14 декабря вышел в релиз Super Mario Run и тут же взлетел в топы по загрузкам и доходам. Что неудивительно, учитывая ту беспрецедентную маркетинговую поддержку, которую оказывает игре Apple. Ещё до выхода Марио успел примелькаться бесконечными промо, напоминаниями, пререгистрациями на релиз и постами в официальных страничках в соцсетях.
Что ещё интересно в проекте — модель распространения. Super Mario Run ни платная, ни полноценно бесплатная игра. Модель ближе к классической shareware — часть игры выдается бесплатно, а за доступ к основному контенту требуется заплатить, причём, по меркам игр такого жанра, заплатить немало — 749 рублей.
Игроки привыкли к современным играм, в которые можно полноценно играть бесплатно, и об их реакции говорит рейтинг игры — 2,5 звезды. Однако это не мешает Super Mario Run зарабатывать несколько миллионов долларов в день. Заработала бы игра больше, примени Nintendo free-to-play модель, мы не узнаем, хотя моё личное мнение — да, заработала бы и от free-to-play механик только выиграла бы.
Super Mario Run неоднозначный проект, но не без интересных дизайнерских решений. Они не новые, но работают в этом конкретном случае. Рассмотрим их подробнее.