Как создавалась музыка и «язык хаоса» к NieR Replicant

Рассказывает вокалистка игры Эми Эванс.

В PlayStation.Blog вышел подкаст, в котором вокалистка Эми Эванс рассказывает о том, как создавалась музыка к игре и как ей пришлось использовать множество различных языков, чтобы получить соответсвующее звучание.

Как создавалась музыка и «язык хаоса» к NieR Replicant

Саундтрек NieR, написанный Кейичи Окабе и исполненный Эми Эванс, был невероятно хорошо принят как игроками, так и критиками. Возможно, одной из его самых уникальных черт была выдуманная лирика, созданная Эми, с подходящим названием «Язык Хаоса», который был придуман таким образом, чтобы слова в музыке звучали так, словно наши современные языки переместились на тысячу лет вперёд, став тем самым неразличимыми для игрока.

Причина, по которой мы выбрали этот загадочный выдуманный язык, заключается в том, что мы чувствовали, что игровая музыка, тексты, которые вы можете распознать и понять, могут отвлечь вас от игрового процесса. Мы хотели достичь того, что действительно могло бы служить фоновой музыкой. Если вы не знаете, что означают эти загадочные слова, вас невозможно сбить с пути.

Йоко Таро, Директор игры

Для Эми это была возможность попробовать для себя что-то совершенно новое.

Я всегда была очарована языками, поэтому это было очень интересное задание для меня, и я приветствовала новый вызов. Поскольку это был мой первый раз, когда я создавала вымышленный язык, у меня не было установленной системы. Поэтому для своей первой попытки я просто смешала звуки со всех языков, которые когда-либо слышала. Результатом стал текст песни «Song of the Ancients». Мне показали короткий клип Деволы и Пополы и сказали, что это будет их темой. Это была самая первая песня, которую я записала для NieR, и моя первая попытка создать вымышленный язык. В словах песни используются немецкий, венгерский, валлийский, японский, французский и латынь, а также некоторые дополнительные звуки, которые я придумала сама!

Я была довольна тем, что написала, но быстро поняла, что простое смешивание случайных звуков будет каждый раз давать одинаковые результаты звучания. Чтобы создать разные звучащие тексты и характеры для каждой песни, мне нужно было придумать новый метод. Я поделилась своими опасениями и считаю, что именно Окабе-сан пришла в голову замечательная идея основывать каждую песню на реально существующем языке, представляя, как она может звучать в будущем через тысячи лет.

Эми Эванс, Вокалистка

За исключением «Song of the Ancients», остальная часть саундтрека NieR Gestalt / Replicant будет вдохновлена отдельными существующими языками, что привнесет уникальное ощущение и талант Эми в каждый трек. Эми начала работать над текстами для каждой песни, которую она пела в саундтреке, тщательно исследуя каждый язык.

Для начала, если меня еще не проинструктировали, я выбираю язык. Обычно я слушаю музыку, а затем, уловив атмосферу песни, ищу язык, который, на мой взгляд, подошел бы к ней. Например, для одной песни я могла бы подумать, что подойдет нежный, плавно звучащий язык, для другой песни, возможно, я захочу использовать язык, который звучит резче, с большим количеством гортанных звуков и твердыми согласными. Иногда я смешиваю два языка вместе, но обычно это только один. После того, как язык выбран, я захожу на YouTube и погружаюсь в уроки произношения и выступления на этом языке, пытаясь определить и имитировать определенные звуки, которые кажутся мне характерными.

Я записываю то, что могу слышать, и собираю, может быть, целую страницу со звуками, которые уловили мои уши. Затем я собираю все вместе наугад, слегка изменяя звуки и меняя буквы здесь и там, чтобы все соответствовало мелодии таким образом, которую я считаю наиболее фонетически приятной. Затем я пою их снова и снова, настраивая и приспосабливая, пока они не будут чувствовать себя действительно комфортно и естественно, выходя из моего рта. Затем я возвращаюсь на YouTube и дважды проверяю свое произношение!

Поскольку я не являюсь носителем этих языков, мне трудно представить, как они могут звучать для уха носителя языка, но из комментариев, которые я вижу в Интернете, люди, похоже, узнают многие из моих псевдоязыков, поэтому я думаю, что я делаю всё правильно!

Эми Эванс, Вокалистка

Переосмысление NieR — NieR Replicant поступит в продажу 23 апреля 2021 года с новыми записанными версиями песен из игры 2010 года.

122122
50 комментариев

да, это однозначно ещё одна причинам по которой я жду весну 2021 года...
МонХан райз, ниер, оооооууумайгад, как увеличить ёмкость для эмоций, а то меня сейчас разорвёт! И где ж мне столько свободного времени найти?(

По поводу музыки, да... я когда впервые играл в автомату, я был настолько удивлён и испытывал такой восторг от музыки... последний раз такой же восторг от музыки я испытывал при просмотре Ghost In The Shell. А тут саундтрек для игры такой, что банально тупо из-за него хочется знакомиться с игрой

12
Ответить

музыка Ниер - лучшее что только можно было придумать в мире музыки!! :) а Chaos Language - это вообще что то с чем то! :Д 

9
Ответить

где ж мне столько свободного времени найти?(Надейся на новый карантин.

Ответить

Ждем-ждем. Интересно если игра хорошо продастся (хотя тут вряд ли), заставит ли это Скворцов дать денег на портирование Дракенгардов? Может быть даже на сиквел к Автомате или на 4 Дракенгард.

5
Ответить

Мне кажется была новость о том, что новая игра запущена в разработку. А на портирование дракенгардов вряд ли кто-то даст денег. Репликант на волне хайпа автоматы может вывезти, а дракенгард никому кроме полторы задротов не нужен

6
Ответить