Gamedev Artyom Kaleev
3 017

Строительство виртуальной реальности: Джейд Рэймонд о будущем социального аспекта в играх

Новый уровень взаимодействия игроков.

В закладки
Аудио

На прошлой неделе в Испании прошёл фестиваль Fun & Serious, на который пригласили множество известных игровых разработчиков. Среди них была Джейд Рэймонд, продюсер первых трёх Assassin's Creed и одна из основателей Ubisoft Toronto, а также бывшая глава EA Motive (The Sims).

В ходе конференции Рэймонд порассуждала на тему того, как за последнее десятилетие изменились игры и сообщество вокруг них. По её мнению, комьюнити превратилось в обширную экосистему, где каждый имеет свою роль: например, игрок-любитель или киберспортсмен, зритель или стример. Мы выбрали из беседы главное.

Одним из первых серьёзных проектов Рэймонд был оригинальный Assassin's Creed. Тогда тренд на открытые миры — особенно в экшен-адвенчурах — лишь зарождался.

Создавая традиционную экшен-адвенчуру, разработчик задавался вопросами: «Какую историю мы хотим рассказать? Какой лабиринт или головоломку мы хотим добавить в каждом из уровней?». Как игрок, вы должны были наслаждаться историей, но как мышь в лабиринте — найти путь к сыру.

В случае с открытыми мирами всё меняется. Вы сами создаёте свою историю, вы больше не мышь в лабиринте.

Джейд Рэймонд
бывший продюсер Assassin's Creed

Так как у каждого пользователя складывался свой игровой опыт, начали возникать различные обсуждения, появляться сообщества, где игроки обменивались своими мыслями — к примеру, комьюнити создателей модов. Игры превратились в настоящие социальные платформы, причём в том виде, в котором разработчики их даже не задумывали.

Изначально Counter-Strike была пользовательской модификацией к первой части Half-Life

Рэймонд выразила интерес к тому, как это явление можно использовать.

Главный вопрос, который меня очень волнует: как этот опыт стал социальным? Как у людей получается не только создавать свою историю, но и взаимодействовать с помощью неё с остальными пользователями? На это пока нет ответа, но здесь есть, о чём поразмышлять.

Джейд Рэймонд
бывший продюсер Assassin's Creed

Ранее игры воспринимались как любое другое медиа — кино, телевидение или журналистика. Существовали авторы (разработчики) и аудитория (игроки), которые между собой почти никак не контактировали. С развитием интернета грань постепенно стёрлась.

Сейчас с играми случаются интересные вещи. Меняется общая модель [взаимодействия пользователей] — то, что я называю «вовлечением в сеть». Это означает, что все делятся не просто на создателей и на игроков, но и на множество других ролей, в том числе промежуточных.

Джейд Рэймонд
бывший продюсер Assassin's Creed

Вышеупомянутое сообщество мод-мейкеров, а также появление творческих пространств в таких играх, как Minecraft или Roblox это лишь подтверждают. Другой пример — каналы на Twitch и YouTube, где люди как создают контент, так и сами смотрят его. Благодаря этому общий уровень вовлечения игроков увеличивается.

Мы видим, как экосистема меняется и как возникают все эти новые роли, но мы так и не получили игру, в которую они все интегрируются. Каково это — быть в роли зрителя, но непосредственно внутри самой игры, а не через YouTube или комментарии на стриме? Об этом крайне интересно задуматься.

Джейд Рэймонд
бывший продюсер Assassin's Creed

Неизвестно, над чем работает сейчас Рэймонд — она ушла из EA Motive в конце октября. Поэтому ей задали закономерный вопрос: связана ли данная идея с её следующим проектом? Она не стала вдаваться в подробности, но в целом предположила, что да.

Не могу сказать, чем я сейчас занимаюсь. На данный момент это секретный проект. [...] Но я думаю, что сейчас у нас наконец появились возможности реализовать те идеи, о которых я говорила.

Джейд Рэймонд
бывший продюсер Assassin's Creed

Но намёк на то, что это может быть, Рэймонд всё же дала.

Для меня было очень интересно наблюдать за тем, как множество идей, которые в существовали лишь в научно-фантастических книгах, медленно становились реальностью и даже нормой. Классический пример — метавселенная (виртуальная реальность — DTF). Нет, я не собираюсь её построить: но когда-то это была просто надуманная идея, а сейчас — обычное явление. [...]

Когда я была моложе, были и многие другие подобные идеи: и сейчас у нас есть все возможности для того, чтобы воплотить их в реальность.

#мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 12, "likes": 36, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 33976, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 Dec 2018 11:59:40 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":115620,"scrolls_count":0,"clicks_count":138,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 33976, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33976\/get","add":"\/comments\/33976\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33976"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

В случае с открытыми мирами всё меняется. Вы сами создаёте свою историю, вы больше не мышь в лабиринте.

Откуда вообще это берется? Даже в играх с оперворлдом все игроки движутся по одному и тому же маршруту с минимальными различиями, или возможность обойти появившееся на пути дерево справа, слева или перелезть через него - это называется созданием своей истории?

Ответить
3

Даже в играх с оперворлдом все игроки движутся по одному и тому же маршруту с минимальными различиями

Э-э-э-эм, и близко нет.

Те же Космические Рейнджеры или Mount&Blade - у каждого игрока уникальный опыт.

Ответить
2

Тоже самое можно сказать и про какого нибудь Айзека, хотя айзек совсем игра не про открытый мир. Все дело в простой генерации чего либо. Заслуги открытого мира в этом нет.

Ответить
1

Согласен. Опенворлд - это скучно - если нет интересных механик. Тот же Майнкрафт выстрелил строительством - но сейчас им никого не убедишь.
Пока что я вижу , как менеджеры смотрят на опенворлд и у них в глазах считаются денежки от длительности потенциальной игры.при минимуме вложений в шлифовку игры.

Какие игры вообще поддерживают более менее имюнтересные миры? На основе открытого мира? Ультимы? Ева онлайн? Собственно вот и все.

Ответить
6

Если менеджеры заговорили о социальности, то жди беды.

Ответить
1

Какого монстра породят теперь?

Ответить
1

Попомните мои слова, первыми кто сделают честную виртуальную реальность станут Рокстар.

Ответить
2

Что у Рокстар есть такого, чего сейчас нет, или недоступно другим?
Алгоритмы управления трафиком?
Опенворлд?
Заглушки-нпц, просто гуляющие в зоне прорисовки?
Охота, рыбалка и прочие активности - туда же.

Единственное, чем Роки выделяются - детальностью прорисовки и составления статичного окружения. Но.
Например Нью-Йорк того же Division проработан куда интереснее, как по мне. Никаких повторений. Если и есть одинаковые переулки, то их еще надо поискать (я не нашел). Или мир Wildlands - те же сети трафика, зоновые ивенты, гуляющие болванки.

Вобщем Рокстар тут далеко не одни.

Ответить
–1

Division - пешеходная бродилка, а гта 4 технически более сложная (и она вышла 10 лет назад к слову)

Ответить
2

Это очень любопытно, но не на таком уровне.

игру, в которую они все интегрируются

Не могу сказать, чем я сейчас занимаюсь

На эту тему можно было бы устроить конкурс покруче винилового.

Ответить
1

Изначально Counter-Strike была пользовательской модификацией к первой части Half-Life

Где-то в стороне плачет один Action Quake 2

Ответить
0

Чет захотел поиграть майнсруфт, вспомнить молодость так сказать

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления