Как делать игры с помощью нейросетей. Подробное руководство.

Дисклеймер:

В статье постарался указать максимум информации для новичков и не только, которые хотят сделать свою игру, но так же как и я не имеют способности к зубрежке синтаксиса. Важно отметить - написать игру с помощью нейросети можно, и с развитием нейросетей это становится все легче, но это все еще тяжелый труд.
Возможно при увеличении количества материала или если я что-то упустил или если будет много похожих вопросов - сделаю вторую часть. Если есть вопросы - смело задавайте их в комментариях.
Приятного прочтения.

Нейросети не заменят программистов
Нейросети не заменят программистов

Всем привет! На связи HenjTV. За 60 дней с полного нуля (не являясь программистом или разработчиком игр, просто обычным работягой) мне удалось сделать рабочую демо-версию своей онлайн игры исключительно с использованием нейросетей. Сегодня хочу рассказать об этом опыте и поделиться накопленными знаниями.

1. Выбор цели.

Два месяца назад, когда я публиковал свой первый пост, я сразу обозначил свои цели. Так значительно проще двигаться и делать последующий выбор:

Как делать игры с помощью нейросетей. Подробное руководство.

Важный момент - нейросети не научат вас писать код, если Вы не будете учиться у них писать код. Я за 2 месяца без подсказок возможно print() напишу без ошибок.
Если Ваша цель стать программистом, разработчиком игр - нейросети пока не Ваш помощник.
А если Вы как и я - горите идеей создать свою конкретную, уникальную, интересную игру - тут нейросети Вам придут на помощь, позволив пропустить несколько лет бесполезной зубрежки синтаксиса.

2. Сначала идея.

Прежде чем реализовать что-то - это что-то нужно представлять в голове. Вообще это достаточно общая мысль и работает во всех сферах жизни.

Перед тем как приступить непосредственно к разработке я 2 года записывал в блокнотик все, что касается моей игры:

Если Вы где-то услышите, что "идея без реализации ничего не стоит" - не верьте. Так говорят только те, кто свою идею отправил в помойку. О них кстати чуть дальше. Без идеи реализация в принципе невозможна.

3. Ведро с крабами

Этот пункт просто не мог пропустить. Чем бы Вы не занимались - всегда найдутся люди, которые будут брызгать желчью. Чего стоит только раздел "Ищу команду", где, кажется, уже не осталось людей, которые хотят делать игры, только клоуны "ачобесплатно" и тролли разных мастей. Хотя лично я все еще периодически публикую там посты. А уж "экспертов", которые 50 лет занимаются разработкой, не показывая результат еще больше.

Как делать игры с помощью нейросетей. Подробное руководство.

Тут каждый сам выбирает свою реакцию. Лично меня радуют завистники, т.к. я сам по себе довольно токсичный человек. В моем случае успех - лучший показатель. Но кому-то подойдет игнорирование, или получение похвалы от адекватных критиков.

Вот такое будете видеть регулярно.
Вот такое будете видеть регулярно.
И это еще не самый треш, который я читал. 
И это еще не самый треш, который я читал. 

Помните - Вы на самом деле особенные, и способны покорить мир. Не верьте тому, кто этого не смог.

4. Есть идея для игры, и желание ее реализовать, что дальше?

Дальше сложный момент - выбор стека технологий. Вот эту задачу, к сожалению на нейросети переложить нельзя. У нейросетей нет "опыта", у них есть "параметры". На деле это означает, что они не могут назвать какую-либо технологию "лютой парашей"(а хотелось бы), как это сделал бы человек, который уже реализовал что-то подобное. Мой любимый пример:

Очень советует использовать DR2
Очень советует использовать DR2
Очень не советует использовать DR2 следующим сообщением
Очень не советует использовать DR2 следующим сообщением

По поводу выбора точно могу сказать, что это действительно сложно. Тут скорее всего набьете шишки. Лично я сделал сначала проект на fotonPUN2, понял, что получилось криво и потом переделывал с нуля на Python. Ничего страшного, никто не обещает, что будет легко.

Моя рекомендация - сразу установить удобное приложение для написания кода (я использую VSCode) и сразу научиться хотя-бы базово заливать проекты на GitHUB (я по неопытности пару версий своей игры нае**ул)

5. Окей, я выбрал язык, технологии, у меня есть идея... Какая еще декомпозиция?

Да, этот этап пропустить не получится. Вам нужно виртуально (а может и не только) разворотить Ваш проект на молекулы, чтобы собрать его воедино.
Кому-то это сделать будет проще, кому-то сложнее. Без этого никак ни при реальном написании кода, ни при использовании нейросетей.
Лично я разбил свою игру на составляющие: сюжет писал отдельно, без использования компьютера, чтобы глаза отдыхали; генерировал визуальную часть; непосредственно код игры.
Еще до начала написания кода игра выглядела вот так:

excalidraw.com - неплохая рисовалка для схем, но подойдет и листик в тетрадке.
excalidraw.com - неплохая рисовалка для схем, но подойдет и листик в тетрадке.

6. Ну теперь то мы готовы?

Теперь готовы. Поехали к самому вкусному. Список ресурсов, которые я использовал:

Список не полный, еще кое-что держу в голове.
Список не полный, еще кое-что держу в голове.

Написание кода от лучших к худшим:

1. Grok 3 - непревзойденный лидер написания кода. До 1500 строк кода пишет почти без ошибок. Умеет в контекст нескольких файлов и всего приложения в целом. Понимает схемы взаимодействия между файлами проекта.
Минусы - есть ограничение на количество использования. Обычно лимит при активном использовании заканчивается через 1.5-2 часа. На этот случай у меня 3 аккаунта, на вечер всегда хватает.

2. ChatGPT или Copilot - объединил их, потому-что в VSCode есть вот такое расширение:

Copilot для VScode
Copilot для VScode

Позволяет напрямую из проекта редактировать файлы, в том числе без ctrlC/ctrlV - просто даешь задание, нейросеть переписывает код сама.
Минусы - очевидно может похерить проект целиком так, что потом не разберетесь где конкретно сломалось. Абсолютно безумный лимит на бесплатную версию - после определенного числа запросов у вас блок на месяц, Карл.

3. Все остальное. Сильно заострять внимание не буду - Qwen, чистый Copilot без чатGPT, LeChat, DeepSeek. Все плохо, теряют контекст, по ходу дела придумывают задачи сами себе, ломают код. Ограничения на загрузку файлов.

Картиночки:

Тут коротко - midjorney - вне конкуренции (но дорого). Я пользуюсь бесплатной версией с 1 генерацией в день, мне хватает, т.к. больше сосредоточен на написании кода.

Midjorney
Midjorney

playground-v2.5 - бесплатная альтернатива. Нет лимитов, иногда подвисает, но в целом приемлемо:

playground
playground

Шедеврум - внезапно первая и последняя нейросеть отечественного производителя, которую я затрону в этой статье. Под мои задачи подошла неплохо, но детали промтить тяжело.

Шедеврум. Убрать капюшон у андроида невозможно, т.к. нейросеть считает его голышкой(
Шедеврум. Убрать капюшон у андроида невозможно, т.к. нейросеть считает его голышкой(

OutPainting

Очень долго искал эту вкусняшку. Для тех кто не понимает. Если у Вас есть аватар персонажа и Вы хотите дорисовать его полностью - это называется OutPainting. Куча платных нейросетей совершенно не справляются с задачей, но просят чуть ли не предоплату.

Дорисуй ноги персонажу
Дорисуй ноги персонажу

На помощь приходит мощь - promeai.pro - генерирует по 3 картинки потрясающе точно дорисовывающих объект. Из минусов бесплатной версии - шакальное качество, которое потом приходится прогонять через UpScale.

Музыка, звуки:

Suno, EzAudio. Альтернатив нет, либо я их еще не нашел.

Видео:

promeai.pro - неплохо:

promeai.pro

pika.art хорошо, но они постоянно что-то чудят с бесплатными генерациями. То они есть, то их нет. Плюс вотермарка.

pika.art

По мелочи полезные ресурсы:

photoroom.com - удаляет фон с картинки, без водяного знака и быстро.

Image-Upscaling-Playground - апскейлит фотки, иногда плохо

6. Добавили в закладки все нейросети, как получить игру?

А вот тут кроется небольшой (большой) подводный камень. Написание игры с использованием нейросетей по интеллектуальным затратам ничуть не легче, чем написание кода. Единственное в чем нейросети облегчают нам жизнь - нет необходимости зубрить синтаксис кода. Все остальное - на нас. Просто из разработчика мы превращаемся в промт инженера.

Самое важное, на что обращать внимаение при написании кода:

1. Начать с очень малого. Даже большую игру

Свою игру я начал писать с самой базы - добился от нейросети рабочей игры в камень-ножницы-бумага, потом наращивал как начинающий спортсмен мышцы.

2. Тяжелый старт, легкое продолжение.

По мере увеличения количества кода в Вашей игре нейросеть начнет лучше понимать что конкретно Вы от нее хотите, но в самом начале будет тяжело. Как только дойдете до критической массы кода - нейросеть уже сможет ориентироваться по более простым промтам.

3. Логи - наше оружее.

Добавляйте логирование хоть каждую строчку. Так Вы быстрее поймете основы и принципы работы Вашего же кода. Не стесняйтесь флудить в логах.

Как делать игры с помощью нейросетей. Подробное руководство.

4. Плевать, что там в коде - главное что с краю.

Пункт только для тех, кто не хочет стать программистом. Самое важное на что я обращаю внимание - это саммари до и после самого кода. Выглядит это примерно вот так (сам код на 1500 строк по понятным причинам прикреплять не буду):

Промт
Промт
Саммари
Саммари

5. 1500 строк = рефакторинг

Тут все просто - если понимаете, что нейросеть задыхается, переписывая ваш скрипт целиком - просите ее поделить на несколько скриптов. Работает для Grok3. Остальные нейросети задыхаются еще раньше.

6. Визуал - на Вас

На текущем этапе нейросети не понимают, что значит "красиво", "удобно" и т.д. Картинки расставлять придется самостоятельно.

7. Нейросети ошибаются.

Часто. Нужно иметь терпение и менять промты, менять подходы, пробовать новое. Это ли не суть создания игр?

По нейросетям вроде все.

7. Непрошенные советы, не касающиеся нейросетей или как не забить на проект:

1. Не бойтесь забить на проект.

Мир огромен и создание игр это лишь крошечная его часть. Если горите - Вы не забьете. Через силу заниматься чем-либо - трата жизни. Даже если Вы забьете за секунду до релиза - время потрачено не зря.

2. Ведите соц. сети.

Лично я для себя выбрал ежедневные стрим на твиче (да, каждый день, как на работу после основной работы в 22.00 я включаю стрим и делаю игру 61 день подряд). Так же делаю небольшие посты в телеге

3. Найдите единомышленников.

Лично меня очень сильно поддерживает жена - мы обсуждаем с ней персонажей, какие-то посты, сюжет. Так же приятно слышать отзывы людей, которые уже поиграли в игру или просто заинтересовались.

4. Не ставьте временные рамки.

В самом начале поста я упомянул, что если Вы просто хотите сделать свою игру, а не собираетесь стать программистом, то зачем Вам сроки и дата релиза? Просто получайте удовольствие от самого процесса.

5. Живите своей идеей.

Совет в целом относится не только к созданию игр, а к любой идее. Не стесняйтесь ее, не ищите одобрения, не ждите, что она понравится вообще кому-то кроме Вас. Ваша идея - самая лучшая в контексте Вашего мира.

Заключение

Друзья, всем спасибо, что дочитали статью до конца. Если будут еще вопросы или я что-то забыл - обязательно добавлю или отвечу в комментарии. Если Вас заинтересовал проект - всю информацию о нем Вы можете найти в профиле DTF или группе ТГ(обнял всех, кто зафоловился):

Ну и по традиции - хорошего дня!

1010
44
46 комментариев

Минусы - очевидно может похерить проект целиком так, что потом не разберетесь где конкретно сломалосьСистему контроля версий заведи, не будет таких проблем. Рекомендую git

4
Автор

Чуть-чуть внимательности не хватило при прочтении, но совет дельный.

Выучить яп делов на 1-3 месяца
Тупо проще же нормально программировать и отдать нейронке только арт

1

Выучить яп делов на 1-3 месяцаотдать нейронке только артнаучиться рисовать, как и писать музыку можно за тот же период, что и писать буквы в IDE, здесь только вопрос целеполагания

2

Выучить яп и научиться программировать, это две совершенно разные вещи. Научиться программировать за три месяца невозможно. За три месяца можно получить только стартовую базу для начала долгого пути.

2
Раскрывать всегда
[]