У VR, конечно, большой потенциал, но он до сих пор остается нераскрытым. Автор приведенных цитат точно прав, что сейчас для этого закладывается фундамент, и нарратив в VR-играх точно должен отличаться от классического: отсутствие статичных кат-сцен, гораздо больше возможностей для интеракции с игровым миром...
Но мне сложно согласиться с тем, что VR выведет эмпатию игрока к PC на более высокий уровень, чем компьютерно-мониторные игры. В конце концов, люди сопереживают и сродняются с персонажами и в кино, где нет никакой интерактивности, и в литературе, где читатель вообще героя только представляет в воображении. На мой взгляд, это утверждение - всего лишь очередной виток старой привычки превозносить новое над уже привычным. Возможность соотнести себя с персонажем зависит не столько от технологий, включенных в используемый медиум, сколько от глубины проработки персонажа, мира и механик их взаимодействия.
VR будет задевать больше органов чувств, соответственно, и погружение в игру будет ощущаться сильнее. Это на самом деле открывает много возможностей. То есть виртуал может стать неотъемлемой частью всего человечества, а не только в качестве развлечения.
У VR, конечно, большой потенциал, но он до сих пор остается нераскрытым. Автор приведенных цитат точно прав, что сейчас для этого закладывается фундамент, и нарратив в VR-играх точно должен отличаться от классического: отсутствие статичных кат-сцен, гораздо больше возможностей для интеракции с игровым миром...
Но мне сложно согласиться с тем, что VR выведет эмпатию игрока к PC на более высокий уровень, чем компьютерно-мониторные игры. В конце концов, люди сопереживают и сродняются с персонажами и в кино, где нет никакой интерактивности, и в литературе, где читатель вообще героя только представляет в воображении. На мой взгляд, это утверждение - всего лишь очередной виток старой привычки превозносить новое над уже привычным. Возможность соотнести себя с персонажем зависит не столько от технологий, включенных в используемый медиум, сколько от глубины проработки персонажа, мира и механик их взаимодействия.
VR будет задевать больше органов чувств, соответственно, и погружение в игру будет ощущаться сильнее. Это на самом деле открывает много возможностей. То есть виртуал может стать неотъемлемой частью всего человечества, а не только в качестве развлечения.