реклама
разместить

Генерация деревьев в Houdini при помощи специального инструмента — подробный туториал

Простой и бесплатный способ сделать множество разных деревьев.

Технический художник из SideFX Labs Саймон Верстрет опубликовал туториал, в котором рассказал, как генерировать деревья в Houdini при помощи собственного инструмента. Это расширение предлагает гибкую настройку для любых деревьев, которые могут понадобиться в игре. Также инструмент доступен абсолютно бесплатно. Подробно пересказываем обучающее видео.

В самом начале нужно добавить генератор ствола — Tree Trunk Generator. Это позволит настраивать базовые параметры — длину, радиус, изменение ширины ствола.

Добавление генератора ствола
Добавление генератора ствола

По словам Верстрета, всегда стоит добавлять контроллер (Tree Controller). Он поможет вносить быстрые изменения в настройки дерева, а также позволит создавать его вариации.

С помощью контроллера можно, например, менять гладкость и шероховатость коры
С помощью контроллера можно, например, менять гладкость и шероховатость коры

Затем нужно добавить генератор ветвей. Он также обладает большим количеством настроек — можно менять количество ветвей, концентрацию в определённой части ствола, наклон, размер, направление, искривление.

Ветви могут быть искривлены и направлены вверх
Ветви могут быть искривлены и направлены вверх
Или могут смотреть в разные стороны
Или могут смотреть в разные стороны
Ветви можно сделать короткими
Ветви можно сделать короткими
И сместить в определённую точку ствола
И сместить в определённую точку ствола
С помощью контроллера можно настроить нужный изгиб ветвей или же скомбинировать разные эффекты
С помощью контроллера можно настроить нужный изгиб ветвей или же скомбинировать разные эффекты

Следующий шаг — создание небольших ветвей. Вы можете просто копировать предыдущую ноду и вставить ниже по иерархии. Так вы создадите множество небольших ветвей, которые работают по тем же принципам, что и предыдущие. В этом примере Верстрет сделал десять главных ветвей, которые растут из ствола. Но он сократил количество средних веток — всего по восемь штук на каждую большую ветвь. Он сделал это для того, чтобы избежать визуальной перегруженности.

Ствол, большие и средние ветви
Ствол, большие и средние ветви
Также Верстет укоротил средние ветки
Также Верстет укоротил средние ветки

Следующий шаг — создание самых маленьких веточек. Они добавляются по тому же алгоритму, что и предыдущие.

Нужно сделать так, чтобы ветвей было не слишком много. Вы можете уменьшать их размер и количество
Нужно сделать так, чтобы ветвей было не слишком много. Вы можете уменьшать их размер и количество

Затем добавьте Tree Leaf Generator, который отвечает за принципы размещения листвы. По умолчанию она выглядит недостаточно хорошо, поэтому вам нужно настроить её. Для этого вам нужно добавить ещё один генератор, который отвечает за облик отдельного листа

Вариант с листвой по умолчанию
Вариант с листвой по умолчанию
Можно поменять угол, количество, размер листов
Можно поменять угол, количество, размер листов
Пример с увеличенными листами
Пример с увеличенными листами
Или же вы можете настроить шаблон готовой ветви, который можно применить на всё дерево
Или же вы можете настроить шаблон готовой ветви, который можно применить на всё дерево
Финальный вариант
Финальный вариант

Когда вы сформируете основную логику генератора, он сможет автоматически создавать разные варианты готовых деревьев. Все они генерируются по единым правилам, но при этом различаются внешне. Разные варианты можно получить через контроллер.

Рандомно созданное дерево
Рандомно созданное дерево
Рандомно созданное дерево
Рандомно созданное дерево
Итоговый результат
Итоговый результат
118118
реклама
разместить
9 комментариев

Комментарий недоступен

5

Не показано сколько полигонов, как по производительности это дерево,что в геймдеве очень не маловажно. А красивых деревьев можно наделать и по полигонажу будет 500к+. А толку от такого дерева "тяжелого"

4

Комментарий недоступен

это какой-то фетиш, туторы от производителя софта так по картинкам раскладывать?) 

1

Дополнительная точка входа, почему нет

1

Комментарий недоступен

1

теперь буду знать

История про то, как я почистила ноут, поменяла термопасту, и чем это все в итоге закончилось

В комментариях к посту ниже мне советовали разобрать мой Хонор Хунтер и провести с ним описанные выше манипуляци. Я решила последовать советам и сделать это. И вот, как это было.

137137
8787
6363
2121
44
33
11
11
11
11
11
11
Не очень понятно, почему никто из вас не догадался посмотреть туториал на ютубе по разборке этой модели ноута, конечно
реклама
разместить
10 крутых вопросов про игры из «Что? Где? Когда?»

Все вопросы по традиции честно украдены из базы спортивного ЧГК, а ответы спрятаны под спойлер — можно отгадывать, пока не надоест.

456456
7070
3131
77
44
44
33
11
Моя любимая рубрика, когда я чувствую себя тупым)
Скандал вокруг цензуры Grok 3: как Илон Маск пытается вколотить в свое детище «любовь к бате»

Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…

Твое лицо, когда у любимого AI-чада начинается переходный период, и оно объявляет бунт против своих родителей
176176
6767
1313
44
33
22
11
11
Фото маска и Трампа можно в словарь добавлять под словом "жалкий". Главные типы на планете и такие чмошные.
Там это... пока вы вчера Готику обсуждали, в Стим вышла демка ремейка Total Chaos!

Если вы не в курсе про эту игру — это глобальный мод Doom II на GZDoom, психологический хоррор с крафтингом и просто безумным для мода Doom уровнем графики, особенно для того времени (примерно 2014 год), когда его начинали разрабатывать и были первые тизеры и супер-густой и мрачнейшей атмосферой.

238238
2424
77
55
11
чичас бы ремейк clive barker jerico
Activision подтвердила, что для создания некоторых ассетов в Call of Duty: Black Ops 6 использовался генеративный ИИ

Игроки заметили это уже давно.

Загрузочный экран с шестью пальцами 
5353
3636
1616
44
33
11
Какой ужас! Может еще и фотошоп используют??
Roadсрафт или как его там

Поиграл я тут в демку и что хочу сказать...
Они там всех, кто занимался сноуранером, выгнали на мороз? Почему с каждой новой игрой на основе Runner у них выходит всё более странный результат или даже плохой.

Roadсрафт или как его там
66
22
11
Как почти угробить ноут жидким металлом, но в итоге добиться идеальных температур

А вот теперь нормальная история про замену термпасты, а не эти ваши "позвонила другу-программисту". В моей истории реально можно было потерять ноут за 220к своими неуклюжими движениями, обращаясь с термопастой из жидкого металла без должной осторожности. Но в итоге ноут стал работать даже лучше, чем с завода.

Как почти угробить ноут жидким металлом, но в итоге добиться идеальных температур
3737
77
44
11
11
[]