Gamedev Николай Бондаренко
9 579

Базар за рынок: что происходит с изданием ПК-игр

Всякий раз, когда в нашей стране хочется обсудить большие вопросы о будущем игровой индустрии, меня не покидает ощущение, что я городской сумасшедший. Вечер среды не самое плохое время, чтобы поговорить о проблемах рынка компьютерных игр и трендах? Пофантазируем о том, что можно изменить?

В закладки

Простите, в тексте много гифок — надеюсь, с ними будет проще не сваливаться в серьёзные щи в каждом абзаце.

Итак, чью кость мы делим? По данным UBM (организатора GDC) ПК остаётся самой востребованной платформой среди разработчиков игр — 60% из них сейчас заняты созданием игр для ПК и планируют продолжить работать в этом сегменте рынка. При этом на долю ПК-игр приходится почти четверть глобального рынка видеоигр (33 миллиарда долларов в год). По прогнозам, в ближайшие два года выручка от ПК-игр вырастет более чем на миллиард, и до 2021 года рынок игр для ПК будет увеличиваться в среднем на 4,2% в год.

Другими словами, парни, кусок пирога большой и быстро растет. Наш «пирог» состоит из крупных «островов» — площадок цифровой дистрибуции, созданных компаниями-разработчиками и издателями игр. Посмотрим на часть интересных участников?

А вот тут есть более подробный список платформ цифровой дистрибуции игр. В списке чуть менее 200 платформ и магазинов со всего мира — пожалуйста, присоединяйтесь к его наполнению

Смею надеяться, мы уже поняли, что пирог большой. Давайте теперь попробуем посмотреть, что в нём за начинка.

Тренд — свои платформы?

Выглядит так, что мы на всех парах мчимся к большой децентрализации — в течение 2019 года нас ожидает появление нескольких новых открытых платформ с собственными клиентами. И как минимум часть из них имеют все возможности серьёзно изменить рынок

  • EPIC Games с более чем 100 миллионами пользователей Fortnite как основа для платформы.
  • Discord со 130 миллионами пользователей и магазином (и платформой в дальнейшем).
  • Bethesda, с запуском Fallout 76 на своей платформе (по слухам, после нас ждёт доступ и для 3d-party игр)
  • Uplay от Ubisoft постепенно упрощает выход 3d-party игр у себя.
  • Wegame oт Tencent рвётся в западные регионы в 2019 году.
  • Kartridge от Kongregate в конце 2018 года.
  • Семейство блокчейн-платформ — Robot Cache от Брайана Фарго (InXile) и Shark от Fig.co.

Все же уже в курсе, что пока Facebook отгоняет мух от Gameroom, «ВКонтакте» вчера оперативно достал скелет из шкафа и тестирует свой магазин?

Почему это происходит? Давайте оставим ложную скромность в стороне — аудитория и возможность свободно с ней взаимодействовать это самый ценный ресурс как для платформ, так и для разработчиков. Ведь Steam фактически перепродает аудиторию разработчика ему же. На фоне скудной аналитики и полного отсутствия возможности трекинга маркетинговых компаний. Впрочем, подобный подход характерен не только для Steam, но и для всех крупных игроков 3d-party дистрибуции на рынке.

Приводя на чужую платформу аудиторию, вы не имеете никаких гарантированных возможностей взаимодействовать с ней. Вспомните: многим ли инди-сиквелам удалось эффективно конвертировать аудиторию в новую игру на фоне успеха первой части?

Хорошие компании должны уметь считать свою прибыль, и при среднесрочном планировании вопрос «за что я плачу 30%?» звучит прагматично. Если выпускать каждый год BB или ААА-игру, собирающую сотни тысяч игроков, запуск свой платформы не выглядит утопией — хорошие игры других разработчиков позволят удерживать аудиторию на платформе до выхода следующей игры владельца платформы.

Глобальный паблишинг

Мантра «выпустим игру в Азии — там огромная аудитория» зачастую не работает. Издателям и разработчикам (что крупным, что мелким) из Европы так же непросто выйти на всех азиатских площадках, как их коллегам из Азии в Североамериканском или Европейском регионе.

Нужен не только качественный перевод и адаптация игры, но и понимание специфики и менталитета игроков в регионе. И это не считая чисто утилитарных вещей в виде самого процесса поиска региональных площадок и заключения договоров.

Для каждого региона необходимо выработать оптимальную трафик-стратегию и провести качественную PR-кампанию, чтобы создать ядро аудитории. Понимать, на каких площадках вы должны общаться с аудиторией и как в принципе поддерживать диалог на азиатских языках.

Если вы не крупный издатель, отказ от услуг локальных дистрибьюторов в регионе (комиссии от 5% до 30%) потребует кипы договоров и их сопровождения: роялти-отчёты, сверки, документооборот и так далее.

Текущее ценообразование

Сейчас это наследие «коробочных» времён, когда в стандартные для рынка США 60 долларов закладывалась логистика, маржа ритейлера и стоимость производства физического носителя.

В эпоху доминирования цифровой дистрибуции ценообразование проще, при этом цены в каждой конкретной стране формируются исходя из курса стабильной валюты к локальной с коррекцией на покупательскую способность.

Ни в одной из существующих систем конвертации не применяется тонкая подстройка региональных цен. Никто не знает, как выбрать оптимальный аналог цены игры в 15 долларов для Японии, Мексике, Китая, Польши, России, Англии и так далее — все берут за основу соотношение продаж в группе схожих игр к цене, и на этом останавливаются. Какой на самом деле должна быть цена, чтобы обеспечивать наибольшее число продаж и чтобы конверсия в покупки в каждом регионе была оптимальной?

Медленные деньги

От продажи копии игры до получения денег разработчиком проходит от одного до нескольких месяцев.

Нет возможности быстро реинвестировать прибыль от продажи игры или игровых товаров сразу в рекламу — это особенно больно для небольших команд и игр.

Самостоятельная интеграция платежных агрегаторов зачастую невыгодна — типичная комиссия посредников при обработке платежей пластиковыми картами достигает 5-6%.

Пиратство и читинг в играх

Дистрибуция игр, не требующих постоянной связи с сервером, страдает от пиратства. На одну купленную копию приходится несколько украденных. Для популярных онлайн-игр характерно большое число читеров и сообществ, которые нелегально зарабатывают на использовании уязвимостей игрового ПО. Сторонние решения для защиты от копирования, подобные Denuvo, работают недолго и дорого стоят.

Да, тут тоже есть свои магические формулы — «если игра хорошая, я её потом куплю» и её подруга «я всегда сначала качаю пиратку посмотреть — понравится, куплю». Оба эти подхода отражают лишь часть правды.

Аудитория?

Пока активных игроков ожидает отдельный филиал Ада с десятком лаунчеров разных игровых платформ, сами платформы сражаются за вовлечение (immersion).

Давайте не будем отводить глаза — большинство крупных игроков не покупает трафик. Они работают, главным образом, на узнаваемость бренда, не на прямые продажи. Даже при условии многомиллионной аудитории. Второй столп — удержание. И для него любая нормальная платформа будет использовать ваши игры и трафик, которые вы пригоните в свою игру на ней.

Стоимость тысячи показов — три доллара. Только покупка такого трафика тем более рентабельна, чем больше данных для оценки его качества у вас есть.

И, казалось бы, самый логичный шаг для участников любого рынка — начать обмениваться данными о пользователях. Рекламщики в последний год активно обсуждают CDP (Customer Data Plafromt — подвид DMP) и святой грааль 360 degree profile, рассказывают об оптимизации трафика и правильной работе с аудиторий. И активно используют и покупают друг у друга сегменты или сырые данные DMP. Не нахожу ответа на вопрос, почему ПК-дистрибуция в этой части далеко не на первых позициях.

Сейчас таргетировать рекламу только на платящих пользователей или тех, кто играет в строго определённый жанр или игру на ПК, практически невозможно без доступа не только к своим данным. Невозможно также отсечь заведомо не перспективную аудиторию, которая уже приобрела рекламируемую игру на другой площадке.

Сами компании не только не обмениваются данными для оптимизации продаж, но, зачастую, даже неохотно говорят об этом.

Вместо заключения

Итого, пофантазировав немного, мы поняли, что игровой рынок большой и он растёт, многие в него хотят, при этом:

  • Все централизуется вокруг крупных островов.
  • Те немногие, что не централизуются, в спешке клепают свои платформы.
  • Глобальный паблишинг — ещё не вещь сама в себе, а вагоны трудоёмкой работы, специфицированной под множество отдельных территорий.
  • Волшебной кнопки «издаться на мир», увы, пока нет.
  • Эффективное ценообразование по разным территориям напоминает шаманский танец с бубном с одновременным чтением древнего заклинания.
  • Ваши деньги будут идти к вам долго.
  • Пиратство и читинг — как были, так и остаются раком индустрии.
  • Аудитория, данные о ней и доступ к ней является, кажется, золотым ключом открывающим ворота рая, в этом дивном новом мире.

Многие мои коллеги по индустрии смотрят на происходящее скептически — покажите где трафик, и мы туда пойдем, всё остальное не важно.

Я уверен, что игровой рынок, обрастая новыми платформами, должен думать о консолидации — научиться не только обмениваться данными, но и создавать свои инструменты для их сбора и анализа (нет, к сожалению, все open source решения на этом рынке редкостное говно). Кто-то обязан сделать кнопку «издаться на мир» и заставить деньги быстрее находить своих владельцев. Снизить издержки и заменить засилье скидок настоящим снижением цен на игры.

А как вы видите проблемы рынка дистрибуции ПК-игр? Отбросив пафосное звучание — что может изменить мир к лучшему? Как вы видите идеальный мир? Может быть сейчас и есть идеальный мир и не стоит ничего менять, мол, что естественно — то прекрасно?

#деньги

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Бондаренко", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 77, "likes": 106, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 27469, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Sep 2018 18:28:59 +0300" }
{ "id": 27469, "author_id": 257, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27469\/get","add":"\/comments\/27469\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27469"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

77 комментариев 77 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Хоть это и ужасная идея, которая убьет геймдев, но я хочу чтобы ВСЁ было в одном месте.
От ААА-игр до китайских клонов пабга. Просто огромная помойка на которой можно копошиться вечно!
И чтобы там были все фильмы, сериалы, "алиэкспресс для геймеров" и встроенный торрент для "сначала скачаю и если понравится то куплю".
И библиотека, где можно в VR-очках ходить и читать книжки.
Да чего мелочиться! Чтобы это всё был один большой VR-рынок, где можно ходить возле прилавков под крики зазывал "Э, дарагой! Три инди по цене двух! Не ранний доступ, мамой клянус!", а фильмы смотреть в VR-кинотеатрах.

Ответить
59

Ты сейчас описал Интернет. )) В нем есть всё.

Ответить
0

тогда еще один интернет внутри интернета!

Ответить
0

И монитор к нему прихерачить!

Парочку

Ответить
4

И чтобы там были все фильмы, сериалы, "алиэкспресс для геймеров" и встроенный торрент для "сначала скачаю и если понравится то куплю".

WeChat постепенно к этому идет. Пока лишь на китайском рынке

Ответить
3

И что с толку? У китайцев даже дизайн клиента и магазина на Запад не получится сделать, никто не будет юзать их смешные пёстрые поделки для китаёз

Ответить
0

Если посмотреть на платформу Stone от Snail Games, то там ничего пёстрого нет. Лаконичный дизайн - есть.
Отдельное приложение - есть.
Западные игры (и даже из СНГ) - есть.

http://www.iplaystone.com/store/

PS: к слову даже дизайн и механики девпортала скоммуниздили 1-в-1 со Steam (собственно и название похожее).

Ответить
1

Делаем программу, которая будет представлять собой один большой агрегатор с единой БД по всем цифровым продуктам.
Хочешь фильм? Введи название и тебе высветятся десятки площадок, где его можно посмотреть купить по твоим предпочтениям с указанием цены.
С играми так же. А потом все это просто складируем в новую библиотеку, в которой будут все игры со всех лаунчеров. А деньги можно получать за ту же рекламу или доп фишки типа all inclusive системы скидок для постоянных подписчиков и подписочных прочих вкусностей.

Ответить
2

О вы описали Гугл поиск)

Ответить
1

Просто сначала будет лаунчер для лаунчеров

Ответить
0

Uplay с этого как раз начинал: покупаешь игру в стим, она запускает юплей, юплей запускает игру.

Ответить
1

Вот кстати никогда не понимал вот этой однобокости мысли, а как же удобней разрабам бабло зашибать, может мне как пользователю нивсралось пользоваться и юплеем и гогом и оридженом, мне надо в одном и пусть я переплачиваю в Стиме (не хочу спорить о его + и -), но дайте мне возможность выбирать где я хочу собирать игры и с чего запускать, уже хрен с ним что стим подсасывает юплей для включения, но библиотека у меня одна!

Ответить
0

единая библиотека это то почему стим онли энд форева

Ответить
12

На мой взгляд, в идеале, было бы хорошо иметь 4-5 больших цифровых платформ, которые бы отличались друг от друга. К примеру Ориген, Юби или Стим ничем не отличаются кроме как эксклюзивными играми. Толку от этого зоопарка. Вот у ГОГ есть отличие и платформа выглядит другой.

Утопически, но я бы был всеми руками за большую жанровость платформ. Но это не осуществимо. Если конечно Парадокс вдруг не сподобится выпустить Крузадер Ориген.

Но а так, хоть какое-нибудь отличие.

Ответить
0

И нинка с лучшей инди консолью!

Ответить
4

Магазин заточенный под инди это было бы как раз то что нужно. С модерацией конечно. И аудитория в нем была бы уже фильтрованная для индюшек.

Ответить
1

Ну это же утопия :)

"Нет, мы не дадим вам паблишить ваши АА тайтлы, у нас ИНДИ ПЛОЩАДКА, пошел вон"

С другой стороны у нинки это круто работает потому как ограничения консольки не дают портировать все топовые тайтлы сразу на них.

Ответить
2

Нет, мы не дадим вам паблишить ваши АА тайтлы, у нас ИНДИ ПЛОЩАДКА, пошел вон

И многолетние срачи, паблишить ли Сеную!

Ответить
0

Это называется eShop :)

Ответить
0

Сложно сказать, ведь в лидеры врываются(в смысле при живом стиме) эксклюзивные магазины, типа батлнета,ориджина и магазина эпик, а ю-плей и Гог в хвосте.

Ответить
4

Честно говоря еще со времен появления Ориджина не сильно понимал почему Вальв не делает пару-тройку больших игр в год чисто для рекламы платформы. По идее финансы им должны это позволять. Только сейчас пошли покупки разных компаний, вполне возможно для чего-то подобного. Но по мне это уже очень поздно.

Ответить
0

После того как вальве поняло сколько им денег приносит дота и шапки в ТФ - все художники переориентировались на выпуск этой продукции для микротранзакции , ведь это выгоднее с точки зрения получения премий внутри офиса, чем пилить хл 2эп 3

Ответить
0

Собственно, ну да это надо много денег, но пусть сделают лучше Стима. Чтоб народ выбирал, у меня были надежды на гог, но галакси или как его там сейчас в аду, там же нормального функционала для коммуникации нет даже.

Ответить
0

Ну они отличаются так-то удобством, сложно отрицать то, что Steam самый удобный и комфортный из троицы (хотя я бы еще Battle.net добавил сюда же)

Ответить
0

При условии что активижн не будет добавлять каждую колду туда

Ответить
0

Все зависит от успеха Black Ops 4 в Battle.net

Ответить
0

это колда (причем не самая обсосная в этот раз), конечно она будет успешная

Ответить
9

Я бы хотел, чтобы все что мне надо было в Steam, он реально на голову выше всего остального. Но были конкуренты наступающие Steam на пятки и не дающие ему обрасти жиром (Как это было последние год-два).
Я даже готов снова поставить GOG и вспомнить креды к акаунту.
Всем удобен один магазин (я даже был бы рад если бы это был Windows store, если вдуматься нафига мне в системе какой-то еще магазин), Но никто не хочет доминирования одного магазина как это сейчас в iOS & Andriod.
Капитализм хорошо обслуживает клиента ТОЛЬКО если есть сильные конкуренты с которыми у него кровная вражда.

Ответить
0

Автор забыл рассмотреть влияние такого серьёзного фактора, как консоли. Собственно, они и спасут ПК рынок. Ибо там дела обстоят как раз так, как видят комментаторы в "идеальном" сценарии: один магазин для всех существующих (на платформе) игр, в том числе инди и VR, а также можно купить музыку и фильмы(в РФ весьма ограниченно или недоступно), смотреть стримы, создавать чаты и т.д.
Поэтому разрабы при всём желании не смогут полностью расфрагментировать рынок, ибо хочешь-не хочешь, а стандартам Сони/Мс соответствовать нужно. Соответственно, вся мультиплатформа, выходящая на ПК, априори будет содержать более-менее единый апи, котрый можно с лёгкостью привести к единому знампнателю. В такой ситуации, купить Радугу в Ориджин и сыграть в неё с другом из Юплей не кажется фантастикой даже сейчас - была бы воля разработчиков.

Ответить
1

консоли спасут пк игры от слишком быстрого развития графики

Ответить
8

Десяток лаунчеров это действительно скверное будущее. Видать пунктом "добавить стороннюю игру в мою библиотеку" придется часто пользоваться

Ответить
2

Добавить сторонний лаунчер в свою библиотеку

Ответить
4

Коментариев что то нет. "Мир напуган. Апокалипсис близится. Мы все...". По ходу кто то уже пилит кнопку.

Как игрок, хочу "мультилаунчер". Один на всех и все как один. Особено акутально на не самом произвдительном ноуте, где каждый мега(герц/байт) на счету.

А вот и первый комент.

Ответить
17

Как игрок, хочу "мультилаунчер". Один на всех и все как один.

Ответить
8

Да. Рано или поздно все мажоры отползут со Стима и там останется только один общий хитросплетенный комок растерянных индюшек.
Был KFC, а получится даже не Ростик'c, а "Куры-гриль от Тофика".

Ответить
0

И будут у вас овер 100+ лончеров от мажоров

Ответить
0

Ну почему же. Сколько тех мажоров? Штук 10? Все-таки 30% существенная цифра, чтобы ей делиться. Объяснят тем, что таким образом смогут напилить игр больше и лучше. И так, возможно, оно и будет. При этом совершенно другой коленкор с консолями - там деваться некуда, Сони и Майкрософт тоже берут по 30%. Отсюда уже не убежать.

Ответить
7

Несколько смущает такая интерпритация приведенной статистики по ПК / Мобайл / Консоль, где "кусок пирога большой и быстро растет", хотя исходя из неё явственно следует, что пирог самый малый в списке и темпы его роста самые низкие.

Ответить
5

Пиратство и читинг — как были, так и остаются раком индустрии.

Вывод абсолютно неочевидный, в статье нет аргументов за него и в конце он подаются как неприложная истина. Так делать некрасиво.

Ответить
1

В этом пункте посмотрите ссылки на референсные статьи с цифрами и анализом.

Ответить
2

Я вижу эти ссылки, но они не являются аргументами к подобному выводу. Читерство - это проблема геймдизайна, как это является раком индустриии непонятно от слова вообще. Пиратство ещё как-то можно посчитать проблемой, хотя оно таковой не является - ты можешь посмотреть на свои же графики в своей же статье, и убедиться что игровая индустрия растёт и получает огромные доходы, которые увеличиваются каждый год.

Ответить
–1

*** можно считать проблемой, но нет, потому что индустрия растет

Что-то растет, значит проблем нет. Отличная логика. *facepalm.jpg*

Ответить
3

Индустрия растёт с огромной скоростью, не планируя снижать темп роста и генерируя миллиарды долларов дохода. Этой индустрии пиратство не мешает вообще никак.

Аргументы, которые используют компании издатели и разработчики сводятся к тому, что "игра которую спиратили, это недополученная прибыль" подразумевая, что если бы человек не смог бы приобрести игру незаконным способом, он бы её купил, но это не так - человек бы просто не купил игру за ту цену которую его просят заплатить. К сожалению, научных исследований которые поставили бы своей целью изучить влияние пиратства на продажи очень мало, но в 2014 году ЕС проспонсировал одно, которое показало, что пиратство наоборот увеличивает количество купленного легального контента.

Ответить
3

в 2014 году ЕС проспонсировал одно, которое показало, что пиратство наоборот увеличивает количество купленного легального контента.

Да там всё это исследование очень мутное и очень похоже на то, что кто-то таким образом хорошенько так попилил бюджет в 400 000 евро, что слишком дохрена для такого. Также фирма, которая проводила исследования, довольно мелкая и вообще непонятно, как они получили такой заказ.

Также я читал этот отчёт (https://juliareda.eu/wp-content/uploads/2017/09/displacement_study.pdf), там нет ничего научного, просто провели опрос, а дальше куча воды, инфа из открытых источников, какие-то свои размышления, сопоставления и т.д. Там нет каких-то чётких аргументов.

Исследование выглядит примерно так.

Ответить
2

Проглядел отчет (местами по диагонали).
Отпишусь, вдруг кому будет интересно.

По-моему, исследование вполне научное. По крайней мере я не увидел там грубых косяков в методологии. Мне показалось, авторы честно старались получить адекватные цифры.
И его сложно назвать про-пиратским, т.к. только у игр предположили рост легальных продаж от пиратских (остальное категории в минусе или на нуле).

Но заметно, что именно игры меньше всего понятны авторам и меньше всего их интересовали. Видимо, поэтому они обходятся первым попавшимся объяснением, которое, очевидно, мимо кассы.

Пара показательных цитат:

The overall estimate is 24 extra legal transactions (including free games) for every 100 online copyright infringements, with an error margin of 45 per cent (two times the standard error).

However, since many people use both legal and illegal channels, these OLS estimates may still be biased due to the endogeneity problem <…>

This positive effect of illegal downloads and streams on the sales of games may be explained by the industry being successful in converting illegal users to paying users. Tactics used by the industry include, for example, offering gameplay with extra bonuses or extra levels if consumers pay.

И показательная картинка из опроса в аттаче.

У меня есть пара предположений, почему их статанализ привел к таким выводам (включая то, что они могут быть правильными, просто криво истолкованные, хотя в это я не сильно верю), но это уже частности и по-хорошему там надо серьезнее копаться.

P.S. Не люблю картинку про "пиратов и потепление", т.к. ее часто постят не к месту, подразумевая "хуйня эта ваша корреляция". По-моему, любой, кто может осилить отчет, должен понимать, что корреляция бывает разная, и что это вполне себе научный метод, если ее правильно обработать.

Ответить
0

Картинку забыл.

Ответить
0

Спасибо, погляжу.

Ответить
0

Киньте ссылку на исследование, пожалуйста.
Если подтвердится, что исследование а) сводится к этим выводам, б) применимо к теме, в) не говно и воспроизводимо -- тогда вы правы, пиратство не проблема.

Но это никак не связано с объемом и динамикой рынка. Проблема есть проблема, это вопрос определения, а не темпов роста и т.п. Более того: бывает, что объемы рынка и проблемы его участников растут одновременно.

На счет читерства -- не скажу насколько серьезная, но очевидная же проблема (для ммо так точно, синглы под вопросом). Читеры портят опыт нормальных игроков, а разработчику приходится увеличивать косты на защиту. И на запуске это может оказаться совсем критично.

Ответить
4

Ну, мне кажется уже очевидным, что нужен какой-то нормальный агрегатор, который соберет все магазины в кучу и завернет в функциональную и красивую обертку с рейтингами, рекомендациями и отслеживанием интересных новинок. Короче, все чем типа сейчас занимается Стим, но только не через жопу и по нескольким магазинам.
Децентрализация это хорошо. Давно пора было дать пинка обрюзгшему и возомнившему себя королем Стиму - меня лично пиздец как бесит техническая часть его клиента. Это просто старый и медленный браузер, который открывает веб-странички магазина - не всегда корректно и не всегда открывает. Даже Юплей лучше работает.

Ответить
3

Приятно видеть оптимистичный настрой в колонке, но, Николай, вы при оценке "пирога" даёте некорректное следствие - пирог больше равно кусок каждого больше. В то время как "эффект Матфея" должен привести к уменьшению веса всех кусков, кроме самых больших, которые как раз потяжелеют.

Ответить
3

Я позанудствую, но "3d-party игры" - это "трехмерные игры для компании". Автор хотел сказать "3rd-party игры".

Ответить
2

Мигрировал из Стима в windows store и чувствую себя отлично. Надеюсь, весь этот ад из сорока лаунчеров схлопнется нахуй.

Ответить
2

Думаю, все мечты о светлом будущем с единственным продуктом, который покрывает все нужды, нереален.
В любой сфере будет вечная борьба, когда-то будет доминировать монополист (ранний стим), затем от пирога захотят откусить и другие. Это вечный круговорот, и потребитель всегда будет стоять перед выбором.

Ответить
0

А почему ни слова про ГоГ?
И вообще я не понял, про что статья.

Ответить
6

Про то, что вконтакте открыл свой магаз.

Ответить
1

Децентрализация - даёшь больше клонов стима!

Ответить
1

Скоро стиму с его условиями будет конец, крупные издатели уходят в свои магазины, останутся только инди и то, есть гог и другие у которых условия выгоднее. Стим пока привлекателен из за трафика, но с их позицией ничего не изменять в стиме пока не ужалит ничего хорошего не произойдет. Сколько люди просили нормальный встроенный голосовой и обычный чат и вот пока дискорд не стал наступать на пятки ничего гейб не делал.

Ответить
1

Кажется, текст написан как открытка Вальву (если так: сомневаюсь, что сработает, но поддерживаю).
Или как аккуратное прощупывание почвы для... Не, нафиг гадать.

Ответить
1

Автор копает в этом направлении, о чем обмолвился на последнем подкасте post launch. Но тему развивать не стали (:

Ответить
1

В моём идеальном розовом мире для всей цифровой дистрибуции есть один мега-регулятор типа ICANN (по масштабу, не по функциям), который определяет правила игры. А сами правила на основе аукционов с максимальной выгодой всех участников сообщества. Вроде аукциона Викри или его расширений из области рекламы. Для всех участников "система единого окна".

Ответить
1

Кратко: никто не хочет платить стиму 30% за воздух.
Кол-во площадок будет расти.

Ответить
1

Основной посыл статьи я, откровенно говоря, не уловил. Что касается заключительного вопроса, то мне как потребителю хочется иметь все в одном месте и как у GOG - владение игрой (без DRM), а не аренда, как у остальных. Проблема с многообразием площадок была бы не актуальна, если бы все игры были синхронизированы между клиентами (торговыми площадками). А уже покупатель сам выбирает удобную для него площадку. Ну и естественно более доработанная система возврата денег или расширенные trial/demo версии необходимы. Например 2 часов игры в течение недели после покупки (в steam) недостаточно.

Ответить
2

Денис, все эти скептические комменты по ссылке -- они не случайно такие.
Если уж гик-сообщество не купилось на проект, в котором фигурирует упенсурс -- считайте, что получили "proof of concept" наоборот (то бишь доказательство несостоятельности концепта). В этом нет ничего плохого -- даже наоборот, просто отлично, если получается подтвердить несостоятельность так рано, до серьезных инвестиций времени, труда и репутации.

Ответить
0

подробный список платформ цифровой дистрибуции игр.

Доступ закрыт.

Ответить
0

Спасибо, поправил, сейчас должен быть доступ на комментирование.

Ответить
0

Огромного количества платформ не избежать, увы, я уверен в этом. В этом случае было бы неплохо сделать взаимодействие этих платформ между собой, как, например, стим и юплей с той же радугой 6. Это не лучшее решение, но десятки разнообразных платформ для своих целых 2-3 эксклюзивных игр тоже перебор.

Ответить
0

Для таких статей ведь был создан раздел "Индустрия игор"

Ответить
0

А редакция где-нибудь рассказывала про новый раздел?
(не могу понять, почему они называются одинаково, но, наверное, где-то уже спрашивал)

Ответить
0

Отличный материал, приятно было почитать

Ответить
0

Статья похожа на выжимку информации с апп2топ за последний месяц разбавленною гифками и немного водою.

Ответить
0

Ну один плюс точно есть, скоро Гейба прижмут и он пойдет делать half-life 3.

Ответить
–1

Имхо, самая большая проблема это наличие большого количества крупных площадок по дистрибуции игр. Начинающему геймеру будет трудно разобраться во всём этом. Было бы гораздо легче для игроков, если бы был хотя бы единый лаунчер, а лучше площадка. Это, конечно, монополия, но так хотя бы будет очень удобно. Надо будет только пристально следить за ценообразованием

Ответить
–1

Истинным раком является уверенность, что пиратство и читинг — как были, так и остаются раком индустрии.

Ответить
0

а есть какие то антитезисы?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления