Gamedev Артемий Леонов
18 800

«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога

Специалист, продвигавший Dear Esther, Thomas Was Alone и «Мор (Утопия)», делится наблюдениями.

В закладки
Аудио

Льюис Дебни, глава маркетингового агентства, занимающегося пиаром инди-игр, в том числе таких как Dear Esther, Thomas Was Alone, Figment и ремейка «Мор (Утопия)», написал колонку для портала Gamasutra. Маркетолог поделился наблюдениями о том, почему те или иные инди-игры бывают обделены вниманием на рынке.

По словам Дебни, на написание материала его вдохновили клиенты: всё чаще в его агентство обращаются отчаявшиеся инди-разработчики, испробовавшие, как им кажется, все возможные способы продвижения, но так и не добившиеся результата.

За свою карьеру автор колонки поработал над продвижением более чем 200 игр, и, как он утверждает, научился видеть закономерности и анализировать причины успеха или провала инди-игр. Дебни выделил пять основных проблем, из-за которых инди-разработчикам приходится прибегать к его помощи.

Неоригинальность

По словам Дебни, очень многие из нескольких сотен тайтлов, ежемесячно выходящих в Steam, — это интересные, во всех отношениях качественно сделанные игры. Тем не менее, большинство таких игр публика полностью игнорирует. Проблема в том, что рынок перенасыщен настолько, что аудитории на все игры, даже хорошие, физически не хватает.

В 2019 году ни один игрок не думает: «Было бы здорово, если бы в продаже было ещё больше инди-платформеров».

Льюис Дебни
основатель Game If You Are

На взгляд Дебни, создание обычной качественной игры в популярном жанре — это отличный способ попробовать свои силы в индустрии, но не более того. Достичь коммерческого успеха с такой игрой будет крайне сложно. Из гигантской толпы инди-разработчиков выделяются лишь инноваторы — если в вашей игре есть нечто новое; нечто, чего ни у кого ещё не было, то вы автоматически обгоняете 95% ваших конкурентов.

Непривлекательный внешний вид

Эта проблема связана с предыдущей — переполненность рынка привела к тому, что игрокам больше не нужно заниматься тщательными поисками перед покупкой: и в Steam, и в App Store, и в eShop новые интересные игры всегда находятся «на расстоянии вытянутой руки» от пользователя. Игроки привыкли бездумно скроллить витрины цифровых магазинах и кликать лишь на то, что привлекает их внимание визуально.

Если ваша игра выглядит средне — под «выглядит» я имею в виду абсолютно всё, от трейлера и скриншотов до логотипа и фирменного стиля, — то вы фактически просите людей не задерживаться на ней и скроллить дальше.

Льюис Дебни
основатель Game If You Are

По мнению Дебни, все современные инди-хиты, почти без исключений — абсолютно прекрасны с визуальной точки зрения. В них всегда присутствуют грамотный арт-дирекшен и яркие образы для маркетинга. Дебни считает, что со стереотипом о том, что инди-игры могут позволить себе выглядеть хуже, чем AAA, пора распрощаться — это уже давно не так.

Вы мало рассказываете об игре

Дебни отмечает, что этот пункт может показаться очевидным — разумеется, для того, чтобы продвигать игру, о ней нужно рассказывать. Тем не менее, по его оценке, очень многие инди-разработчики пребывают в плену иллюзий, считая, что для пиара игры будет достаточно разослать по письму нескольким журналистам и два раза в неделю писать что-то в твиттер.

В маркетинге существует понятие «воронки» — об игре может услышать огромное количество людей, а покупателями станут лишь единицы. По мнению Дебни, многие разработчики совершают ошибку, фокусируя внимание лишь на двух концах «воронки» — на анонсе и на релизе, и практически не работая с аудиторией между этими двумя событиями.

Но есть и другая проблема: чтобы до выхода из воронки добрался хоть кто-нибудь, об игре изначально должно узнать достаточно людей. Если в воронку попало слишком мало потенциальных покупателей, реальными станут лишь единицы.

Кричите об игре на каждом углу. Разработайте несколько разных пиар-кампаний. Публикуйте твиты каждый чёртов час. Иначе кто-то другой вас заглушит.

Льюис Дебни
основатель Game If You Are

Вы рассказываете об игре не тем людям

Дебни рассказывает об одном из своих клиентов: он сделал игру, рассчитанную на подростков. Ему показалось логичным шагом закупить рекламу в журналах и на сайтах, популярных у подростков — однако это дало практически нулевой результат. Пообщавшись с реальными подростками, маркетологи выяснили, что подавляющему большинству из них игра неинтересна.

Дебни рекомендует фокусироваться не на той аудитории, которой игра должна понравиться по вашим расчётам, а на той, которой она действительно нравится.

Показывайте игру разным аудиториям и наблюдайте за тем, как они будут реагировать. Определите наиболее воодушевлённых и сосредоточьте внимание на них.

Льюис Дебни
основатель Game If You Are

Автор также рассказывает о разработчиках небольших игр в стиле пиксель-арт, которые упорно пытаются пробиться на сайты вроде IGN и Gamespot: по мнению Дебни, это пустая трата сил и энергии, потому что аудиторию этих сайтов подобные игры не интересуют.

Ваша игра выходит в неправильное время

Дебни считает, что анонс или релиз в период между октябрём и декабрём означает для инди-проекта, в лучшем случае, почти непреодолимые трудности. Автор предполагает, что пожалеет об этих словах, когда ему придётся искать клиентов в этот период, но он считает, что важно быть честным с читателем.

Между октябрём и декабрём выходит множество AAA-игр, и это затрудняет продвижение инди по двум причинам: платная реклама становится гораздо более дорогой, а попытки бесплатного, «органического» пиара — почти бессмысленными. И у журналистов, и у инфлюенсеров, скорее всего, не будет на вас даже свободной секунды.

Я не говорю, что инди не может показать себя хорошо в эти месяцы — из этого правила были исключения. Но если вы собрались выпускать игру в конце 2019 года, позаботьтесь о том, чтобы первые четыре пункта были выполнены на ура — иначе пятый станет последним гвоздём в гроб вашей игры.

Льюис Дебни
основатель Game If You Are

#инди #советы #маркетинг

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 345, "likes": 219, "favorites": 318, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 36932, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 19 Jan 2019 19:59:55 +0300" }
{ "id": 36932, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36932\/get","add":"\/comments\/36932\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36932"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

345 комментариев 345 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
70

У большинства инди их игры не могут ответить на один вопрос: а нахуя эти игры вообще нужны

Да это не только инди касается.

Ответить
–2

Почему, у не инди всё примерно ясно: "для обогащения". Да и у инди тоже самое обычно...

Ответить
13

Так и инди для того же. Инди становится за идею, когда это инди не удаётся нормально продать.

Ответить
13 комментариев
4

Но при этом создатели инди не могут ответить на элементарный вопрос: "Кто ваша целевая аудитория?".
Народ делает игры "за идею", "по фану", либо думают что у них игра с таким великолепным сюжетом/оформлением/пиксельартом/музыкой/геймплеем (нужное подчеркнуть), что её будут покупать все и как скайрим, а потом, ВНЕЗАПНО, её никто не покупает и разрабы ноют что "инди апокалипсис наступил" и "инди никому не нужны".

Ответить
1 комментарий

40

Действительно, на распродаже листаешь такое количество игр, что если визуально картинка и название не заинтересовало, то пролистываешь не глядя.
Ну и кричать на каждом углу тоже норм вариант для инди.

Ответить
35

Слишком много всего стало. Игр такое количество, что глаза разбегаются. Лет пятнадцать назад радовался, что достал диск с новой игрой и тебе больше не придется по третьему разу проходить GTA или Max Payne-а. А сейчас сидишь как барин, выбираешь - у этой игры геймплей какой-то не такой, фу, у этой стилистика не нравится или музыка скучная. Доступность заставляет искать более редкий, уникальный контент, который понравится именно тебе.

Ответить
7

Лет пятнадцать назад радовался, что достал диск с новой игрой и тебе больше не придется по третьему разу проходить GTA или Max Payne-а

25 лет назад радовался, если выменял или дали поиграть какой-нибудь новый картридж, кроме своих двух-трёх. Зато и игры, которые по сто раз проходил, до сих пор любимые, а последние лет 10 как в тумане, пара-тройка ярких воспоминаний из игрушек, остальные - серая масса между "норм" и "ниочинь".

Ответить
19 комментариев
0

Если бы не было оригинального контента, то уже бы вовсе перестал играть.

Ответить
15

Ну, пост - годный (да и вообще подсайт в этом году прямо "поднялся с колен"), хоть и много достаточно очевидных вещей, но заставляет пересмотреть свой подход к разработке "хита".
Ну и вот вам моя любимая картинка от Галёнкина

Ответить
14

Маркетингом можно исправить всё. Нет, не так. В С Ё.
Маркетинг только должен быть действительно годным, тогда ты сможешь продать хоть No Mans Sky. Oh wait...

Ответить
0

Ннннууу нет...не соглашусь... грубый пример - заставьте людей покупать экскременты, вот тупо приходит человек в Магнит - перед ним говно в пакетике (простите) как в "Роме"

Ответить
6 комментариев
2

Ну просто ради справедливости, No Man's Sky вы нынешнем её состоянии -- вполне себе хорошая игра.

Ответить
7

Интересно, а в отношении сторов это работает )

Ответить
3

А как же ф76?

Ответить
1

Ну а что не так? Игра плохая - маркетинг не помог:)

Ответить
4 комментария
0

Но как же фортнайт и егс?

Ответить
1

Так игра не говно. Хотя бы с точки зрения типичного любителя батл-роялей.

Ответить
2 комментария

2

Забавно, только Хартстоун и Овердно (ааа, сколько уже повторять) НОРМАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Ответить
5 комментариев

71

Практически все хорошие проекты, которые в 2018 году выходили на ПК - это инди игры.
Говорить про качество инди-игр в эпоху, когда существует Масс Эффект Андромеда или Фоллаут76 - довольно смешно.
Как и про оригинальность, кстати.
Отвечая же на вопрос, то есть любители определенных жанров. Спрос любителей платформеров или симуляторов ходьбы был полностью удовлетворен еще пару лет назад, поэтому сейчас играм приходится биться за внимание. Любители, например, изометрических рпг до сих пор сидят грустненькими, потому что в хороший год они получат две игры, а плохой - залупу, так что играют и в откровенно средние игры.

Ответить
9

залупу

Хотя бы изометрическую? :(
Мне диаблоиды нравятся, но их капец как мало, уже даже средние по сколько-то раз прошёл. Path of Exile играть годами подряд не умею, охота свежих игор, инди там или кто - лишь бы не совсем дерьмо.

