Кнопка - фундамент игрового интерфейса

Я занимаюсь разработкой игровых интерфейсов и уже достаточно давно открыл для себя, что кнопка является основой всего интерфейса. Ведь именно с неё мы начинаем работу и уже только по ней мы можем визуализировать стиль всех остальных элементов. Я думаю, что понимание этого факта поможет многим начинающим дизайнерам облегчить их работу. Об этом и пойдет речь в этой статье.

<i>Кнопки рисовал сам.</i>
Кнопки рисовал сам.

В мире разработки игр интерфейс — это не просто набор кнопок, иконок и текстов, это целая система взаимодействия пользователя с игрой. И одним из самых ключевых элементов в этой системе является кнопка. Рассмотрим, как именно кнопка задает стиль всего игрового интерфейса и почему я её называю его фундаментом.

1. Значение кнопок в интерфейсе

Кнопки — это не только элементы управления, но и визуальные акценты, которые формируют первое впечатление об игре:

- Центр взаимодействия: Контролировать игру, принимать решения, запускать действия — все это происходит через нажатие кнопок. Они становятся основным средством взаимодействия, и без них интерфейс теряет свою функциональность.

- Визуальный фокус: Кнопки, как правило, выделяются на фоне остальных элементов интерфейса. Благодаря размеру, цвету и форме они привлекают внимание игрока, и именно к ним ведет все взаимодействие.

2. Влияние на общий стиль интерфейса

Стиль кнопки непосредственно влияет на дизайн остальных элементов интерфейса:

- Цветовая гамма: Цвет, выбранный для кнопок, может выделять другие элементы интерфейса. Если кнопки яркие и насыщенные, остальная палитра должна гармонировать с этим выбором для создания визуального единства.

- Форма и размер: Если кнопки округлые, элементы интерфейса, такие как карточки или окна, могут также иметь закругленные углы, создавая ощущение согласованности и легкости восприятия.

- Шрифты и текстуры: Дизайн текста на кнопках может задавать настроение для остального текста. Например, если кнопки используют фантастические(футуристические или фэнтезийные) шрифты, остальным текстовым элементам следует соответствовать.

3. Примеры взаимодействия

Тематика игры также играет важную роль в дизайне кнопок и интерфейса в целом:

- Тематика игры: В фэнтезийной игре кнопка может выглядеть как магическая руна, а в научно-фантастической — как кнопка, встроенная в панель управления космического корабля. Такой подход помогает создать необходимый контекст и погружает игрока в атмосферу.

- Обратная связь: Как кнопка реагирует на нажатие — меняет цвет, размер или анимацию, — может формировать ожидания о том, как будут вести себя другие элементы интерфейса, создавая единое целое.

4. Заключение

Кнопка — это фундамент игрового интерфейса, который задает стиль и направление всех остальных элементов. Она не просто важный элемент; она определяет общий визуальный язык и влияние на взаимодействие пользователя с игрой. Интерфейс — это гармоничная система, где каждая деталь играет свою роль, но именно кнопка служит отправной точкой для всей структуры. Кнопка формирует не только дизайн, но и ощущение взаимодействия, и именно она становится тем звеном, которое объединяет все элементы в единое целое.

22
11
7 комментариев

И да, и нет. В интерфейсе для ПС\консоль сейчас используется подход "незаметности". От сюда все эти прозрачные и невзрачные кнопки и иконки. Которые выдвигают на 1й план сам визуал игры, кнопки не должны отвлекать от игрового процесса.

Яркие кнопки обычно используются в мобильных проектах. Там они как полноценный объект побуждающий к действию. Еще и с анимациями зачастую.

1

Это не противоречит тому что я сказал.
Я же не сказал что кнопка задаёт стиль всего проекта, я сказал что она задаёт стиль интерфейса.
Интерфейс может быть лёгким, минималистичным и незаметным и такой стиль тоже может брать начало от дизайна кнопки.

1

в целом по делу, но фундамент - это слишком сильно сказано. Есть немало игр вообще без кнопок в их привычном понимании

1

Ну, исключения никто не отменял

Видел странную игру. оцени кнопку из неё