Gamedev Владимир Семыкин
6 329

Уроки от создателя The Sims: как стать геймдизайнером

Именитый разработчик об обучении ремеслу игродела и своём учебном курсе.

В закладки

По словам Уилла Райта, создателя The Sims и Spore, важное отличие между разработчиками его поколения и современными девелоперами заключается в том, что раньше не было учителей, обучающих книг и всего подобного. Сегодня существует множество материалов и достаточно широкий спектр интересных игр, на которых можно поучиться.

Сейчас это серьёзная индустрия. Когда Райт только начинал, это было странное, эксцентричное хобби, поэтому геймдизайнерам той эпохи приходилось учиться самостоятельно или друг у друга.

Автор издания GamesIndustry.biz Брендан Синклэр опубликовал интервью с Уиллом Райтом, который рассказал про обучение геймдизайну и объяснил зачем современным разработчикам нужно специально уделять внимание этой теме. Мы выбрали из материала главное.

У современных разработчиков могут быть разные варианты обучения, но они также смогут немного поучиться у Райта, так как в ближайшее время он запустит курс онлайн-обучения на платформе MasterClass.

Он будет включать в себя 20 уроков, большинство из которых будут длиться от 10 до 20 минут, а общее время занятий составит чуть более четырёх часов. Постоянный доступ к курсу будет стоить фиксированную сумму в 7 тысяч рублей, хотя MasterClass также предлагает годовую подписку на все свои курсы за 14 тысяч рублей. В своём курсе Райт отразит все этапы, через которые ему самому пришлось пройти на пути к успеху.

Один из принципов, который я попытаюсь донести, заключается в том, что для того, чтобы стать хорошим геймдизайнером, вы должны сначала стать хорошим дизайнером. Это действительно правильный способ взгляда на вещи.

Уилл Райт
геймдизайнер SimCity, The Sims

Именно в этом Райт видит слабое место современного академического обучения. Несмотря на то, что сейчас в США существует немало программ, которые выпускают хорошо подготовленных дизайнеров (особенно Университет Карнеги-Меллона, Калифорнийский университет в Санта-Крузе и Технологический институт Джорджии), он полагает, что большая часть образования, получаемого начинающими геймдизайнерами, носит слишком технический характер.

При разговоре об игровом дизайне они в основном смотрят со стороны игровой инженерии или игровой таксономии. Они, на самом деле, не воспринимают это с точки зрения дизайна.

Поэтому я постараюсь сделать всё больше похожим на промышленный дизайн: вот чистый лист; вот задача, которую нужно решить; вот доступные инструменты и ресурсы. И вот главный вопрос: как можно максимально эффективно это использовать? Я не видел, чтобы где-то использовали подобный подход.

Уилл Райт
геймдизайнер SimCity, The Sims

Также Райт обеспокоен тем, что вопрос новых знаний для разработчиков игр больше не поднимается после окончания обучения.

Новый опыт, который человек получает в компании, возможно, не настолько хорош, как полноценное обучение. Людей ставят на определённую роль и они застревают в повседневных делах. А компании не слишком задумываются о том, чтобы обучать своих сотрудников.

Уилл Райт
геймдизайнер SimCity, The Sims

По воспоминаниям Райта, таких проблем не было, когда он только начинал, потому что тогда даже не было внятных руководителей в индустрии. Но при этом он не уверен, что наличие учителей как-либо расширило бы для него количество возможностей.

Если бы я начинал только сейчас, то посмотрел бы миллион видео на YouTube и загрузил бы кучу игр. Сейчас есть чему поучиться.

Но в то же время кажется, что всё уже сделано. Это как кино: есть тысячи или миллионы фильмов, и в них часто встречается повтор сюжетов. Тем не менее каждая творческая работа отличается от других. Думаю, что сейчас получилось бы проанализировать лишь малую часть, так как этого слишком много.

Уилл Райт
геймдизайнер SimCity, The Sims

Райт думает, что его курс хорошо подходит как новичкам, так и тем, кто уже имеет некоторый опыт.

Я думаю, что самой большой проблемой в геймдизайне всегда будет понимание психологии игрока. Железо меняется каждый год, но психология пользователей всегда будет одинаковой. И это для меня самая сложная часть всего процесса разработки.

Уилл Райт
геймдизайнер SimCity, The Sims

По оценкам Райта, около четверти его курса сосредоточено на психологии. Также эти знания будут применимы и за пределами игровой сферы.

Я хотел сосредоточиться на вещах, которые разработчики игр или начинающие дизайнеры реже всего находили в других местах. Существует множество ресурсов для обучения программированию, анимации и тому подобному.

Я действительно хотел сосредоточиться на фундаментальном уровне процесса проектирования и психологии пользователей. Почему люди наслаждаются играми? Что происходит в наших головах, когда это происходит? И как в качестве геймдизайнера можно ориентироваться в огромном дереве возможных вариантов воплощения?

Уилл Райт
геймдизайнер SimCity, The Sims

Я взволнован и восхищён этими вещами. Мне нравится узнавать и понимать, как работает наш мозг, и почему мы наслаждаемся определёнными вещами, что заставляет нас хотеть делиться ими или участвовать в творчестве. Во всяком случае, я стараюсь сделать так, чтобы дизайнеры серьёзно относились к психологии [...]

Я думаю, что геймдизайн, возможно, является одной из самых сложных областей дизайна, потому что он охватывает практически всё: от архитектуры до изобразительного искусства, программирования, повествования и так далее.

