Диалоги без веток и колёс: как можно усовершенствовать общение с NPC

Разработчики и эксперты о том, почему классическая диалоговая система хороша далеко не всегда.

Диалоги без веток и колёс: как можно усовершенствовать общение с NPC
11 показ
13K13K открытий

Вообще, у диалогов две разных функции (даже больше двух, но пофиг).

Во-первых, диалог с NPC - это препятствие, которое нужно преодолеть, чтобы получить желаемую (или вообще любую победную) концовку. Игрок должен анализировать предлагаемые варианты и характер NPC, правильно выбирать ответы, чтобы доиться желаемого результата. В этом случае диалог - такое же игровое препятствие, как высокая горка, которую надо перепрыгнуть, а выбираемые варианты должны влиять на дальнейшие события.

Во-вторых, диалог - это возможность отыгрывать своего персонажа. Нужно дать варианты ответа, которые позволят большинству игроков выразить свою личную позицию. В этом случае влияние на сюжет не требуется - его можно обойти любыми доступными способами.

И то, и то, без проблем реализуется через дерево. А бесконечное число вариантов диалогов, о котором говорят эти эксперты, на фиг никому не нужно.

Ответить