический эффект возник тогда, когда это стало легко считать.

Ответить
–2

Рынку сотовых телефонов тоже 20 лет, но в отличие от VR количество устройств исчисляется миллиардами

Ответить
1

Вообще-то сильно больше.

Ответить
0

2G 1991-й год - первая реализация цифровой сотовой связи.

Ну ок, пусть будет 25 лет, если брать от первых представленных на рынке продуктов.

Ответить
0

А причем тут 2G и цифровая связь? Первая разработка в 1973.

Ответить
14

Так палмер лаки обещал всем vr за 350$, когда выходил на кикстартер. А потом продал окулус фейсбуку и "ушёл в закат"
Пока vr не станет аналогом очков фбр из heavyrain, в массы не уйдёт

Ответить
2

Ну некоторые технологии делали первый шаг сразу в могилу. Хотя изо всех сил надеюсь что с VR этого не случится. Но, если честно, не знаю как обеспечить в таких играх удобное управление. Все эти костюмы, перчатки и тем более какие-либо интерфейсы из "киберпанка" это слишком далекое будущее.

Ответить
1

А в чем проблема в управлении ВР играх? На тачах в шутеры играть удобнее чем с геймпада. стики для ходьбы есть, кнопки есть, вибро присутствует.

Ответить
1

Лично я начну воспринимать VR более-менее серьёзно, когда выполнятся следующие условия (звучит, как будто речь злодея с заложником под мышкой, лол):
1. VR-техника (шлемы и пр.) станут доступны по цене большей части населения.
2. Также получат широкое распространение системы вроде Kat VR (то есть мультинаправленные беговые дорожки с полным трекингом положения тела).
3. Каким-то образом решится проблема с обратной связью при взаимодействии с предметами в VR. Регулировка сжатия кисти, например, чтобы создать ощущение того, что в руке действительно что-то находится. Плюс ограничение перемещения в пространстве, ощущение виртуальной стенки перед собой и предметов вокруг.

Это, конечно, дикие придирки, но без этой фигни VR смешно называть виртуальной реальностью, пока это просто сраный видеоаттракцион. И я не говорю про ощущение запахов и прочие ништяки, пока хотя бы чисто физические взаимодействие и обратную связь.

Ответить
–1

3 пункт почти сделан, нет не почти, а сделан уже. В продаже пока что только нету в массовом потреблении.
И я не говорю про ощущение запахов

Тоже уже есть. Дело только в том что игр нет для этого ибо опять таки не массово, а массово делать дорого.

Другие ништяки тоже есть, например как управление ногами. Но опять таки игр нет и массового потребления. Ну это пока так.

Ответить
1

Эти шаги он должен делать в лабораториях, а не пытаться выглядеть чем-то завершенным и продаваться в магазинах. Представьте, если бы вам продавали от автомобиля одну только ходовую часть за 5 миллионов?

Ответить
0

Да ты ахуел друже, виару сто лет в обед. Он еще на фамиком был 30 лет назад.

Ответить
3

"Гарнитура недостаточно дешёвая. Она работает не очень хорошо, нет нормальной системы управления. В большинстве случаев вы не видите свои руки и ноги и не можете с помощью них взаимодействовать с окружением. Контента также немного."

Больше похоже на фразу не директора Unity, а просто "обычного человека из толпы"

Ответить
17

если по его мнению это причины по которым вр не является потребительским продуктом, то почему нет?

Ответить
2

Потому что это не так. То что он написал это вр для телефонов сделанный из коробки какой-то.

Ответить
3

А у PS VR или Oculus нормальная система управления? Много контента? Они дешёвые?
Чёто всё вроде верно сказано было.

Ответить
1

У окулус тачей идеальное управление, все остальное зависит от самих разработчиков, как и контент. Игр мало, да, но они появляются и со временем их будет больше. Насчет цены - не сказал бы, что дорого, так, средне.

Ответить
1

А как должна выглядеть фраза директора Unity по вашему мнению?

Ответить
29

"Я повелитель Юнити! Запомните, вашу мать! Там, где Юнити, там, вашу мать, это лицо! Я умею обращаться с этим ВиАр и, при этом, лучше всех! Когда доходит до ВиАр, вот что я с ним делаю. Я щипаю его так! Ах ты, говнючок! Трусь об него контроллером."

Ответить
7

Я Юнити! Запомните, вашу мать! Там, где инди-хорроры, там, вашу мать, это лого! Я умею обращаться с этими бесплатными ассетами и, при этом, лучше всех! Когда доходит до стим гринлайта, вот что я с ним делаю. Я выкладываю его так как есть! Ах ты, забаганное говно! Трусь о дно стима рейтингом.

Ответить
–1

у него просто денег не хватило купить вр шлем. Вот и не в курсе всего. Сидит на мобильных очках гугл каоборт или как там его

Ответить
0

У Ричителло денег не хватило, ха ха!

Ответить
0

Да, как-то странно такое слышать с такой позиции

Ответить
7

Ну, всё правильно говорит. Конечно есть всякие смартфонные шлемы, но это такое себе, а нормальные устройства под 30-40к стоят у нас. Хотя, всегда можно сходить в ВР клуб. И справедливости ради, сама технология тоже пока ещё на зачаточном уровне.

Ответить
6

Классный дядя. Золотые времена были когда он рулил EA.

Ответить
3

Перестаньте приделывать к ней махание руками, и может быть, что-то сдвинется с места.
Далее при наличии денег на шлем, идея выделить под него целую комнату - чистый бред.

Ответить
3

И управлять игрой, размахивая руками и ногами - НЕ удобно. Это плохая идея, которая снижает иммерсивность вместо того чтобы повышать ее.

Ответить
5

Наоборот. Абсолютно наоборот. Просто посмотри на продажи. Более дешевый и более известный широкой публике Окулус сливал более дорогому и менее известному Vive в два раза, пока не получил контроллеры.

Твое мнение застряло где-то в районе 2013-2014, когда все думали, что хороший VR-шлем - это чистая замена монитору. Сидишь на диване в шлеме с контроллером и играешь. Но блевотные проблемы заставили разработчиков изменить подход.

Ответить
1

Если он не будет заменой монитору....
То он не сможет.. заменить.. монитор.

Ответить
0

Вот в чем дело: выяснилось, что VR в качестве простой замены монитору не работает. Чтобы VR работала, нужна визуальная составляющая + аудио + взаимодействие. Последнее на минимально допустимом уровне обеспечивают отслеживаемые контроллеры.

Ответить
–1

Я был в кино, если что. 3д картинки можно смотреть сидя в кресле.

Ответить
1

3d картинки и вр это очень немного разное. 3d кино я терпеть не могу. А в вр ощущение, что ты там, гораздо выше. Особенно, если это что-то нестандартное. Я например хорроры не люблю ибо не пугают. Но в том же фарпойнте я стремаюсь ходить, так как лицехват в лицо, это сильно

Ответить
0

И ты думаешь, что этот опыт обставляет опыт разработчиков VR-шлемов, подтвержденный статистикой продаж?

Игры - это не кино.

Ответить
0

Да.
Статистику можно перебить даже плевком, не то что опытом. На то она и статистика. Особенно если это статистика продаж.
Разработчики VR изначально пошли не в ту сторону, потому что хотели запрыгнуть на поезд ушедшей Wii. Которую все купили, а через полгода забросили.

Ответить
0

Это не объясняет провал продаж Oculus Rift и их выправление после появления у него контроллеров.

Я могу даже объяснить тебе, в чем проблема. Визуально игра уже воспринимается как что-то реальное, а все условности управления и взаимодействия остаются. И эти условности уже не работают. Шлем без контроллеров - это слишком большой разрыв в условностях, мозг такое не любит.

Ответить
1

Это не объясняет провал продаж Oculus Rift и их выправление после появления у него контроллеров.

Потому что это единственный фактор и рынок никак не менялся все это время, верно?
Шлем без контроллеров - это слишком большой разрыв в условностях, мозг такое не любит

Поэтому автомобили обычно забрызганы мозговой жидкостью. Мозг водителя не выдерживает разрыва в условностях.

Ответить
1

Потому что это единственный фактор и рынок никак не менялся все это время, верно?

Именно так.
Поэтому автомобили обычно забрызганы мозговой жидкостью. Мозг водителя не выдерживает разрыва в условностях.

Аналогия - хороший научный метод. Но, как любой научный метод, он обладает критериями применимости. В данном случае они не выполняются.

Ответить
0

На этом я закончу тогда.

Ответить
0

Ну можно не сидеть, а стоять. Только вот по вашему надо делать аля кресло для гонок, у кого ж такие деньги и место есть? Сейчас с пс вр я могу взять шлем и полчаса спокойно поиграть, снять его и убрать дальше валяться на соню. А если ходить/махать, то мне уже надо игровое место с закреплением меня в пространстве, чтоб я ниче не задела, пока не вижу, это как минимум. Я например из-за этого не могу нормально в фарпойнт поиграть, именно потому, что там стоять и двигаться надо, а у меня от дивана до телека меньше двух метров, камера плохо ловит (места мало). Так что не надо тут про крутые варианты для обычных людей...

Ответить
0

1. См. выше: https://dtf.ru/gamedev/26551-dzhon-richitello-potrebitelskogo-vr-do-sih-por-net-tehnologiya-po-prezhnemu-v-stadii-bety?comment=824837

2. Наличие контроллеров не обязательно означает необходимость ходить по комнате. Нужно только место для рук. Но наличие ограничений у "стоячей" VR с контроллерами не означает, что сидячий вариант без контроллеров лучше. Сидячий вариант без контроллеров не работает в принципе. Стоячий с контроллерами - работает, но накладывает требования на свободное место.

Так что не надо тут про крутые варианты для обычных людей...

Вообще не понял, о чем это.

Ответить
0

Я говорила именно про отдельное место. Никто не мешает сидеть с джоем (я обычно так и играю). И да, почему не работает? Смотря что за игра. Где-то нужны спецконтроллеры, где-то хватает обычного джоя

Ответить
0

Что значит "отдельное место"? Вот у меня шлем на столе лежит. Когда захочу - надену, развернусь от компьютера лицом к центру комнаты и встану.

Ответить
0

А дальше? Если контроллеры, то руками махать надо? Значит в пределах махов ничего мешать не должно. Вон был случай, когда чувак в вр убился о стеклянный стол...

Ответить
0

А дальше? Если контроллеры, то руками махать надо?

Стол у стены, я поворачиваюсь к центру комнаты. В центре ничего нет. У меня шлем с весны 2016 года. Ни разу ничего не разбил, даже без угрозы. Единственное - когда в комнате кто-то ходит. Один раз чуть не ударил.
Вон был случай, когда чувак в вр убился о стеклянный стол...

Это была мобильная VR.

Ответить
0

Т.е.комп стоит посередине и справа-слева тоже ничего? Ну везет. И места вопрос сколько. У меня самая большая комната, проходная, ещё и со стенкой (шкафы), свободное место посередине примерно 2х4. И диван не посередине. Если повернуть телек и встать в длину, то чуть отклонившись, я достану шкафы, но зато камера будет норм, если в ширину, то камеры не хватает и можно навернуться на диван под коленками, поэтому норм играть только сидя. Нафига я это расписываю...
Опять же, когда стоишь в вр, далеко не всегда смотришь прямо, особенно если двигаться, у меня сидя и то, экран часто влево уезжает, снимаешь шлем, а сидишь лицом не в телек, а градусов на 30 повернувшись влево. И я уверяю, это не только у меня так, у многих

Ответить
0

Квартиры у нас (да и не только) маленькие и загроможденные, это понятно. Это один из факторов, тормозящих распространение ВР. Но не аргумент в пользу того, что сидячая ВР лучше. Те, у кого мало места, вынуждены обходиться без шлема, а не покупают шлем без контроллеров.

Ответить
0

Ну мувы у меня есть если что, и джой-винтовка тоже. Просто играть неудобно

Ответить
0

Ну, PSVR все равно не полноценный шлем.

Ответить
0

Какой есть...

Ответить
0

Ну руками кстати зря, у соней пс мувы давно и это удобно. Да, не везде и не всегда. Но в тот же джаст денс удобно. В аркадные шутеры в вр тоже хорошо, гораздо удобнее, чем джоем, и погружение другое совсем.

Ответить
1

Махание руками, на мой взгляд – лучшее, что есть в VR. Вплоть до того, что я после различных игр задумывался, сильно ли мне было нужно это погружение.
Большинство популярных игр и приложений про взаимодействие с объектами и пространством.

Впрочем, есть игры и без этого и со ставкой на иммерсивность. Насколько знаю, в случае с PS VR советуют обходиться геймпадом.

Ответить
0

Вас хватит на полгода.

Ответить
0

Если играть только в VR, то его хватит на гораздо меньшее время и совершенно по другим причинам.
В остальном, почему это мне должно надоесть, если такое управление доставляет фан и только повышает иммерсивность?

Ответить
0

Я слышал, что велотренажеры доставляют фан и улучшают здоровье.

Ответить
0

Насчёт фана вас обманули.

Впрочем, когда поиграете в Superhot или в Job Simulator/Rick & Morty – приходите.

Ответить
0

Зачем? Я уже играл однажды в Dance Dance Revolution. И это была самая восхитительная игра на свете. И я не понимал как вообще другие игры не додумались использовать реальное движение раньше.
Полгода. Всё. Я даже не знаю, где этот ковер у меня лежит. И у меня ли он вообще. И работает ли.

Ответить
0

И такая же судьба постигла большинство Wii, насколько я помню.
Ну и бесчисленные тренажеры, превращенные в вешалки, да.
Виар взлетит когда сумеет в большой гейминг. В большой гейминг он сумеет когда освоит длинные игровые сессии. Длинные игровые сессии он позволит только с удобной позой и лаконичным управлением.
А "вау, я сам махал мечом!" - это гиммик. Он пройдет.
В смысле, если бы геймерам действительно так нравилось махать мечом, они бы были ролевиками, а не геймерами.

Ответить
0

И Wii был весьма популярным, во многом благодаря управлению, не?

VR ещё очень долго будет гиммиком в принципе, ибо длительность сессии упирается и в использование шлема тоже – слишком долго не просидишь.

Все желающие помахать мечом стали бы ролевиками, если для этого не надо было куда-то ехать, получать травмы, обладать хоть какой-то физической подготовкой и т.д. А когда у тебя это дома под носом – почему бы и нет.
Не на долгие сессии, но всё же.

И да, я ни в каком ближайшем будущем не вижу VR как замену другим играм по многочисленным причинам (железо и графика, motion sickness, жанровые привязки). И пока она будет дополнительной платформой, то должна по максимуму предоставлять уникальный опыт. Поэтому всё и идёт в сторону румскейлов и контроллеров.

Ответить
0

Потому что это не только прыжки и необязательно вообще какой-то физический труд (тот же Job Simulator). Это полное погружение и взаимодействие с окружением, как раз опыт, ради которого имеет смысл смотреть в сторону VR.

Тут ещё дело в том, что графика далека от превосходства, железо ещё выдаёт громадные пиксели, поэтому игры спасают исключительно фановые механики.
При этом сильно ли нужна геймеру иммерсия, в которой тебя подташнивает, если ты перемещаешься в виртуальном мире, но сидишь в реальности – большой вопрос.

Ответить
6

Очень много хайпа было, на деле пока просто пшик

Ответить
3

Неужели, наконец-то у кого-то хватило яиц сказать столь очевидные вещи? Браво! А то смешно смотреть на все эти потуги "Ну VR ещё молодая технология, она ещё не взлетела" - она не взлетела только потому, что она недоделанная

Ответить
2

Она недоделанная, потому что молодая :)

Ответить
0

Компы тоже 50 лет назад были похожи на черт знает что

Ответить
3

Думаю будет как с сигвеями/гироскутерами: VR станет массовым, когда братья китайцы выбросят на рынок относительно качественные гарнитуры по приемлемым ценам.

Ответить
0

вообще уже давно выбросили. За 10+к рублей продают во время скидок.

Ответить
0

Без Wireless Adaptor не катит- (провода на башке для массового потребителя это зашквар), а он один 20+к стоит.

Ответить
2

Это ваш выбор. Провода никак не мешают, ибо ты один черт пока что далеко от системы не сможешь уйти. Технологии пока не позволяют особо.

Ответить
0

А какие кстати гарнитуры по 10+ если не секрет? Pimax 4K вот например, что то вроде того что нужно, меньше чем за $300 её не встречал.

Ответить
0

WMR шлемы. Как вы сказали китайские т.е. качество сами понимаете какое там наверное=)

А в сторону Pimax я бы даже не смотрел, обман чистой воды.

Ответить
0

Подскажите хоть пару китайских брендов, а то у Dell,HP, Lenovo и Asus WMR 25-50 т.р.

Ответить
1

я же сказал по скидке. Так они стоят столько.

Ответить
0

Технологии пока не позволяют такой поток данных пустить без помех и отваливаний. Плюс аккумулятор тоже проблема и большая, я б даже сказала основная, ибо с потоком еще более-менее может и разберутся. А вот таскать в приложении к шлему на башке дополнительный вес вообще не хочется, он и так чувствуется (это я про самый легкий пс вр)

Ответить
0

Не обязательно на башке наверное- можно и на шею повесить) Хотя HTC всё на голову пытаются собрать. Весит модуль всего 129 грамов.

Ответить
0

А запитываться все это от чего будет? И насколько по времени хватает сего чуда. К тому же сколько сам нтс весит? Иногда и 100гр это заметно

Ответить
0

Весит сама бандура 520 г. Автономно работает 2,5 часа.

Ответить
0

Уже есть беспроводные передатчики изображения на монитор, но эта технология мало кому нужна, да и стоимость машины под ВР и цена самого ВР щас смущает намного больше, чем наличие провода на голове. Не говоря уже о том, что лично меня вобще ни одна игра на ВР не привлекла и выглядят они все как убогие коридорные технодемки.

Ответить
1

Мне кажется проблема в Лаки как раз. Обычные пользователи видят, что крупные корпорации впаривают им какую-то дорогую дичь. Да, круто, да, необычно, но очень дорого. Пока не появится умелец, который собирает такие экраны за копейки и будет гиком-программистом близким таким же гикам, популярности можно не ждать.
Нет ассоциации продукта с простыми людьми.
Да и вообще надо нормальные очки делать, а не шлем на полголовы.

Ответить
1

Такие, правда желательно еще меньше. Есть куча материалов, которые могут поглощать фотоны и не обязательно для этого иметь громоздкую хрень на голове.

Ответить
5

вы же понимаете что просвета не должно быть для глаз никакого чтобы играть в ВР? Куда деть компоненты которые нужны для отслеживания. Они и так мелкие и всё вместо образует бандуру.

Ответить
0

Разве просвет мешает играть на мониторе? Огромный такой)
Если мы говорим про само стекло, то оно не должно пропускать свет (фотоны), а вот части по краям у лица должны, иначе лицо потеет, а системы охлаждения для области глаз делать никто не будет, это дорого.

Вообще идеально было бы сделать несколько состояний стекла: прозрачное (для ходьбы по улице) и непрозрачное для особо ярких комнат. Просто реально технологией пока мало кто интересуется, а так вариантов куча может быть.

Ответить
3

не сравнивайте монитор и ВР. Совсем разное. Просвет очень даже мешает. И да система охлаждения есть. Ты должен погружаться в мир, а не просто глазеть на экраны. Прозрачные это только для голографических шлемов подойдет

Ответить
4

В VR вы играете дома и выключить в комнате свет никто не мешает, всегда есть шторы, поэтому я не вижу никакого преимущества закрытой конструкции. А вот универсальность, чтобы даже со смартфоном можно было на улице использовать, это важно.
Если можно затенение стекла регулировать, то это вообще топ. Летом еще и вместо солнцезащитных очков можно носить.

Ответить
2

В VR вы играете дома и выключить в комнате свет никто не мешает, всегда есть шторы

универсальность, чтобы даже со смартфоном можно было на улице использовать, это важно

Так мы играем дома или со смартфоном на улице?

Ответить
0

И там и там, речь же о том, чтобы регулировать пропускаемость света стеклом. Просто если вы будете идти и играть на улице в полностью непрозрачном VR шлеме, велика вероятность споткнуться и попрощаться с жизнью.

Ответить
0

В шлеме велика вероятность просто сидя навернуться, кто-то нормально тело ощущает, кто-то нет.
Это во-первых. А во-вторых народ умудряется ниче не видеть, просто торча на ходу в телефоне или книжке.
Перегруженный интерфейс. Мозги к такому пока не привыкли.
И да, вы пробовали играть в вр во что-то помимо ходьбы, там, где летать например надо? Да там так мозги плавятся, что через полчаса уже думаешь, аааа, в ближайшую неделю я в этот вр не полезу)

Ответить
2

Слушай, владельцы Окулуса жалуются, что выемка под нос слишком большая, и в нее свет попадает. Так что ответ: да, разумеется в VR просвет мешает.

Ответить
1

А потом внутреннее ухо сведет тебя с ума, потому что ты то ли бежишь, то ли нет.

Ответить
0

Привыкнуть можно, на самом деле. Возможности нашего мозга практически безграничны в плане адаптации, просто нам их негде использовать.

Ответить
0

Попробуй. Я вот уже давно привыкаю, да, немного лучше становится, но именно привычки не образуется, чуть больше перерыв, и опять пошло-поехало. Особенно в играх, где долго торчать надо. Я вот недавно залезла в eagle flight, с удовольствием полетала часика два, потом влезла в робинзона и чуть не сдохла, замутило почти сразу, хотя оно даже не леталка, а ходилка

Ответить
0

Вам к google glass.

Ответить
0

Мне очень нравилась эта разработка, но к сожалению они были слишком дорогими, поэтому провалились, да и к тому же у нас такие устройства законом признаны как шпионское оборудование. Так что проблем хватает.

Ответить
0

Ага, ну да, комнату для игр еще выделить, ага. Больше ниче не надо? А если кто-то еще в квартире есть, он по этой комнате как ходить будет? Или табличку вешать, ушел в вр

Ответить
0

Мне ещё блять шторы для игры покупать? Вы ебанулись?

Ответить
0

Ладно шторы, так еще и компьютер понадобится.
Хотя как вы без штор живете я даже не представляю.

Ответить
1

В ВР ты не видешь экран перед собой в отличии от монитора, поэтому когда шлем сидит неплотно, то свет от внешнего мира мешает и сбивает погружение. Это подходит для дополненной реальности, но не для ВР.

Ответить
0

В VR вы играете дома и выключить в комнате свет никто не мешает

Ответить
0

Держать специальную темную комнату, с плотными шторами, отключать монитор и все источники свет каждый раз перед игрой несколько неудобно ¯\_(ツ)_/¯. Вторая проблема линзы, без линз будут экраны перед глазами, а с линзами на очки не будет похоже. Тут скорее нужны контактные линзы с возможность проецировать изображение, но это плюс 30 лет как покажут хотя бы прототипы.

Ответить
0

Не все любят линзы, я в них вообще не могу

Ответить
0

Немного видно, в пс вр это выглядит как будто изображение немного грязноватое или с бликами. Хотя может это моя проблема, ибо с близорукостью люди видят близкие вещи лучше, даже в очках. Сравнивали в машине, отцу дождь не мешает, он на стекло даже внимания не обращает, а мне мешает, ибо я вижу в первую очередь стекло, а потом остальное

Ответить
0

Нихрена так неудобно, мне даже минимальный просвет в пс вр мешает. А вентиляция... Что ж, ставлю вентилятор перед собой, так даже забавнее, если идешь, типа ветер, если летишь, тем более. Плюс в вр от напряга сама голова перегревается и потеет (может конечно только у меня так)...

Ответить
0

Кто-то пересмотрел/ перечитал/ переиграл в САО?

Ответить
0

Разрешите доебаться, это все же ар очки и там проц и вся вычислительная часть отдельно на поясе крепится, в отличие от того же вайва там.
А вообще касательно просвета в районе носа - хз как на окулусе, но в вайве тоже такое есть, но сне почему-то не мешает и я даже не замечаю 90% времени.

Ответить
0

Ну мы пока не сможем потянуть VR отдельно от других устройств и это не нужно, так что пока очки могут быть дополнением к телефону/компу/консоли и желательно ко всему сразу и универсально. Я бы просто начал с разработки очки-монитор, а когда уже будут решены все проблемы добавил бы датчики движения.
Ну то есть, куда удобнее было бы пользоваться очками, чем обычным монитором. Дюймы перестали бы играть вообще какую-либо роль + очки совсем не занимают место.

Ответить
2

Опять же - поднимут графоуни, придумают как двигаться и сделают более комфортной, вот тогда - будет совсем интересно.

Ответить
2

Как говорил Великий Тростенюк: "технологии продвигает порно и пока не будет норм сервисов для просмотра VR-порно, то VR не взлетит", можно вспомнить VHS и Betamax и почему взлетел первый и провалился второй.

Ответить
0

Так есть же vr-порно. Просто мало его: нужно специальные съемки вести, а не просто перекодировать и залить на новый носитель, как с VHS.

Ответить
0

Так VR для видео давно есть, туда телефон вставляется. Просто он не имеет отношения к играм.

Ответить
0

Порно уже дохрена, а сфера не двигается. Тростенюк ошибался.

Ответить
0

Как я и писал выше, нет нормальных сервисов для просмотра VR-порно

Ответить
0

Да есть, просто плохо ищете, те же, давно известные сайты уже предоставляют такой контент.

Ответить
1

Когда перестанут глаза из орбит лезть тогда и зовите. Чтобы как в матрице, к нейроинтерфейсу подключили и глаза не устают.

Ответить
1

Да ну нафик. Шлем если поломают, жалко конечно... А если сломают моск?🤔

Ответить
1

Собственно, как и сам движок Юнити 🤣

Ответить
0

https://youtu.be/6PsAAMZJuZc
https://youtu.be/GE9x5IhPRlk
Кому можно задать вопрос? Сколько ещё ждать вот этого?

Ответить
1

Думаю как раз это и заменит и уничтожит вр, шлемы вр топчатся на месте, быстрее мы получим такие нейротехнологии, чем нормальный шлем.

Ответить
1

ВР (ВИРТУАЛЬНАЯ реальность) шлемы и вот это из видео(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ реальность) это разные вещи. Т.ч. никак он не уничтожить его. И да вр не топчится на месте.

Ответить
0

Как раз и уничтожат ведь кому нужен будет вр при таком ар.

Ответить
2

ВР нужен чтобы играть в виртуальные игры. Врядли когда ни будь люди забросят играть в игры, а не в реальность.

Ответить
0

Ну есть же ар игры а с развитием ар, все игры перейдут в ар, и в ар можно делать более крутые игры чем в вр, никто же не говорит об отказе от игр совсем. Просто будут другие игры ар тематики, найди там в магазине отличия этикеток йогуртов, или же убей зомби в разрушенном здании это намного круче чем вр.

Вр это обособленная тематика игр, игры с большей глубиной ощущений, они идут отдельно от обычных игр, вместе с ар, а в сравнении с ар, вр намного скучнее.

Ответить
3

это просто тупо какие-то такие игры будут. Где история нормальная, где лор, где уровни красивые. Или лучше смотреть на серые стены и играть?
Да в ар всякое можно сделать, да и придумают что-то. Но всё равно играть в игру не имея уровней а только размером жил.площади не очень то ок.
Т.ч. и ВР и АР будут существовать отдельно, по крайне мере в наше поколение. А что там будет в будущем это уже не наше дело=)

Ответить
0

Ну в данном случае ар это как раз этап на пути к трансляции картинки сразу в мозг, ничто не мешает транслировать и уровни в мозг. Вр в том виде в котором он описан в будущем это как раз такие системы а не шлем на голове, шлем в любом случае не то направление которое нужно

Ответить
0

Ну если в этом плане думать то да. Но будет ли человечество развиваться в этом направлении тот еще вопрос. Особенно для РФ. У нас же запретят всё такое=)

Ответить
1

Ну мобильные телефоны не запретили, а это тоже самое по сути. Тот вр что есть сейчас это просто удлинитель монитора, даже если эту технологию развивать это как бы так и останется способом удлинения монитора, то есть это тупиковый вариант, полюбому и кажется люди и инвесторы начинают это понимать, что их немного обманули, тот вр который в фантастике, это не то направление вр которое сейчас развивается. Как бы не развивали этот шлем он останется лишь удлинителем монитора. Даже в виде отдельной приставки, он не несёт тех ошущений виртуальности которые нужны. Способы передачи информации разный короче. Нужна трансляция в мозг.

Ответить
0

Не нужно поток в мозг. Хакнуть можно все. И будет кучка зомбей ради прикола. Хорошенькое будущее. Пойти САО что-ли перечитать...

Ответить
0

Уничтожить. Потому как дополненная реальность можеть трансформироваться в виртуальную

Ответить
0

Сначала нужно нормальный(не в "бете") vr комплект придумать, потом подождать падения стоимости, а там уже и спрос выростет и игры соответственно появятся.

Ответить