Итоги года с Максимом Ерёменко
Личными итогами делится креативный директор харьковской студии Plarium.
Максим Ерёменко рассказал редакции DTF о самых важных событиях, персонах и играх 2016 года. Какие проекты запомнились больше всего? Какие события оказались решающими в 2016-м? Передаем слово.
Лучшая ААА-игра
Overwatch — однозначно самый лучший продукт 2016 года, который, в отличие от многих ААА-игр в этом году, оправдал ожидания и игроков, и создателей. Также мне кажется, что Overwatch окажет наиболее сильное влияние на индустрию в долгосрочной перспективе — потенциально куда большее, чем Pokemon Go.
Лучшая мобильная игра
Pokemon Go — хотя хвалить её надо не просто как «игру», а именно как «мобильную игру». За использование уникальных возможностей платформы на фоне засилья одинаковых решений.
В своё время засилье одинаковых решений свело на нет рынок социальных игр, поэтому Pokemon Go — важный проект, сигнал для разработчиков.
Лучшая онлайн-игра
Лучшей онлайн-игрой для меня стала The Division. Я знаю, что мнения и игроков, и людей в индустрии можно охарактеризовать как, мягко скажем, неоднозначные, но лично я и другие ребята из нашей студии провели за этой игрой очень много времени в этом году. А это, наверное, и есть самый классный показатель хорошей онлайн-игры — когда тебе увлекательно играть вместе с другими людьми, а ещё лучше — друзьями.
Самый впечатляющий визуальный стиль
Battlefield 1, самая впечатляющая игра в этом году, и за последние лет пять, пожалуй. Просто потрясающий воображение масштаб происходящего на экране и шикарный новый режим «Операции».
Лучшая инди-игра
Лично для себя выделил Superhot, хотя объективно она появилась не в 2016.
Лучшая игра от отечественного разработчика
Gardenscapes. При том, что я достаточно прохладно отношусь к играм данного жанра — играл три дня кряду.
Хорошая игра, в которую невозможно играть
XCOM 2. Просто потому, что нет времени, чтобы с толком и расстановкой.
Разочарование года
Deus Ex: Mankind Divided, который просто не вызвал никаких эмоций. И это, наверное, самое ужасное, что могло случится с игрой, в названии которой — Deus Ex.
Лучшая студия
СНГ: Playrix. Моё почтение.
Мир: Naughty Dog. Потому что в Uncharted 4, наверное, лучшая концовка в компьютерных играх за всю историю. Ну, и новые анонсы от них — просто ураган.
Персона года
Некорректно хвалить владельцев ресурса, на котором публикуется то, что ты пишешь, но для русскоязычного игрового рынка персонами года однозначно являются люди, стоящие у руля возрожденного DTF. Вот так я хитро, без указания конкретных имен и названий, скажу спасибо Сергею, Леониду и издательскому дому «Комитет».
Если говорить о мировом рынке, то Гейб Лейдон. Мне кажется, доклад, который он сделал в этом году, является программным не только для игровой индустрии, но и для всего рынка рекламы.
Cобытие года
Возрождение DTF, создание ЭСИИ, а также все покупки игровых студий, которые провела Tencent.
Личные достижения
Несколько недель назад вышла из софт-лонча наша новая игра Soldiers Inc. Mobile Warfare, а прямо сейчас наши студии работают над двумя новыми играми: одна по вселенной «Терминатора» и другая — ААА RPG. То есть, мы со знанием дела продолжаем реализацию плана по захвату мира.