Олег Чумаков: Если ты — американец, то не делать. Объясняю почему. Если взглянуть на топ продаж Steam, то там есть игры типа Space Pirate Trainer (VR-тир) и куча клонов. Продажи самых крупных проектов — пара миллионов долларов максимум. То есть, если делать игру в России с такой маржой, в этом есть смысл. А в США, учитывая дорогую рабочую силу, это просто не выгодно. У какой-нибудь инди-игры может и есть шанс, а более-менее крупный проект — вообще без шансов.
У меня в Петербурге был интересный диалог с одним инди-разработчиком. Меня спросили: «А зачем вы делаете такие странные сеттинги, когда можно сделать какую-нибудь игру про волшебника в VR, чтобы пользователь махал волшебной палочкой, всё в таком духе». И два года я отвечал на подобные вопросы в духе: «Ребята, поймите, что когда придёт кто-нибудь с нормальными бюджетами и сделает игру про магию, вы на их фоне будете выглядеть супер-проигрышно». Тогда этот разговор был чисто теоретический, а сейчас вот получил подтверждение. Можно посмотреть на The Unspoken от Insomniac Games: игра про волшебников, с мультиплеером, для Oculus, очень красивая и с большим бюджетом.
Считаю что нейрки изменят игры качественно. Очень хочу сделать стратегию по первой и Второй Мировой войне с нейронными сетями.
Внутренние джемы - это тимбилдинг.
Вкладывается лавка в peopleware - будет делать джемы.
А если ROI-шмои-помои, то получите текучку-шмекучку-летучку
разверните мысль? я не понял
Верю в VR. Это технология стоит того, чтобы потерпеть, пока девайсы разойдутся и народ поймёт, какая же это крутая штука. Но таким вещам нужно время. Лет пять времени)))
Я когда попробовал игру Raw Data в Vive, то просто офигел, это совершенно новый опыт, ни с чем не сравнимый, как появление "видео" в своё время. Стрельба, ощущение пространства, взаимодействие с объектами под разными ракурсами, полный интерактив, всё буквально. И почему это не должно развиваться, до меня не доходит?
Но люди сидят и бессмысленно мусолят фигную - будет развиваться, или не будет развиваться, зачем- то приплетают нелепые сравнения с 3Д, кинектом и пр. Всё равно что, а будут развиваться дроны, электрокары, 3d-принтеры, интернет, или не будут. Да как вообще можно так ставить вопрос.
Я уже понял, что слушать о ВР мнение каких-то аналитиков экспертов - бессмысленно, сплошная импотенция и дистрофия, а тема действительно мегаактуальная и интересная.
Но все эти официальные обсуждения ВР-технологий, имеют мало отношение к реальности, люди просто затирают тему информационным мусором, либо намеренно заливают говном. Такое ощущение, что кто-то, это всё проплачивает. Видимо те, кто реально побаивается надвигающейся конкуренции, кто подкармливает пипл - массовым развлекательным дерьмом и стрижёт на этом хорошее бабло. Всякие киношники с их говнофильмами, производители онлайн-игр.
Более конструктивные интересные вещи о ВР высказывают сами пользователи, которые имеют реальный каждодневный опыт, вот их интересно слушать.
Я так думаю, что в скором будущем, публика разделится, на тех, кто будет от ВР в восторге, и на ярых ненавистников. Как и на тех, кто будет улучшать себя разными аугментациями, и тех, кто будет с этим бороться.
Геймджемы наше все) Интересный подкаст вышел
Олег Чумаков: Давайте я встану в позицию тех, кто запрещает джемы. Вот представь, я руковожу студией, и ко мне тебе приходит Сергей Галёнкин и говорит: «Давай мы два рабочих дня сейчас потратим на джем. Профит я тебе объяснить не смогу, но будет круто, я читал».
Ответ: у тимбилдингов профит не деньгами меряют..