Кто такие Антагонисты?

Антагонист — это персонаж, который выступает противоположностью протагонисту. Его цель заключается в том, чтобы достичь результатов, которые полностью или частично расходятся с целями главного героя.

Антагонист не всегда является синонимом злодея. В отличие от последнего, его задача не в том, чтобы сеять зло ради еще большего зла, а в том, чтобы быть уверенным в правоте своих действий. Даже если эти действия в конечном итоге приводят к истинному злу, антагонист остаётся верен своей уникальной морали.

Среди наиболее ярких примеров таких персонажей можно выделить Ганса Тайдмана из Dead Space 2, Вильгельма Штрассе из Wolfenstein: The New Order, Мартина Уокера из Spec Ops: The Line и Сарена Артериуса из Mass Effect.

<b><i>Ганс Тайдман</i></b>: “<i>Ничего личного. Ты попросту отработанный материал. Прощай, Кларк</i>”
Ганс Тайдман: “Ничего личного. Ты попросту отработанный материал. Прощай, Кларк

Впервые директор Тайдман предстает перед игроком как типичный злодей: он открыто угрожает протагонисту, заявляя о своей неприязни, и строит всевозможные козни, чтобы остановить продвижение Айзека любыми способами.

Однако впоследствии Тайдман превращается из злодея в антигероя. Игрок часто становится свидетелем его попыток спасти гражданское население станции «Титан», игнорируя прямые указания «Земного Правительства». Его конфликт с Айзеком — это лишь упрямое исполнение всё тех же указов.

<b><i>Вильгельм Штрассе</i></b>: “<i>Капитан Бласковиц, я всё про тебя знаю. Мы ведь с тобой тёзки, ты и я. Вильгельм, Вильям. Но… Ты зовёшь меня "Череп". Мне это не нравится. Я счастливый человек. Понимаешь? На вашем языке это звучит неправильно. Негативно</i>"
Вильгельм Штрассе: “Капитан Бласковиц, я всё про тебя знаю. Мы ведь с тобой тёзки, ты и я. Вильгельм, Вильям. Но… Ты зовёшь меня "Череп". Мне это не нравится. Я счастливый человек. Понимаешь? На вашем языке это звучит неправильно. Негативно"

Генерал «Череп» — яркий персонаж в Wolfenstein: The New Order. Многие заслуженно могут назвать его злодеем, но, если быть более честным, это звание принадлежит Ирене Энгель. Именно Ирен является олицетворением зла, постоянно встречаясь игроку и демонстрируя свою жажду человеконенавистничества.

В отличие от неё, Вильгельм Штрассе имеет биографию, уходящую корнями в серию Wolfenstein. По итогу он предстаёт убеждённым учёным и преданным последователем идей Фюрера, мечтающим подарить своей родине сокрушительную силу, которая впоследствии обрушится на врагов Рейха.

Он жесток и хладнокровен, но во всех его действиях есть смысл и далеко идущие планы.

<b><i>Мартин Уокер</i></b>: “<i>Свобода — это то, что мы делаем со своей жизнью в ответ на то, что она делает с нами</i>”
Мартин Уокер: “Свобода — это то, что мы делаем со своей жизнью в ответ на то, что она делает с нами

Один из тех редких моментов в игровой индустрии, когда Антагонистом становится не противостоящий нам персонаж, а сам герой. Это путь радикального преображения, когда благие намерения сталкиваются с невозможностью трезвой оценки реального положения дел. Страх ответственности за свои действия и решения превращает героя в антигероя.

Подобные преобразования отражаются и на внешнем состоянии Уокера: его речь становится менее сдержанной и профессиональной, уступая место резким эмоциям, гневу и беспричинному насилию.

<b>Сарен Артериус</b>: “<i>У меня есть два главных правила. Первое: никогда не убивай без причины. Второе: причину всегда можно найти</i>”
Сарен Артериус: “У меня есть два главных правила. Первое: никогда не убивай без причины. Второе: причину всегда можно найти

Сарен по умолчанию является злодеем, однако его переход в стан антигероя, имеющего собственную философию и убеждения, происходит примерно в середине сюжета Mass Effect после ряда встреч игрока с ним. Из раза в раз Сарен пытается перетянуть игрока на свою сторону и озвучивает вполне себе вменяемые тезисы. Его слова могут заставить усомниться в целесообразности борьбы с бывшим спектром и примкнуть к… его хозяевам.

Помимо постепенного перехода в состояние антагониста, Сарен также меняется и внешне: чем дальше он встречается в истории, тем больше турианец теряет своей биологической идентичности, становясь киборгом с глубокими следами имплантации.

Как видите, Антигерой — это тот, кто может в той или иной степени объяснить свои действия по противодействию протагонисту. Такие персонажи не просто оправдываются, они ощущают всю полноту собственных поступков или свято верят в их правильность, предпочитая сладкую ложь против ужасного откровения.

Каких типов бывают антагонисты?

Антагонисты и тяга к определённым их видам лежат глубоко в человеческой психологии. Иногда нам хочется предаться порокам и творить то, чего мы бы не стали делать в здравом уме. Выпустить пар за прошедший трудный день, ответить таким образом на старые обиды или просто развлечься.

Однако человек никогда не согласится принять на себя роль заунывного злодея или стандартного психопата. Нас интересуют яркие образы, необычные и сюжетно привлекательные антагонисты, которые можно разделить на следующие виды:

- Истинный Антагонист — персонаж, который изначально противостоит нам. Он искренне убеждён в правоте своих поступков и взгляде на мироустройство. Зачастую такой типаж также играет роль ключевых злодеев, которых должен побороть игрок.

Однако, в любой другой истории, повествуйся она немного с иной точки зрения конфликта, такой персонаж, занимал бы позицию “протагониста”.

В качестве примера, можно привести - Логэйна Мак-Тира (Dragon Age: Origins) искусного военачальника, не обременённого сомнениями, но, по итогу ставшего убеждённым предателем.

Кто такие Антагонисты?

- Групповой Антагонист — часто встречаемый собирательный образ группы злодеев. Такие антигерои являются промежуточными звеньями на пути игрока. Редко, подобную роль может примерить даже сам игрок, например, будучи борцом с некой системой или великой несправедливостью. Такие антагонисты абсолютно не похожи на всех прочих, как внешне, так и жизненными целями.

В качестве примера, здесь идеально подойдет Эйден Пирс (Watch Dogs) и группа хакеров DedSec (Watch Dogs 2), которые на деле являются антагонистами, ведь все эти персонажи, всех их поступки и планы - прямая угроза для общества.

Кто такие Антагонисты?
Кто такие Антагонисты?

- Внутренний Антагонист или Прогрессирующий Антагонист — редкий образ для игровой среды, представленный как «враг внутри». Подобный персонаж не обязательно занимается саморазрушением, но обязательно совершает сомнительные или даже злодейские поступки, будучи неспособным в этом самому себе признаться.

Подобному персонажу легче заявить, что выполненные им действия, это следствие неких непреодолимых событий: его вынудили, обманули, а все вокруг - неверно его поняли.

В качестве примера, подойдёт уже ранее упомянутый в данной статье Мартин Уокер (Spec Ops: The Line), которому проще свалить свои преступления на влияние и действия полковника Конрада.

Впрочем, здесь отчасти справедливо будет отметить и Букера Девитта (Bioshock Infinite): картёжник, должник, пьяница. Личность пренеприятная, меркантильная, с ворохом внутренних демонов, но, по итогу возможная для благородства.

Кто такие Антагонисты?

- Силы Антагонизма или Среда Антагонизма — в данном случае речь идёт не о конкретно взятом персонаже, сколько о мире игры. Состоянии, законах, трудных решениях и непростых способах, которые в данной реальности необходимы ради выживания.

Нельзя сказать, что данный типаж “Антагонизма” редко встречается, однако игровая индустрия зачастую не удостаивает его разбора, а то и вовсе не замечает.

В качестве примера можно привести следующие две довольно известные игры с их силами “Антагонизма”:

1. This War of Mine — где “Силы Антагонизма” — это сама война.

Кто такие Антагонисты?

Оккупация. Голод. Лишения. Всё это толкает людей на мерзкие и не поддающиеся логике поступки ради возможности пережить ещё один день. Бороться с этой силой — невозможно. К ней можно лишь попытаться приспособиться, осознав правила и снизив силы распространяемой энтропии.

2. Frostpunk — ещё один пример, где “Силы Антагонизма” — это уже явление природное.

Кто такие Антагонисты?

Всеобъемлющий катаклизм, вследствие чего уже само общество необходимо держать в ежовых рукавицах. Преподносить на алтарь победы с данной силой невиданные жертвы. Надеяться же здесь, можно лишь… на удачу.

Каким дизайном должен обладать Антагонист, чтобы привлечь к себе внимание игрока?

Антагонист — это важная часть игрового дизайна, особенно если он является катализатором или участником конфликта. Дизайн включает в себя создание предыстории такого типа персонажа, его определённых поведенческих особенностей и восприятия.

Помимо ожидаемого нарративного оформления, которое бы доходчиво объясняло, что именно явилось той самой моралью, которая сподвигла “Антагониста” к его будущим поступкам, не менее важную роль играет и его визуализация.

Мы сразу можем распознать агрессивно расположенного к нам человека, ведь он, скорее всего, будет иметь с нами конфликт. Менее всего мы предполагаем такой исход событий от нейтрального или дружелюбно настроенного к нам героя. И в этом деле, в роли распознавания демонстрируемой морали антагониста, важную роль сыграет его внешний вид:

1. Визуальный недостаток: особенности внешности (шрамы, импланты, тонкие черты), особенности поведения (излишняя горделивость, беспочвенный гнев или необычайное спокойствие, яркая гениальность или особая хитрость), особенности действий (моральный изъян, пренебрежение, безжалостность).

2. Особенность представления: цветовая палитра в сцене с персонажем (ареол, затемнение или лучи), поза (жесты, особые манеры, мимика или неявные для первого взгляда движения тела).

Всё это влияет на индивидуальность морального суждения игрока об антагонисте. Его эмоциональной реакции: он ему нравится?; способен ли игрок найти с ним общий язык?; действительно ли их вражда непримирима?

Подобные архетипы и дизайнерские решения, весьма ярко влияют на убеждения игрока, впоследствии, позволяя создать синергическую связь погружения с антагонистом.

33
1 комментарий

Лучший антагонист в истории игр

1
Ответить