Всё это является частью геймдизайна. Поэтому сперва я учу тому, чтобы человек стал хорошим дизайнером, а лишь затем начал заниматься геймдизайном.

Уилл Райт
геймдизайнер SimCity, The Sims

#основы

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b"], "comments": 24, "likes": 60, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 35209, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Dec 2018 14:47:01 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u041e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d PvP-\u0448\u0443\u0442\u0435\u0440. \u0412\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0439 \u0432 \u0431\u043e\u0439!","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":81017,"scrolls_count":0,"clicks_count":107,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 35209, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35209\/get","add":"\/comments\/35209\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35209"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Сначала думал будет интересно, но по итогу вышел кликбейт и реклама его мастер класов.(

Ответить
4

Что за жизнь! В современных статьях проще вначале спуститься к комментам, а уже потом принимать решение читать или не читать.

Ответить
2

ну это логично, иначе зачем бы люди покупали курсы, если бы он в интервью все секреты рассказал)) истинно геймдизайнер же - много воды ни о чем, но загадочно - так что купи курс /вставить уже надоедающую картинку/!

Ответить
2

Не ну я понимаю если бы это был Тодд, тогда бы было все норм. Но когда такой заголовок, а внутри сейчас вы похудеете, если купите этот препарат. Это как минимум не оправдывает ожидания.А по поводу покупки курсов можно было бы и как то оригинальнее завлечь, выжимку с первого курса мастер класса показать, а не нечто абстрактное и залитое водой.

Ответить
1

у Райта вообще вышло несколько противоречивое интервью. Он однозначно рекламирует свои курсы, но при этом говорит, что сейчас бы сперва пошёл самообучаться на youtube. На мой взгляд, это здравая позиция. Поэтому и курсы скорее предназначены для тех, кто считает Райта знаковым разработчиком. А остальные могут на это не тратить деньги.

Ответить
2

Учитывая, что за хренпойми какое время существования его игр Симс так никто и не скопировал адекватно, он явно внимания заслуживает.

Ответить
1

однозначно заслуживает

Ответить
0

Я сразу это понял с первой строчки на которой сказано про курсы.
Вообще если кто то хочет научиться делать игры секрет простой, надо просто брать и делать игры, чем больше игр сделано тем больше опыта.

Ответить
8

Враньё карочь становишься геймером потом дизайнером и вот теперь ты геймдизайнер !

Ответить
0

Срочно, открывай свои мастер класс!

Ответить
3

Если кто действительно хочет стать геймдизайнером, но не знает, как - это очень хороший шанс. В мире очень мало дизайнеров, которые придумали целые игровые жанры или хотя бы направления, как это сделал Уилл Райт.

Ответить
1

Наверняка курс будет крутой. Про youtube/Vimeo/GDC он правильно говорит так полно хороших роликов и лекции даже от самого же Райта.

Ответить
0

Курс уже есть, все не доберусь. Вот выходные на носу, думаю заценить.

Ответить
0

Хидэо Кодзима ( низкий поклон его творчеству и фанатам) по большой части известен по Metal Gear Solid.
Уилл Райт известен по серии SimCity, The Sims.

Пока нету четких канонов геймдизайна. Всегда, человек будет отталкиваться от своих предпочтений и интересов. Он сможет научить тому, что сам умеет но не более. Он будет преподноситься (допустим, просто пример) своё видении механики и будет считать её наилучшей в своем жанре, но она будет абсолютно не применима в другом жанре игры.

Это как два дизайнера, один будет кричать что красный лучше для этой модели сайта, второй черный.

Ответить
1

Есть достаточное количество общих принципов дизайна от которых необходимо отталкиваться. В плане подхода к решению задач геймдизайн не отличается от других дизайнов. Только необходимо учитывать другие переменные. Если Райт действительно собирается учить людей не "Делать игры в юнити за неделю", а дизайну, курс должен быть полезен. Но так как он длительностью всего в 4 часа, скорее всего будет очень поверхностным.

Ответить
0

А как человек, делая игры (условно своего жанра), сможет научиться делать допустим MMORPG. Или вы имеете ввиду, что она научит правильно составлять ТЗ ? )

Ответить
0

Если ты умеешь в дизайн, все что тебе дает делание других жанров игр (не ММОРПГ) это опыт в жанре, и немного проф деформации. Поэтому проблемы перейти на ММОРПГ серьезных не будет. Игроки и там и там люди, и их психика работает по одним законам. Да в в ММОРПГ играет много разных типов людей, и поэтому они обычно представляют из себя большие игры, с кучей систем для удовлетворения хотелок разных людей. Но если ты разбираешься в дизайне, для тебя особой разницы в том, чьи потребности удовлетворить своим дизайном не будет.

Если же ты умеешь в делание платформеров, а не в дизайн игр, то да тебе будет проблемно перейти в другой жанр. Так как ты не умеешь в дизайн ты умеешь в создание платформеров.

Ответить
0

Мне кажется вы немного не правы, и платформеры и стратегия, это всё игры.

По поводу дизайна, вы правы.

Ответить
0

Что-то не очень понятна цитата про дизайнеров. Он про каких дизайнеров говорит? Про тех которые логотипы и мороженки рисует?

Ответить
0

Если я правильно понял, то он про промышленный дизайн.

Ответить
0

<спорол фигню>

Ответить
0

"Райт обеспокоен тем, что вопрос новых знаний для разработчиков игр, больше не поднимается" мне интересно узнать логику запятой после слова "игр")

Ответить
0

Спасибо, поправил

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления