Издательство с Voodoo. Как к ним попасть и нужно ли это вам

Всем привет, пока сижу на работе решил написать как попасть на издательство к Voodoo, и о своих фейлах.

Voodoo — французский издатель мобильных игр, основанный в 2013 году. В своё время они были одним из лидеров гиперказуального рынка, но с 2022 года начали уходить в сторону Hybrid Casual, и сейчас активно развивают даже мидкор-проекты. Главная причина — рост стоимости установки (CPI), из-за чего чисто рекламная монетизация гиперкэжа перестала себя окупать.

Что такое Hybrid Casual?

Это, по сути, тот же гиперкэж с простой игровой механикой, но уже с метагеймом, прокачкой, внутриигровыми валютами и In-App монетизацией. То есть — игра по-прежнему простая в освоении, но с возможностью удерживать и монетизировать игрока дольше.

Как я попал в Voodoo Academy

В 2023 году я наткнулся на интервью с соло-разработчиком, который уже выпустил несколько проектов через Voodoo, один из них назывался Bucket Crusher. Загорелся. Написал письмо на почту, через какое-то время ответил куратор программы Voodoo Academy. Это внутренняя обучающая платформа, которая помогает новичкам войти в мир мобильной разработки.

Игра Bucket Crusher
Игра Bucket Crusher

Я прошёл бесплатные курсы, сдал тестовые задания — и мне открыли доступ к дашборду разработчиков. Там можно публиковать прототипы, запускать тесты, следить за метриками и получать обратную связь от команды издателя.

Первая попытка — Word Seeker (fail)

Voodoo тогда искали хиты среди жанров вроде:

  • словесных игр,
  • «три в ряд»,
  • однокнопочных шутеров с реалистичной графикой.

Я решил для начала сделать словарную игру Word Seeker. Писал всё сам, даже анимации не через DoTween, а вручную (да, знаю, неэффективно, но я так лучше понимаю, что происходит под капотом и легче потом дебажить, поэтому в 90% случаев код пишу сам), кривой UI тоже моё детище😂

Геймплей Word Seeker

📉 Результат:

  • CPI: $1.09
  • Retention D1: 17%
  • Playtime: 17 минут

Провал. Механика не зацепила. Дорабатывать смысла не было.

Вторая попытка — Master of 3 Tiles (почти успех)

Я переключился на механику с матчингом плиток — Master of 3 Tiles. Разработка заняла ровно месяц, делал всё втихаря на работе, подключаясь к домашнему ПК через удалёнку. Да, было весело.

Одно из рекламных видео Master of 3 Tiles

Первый тест:

  • CPI: $0.89
  • Retention D1: 30%
  • Playtime: 29 мин 40 сек

Это были довольно-таки неплохие показатели.

Я вдохновился, поправил баги, добавил бустеры, магазин, уровни…

Рекламное видео из второго теста. Конкретно для этого видео CPI был 9$, у остальных результаты были лучше

Второй тест:

  • CPI: $1.70
  • Retention D1: 24%
  • Playtime: 20 мин 43 сек

📉 Метрики резко упали почти в 2 раза. Почему?

Варианты:

  • сломался алгоритм закупки;
  • изменилась аудитория;
  • сбои в Facebook Ads (там реально был ад с кабинетом и поддержкой);
  • слишком усложнил игру и убрал фокус с core-геймплея.

Точную причину так и не понял. После этого немного приуныл и забросил третий проект(смесь Match3 и Tower Defence), о чём сейчас жалею, потому что спустя полгода появились игры с очень похожей идеей. Возможно, я был близко к нужному направлению.

Что делает Voodoo сейчас

Voodoo сместили фокус в сторону midcore и puzzle/midcore-гибридов. Их референсы для разработчиков сейчас включают такие проекты:

🔫 Idle Tower Defense:

🧩 Puzzle RPG:

⚔ Team Battle:

Что нужно, чтобы попасть на тест сейчас?

Voodoo ищут не просто MVP, а более глубокие проекты с потенциалом развития.

Вот актуальные метрики для первого теста:

  • CPI < $2.5
  • Retention D1 > 30%
  • D7 > 5%
  • Playtime > 15 мин/день

С одной стороны — делать такие проекты труднее, это уже не “гиперкэж за 7 дней”.

С другой — они имеют длинный жизненный цикл, стабильную монетизацию, можно развивать, масштабировать, улучшать. А не как раньше — выстрелило или в корзину.

Стоит ли пробовать?

Да. Если у вас есть идея — пробуйте.

Даже если вы соло, даже если без опыта. Я не пожалел, и вы не пожалеете. Хоть и сильного успеха у меня не было, но я немного прокачался и накапливается понимание как и что делать, да и плюс 150 долларов за первый проект получил, мелочь а приятно.

🎓 Вот ссылка на Voodoo Academy — https://voodoo.io/academy

Курсы, внутренняя платформа, эфиры периодически проводятся, в общем лишним не будет. Удачи.

3
5 комментариев