Ответить
7 комментариев
1

Довольно странно быть " любителем изометрических рпг" тк зачем искуственно ограничивать себя каким либо жанром ?

Ответить
3 комментария
0

Можете посоветовать такую хорошую rpg?
А то чёт только через хсом2 сублимирую, но это не то

Ответить
20 комментариев
0

Потому изометрические экшн рпг гораздо сложнее сделать из-за невообразимого количества анимаций.

Ответить
1 комментарий
34

"Зачем мне вообще слушать этот ваш инди-построк, если у меня еще Киркоров не весь закончился и Пугачевой восемь дисков лежит?"
Не знаю, приятель, не знаю.

Ответить
16

Такую хуйню спорол . Детский максимализм просто .

Ответить
2 комментария
4

Зачем мне играть в 4 деревянных кубика, если я могу купить маленькую коробочку LEGO.
Да, кубики классные, выпилены с душой, можно даже как-то играть.

Ответить
2 комментария
5

Но иногда прямо хочется чего-нибудь такого вот... нишевого.

Ответить
1 комментарий
13

Есть люди которым твой ведьмак даром не нужен, особено повеселило про оригинальность.

Ответить

1

Извини, что не по теме, но это случаем не ты эдак в 2009 сидел на одном форуме по Сталкеру и потом по доброте душевной сверстал мне за спасибо дизайн для фан-сайта по другой игре?

Ник явно нечастый, а спустя 10 лет неожиданно случайно вновь на него наткнуться)

Ответить
2 комментария

7 комментариев
1

Господи, спасибо что такие люди еще есть) В каждом учебнике по пиару пишут "никогда не пишите про своих конкурентов", но некоторые разработчики упорно считают, что если написать "МЫ ДЕЛАЕМ (ОЧЕРЕДНОЙ) РУССКИЙ ФОЛЛАУТ", то всем миром побегут его покупать. Не побегут, оригинал еще есть, а те времена уже ушли.

Ответить
13 комментариев
2

А если оригинал уже сотню раз пройден всеми возможными путями и от него уже тошнит, но чего-то нового с подобным геймплеем хочется?

Ответить
1

Ну духовные наследники могут быть интересны в таких случаях, к примеру.
Вот давно была Battletoads, и с тех пор похожих игр не было (ну недавно анонсировали новый, но если бы не анонсировали). В 90-е многие любили играть в боевых жаб, и хотели бы поиграть в что-нибудь похожее, раз сиквела не намечается. Вот от таких ностальгирующих инди-разрабов вполне будет интересен духовный наследник для аудитории, которая соскучилась по такому типу игр. Поэтому я разрабатываю такую игру. ) Хотел новых Жаб, и ещё до анонса новой части начал делать духовного наследника.

Ответить
1 комментарий
0

Это плохая рекламная компания. Увы

Ответить
8

К сожалению ваш комментарий показывает насколько Steam Direct был плохой идеей. Да, симуляторы камня или горы были и в Greenlight, но сильно меньше, а теперь намного сложнее объяснять чем являются инди на самом деле.

А инди на самом деле это двигатель прогресса. Новые идеи появляются именно благодаря инди, ибо как все тут прекрасно знают, ААА интересует только безопасная прибыль без рисков на обкатанных методиках. Новая и интересная механика от крупной компании - это что-то намного более редкое чем хорошая инди игра среди тонн симуляторов ходьбы.

Но не смотря на количество треша который появился, все равно нельзя забывать что инди это двигатель прогресса, и большинство самых интересных игр это именно небольшие студии. Собственно именно ради них и делается доступ в магазины. Обращайте внимание не на 99% треша, обращайте внимание на тот 1% который несет уникальные идеи и достойное качество.

Меня конечно расстраивает что слово "инди" стал синонимом треша, а на самом деле инди заслуживают другой репутации. Похоже нужно другое слово. "Серьезное инди"?

Ответить
6

Зачем мне вообще играть в среднестатистическое инди?

Никому незачем. У инди должна быть фишка цепляющая, но разрабы инди этого не понимают в большинстве своем.

Ответить
6

Хорошо, если ты экшОны от третьего лица любишь. Их в ААА делают по несколько штук в год. А сколько ААА стратегий или тех же платформеров выходит?

Ответить
0

Может не играть, тебя никто не заставляет. Незнаю зачем ты вообще написал высказывание)

Ответить
0

этожы артхаус! этожы контент для тех, кто небыдло и нитакой как все.
там же столько смысла и философии в этих дергающихся пикселях.
там же такие бездны неизведанного геймплея.
поэтому каждый второй школьник считает своим долгом на коленке слепить очередной высер и пытаться его продавать под шумок распиаренного «инди».
а когда школьник видит, что «инди», которое продается - это никуя не инди, то он пытается аудиторию шокировать, в надежде что хоть окровенной чернухой заявит о себе. ну хоть как-то.

Ответить
15

За свою карьеру автор колонки поработал над продвижением более чем 200 игр, и, как он утверждает, научился видеть закономерности и анализировать причины успеха или провала инди-игр.

Сразу видно, что человек настоящий ас в своей профессии: ему понадобилось всего-то несколько лет наблюдений, чтобы прийти к выводам, которые обычному человеку кажутся совершенно очевидными.

Ответить
4

Стоит заметить, что генерировать знания, которые были бы очевидны всем - не делать бесполезную работу. Человек учится всю жизнь(работает на прием) и, как известно, например, воспринимает в десяток раз больше слов, чем использует в речи. Так же и с знаниями, если вам кажется что то очевидным, далеко не факт, что вы смогли бы дойти до этой мысли сами. Поэтому нельзя обвинять в некомпетентности уж точно.

Ответить
10

Забавно, как люди, почти не играющие в не AAA-экшон, ругают инди. Рынок инди-игр переполнен, одна вторичность, посредственность, качество не дотянется до AAA... Так и должно быть, посредственные платформеры и роуглайки никто не запомнит, чтобы продать игру, нужно сделать её необычной и более, чем хорошей, нужно выделиться. И это хорошо.

В 2018 году вышли: Iris.Fall, Mutant Year Zero: Road to Eden, Bad North, Warhammer 40,000: Mechanicus, EXAPUNKS, Return of the Obra Dinn, Into the Breach, I am not a Monster,
Deep Sky Derelicts, Pathfinder: Kingmaker, Frozen Synapse 2, Sword Legacy Omen, State of Mind, This Is the Police 2, Banner Saga 3, Egypt: Old Kingdom, Forgotton Anne, Frostpunk, For The King, Dead In Vinland, Lobotomy Corporation, Ash of Gods, Northgard, Where the Water Tastes Like Wine, Apocalipsis, The Fall Part 2, WARTILE, Attack of the Earthlings, Railway Empire, The Red Strings Club, и другие хорошие и/или необычные игры.

Ответить
3

Я люблю даже маленькие и неказистые инди. Что-то в них есть. Душа, наверное, или душевность. Она встречается и в больших AAA-проектах, но всё же в меньшей степени и обычно как-то более пластмассово, что ли.

Ответить
0

У меня бывает что-то подобное. Я могу залипнуть на несколько часов в какое-нибудь говноинди просто из-за наличия в ней какой-то интересной механики, которой нигде нет, или хотя бы в таком виде нет. Но тем не менее, в контексте полноценной игры такие поделки трудно воспринимать.

Ответить
4

Почему до вашей инди-игры никому нет дела

Вот отличный пример:
Недавно стим раздавал игру Braveland. Я в нее чуть-чуть поиграл и... даренному коню в зубы не смотрят, но, блять, это же полная, абсолютная копия героев меча и магии! По крайней мере третьей, в другие не играл. Отличается она от них только стилистикой. Ну и нахрена мне в нее играть, когда есть герои? Нахрена мне ее еще и отдельно покупать? Инди, в теории, про идею. Про новые направления, жанры, стили, про риски, на которые ААА бы не пошли. А это что такое? Что здесь нового?

Ответить
12

Братан. Ты не прав. Если б это была полная, абсолютная копия героев меча и магии, я бы играл в неё долго, как долбаёб. Но нет. Это огрызок. Полная херобора. От героев там только херово-скопированный тактон в боевых сценах. Который ещё и не отполишен, и тупо управляется. Остального нет нихрена - ни перемещений, ни городов.
В клон героев я бы поиграл. :)

Ответить
0

Disciples?

Ответить
13 комментариев
0

Карточки.
[̲̅$̲̅(̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅$̲̅]

Ответить
5

Я играю в игры, а не в карточки)

Ответить
1

А чего ты хотел от мобилки? Это не герои, это предельно упрощённая их выжимка для казуалов (=мобилок). Хорошая игрушка, если герои затёрты до дыр или надо убить время в транспорте.

Ответить
0

Мне для транспорта хорошо trials frontier зашел, правда вспоминаю я о нем не особо часто

Ответить
0

По крайней мере третьей, в другие не играл.

Зря :)

Ответить
0

Ну вот раз подвернулся момент, что как в них стоит играть? Стоит ли играть с первой по последнюю или можно выбрать наугад и играть отдельно?

Ответить
5 комментариев
0

Я в нее на планшете играл очень давно. Там вполне неплохо себе игралось. Вообще мне кажется, что в инди (даже в не очень оригинальные) интересно играть на мобилках, где нет нормальных ААА, а только всякие говняные дьябло имморталы и тес блэйдсы.

Ответить
2

Хм, со многими пунктами можно и поспорить. Вот например - есть игры с непрезентабельным внешним видом, но которые по непонятным причинам получают значительно большую популярность, чем по настоящему качественные проекты, авторы которых корпели над их созданием долгие годы. Многие, наверное, встречались с ситуацией, когда плохонький, кривенький, пиксельный платформер популярнее, чем глубоко проработанная, графически безупречная, "душевная" игра, на которую было потрачено уйма времени и денег. Парадокс? Парадокс. Хотя конечно, парадокса тут никакого - просто случайность. Никогда не угадаешь, что нравится людям "в этом сезоне". Некоторые игры могли выйти только в определенную эпоху в развитии индустрии - в любое другое время их бы не приняли.

Из недавнего примера - Below, красивая, выверенная игра, опоздавшая со временем своего появления на несколько лет. Индустрия изменилась, люди изменились, мода на roguelike прошла так же тихо и незаметно, как началась. Аляповатая, кислотная Gris, делающая упор на претенциозную, слезливую историю, даже близко не дарит такого эстетического удовольствия, которое доставляет один взгляд на Below. Но Gris успела попасть в свою целевую аудиторию 13-летних девочек, ассоциирующих себя с главной героиней. А Below - нет. Мир её праху.

Ответить
9

чем глубоко проработанная, графически безупречная, "душевная" игра,

Никакого тут парадокса нет. Просто в этих ваших "душевных" играх нет игры, как таковой. Только "душа" и внешний вид. А вот в пиксельный платформер можно надолго зависнуть

Ответить
2

А как же journey?

Ответить
6

Gris успела попасть в свою целевую аудиторию 13-летних девочек, ассоциирующих себя с главной героиней. А Below - нет

Возможно потому что годных игр для аудитории 13-летних девочек нет? Below не попала в свою аудиторию, потому что у этой аудитории есть более годные игры? стоило перед началом проекта изучить рынок и не тратить "уйму времени и денег"

Давай я вставлю пропущенные слова в твой комментарий:
Аляповатая *по моему мнению*, кислотная *по моему мнению* Gris, делающая упор на претенциозную, слезливую *по моему мнению* историю, даже близко не дарит *мне* такого эстетического удовольствия, которое доставляет один взгляд на Below.

Видишь, стоит немного уточнить свои мысли, как парадокс исчезает сам собой.

Ответить
5

VVVVVV ни разу не некрасивая и вряд ли "дешевая", а весьма дотошно стилизованная под Commodore в таких мелочах, как название каждой комнаты или непонятные скачущие пиксели-враги. Я уж не говорю про геймплей на кончиках пальцев.

Некрасиво - это когда нет единства стиля, неконсистентно.
https://youtu.be/YROglVF3Kkc

Ответить
0

весьма дотошно стилизованная под Commodore

Нет, она весьма дерьмово и халтурно стилизована, ибо приведенная тобой игра выглядит гораздо более качественно. VVVVVV является кошмарной поделкой даже по меркам Commodore - и насколько больным на всю голову должно быть геймерское сообщество, чтобы озолотить автора за подобное...

Ответить
26 комментариев
2

от "аляповатой, кислотной Gris" я получал эстетический оргазм каждые 10 минут. В Below только от первого трейлера. В самой игре заснул через 15 минут.

Ответить
2

Никогда не угадаешь, что нравится людям "в этом сезоне".

Скорее, что начнут раскручивать популярные ютуберы.

Ответить
0

Из недавнего примера - Below, красивая, выверенная игра, опоздавшая со временем своего появления на несколько лет

После краткого личного знакомства сделал вывод, что она утонула вполне закономерно (хотя это и по трейлеру в общем-то было видно). Так что тут не во времени появления дело, а просто игра не фонтан.

Ответить
0

про gris разве что на асфальте не писали, поэтому она популярна.

Ответить
4

Неожиданные открытия: Для того, чтобы в игру играли и её купили, она должна быть, вы просто не поверите, интересной и хорошо сделанной. Господи, вот это секрет. Правда секрет полишинеля.

Ответить
6

Ну, глядя на современную индустрию можно увериться, что всё это не обязательно...

Ответить
1

Да можно продать плохую игру за счёт маркетинга, можно провалится с хорошей игрой. Главное что способствует продажам помимо прямой рекламы -это эффект сарафанного радио. Игра будет идти к успеху - если игроку захочется поделится ею с друзьями. Собственно вот и все. Если он втихую пройдет - но рассказать не захочет - то это признак провала

Ответить
1

Автор доступно говорит, что чтобы игру купили не достаточно чтобы она была интересной и качественной. Она должна выделяться и иметь яркую маркетинговую компанию и быть виральной. Игра должна цеплять.

Ответить
1

Ну, вы прям хотите чтобы статьи не только читали, но ещё и думали над прочитанным?

Ответить
1

Рекомендую внимательно перечитать статью, там всё несколько сложнее, хорошести и потенциальной интересности абсолютно не достаточно для финансового успеха.

Ответить
0

Эт само собой, но

Ответить
1 комментарий
1

В статье говорится, в основном, далеко не про это.

Ответить
6

Рынок пересыщен, а стелсов годных все равно маловато.

Ответить
2

Мне понравился Deadbolt. Не то чтобы прямо супер-годный стелс. Не совсем даже стелс, а скорее - экшн-стелс. Но образ красивый, уровни интересно решаются. И свою цену маленькой шавухи с сыром, игра отлично отбивает.

Ответить
5

В 2019 году ни один игрок не думает: «Было бы здорово, если бы в продаже было ещё больше инди-платформеров».

Было бы здорово, если бы в продаже было ещё больше инди-платформеров типа Celeste и инди-метройдваний типа Hollow Knight.

Oh wait...

Ответить
0

Играл в Messanger? Просто я не играл, хотел спросить, как оно?)

Ответить
2

Встряну, если можно, прохожу сейчас Messenger, и она требовательна к скилу всё-таки. Нужно уметь бить в воздухе одновременно уворачиваясь от снарядов и прочее такое.

Но там очень-очень крутые персонажи. Торговец очень тащит своими историями всю атмосферу игры, да и гг, да и там много кто. Причём переведено на высшем уровне.

Но вернусь к геймплею. Сейчас бью последнего босса первой половины игры, там типа есть разделение на 8-битную и 16-битную эпохи, и что-то не могу одолеть его. Посмотрел как его спидранят, челюсть отвалилась, без скила в платформерах очень сложно, хоть я и упрямый, но есть желание бросить.

Возможно натренюсь, но умирать раз за разом такое себе удовольствие от игры.

Ответить
0

Играл, но не прошёл до конца. В целом хорошо, но Celeste зацепила гораздо сильнее и не отпускала до самого конца.

Ответить
0

Oh wait...

Ну да, вся штука как раз в том, что он не называет единичные исключения, являющиеся более-менее приличными играми - а мечтать "пусть Стим будет завален еще большим количеством платформерного говна, сляпанного на коленке!" действительно никто не будет.

Ответить
5

Сколько бы вы не рассказывали людям про свою игру, да всем посрать. Про игру узнают, только когда про неё начнут рассказывать другие люди. Так не стоит тратить время рассказывая про свою игру, сделайте игру чтобы про неё говорили другие люди.

Ответить
0

Делайте вид что вы... Другие люди. Вот так надо совет читать

Ответить
4

Ну в принципе да. Хотя есть и другая проблема - вот Мор (Утопия) не обделен вниманием, а игры нет. Сколько ты ее не рекламируй, если игры нет, то и денег с меня ты не получишь.

Кричите об игре на каждом углу. Разработайте несколько разных пиар-кампаний. Публикуйте твиты каждый чёртов час. Иначе кто-то другой вас заглушит.

Надеюсь чуваки делающие Disco Elysium (мертво висящая плашка "скоро выйдет" в стиме на протяжении последних двух лет и унылые "новости" о том как они разезжают по каким-то китайским выставкам) прочтут данный совет прежде чем станет слишком поздно. Недостаточно сделать красивую и инновационную игру, надо с аудиторией работать начинать (позавчера).

Ответить
0

С сайта можно скачать демку на 10гб и поиграть

Ответить
0

В смысле игры нет? А во что это я играл 15 лет назад и чей диск лежит на полке? !
Игра мор утопия вполне себе есть

Ответить
1

Игр много- времени мало. Вот и ответ.
Да и зачем тратить время на что-то вторичное если есть что-то лучшее. Ну т.е. есть выдающиеся инди проекты, но их доли процента относительно общей массы.

Ответить
9

Игр много- времени мало.

По этому мы пойдем тратить тысячи часов в очередной сетевой дрочильне!
Времени как обычно, проблема в том, как люди его тратят...

Ответить
6

Да ладно в дрочильне. Я много раз видел, как человек посидит пять минут в какой-нибудь хорошей игре, потом выйдет из нее со словами "ладно, у меня нет столько свободного времени, а эта игра требует его много", после чего открывает браузер, заходит в вк/телеграмм/подобное дерьмо и до посинения листает новостную ленту.
И да, я сам играю в дрочильни, люблю этот жанр, так что бочку на него не кати :)

Ответить
0

А если в дрочильне все идеально, она нравится и пока не надоела, то почему бы и нет? Все люди разные и потребности тоже

Ответить
2 комментария
0

Играть с живыми людьми порой интереснее чем с ботами.

Ответить
0

В сетевую дрочильню зашел, подрочил и вышел. Максимум -- потратил полчасика на погуглить, что тут поменялось, если последний раз дрочил два года назад.
А Патчфайндер я вон играл две недели, потом отложил до патча, а теперь уже хоть заново начинай -- кто все эти люди, где я, что происходит, помню тока что какая-то эпидемия в королевстве.

Ответить
0

Тоже можно сказать и про ААА-конвейеры. В этом плане, не вижу смысла разводить понятия инди и не инди.

Ответить
3

Было бы неплохо писать название игры/источник в описание к картинкам, даже если это не имеет прямого отношения к теме.

Ответить
1

Ну как минимум Thomas Was Alone и Dear Esther узнать легко.
Ну и Figment. Все названия в начале перечислены.

Ответить
0

Dear Esther кстати и не узнал, хотя проходил 3 или 4 раза. Последний раз неделю-две назад.

Ответить
1

Тоже совет от маркетолога, только не профильного. Не можете сделать что-то хорошее? Не делайте ничего вообще. Идите работать куда-то в другое место. И вместо пару тысяч инди в год будет выходить до десятка. Вы уже всех заебали со своими поделками.

Ответить
2

Где-то же учиться надо. Люди голосуют копейкой. И по моим наблюдениям, даже на самую шлакоговенную игру всегда найдется ценитель )))

Ответить
0

Секрет успешных игр в том числе и инди - что их зачастую как раз делали для себя любимых : плохие игры специально делаются по принципу : хайповая тема + надеемся что пипл схавает .
Перед тем как сделать Холлоу кнайт - у Тим чери была другая игра стеми же персонажами , которую они сделали для себя

Ответить
0

Когда ААА-игры на распродаже стоят 100-500 руб., трудно найти причину купить инди-игру.

Ответить
3

Например ради не-конвейерного гемплея.

Ответить
7

Но в инди же обычно как раз абсолютно конвейерный геймплей, во всех этих рогаликах и платформерах...

Ответить
3 комментария
3

80% инди не имеют геймплея вообще, остальные - платформеры

Ответить
6 комментариев
0

А что значит неконвейерный геймплей?

Ответить
4 комментария
1

Все упирается только в рекламу. Реклама – двигатель торговли.
Даже откровенное овно можно продать, если хорошо, много, и грамотно его рекламировать.
Проблема только в том, что у индюшек нет денег на рекламу.

Ответить
2

Дело даже не в деньгах. Надо знать куда и как вливать деньги, чтобы это принесло эффект.

Ответить
1

А можно просто в интервью сказать, что журналисты - быдло. Те сразу начнут о вас и вашем проекте говорить то, что не станут говорить о вас и вашем проекте...

Ответить
0

Да ну, любой сможет найти деньги на рекламу, если их можно будет отбить продажами, вот только для этого игра должна быть очень крутой, а рекламщик - талантливым и опытным.

Ответить
0

Удивительно, но в статьеоб этом тоже есть!

Ответить
0

Так советы маркетолог даёт)

Ответить
2

Очень много очевидных вещей, но я думаю, этот материал сможет заставить потенциальных разработчиков игр пересмотреть свою стратегию по продвижению игры. Маркетинг и хорошая PR компания - важная составляющая вещь даже для инди в сегодняшнее время. Но, как показывает практика, множество талантливых разрабов не могут в маркетинг, но есть и исключение из правил.

Ответить

2

Нет главной причины, почему никто не замечает такие проекты, - потому что о них не пишут СМИ. Все сайты, посвящённые играм, пишут только об и так уже разрекламированных вещах. Профильным СМИ нужно больше внимания уделять не только ширпотребу.

Ответить
0

Поэтому я не читаю игровые СМИ (ну окей, разве что Rock Paper Shotgun читаю, они няшные и доставляющие местами), а смотрю вместо этого стримеров и летсплейщиков на ютубе.
Хотя они тоже в последнее время иногда задалбывают, когда стримят еще не вышедшую игру

Ответить
2

Играю почти только в инди. Эти игры - единственные которые имеют в себе что-то интересное. Естественно, далеко не все.

Ответить
1

И ведь нет самого главного ответа: потому что говно.

Ответить
1

Главные пункты - первых два. Сейчас все инди очень похожи. Поток штампованных по одинаковым лекалам игры. Пиксель арт, 2D. Жанры одинаковые - платформер, какой-то «арт-хауз», симулятор ходьбы, клоны stardew valley под разными соусами.
За этим шумом видно только что-то особое, тот же недавний Gris вылез из этой кучи сугубо визуалом, в другом случае также никто бы ее не заметил.
Грустно, это все. Инди появились, как ответ на зажравшиеся издательские корпорации, которые каждый год выпускают одинаковый продукт, теперь инди стали такими же.

Ответить
1

А не могли бы вы накидать пяток клонов стардью валлей?

Ответить
1

Неверно выразился, там скорее клоны Harvest Moon, как и сам Stardew Valley, но после него их стало слишком много.
Worlds Dawn
Moonlighter
Recettear
Graveyard Keeper
Orcish Inn
Farm Together
My Time At Portia
Diaries of a Spaceport Janitor
Yonder: The Cloudcatcher Chronicles

Ответить
1 комментарий
0

Graveyard keeper, Verdant skies, My Time at Portia, Yonder.

Но я бы лучше сказал про клоны Terraria, вот их по-настоящему много, даже не отличить.

Ответить
8 комментариев
1

Инди появились, как ответ на зажравшиеся издательские корпорации

Не инди, которые были испокон веков - а инди-движение, весь этот раскручиваемый журналистами хайп. Тут все-таки есть принципиальная разница, как между отдельными гомосеками и проведением гей-парадов (нет, я не сравниваю инди с гомосятиной).

Ответить
0

GRIS ещё Devolver издали, а они по части всяких ноунейм компаний хорошо шарят, умеют находить классных ребят, ну и пиарят их, естесственно.

Ответить
0

Да, Девольвер умеют раскручивать игры :)

Ответить
0

Явно в каждой локальной инди-тусовке сидят агенты Девольвера и следят за потенциальными хитами~

Ответить
4 комментария
1

Насчет платформеров. Да, их много. Но если честно, то это практически РПГ 2д мира. Это чуть ли не лучший способ рассказать историю какого-то конкретного человека в том или инном мире, и один из самых простых способов. Можно сделать какой-нибудь титан квест с 2д текстурами, и это будет альтернативой, но это будет тяжелее, и дольше по времени. А те кто начинают что-то создавать, просто хотят что-то закончить, и не залезать в это дерьмо сразу и с головой.

Ответить
2

Насчет платформеров. Да, их много. Но если честно, то это практически РПГ 2д мира. Это чуть ли не лучший способ рассказать историю какого-то конкретного человека...

Так, где-то нить оборвалась...
Где связь между рпг и платформером и как они связаны с расказыванием истории, что вообще применимо чуть менее, чем везде...

Ответить
0

Не берусь утверждать, но думаю, что самые запоминающиеся истории именно в играх РПГ жанра. Там и раскрыть персонажей проще, и времени для их раскрытия больше. +История стоит во главе угла. Никакой другой 3д жанр(наверное), не дает столько возможностей для историй. Теперь берем 2д жанры. И в голове(ну у меня) сразу всплывает платформер, как что-то, что может заменить рпг. Вот и связь.

Ответить
13 комментариев
0

лучший способ рассказать

Адвенчуры просят слово

Ответить
1 комментарий
1

Если что-то из 2д, лично я возвращаюсь к NES,SNES,SEGA,GBA и прочее ретро.У новых понравились игры Юбисофт это Valiant heart, Rayman legends, Child of light ,а также War of mine и ori.НА все остальное настолько избирателен,что процентов так 80 вовсе не замечаю.Это лично мое мнение и оно не может совпадать с вашим.

Ответить
1

если нет денег для рекламы, то делай хорошую игру для определеного угла.
меньше угол, меньше денег получишь.
есть вариант когда игра уникальна и тогда остальные прибегут смотреть на диковинку.

Ответить
0

У меня есть идея офигенной игры. Такого ещё нет в сторах. Верите?

Ответить
2

У всех есть такие идеи. Вполне возможно, что в процессе реализации они постепенно начнут напоминать то, что есть в сторах, ибо для придания играбельности придется вгонять в какой-то формат - да и вообще, игроки любят сравнивать с чем-то уже имеющимся, нивелируя зачастую довольно ключевые различия.

Ответить
0

верим! попробуй сделать хотя бы прототип на кубиках "за неделю", станет ясно: либо идея фигня либо для реализации её надо сделать похожей на что-то. В одном случае из тысячи будет по- иному. Это если ты - гений.

Ответить
0

Дебни рекомендует фокусироваться не на той аудитории, которой игра должна понравиться по вашим расчётам, а на той, которой она действительно нравится.

Гениально, мать вашу.
Ему пора писать книгу "Как заработать 100 миллионов долларов на книге."
А затем для демонстрации найти миллион лохов и продать им эту пустышку по $100 за экземпляр.

Ответить
1

Ну из фразы вывод надо сделать, а это не всем дано. Означает, что вы думали, что игра для школьников - потому что сам школьник.

Выпустили в мир, оказывается штырит тётенек 50+ лет. Значит мнение школьников слушать по игре не надо.

Но самое главное, чтобы это узнать, надо это мерить.

Ответить
–8

Ответ: она говно.
Дело закрыто.

Ответить
0

Он забыл пункт
"У вас хреновая игра"

Ответить
0

"Инди" есть в названии, что по умолчанию как бы подразумевает.

Ответить
0

А ещё дважды два - четыре.

Ответить
0

Срочно тащите Галенкина, там где инди и маркетинг, должно быть его мнение

Ответить
0

Судя по последним выпускам "как делают игры", вместо "инди" следует писать "казуальная дрочня"

Ответить
1 комментарий
0

А что за игра на третьем скриншоте? Где солдаты стоят.

Ответить
0

новый мор

Ответить
2 комментария
0

Ну просто пресса о них не пишет, кроме разве что тех кто на инди специализируются. Зато новостей о каком-нибудь F76 полно.
А так большая часть инди выглядит сейчас как дешёвая бумажная макулатура, по 50 рублей книга. Сойдёт чтобы убить немного времени, но не более. И разве что если какой-нибудь журналист или ютубер возьмёт посмотреть и расскажет друзьям, то тогда что-то и может получится. И какой-нибудь проект выстрелит. А ну и само собой он должен быть сделан хорошо и чем-то выделяться. Ну или знать свою аудиторию и кого он может зацепить своим визуальным стилем.
Да и вообще столько ААА крутых игр вышло, которые и сейчас весьма неплохо смотрятся, что особого смысла в инди нет. Можно убить время и играя во что-нибудь старое и хорошо оценённое.
Раньше ведь всякие инди были на сайтах типа ArmorGames - так баловство. А сейчас их выходит слишком много. И большая часть из них реально плохие. А чтобы найти среди плохих что-нибудь хорошее или лучше, нужно в инди хоть как-то разбираться. А журналистов которые бы в них разбирались практически и нет. Слишком много всякой фигни, да и не презентабельно. Чем занимаешься - копаюсь в инди. Фуу. Да если бы спортсимы обозревал и то был бы поприличнее. Пока хит не откопаешь или не создашь то репутация минимальна. Оно того не стоит.

Ответить
0

Потому что она говно для даунов. А хорошую игру всегда заметят.

Ответить

0

Раньше был телевизор и пять каналов, и если ВДРУГ появлялось кабельное, было охуенно и в каждый канал пытался попырчится. А теперь у КАЖДОГО по 100-300 каналов по которым показывают много всякой херни, вот и сидишь и перещелкиваешь каналы. Здесь таже самая история: сделать игру и сделать ее публичной стало дешево. Не говоря о том что крупные компании делают игры которые пожирают много свободного времени платящего игрока, и на поиграть в наколенный лоуполи пиксельарт олдскулл шутер просто нет времени и желания.

Ответить
0

А мне вот что интересно. У его агентства среди кейсов есть Land of Pain, интересная лично мне тем, что она 3Д симулятор ходьбы (ну то есть как бы адвенчура и хоррор, но мы же понимаем), сделанная соло разработчиком. Открываем стим, это не реклама если что, я понятия не имею, хороша ли игра, и я точно не Alessandro Guzzo. Стимспай приказал долго жить, но смотрим на отзывы, 246 отзывов. Если принять на веру теорию о том, что полученные естественным путем отзывы составляют в среднем 2% от количества проданных копий, то не маловато ли получается для игры, которую продвигали профи? Со всеми оговорками про то, что продвижение не гарантирует и спящие хиты и их противоположность и так далее.

Возьмем для сравнения похожую игру Shadows Peak, также сделанную, насколько мне известно, соло разработчиком, но при этом, если ее погуглить, то видно, что она очень вряд ли имела массовую рекламную кампанию. 188 отзывов.

Ответить
0

Но... Я тот самый игрок, который думает про вот было бы больше инди платформеров :( Скупаю все, что привлекает вид. И симуляторы ходьбы люблю, особенно интерактивные... Весь год думала, вот было бы что-то подобное Эдит Финч, и история тебе, и простые, но душевные механики... Накупила себе вагон всего. Жаль, что многие это довольно задротные головоломки на многочасов, типа Обдакшн... Я их тоже люблю, но после нервных рабочих дней для меня всякие очень красивые бродилки бальзам на душу :(

Ответить
0

куча игр, поиграть не во что, надо сделать свою

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления