Gamedev Даниил Ильясов
8 265

Немецкая потребительская ассоциация пригрозила Sony судебным иском из-за политики PSN

Она не до конца соответствует законодательству страны.

В закладки
Аудио

Согласно жалобе ассоциации Verbraucherzentrale NRW, три пункта пользовательского соглашения PlayStaton Network нарушают местные законы.

Первый касается использования подарочных карт, которые по правилам PSN «сгорают» через 24 месяца, если они не были использованы. Ассоциация назвала такую политику враждебной по отношению к потребителям.

Verbraucherzentrale NRW также оказалась недовольна пунктом, в котором сказано, что родители несут ответственность за внутриигровые покупки, сделанные их несовершеннолетними детьми.

Наконец, ассоциация раскритиковала Sony за нарушение потребительского права на возврат средств — в пользовательском соглашении нет указаний на то, что человек отказывается от этого права при совершении покупок.

Если Sony не отреагирует на жалобу, Verbraucherzentrale NRW намерена подать иск в суд. Однако пока непонятно, каких конкретных изменений в первых двух пунктах пытается добиться ассоциация.

Sony уже не в первый раз получает жалобы на её политику в отношении возврата средств. В июле о нарушениях потребительских законов со стороны компании сообщил норвежский потребительский совет.

#sony

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["sony"], "comments": 106, "likes": 92, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 26722, "is_wide": false }
{ "id": 26722, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26722\/get","add":"\/comments\/26722\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26722"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

106 комментариев 106 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Согласно жалобе ассоциации Вербущмыщмыщ ЭнЭрВэ

Ответить
17

Мы не можем вам ответить.
Причина: не можем прочитать название организации

Ответить
3

Окей гугл, Вебраухацентрале.

Ответить
7

Фербраухерцентрале :)

Ответить
1

Что-бы было легче читай Фербраухер- цэнтрале. Ф и АУ смягчают слово и оно становистя достаточном мягким для русской речи, т.к русская гидроаэроионизация тоже нехуйственная такая :)

Ответить
1

Вы, блин, так Ктулху довызываетесь...

Ответить
0

Фербраухерцентрале

Ответить
0

Фербраухерцентрале

Ответить
0

*Фербраухерцентрале

Коверкать чужой язык же так охеренно, признак высокой культуры.

UPD: не прочитал ниже, ну хорошо хоть, что я не единственный.

Ответить
3

Что сложного то? Verbraucher - потребитель. Zentrale - думаю сами поймёте. NRW - Nordrhein-Westfalen, Северный Рейн-Вестфалия, сокращённое название федеральной земли.

Ответить
1

для некоторых и русский то сложноват)

Ответить
22

Ещё бы в США и Англии, подали в суд на Сони за отсутствие адекватной возможности возврата средствв, было бы круто.

Ответить
3

Мне на той неделе буквально сделали рефанд за ошибочную покупку.
Единственное что, ничего на почту при этом не написали ).
А так довольно оперативно. Меньше чем за 5 дней вроде

Ответить
18

Ну, для онлайн сервиса 5 дней это не потолок оперативности. К тому же, насколько я знаю, если бы ты свою ошибочную покупку запустил так легко было бы не отделаться.

Ответить
29

Да, в этом вся проблема Сони. Если по ошибке купил игру и начал скачивание, (допустим оно у тебя автоматом идёт) то уже не вернёшь. Не запустил. Не скачал. А НАЧАЛ скачивание. Это просто маразм.
(работал в сапорте псн)

Ответить
3

Так была инфа, что если ты начинаешь скачивание, то автоматически генерируется уникальный ключ продукта привязанный к профилю, короче остаётся надеется что в следющем поколении они переделают эту систему.

Ответить
0

ага, два раза) это ж кусок бабла. условия читал? нет? свободен. там все написано.
примерно это они сделают в следующем поколении)

Ответить
0

Ну да, стоит оговориться, что первым делом я отключил автоскачивание в профиле сразу после активации консоли)

Ответить
0

коли работал в саппорте. много ли было нытья по поводу пополнения кошелкьа псн с карты в ру сторе, при условии что карта из какой-нибудь Беларуси. Сам из РБ, и до ввода яндекса в псн, у меня дико горело.

Ответить
0

По условиям, даже если качать начнёшь, то не возвращают

Ответить
25

За ошибочную, а должно как в Стиме. Поиграл до 2 часов и если игра не понравилась, вернул спокойно деньги.

Ответить
2

Мне за "ошибочную покупку" сделали рефанд только на внутренний кошелек, хотя оплачивал с карты.

Проблема была в том, что во время обработки платежа завершилась распродажа. В корзине мне написали, что спишется 1500 рублей, я подтвердил, и пока обрабатывался платеж, распродажа кончилась и списали 4000, о чем я узнал только постфактум, из смс от банка.

Сони лишь согласились вернуть деньги на кошелек, и то, после долгих боданий. Свою вину не признали, на законы о публичной оферте плевали.

Ответить
0

Говорят сони так делает 1 раз, а после все, никогда не будет ничего возвращать

Ответить
13

Verbraucherzentrale NRW также оказалась недовольна пунктом, в котором сказано, что родители несут ответственность за внутриигровые покупки, сделанные их несовершеннолетними детьми.

А разве это неправильно что родитель несёт ответственность за то, что его НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ ребёнок покупает то что ему не положено?

Ответить
1

неправильно. нефиг несовершеннолетним заниматься покупками в интернете. т.е. акк может принадлежать школяру, но покупки на него должен совершать отец со своего акка

Ответить
12

так я об этом же, что если завёл сынку/доченьке аккаунт, будь любезен сам фильтруй то во что твои дети играют. или мы сейчас о разных вещах говорим?

Ответить
0

о разных. я о том что покупки в интернете вообще должны быть запрещены для всех 18-. а тут недовольны, что ответственность на родителе, а не тем что он может покупать. тут в данном случае ответственность не на родителе, а на соне, которая это позволяет.

Ответить
6

Если родитель позволяет своему чаду пользоваться своей кредиткой, то разве не он в этом виноват?

Ответить
0

родитель может и не позволять. основной рынок для консолей это штаты и япония. в тех же штатах карты не дебетовые, как у нас, а кредитные. разный принцип действия. на большинство пин не нужен) дальше рассказывать?
я, как родитель, должен быть уверен в том, что дитенок не сможет ничего купить в магазине случайно или намеренно тыкнув не туда сидя в своем акке. а вот я уже смогу купить ему в подарок или просто на консоль игру со своего запароленного акка к которому привязана карта.
хотя я в принципе ни одну карту никуда не привязываю, кроме пейпела.

Ответить
1

Про Европу забыл. Европейский рынок самый большой для консолей и на карту кредитную можно поставить пароль. В косяках своих детей в 99% виноваты родители.

Ответить
–2

не думаю что самый большой, несмотря на то что в европе живет лярд человеков. но то что он не целевой это точно. целевые я назвал - это те места где работает абсолютно все что доступно и выпускается чтото эксклюзивное для дома.
да, конечно виноваты родители. но стоит изменить политику покупок через акк и претензии исчезнут. потому что тогда будут виноваты уже совершенно точно родители. а пока соня позволяет то будет виновата она) по крайней мере для немцев

Ответить
0

Что ты мне втираешь, европейский рынок самый большой и продажи на нем самые большие :-)

Ответить
0

ладно ладно) не буду настаивать))

Ответить
1

Включить в псн обязательный ввод пароля на аккаунт? Чтобы спиногрыз не зашёл туда и не покупал ничего. Можно ещё ремня дать, чтобы он не воровал денег у родителей

Ответить
0

ремень хорошее средство) пароль не очень. заколебаешься вводить бегать. хз есть такое у сони или нет, а вот у майков мне понравилось - привязка акка к паду. пад забрал - консоли нет.

Ответить
0

почему? А если человек уже сам зарабатывает деньги и осознаёт на что он тратит, почему он не имеет права покупать то что ему хочется?(я не про спиртные напитки и про сигареты) Если ему допустим 16 лет уже почему он не имеет права купить игру по своему возрастному рейтенгу?

Ответить
–1

Не все взрослые разбираются как и что там на консоле устроено и как это все настраивается, тем более, если ты сам не играешь и купил консоль ребенку, то и понятия не имеешь, что там происходит. Для тебя может все прозрачно и понятно, но многим нет, это для них темный лес. Почему родители должны нести за это ответственность?

Ответить
2

Потому что они ленятся и не разбираются в чё там на консолях устроено. Почему другие должны нести ответственность за ленивых родителей?

Ответить
0

Потому что ответственность не делится на "тут так, тут этак, а тут рыбу заворачиваем". Доросли до права пользоваться своим кошельком, покупая дитю игры и консоли? Значит, доросли и до ответственности за последствия.

Ответить
0

Ага, сделают PSN 18+ и всё. Такого нигде нет.

Ответить
0

сделают покупки в псн 18+ если захотят продаваться на главном европейском рынке

Ответить
1

Просто смысл в чём? Ну будут нажимать, что, да, мне есть 18. И всё. Только ничего не поменяется в действительности. Почему, кстати, к Стиму нет претензий? Там тоже нет 18+ (13+, по-моему).

Ответить
0

потому что у стима другие условия, ваш кэп) и возврат есть человеческий если случайно купил. и нормальные родители в стиме пользуются фамили шарингом, заводя ребенку отдельный акк.

Ответить
0

Фэмили шеринг имеет ряд ограничений.

Ответить
0

на некоторые игры. у меня из 100+ только пяток недоступен, и то это в основном гта некоторые части.

Ответить
0

А как это проверить-то? Ничего не мешает тайно взять кредитку родителей и покупать чо хочешь.

Ответить
1

я могу вам тысячу способов придумать как это сделать. но соне лень смену ника организовать) так что они все равно этого делать не будут. да и случайных бабок им так капает не один миллион, я гарантирую это. они не такие дебилы чтобы отказываться от халявы. почитайте сколько покупок в фортнайте происходит и сколько из них проходит через консоли. и сколько из них делаются втайне от родителей
скажу одно - очень просто. например правильно написать еула и обязать родителей заводить акк своим детям, а в акке сделать ввод даты реального др при реге акка. косяк с саппортом? шли фото паспорта) как это делает вк например.

Ответить
22

если так посмотреть, у сони с их консолью херово все, в сравнении с конкурентами, кроме эксклюзивов. поскорее бы майки за голову взялись а то японцы уже жиреют на своем успехе, пора их прижать нормально

Ответить
0

В игровой консоли хреново всё, кроме игр.

Ну такое высказывание. Тогда и Ouya нормальная консоль, кроме игр ОФК.

Ответить
0

На Боксе нет эксклюзивов (если не считать виндовые), но железо мощное и сервис хороший. На Ouya нет ничего.

Ответить
0

На боксе, по факту, тоже. Мощное железо, чтобы играть в 4К и сервис для удобного доступа к играм. Забавно, но в обоих случаях ключевым является слово "игры", но их на коробке нет.

Ответить
0

ты походу вообще не читал, про игры уже и сказали, что именно в их проблема майков и то не для всех ибо есть люди которым как-то пофиг на эксклюзивы и ps4 и xbox one это два куска говна, прошлое поколение было намного удачнее со стороны железа и со стороны игр, сейчас майки пытаются наверстать упущенное, ходят слухи мол скоро игры будут, туже кросплатформенный гейминг продвигают т.е. мультиплеер общий, одни сони в сторонке сидят со своей мыловарной плойкой, их реально только спасают эксклюзивы и то их стало опять же меньше и тот же gran turismo новый по хуже будет нежели старший брат с ps3.

Ответить
0

Научись формулировать мысль — потом пиши. Я понял куски твоего предложения по отдельности, но они никак не связаны между собой и поэтому понять, что за хуйню из чертогов разума ты высрал, не представляется возможным.

Ответить
3

Все еще горит из за автопродления пробной 14 дневной подписки.

Ответить
3

Стандартная схема для любых видов подписок. Только ради этого развода их и дают бесплатно.

Ответить
0

вот только нормальные компании, типа амазона с их праймом, бесплатно отключают это по первому же твоему запросу) так и юзаешь - месяц в год халява с праймом, письмо, ждешь год. соне сто лет развития до этого нужно.

Ответить
0

Еще и специально на 14 дней так как после этого по закону можно ничего не отдавать. Ган**ны

Ответить
2

Очень много покупок игр в псн, которые даже не запускал. Вообще много вопросов к покупке цифровой продукции. Почему не везде есть возврат, если продукт не понравился. Почему я должен платить полную цену за одну и ту же интеллектуальную собственность, если я хочу пользоваться не на одной платформе, а на нескольких. Только про воровство слышу, если ты скачал игру с торрента. В чём принципиальная разница с вторичным рынком у торрента? Рынок продвигает взгляды, которые ему выгодны. А мы все такие "ну да, всё правильно". Сам игры не пирачу, играю на плойке. Но многие вещи не нравятся и никто о них не говорит. Как будто проблемы нет.

Ответить
5

и тут мы плавно подходим к теме про кроссплей))

Ответить
–7

И он может быть только внутри экосистемы.

Ответить
0

ну с тобой мы это обсуждали)) не вижу смысла начинать заново)
он может быть внутри системы только если интеллектуальная собственность принадлежит собственно владельцу системы, читай - соня разработала игру сама. а если она делает так с абсолютно чужой игрой, не со своей собственностью, то простите какого хрена?)
а тема двойных тройных покупок уже весьма избита.
даже если не касаться кроссплея. возьмем первый асасин. нет мульта. какого я должен покупать одну игру трижды на разные платформы? вот хобби у меня такое. или дома руки у всех под разные девайсы заточены. почему бы не ввести доплату баксов в 5 (я понимаю что на порт на пк было затрачено куда меньше времени, так что это еще мне по сути должны доплатить, ну да ладно) за то что я хочу иметь эту игру на другой платформе. ведь платформодержатель все равно ничего не получает с этих денег.

Ответить
2

Соррян, но после "не вижу смысла начинать заново" достаточное количество текста, чтобы это стало забавным)

Ответить
1

а там не идет обсуждение кроссплея если что) там дальше про двойные покупки

Ответить
0

Платформодержатели получают 30% от продаж на своей платформе.

Ответить
0

ну вот этими 5 баксами пусть и подавятся) ок, пусть выставляют 30% свои и у меня есть право играть в асасина на консоли.
но теперь у меня есть еще один стимул по максимуму не покупать игры на консоли) спс

Ответить
0

А 70% издатель почему должен терять? Лол. Какая разница где покупать? Система везде одинаковая

Ответить
0

потому что дважды продавать одну и ту же вещь одному и тому же человеку както слишком по евrейски)
но как обычно мои мысли утопичны в этом мире, где правят балом бабло и прибыли в квартальных отчетах перед акционерами)

Ответить
0

Ты же понимаешь, что хочешь купить игру и запускать ее на конкурентных платформах разных компаний? Это так не работает и никогда не будет работать, это бредовой слишком.

Ответить
3

нееее) я хочу купить игру и потом доплатить конкретно платформодержателю за право запускать игру на его платформе, т.е. тот самый процент, который бы он получил, если бы я изначально купил игру через его сервис. а за игру разработчику да, я хочу заплатить 1 раз.

Ответить
1

блин, золотые слова

Ответить
0

Чудное желание но это так не работает и не будет.

Ответить
1

трудно быть мной)

Ответить
1

Да не ну желание то похвальное. Но реальность жестока

Ответить
1

Вот это - в рамочку и на стену. Каждому.

Ответить
2

Пока не встречался с такой проблемой, что бы захотелось вернуть деньги. А что,с эти какие-то проблемы?

Ответить
1

Если начал скачивать игру, то деньги вернуть нельзя. Не скачал и/или запустил, а просто начал загрузку - уже все, паровозик тю-тю.

Ответить
0

О,спасибо, не знал!

Ответить
1

Да, я как то предзаказал блэк опс3 с сезонником за 6к, из-за невозможности сменить локализацию и поиграть в мультиплеер на релизе хотел вернуть деньги, а такое оказывается очень труднодостижимо (почти невозможно)

Ответить
0

Да, деньги ты назад не получишь. Максимум их вернут в бумажник, и ты кроме как на игры их потратить не сможешь.

Ответить
–1

А то ведь так расстроился, что больше никогда не собирался покупать после возврата)

Ответить
0

иногда на эти деньги есть другие планы. замораживать бабки - самое тупое что только можно придумать

Ответить
0

Зачем покупать игру, если на эти деньги есть другие планы?

Ответить
1

а какая соне разница? верни туда откуда заплатили, т.е. на карту.
приятно будет если вы купите эээ велонасос, он вам не понадобился, и вы захотите его вернуть, а вам дадут не деньги, а купоны на покупку велозапчастей, которые вы покупаете раз в год, причем далеко не всегда именно в этом магазине. это принуждение и присваивание средств. может мне игры дарят? а тут я захотел чтото раз за несколько лет сам купить, а в итоге заморозил бабки которые никуда не вывести. и еще раз - соне какое дело почему я хочу вернуть?

Ответить
0

Столько условностей. Я их не защищаю, если это так выглядит, но и твои доводы и условия такие себе)

Ответить
1

я вообще не должен приводить доводов к возврату, если мое желание подходит к их требованиям, а оно подходит. я хочу получить то что потратил - живые деньги, а не купоны на покупку услуг купленых соней проституток.
так, как это работает в стиме - купил с кошелька вернут на кошелек, купил с карты вернут на карту.

Ответить
0

Нормальные у него условия. Просто бизнес хочет грабить всеми возможными способами. И будет, по крайней мере в обозримом будущем.

Ответить
2

Великим и ужасным

Ответить
0

О, круто. Ну теперь осталось лишь подождать :)

Ответить
1

"Verbraucherzentrale NRW также оказалась недовольна пунктом, в котором сказано, что родители несут ответственность за внутриигровые покупки, сделанные их несовершеннолетними детьми." Конечно же не несут! Дети ведь деньги берут не у родителей...

Ответить
0

Вот бы кто-нибудь натянул PSN за катастрофически-узкие каналы передачи данных. Что в 2009 с PS3, что в 2018 даже скачки и установки полугигабайтных патчей приходится по пол-часа ожидать. И это при честном 100-мегабитном доступе в интернет!

Ответить
1

У меня всратый интернет, мегабайт 10 и 1гб минут за 10 скачивает.

Ответить
1

у майков не лучше. 90 гиг качал полтора дня, при скорости в 50 метров.

Ответить
0

Проблема есть, но она потихоньку исправляется. У меня резко стало лучше после истории с блокировкой ркн. Сейчас вытягивает весь 100мбитный канал. Полгода назад даже до 30 не дотягивал. Но раздражает, что это работает только пока не запущена какая-нибудь игра. Тогда скорость падает примерно до 15 Мбит.

Ответить
0

Меня спасает только выведение консоли в спящий режим и переключение на другую платформу.

Ответить
0

Это не баг, а фича. Где-то об этом было написано. Или багофича...

Ответить
0

От себя скажу, что на ста мегабитах такая же срань творилась на обычной четверке. После покупки прошки все стабилизировалось. Полный канал забивается, скорость скачивания под 12 метров в сек. То есть проблема в железе, как ни прискорбно...

Ответить
0

Ну может хоть кому то сони включит систему рефандов в псн.

Ответить
0

хм, после того как я узнал что в psn нет возрата средств за говняную игру мен чёт перехотелось садится на консоль

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления