Разработчики плакали, но продолжали делать игры

Разработчики плакали, но продолжали делать игры

Совсем недавно в кругах разработчиков игр, преимущественно инди, обсуждалась одна очень интересная тема – отмена соглашений об избежании двойного налогообложения между США и Россией.

Разработчики и Steam

Раньше разработчики резиденты РФ в среднем теряли 35-45 процентов на комиссии Steam, возвратах игры (units returned), комиссиях при банковских переводах и прочее.

Сейчас же все куда сложнее. Вспомнить, хотя бы начало 2023 года, когда большинство известных банков в Росси работающих со SWIFT практически не оставалось, а те, что продолжали работу, вводили высокие комиссии на операции с валютой, либо вовсе не открывали счета. Каждые пол-года – год одни способы получения валюты прекращали работать, а другие появлялись.

Из чата инди-разработчиков (аватар изменен)
Из чата инди-разработчиков (аватар изменен)

А совсем недавно Valve напомнила разработчикам, об отмене соглашений об избежании двойного налогообложения между США и Россией, и по требованиям налоговых органов дополнительно станут удерживать 30% со всех проданных копий в США. Стоить отметить, что у большинства инди-разработчиков (как сообщили в чатах сами разработчики после этой новости) и так большая часть продаж приходится на США — в среднем ~15%. Таким образом от этих продаж будет вычитаться 30%. По итогу разработчики станут терять в общей сложности не 35-45%, а уже порядка 50-55%.

Разработчики не ВКонтакте с отечественными платформами

И даже в таких сложных условиях игры от российских разработчиков продолжают пополнять витрины Steam и приносить прибыль своим создателям. Казалось бы, проблемы с выпуском на иностранных площадках должны положительно сказаться на активности в отечественных платформах, например, VK Play. Но этого не происходит, Steam даже при дополнительной налоговой нагрузке привлекает большее количество разработчиков, нежели его "заменители" на внутреннем рынке.

Разработчики плакали, но продолжали делать игры

Вот несколько причин, почему так происходит:

  • Steam аккумулирует аудиторию со всего мира, отечественные же площадки сосредоточены только внутри своей страны;
  • Проданная копия в США или Европе принесет больше прибыли, чем проданная копия в странах СНГ;
  • Пиратство цифрового контента, в том числе видеоигр;
  • Непредсказуемая модерация проектов (особенно в Яндекс Играх)

Действующее российское законодательство не предусматривает ответственности за использование пиратского контента в личных целях. Вы можете слушать музыку, скачивать фильмы с торрент-треккеров, смотреть их на каком-нибудь пиратском сервисе, не опасаясь какого-либо наказания. Ваши действия при этом не содержат состава правонарушения или преступления»

РБК
И такое присылают
И такое присылают

Поэтому, массово отворачиваться от Steam разработчики не планируют. А чем VK Play и другие площадки будут привлекать разработчиков (кроме 5% комиссии и дополнительных показов) покажет время – на данный момент их курс не совсем ясен. Много кто из создателей контента пробовал, экспериментировал с платформой, но остались лишь идейные и те, кто издается в тесном партнерстве с VK.

Получать выплаты не все могут, вернее могут, но только лишь...

Много изощренных способов было придумано за последние пару лет, начиная от переноса игр на аккаунт какого-нибудь разработчика из другой страны и получение от него прибыли в криптовалюте оставляя небольшую комиссию за услуги, и заканчивая полной перерегистрацией бизнеса за границей (Из наиболее доступных выбирали Грузию, Армению или Сербию).

Но многие остались в России и продолжают вести дела со Steam. Как это удается? С покупкой слотов проблема решается двумя способами, первый - открытие банковского счета в ближайшей стране не отрезанной от системы SWIFT (многие обошлись даже без перелета, через доверенных лиц и сервисы специализирующиеся на этом), и собственно покупка слотов как и раньше. Второй способ, для самых ленивых - приобретение слота у других разработчиков, которые за символическое вознаграждение готовы купить его и отправить на ваш аккаунт.

А вот получать выплаты на российские банки уже тяжелее (подразумеваю высокие комиссии), здесь и крайне динамичные условия по переводам валюты, и сложности с банками посредниками. На текущий момент большая часть разработчиков пользуется услугами двух банков - Москоммерцбанк и ЧелябИнвестБанк. По правде говоря, можно еще и Райффайзенбанк вспомнить, но после ввода комиссии составляющей 50% от суммы перевода (но не меньше $1000 и не больше $10 000) этим банком могут пользоваться лишь самые состоятельные разработчики.

Конкретные банки, для конкретных разработчиков
Конкретные банки, для конкретных разработчиков

Если вы решите открывать счет в Москоммерцбанке, то имейте ввиду, что с 09 июля 2024 введена комиссия за хранение валюты, $100 в день, но не более суммы хранящейся на счете. Впрочем, как объясняют в банке, комиссия будет действовать после особого распоряжения, которого пока не было. И на текущий момент банк забирает лишь 5% от суммы зачисления в долларах.

Богатые беднеют, а бедные не богатеют

Если вы не получали со Steam ничего, то можете быть спокойны, для вас все останется по-прежнему. А уже команды или отдельные разработчики для которых создание игр является чем-то большим, нежели просто хобби, могут заметить небольшое снижение прибыли, при аналогичных продажах за прошлые периоды. Проще говоря, доходы сохранятся, прибыль упадёт.

Некоторые разработчики решили сразу действовать и наращивать аудиторию в других странах, чтобы количество проданных копий более равномерно распределялось между странами (напомню, что на данный момент, у многих больше всего продаж приходится на США), например, добавлять озвучку на другие языки и локализацию текстов, и даже обсуждалось создание проектов нацеленных на локальный рынок с культурным кодом понятным не во всех странах, но это явно не самый лучший вариант.

1313
10 комментариев

Двойное налогообложения работает с многими странами. Стим все эти расчёты проводит под капотом и разработчики об этом не думают. Работают как есть
Ну а за расторжение договора - спасибо властям России)

4

Проданная копия в США или Европе принесет больше прибыли, чем проданная копия в странах СНГ

А это как так интересно работает? При условии вроде как меньших требований от отечественных площадок и еще и впридачу при отсутствии дополнительного побора от двойного налогообложения? Или это типа в сторону региональных цен (которые вроде бы как по желанию еще были) реверанс (не уверен, правда, что даже так с учетом всего сказанного выходит "больше прибыли" с одной копии, впрочем наверное да, если достаточно сильно цену задрать, то наверняка прибыль можно сделать больше, вопрос правда тогда возникнет, будет ли кто покупать)?

Про прибыль это всё конечно круто, но остаётся вопрос смогут ли разработчики снимать эти заработанные деньги. Встречаются те, у кого с этим проблемы.

1

По поводу вашего удивления насчёт того, что прибыль отпроданной копии в США или Европе выше, чем прибыль от про данной копии в РФ, правильно подметили - региональные цены. Не соблюдая которые, и устанавливая цену одинаковую для всех стран, можно в некоторых из них вообще лишиться продаж. Допустим для инди-игр нормально ставить ценник от $9.99, а в РФ средняя инди, продаётся по ₽400 +/-.
Без региональных цен никак не обойтись, поэтому и выходит, что проданная копия в одних странах будет выгоднее чем в других.

1