Unreal Engine: Как всё начиналось и почему это был Unreal Experience

Приветствую, коллеги-разработчики, энтузиасты и просто случайные гости! Если вы открыли эту статью, то наверняка слышали про Unreal Engine. Да-да, тот самый движок, на котором делают всё от графоновых шутеров до симуляторов хлеба (нет, я серьезно). Знаете ли вы, каким был первый Unreal Engine? Давайте нырнём в историю и вспомним, как всё начиналось.

Первая версия: когда «реализм» был настоящим Unreal

В далеком 1998 году, когда интернет ещё звучал как треск модема, появился первый Unreal Engine. Он был создан для игры Unreal, которая выглядела тогда настолько футуристично, что игроки серьезно подозревали, что их ПК тайно нарушили контракт с инопланетянами. Графика? На уровне «вау». Освещение? Динамическое, мать его! Переходы между локациями? Сглаженные!

Unreal Engine: Как всё начиналось и почему это был Unreal Experience

Но давайте не будем забывать, что это было время, когда даже 256 цветов казались революцией. И тут приходят ребята из Epic Games и выкатывают световые источники, которые отбрасывают тени. Вау! Правда, эти иногда тени гуляли по экрану, как кошка по клавиатуре, но кого это махало?

Что внутри?

Движок предложил собственный язык программирования — UnrealScript. Это было как питон на минималках: просто, гибко и идеально подходило для того, чтобы новичок чувствовал себя богом кода (ну, по крайней мере, до первой ошибки компиляции).

class MyFirstActor extends Actor; event PostBeginPlay() { `Log("Hello, Unreal World!"); }

Unreal Engine 1 поддерживал не только разработку для ПК, но и консоль того времени, что делало его универсальным солдатом среди движков. Это было что-то вроде движкового айфона: разработчики играли с ним, как дети, с новой игровой мышкой.

Почему это круто было?

- Редактор UnrealEd — дедушка вашего любимого Unreal Engine Editor. С предположением разработчиками принято считать себя архитекторами всего мира. Правда, интерфейс был таким, что вы могли случайно создать червоточину вместо лестницы.

Unreal Engine: Как всё начиналось и почему это был Unreal Experience

- Динамические уровни. Вы можете включить или отключить текстуры, мое все прямо на лету. Это эффект революции, который сегодня кажется обыденностью.

- Персонализация. Даже вооружённые моддеры могли регулировать свои уровни и текстуры. Это породило интерес пользователей к контенту, из-за чего некоторые фанатские карты выглядели лучше оригинала.

Забавные фейлы

- Если вы добавите на карту слишком много полигонов, ваш компьютер превратится в обогреватель.

- Искусственный интеллект часто забывал, что он «интеллект», и натыкался на стену или падал в пропасти. Иногда это выглядело так, будто боты разучивали театральные постановки.

- У движка был свой «характер». Например, он мог внезапно решить, что текстура вашей модели только розового цвета.

Итог

Первый Unreal Engine — это история о том, как страсть и амбиции меняют индустрию. Он заложил фундамент для того, что сегодня стало гигантским игровым движком с миллионами фанатов. Но знаете, когда вы сидите на современном Unreal Engine 5, создаёте гиперреалистичные сцены, так и иногда хочется вернуться назад, в эпоху пиксельного оптимизма и ламповой недоумённости.

На этом пока всё.

88
4 комментария

Чёт какой-то поток сознания с искажением фактов.

2

Недавно вспоминал первый Unreal и думал, вот бы они сделали перевыпуск, чтобы ремейк-переосмысление, а неточную копирку оригинала, классика и сейчас норм.

Пост хорош, но я б соединил первую и вторую часть, а то по первой мало текста, а настраиваешься по заголовку на большой текстик :) Идем читать вторую.

1

Какой-то набор слов, если честно

Я же надеюсь ты здесь не в поисках литературного шедевра? Тут, знаешь, намного проще: делюсь реальными мыслями, без фальшивых метафор. Если не зашло — ну, хоть улыбальник разомнем 🤣.

1