Gamedev
Владимир Семыкин

Генерация деревьев в Houdini при помощи специального инструмента — подробный туториал Статьи редакции

Простой и бесплатный способ сделать множество разных деревьев.

Технический художник из SideFX Labs Саймон Верстрет опубликовал туториал, в котором рассказал, как генерировать деревья в Houdini при помощи собственного инструмента. Это расширение предлагает гибкую настройку для любых деревьев, которые могут понадобиться в игре. Также инструмент доступен абсолютно бесплатно. Подробно пересказываем обучающее видео.

В самом начале нужно добавить генератор ствола — Tree Trunk Generator. Это позволит настраивать базовые параметры — длину, радиус, изменение ширины ствола.

Добавление генератора ствола

По словам Верстрета, всегда стоит добавлять контроллер (Tree Controller). Он поможет вносить быстрые изменения в настройки дерева, а также позволит создавать его вариации.

С помощью контроллера можно, например, менять гладкость и шероховатость коры

Затем нужно добавить генератор ветвей. Он также обладает большим количеством настроек — можно менять количество ветвей, концентрацию в определённой части ствола, наклон, размер, направление, искривление.

Ветви могут быть искривлены и направлены вверх
Или могут смотреть в разные стороны
Ветви можно сделать короткими
И сместить в определённую точку ствола
С помощью контроллера можно настроить нужный изгиб ветвей или же скомбинировать разные эффекты

Следующий шаг — создание небольших ветвей. Вы можете просто копировать предыдущую ноду и вставить ниже по иерархии. Так вы создадите множество небольших ветвей, которые работают по тем же принципам, что и предыдущие. В этом примере Верстрет сделал десять главных ветвей, которые растут из ствола. Но он сократил количество средних веток — всего по восемь штук на каждую большую ветвь. Он сделал это для того, чтобы избежать визуальной перегруженности.

Ствол, большие и средние ветви
Также Верстет укоротил средние ветки

Следующий шаг — создание самых маленьких веточек. Они добавляются по тому же алгоритму, что и предыдущие.

Нужно сделать так, чтобы ветвей было не слишком много. Вы можете уменьшать их размер и количество

Затем добавьте Tree Leaf Generator, который отвечает за принципы размещения листвы. По умолчанию она выглядит недостаточно хорошо, поэтому вам нужно настроить её. Для этого вам нужно добавить ещё один генератор, который отвечает за облик отдельного листа

Вариант с листвой по умолчанию
Можно поменять угол, количество, размер листов
Пример с увеличенными листами
Или же вы можете настроить шаблон готовой ветви, который можно применить на всё дерево
Финальный вариант

Когда вы сформируете основную логику генератора, он сможет автоматически создавать разные варианты готовых деревьев. Все они генерируются по единым правилам, но при этом различаются внешне. Разные варианты можно получить через контроллер.

Рандомно созданное дерево
Рандомно созданное дерево
Итоговый результат
{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 9, "likes": 110, "favorites": 272, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 295257, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 24 Jan 2021 14:28:25 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Как же радует, когда правильно пользуются такими инструментами, особенно SpeedTree

Ответить
4

Не показано сколько полигонов, как по производительности это дерево,что в геймдеве очень не маловажно. А красивых деревьев можно наделать и по полигонажу будет 500к+. А толку от такого дерева "тяжелого"

Ответить
0

Эх, как же хочется наниты.

Ответить
0

Там с деревьями проблема как и с травой они не поддерживаются возможно конечно к релизу они это решат.

Ответить
1

это какой-то фетиш, туторы от производителя софта так по картинкам раскладывать?) 

Ответить
1

Дополнительная точка входа, почему нет

Ответить
0

Это как вместо входа в нормальную дверь, пытаться пролезть через вентиляцию в туалете))

Ответить
1

Сейчас как раз изучаю Гудини и это чёрная магия какая-то, хотя у меня приличный опыт со всякими нодовыми/модульными штуками. Гибко и круто до одурения.

Ответить
0

теперь буду знать

Ответить
null