Gamedev WhiteWolfCR
27 777

Atomic Heart: что говорят об игре бывшие и текущие разработчики

Сразу обозначу, чей гараж:

В закладки
Аудио

Привет, я веду телеграм-канал по геймдеву, в котором вчера я опубликовал открытое обращение к разработчикам Atomic Heart с призывом прояснить ситуацию касательно слухов и поделиться информацией. На это обращение откликнулось 8 человек. 7 из них подтвердили причастность к разработке игры, 1 подтвердил частично. Вся рассказанная в этом посте информация была получена от этих людей. Их имена, должности и сроки их работы я разглашать не буду на правах их анонимности. Они об этом попросили очень настойчиво.

Если вы СМИ и хотите перепечатать материал — перепечатывайте без проблем с указанием источника. Если вы захотите запросить у меня данные людей, с которыми я общался, я вам откажу.

Слухи

Несколько дней назад, после нового геймплейного ролика Atomic Heart, в сети появился вот такой вот скриншот. Помимо этого, распространялась информация о том, что этот геймплей — монтаж и рендер.

Пройдемся по основным тезисам очень кратко.

  1. Геймплей из последнего ролика — не монтаж. Это срежиссированный геймплей. Такая практика присутствует у множества студий (например, Ubisoft).
  2. VR-отдел, по словам нескольких людей, закрыли еще летом. То есть вся переписка со скриншота датируется летом 2018 года. Забавно, что там фигурирует фраза "кто-то из нвидии сказал что твои кодеры дураки". Именно летом NVIDIA предложила Mundfish сотрудничество, предоставила железо и специальную версию движка. Также NVIDIA консультирует студию в Москве. Именно из московской студии были уволены эти люди.
  3. Есть информация, что 3 программиста ушли сами из-за какого-то внутреннего конфликта. Про это говорит лишь один человек, больше добровольный уход никто не подтверждает. Один из ушедших программистов отказался общаться, до двоих других достучаться не удалось.
  4. Информация про некомпетентное руководство подтверждается 6 людьми.
  5. Информация про импульсивные и частые увольнения подтверждается 7 людьми.

Кто стоит за Atomic Heart?

Собеседники отмечают три ключевые фигуры в руководстве Mundfish. Это Олег Городишенин, Артем Галеев и Роберт Багратуни. Мнение по поводу отдельных людей у опрошенных мною разработчиков разделилось не сильно.

Роберт Багратуни — хороший рекламщик и маркетолог, который ответственен за весь хайп вокруг Atomic Heart. Плохое про него слышно только из слухов со скриншота. В основном все претензии к нему основываются на некомпетенции в области геймдева. Его умение как маркетолога никто не осуждает.

Олег Городишенин — все, с кем я общался по поводу руководства, весьма нелестно отзываются об этом человеке. Ни одного позитивного отзыва о нем я не услышал. Посмотрев о нем в интернете, наткнулся на один проект, который он релизнул до этого в Steam с другой командой — Heroes of Scene.

Артем Галеев — ключевой человек в разработке игры. Ответственен за весь дизайн, сеттинг и все, что людям нравится в этой игре. Почти все отмечают то, что большую часть работы сделал именно он. Можно сказать, что Atomic Heart — его личный проект, который попал в руки предприимчивого Олега Городишенина. Артем — крайне идейный человек, который вынашивал концепт игры долгие годы.

На сайте также присутствует некая Евгения Седова. Она бывшая модель и владелец модельного агентства. Позже перекатилась в Newmedia Stars и стала руководителем отдела компьютерной графики.

Вот описание каждого из них с официального сайта.

Отсюда следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера, она выглядит красиво и эффектно, но, как говорят разработчики, играть в это неинтересно.

У проекта нет четкого геймдизайна

У игры хорошо все, что касается анимации, графики и эффектов. Есть диздок, которому пытаются следовать, но не всегда получается.

Процесс разработки и добавления фич на начальных этапах проходил в лучших традициях геймдева. Кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел там новую фичу, и пришел в офис со словами: "А давайте сделаем так!". Так, к примеру, после игры в DOOM один из руководителей решил, что игре нужны эффектные добивания.

Из-за этого многие механики бесконечно менялись и переделывались, придумывались новые, а геймдизайнеры менялись. До сих пор, спустя более чем год после старта разработки, у команды нет понимания, что у них получится в конце.

Слова собеседников косвенно подтверждаются тем фактом, что в описании игры на сайте, и в нескольких интервью с разработчиками, нет ни единого ответа, что за игра это будет. Сейчас точно известно лишь об одной системе — крафт оружия из подручных средств.

Помимо этого игра очень линейная — невидимые стены и закрытые двери на каждом шагу. Так что, если вам геймплей игры показался линейным — то это не из-за режиссуры, игра и есть такая. Хотя, несмотря на все это, Роберт говорит о больших локациях для исследования:

The map that appears at the end of the trailer certainly implies an open-world setting and, while not a true confirmation, Bagratuni does explain that “the map is huge”. It’s converted from a real-world USSR chart and encompasses the Arctic Circle, plains, forests, and mountain passes, and is connected by a usable railroad system. He also points out that it’s layered, with “a surface level and abandoned underground departments of ‘3826’” He also mentions Bunkers, “very detailed locations with a special Soviet atmospher.

Atomic Heart was conceived as an open-world game," said Mundfish CEO Robert Bagratuni. "We want to enable players to choose the sequence of actions themselves instead of limiting them to a linear path. The world of the game is in fact the entire Soviet Union—a vast circle, the borders of which reach the Arctic in the north, Altai mountain in the south, and with plains, lakes and much more in the middle.

Роберт Багратуни
CEO

Катастрофическая нехватка качественных программистов

Из-за импульсивных увольнений и плохого менеджмента команда каждый год теряла ценные кадры. Новых хороших программистов найти очень сложно — в России очень мало опытных разработчиков на C++ и UE4. Из-за этого у игры очень серьезные технические проблемы и большое количество багов.

По некоторым данным, игра работает примерно при 20-40 FPS на, цитата, "топовых пк".

Кстати, уже можно посмотреть что из себя представляет VR-проект Soviet Lunapark VR в Steam.

Наем дешевой рабочей силы и быстрые увольнения

Опять же, почти все, с кем я общался, подтвердили практику частых увольнений в Mundfish. Типичный алгоритм выглядит так: в команду нанимают несколько зеленых ребят (бывших студентов, джуниоров, то есть людей без/с небольшим опытом), которые делают всякую работу, которую им кидают сверху. После этого кому-то из руководства что-либо не нравится (мне рассказывали о совсем пиздецовых случаях, но в целях сохранения анонимности собеседников я их рассказать не могу), и дальше следует мгновенное увольнение. Людей могут уволить за мелкие ошибки, либо за то, что человек не нравится руководству.

Например, вас могут пригласить на позицию джуниор-левелдизайнера, а в итоге вы будете вручную переименовывать сотню гигабайтов ассетов. Потому что в проекте бардак.

Из-за частых увольнений и смены разработчиков страдает и качество игры. Увольняют чаще всего программистов, 3D-артистов и левелдизайнеров.

На текущий момент, 28 января 2019 года, по заверениям одного из разработчиков игра готова на 20%.

В мае 2018 года на IGN вышла статья, в которой журналисты пообщались с Робертом. Из статьи известно, что тогда в Mundfish было 20 человек и планировали расширить штат до 40 за полгода. По сообщениям разработчиков, штат сотрудников сейчас составляет "несколько десятков человек".

Кранчи и бесконечное откладывание релиза

Несколько собеседников подтвердили практику кранчей по выходным на этапе разработки в 2017 и начале 2018 года. Но, из-за крайне плохого менеджмента и малого количества качественных разработчиков, результатами кранчей становился ступор в разработке. Программисты несколько недель пытались разобрать то, что они делали за выходные. Вскоре от такой практики отказались.

На начальных этапах команде часто говорили про скорый релиз. Но каждый месяц релиз откладывали все дальше и дальше. Опыта привести такой амбициозный проект в то время не хватало, как и сил. Поэтому сейчас релиз игры отложен до 2020 года, судя по бете в 4 квартале 2019.

Soviet Lunapark VR как попытка срубить денег

Изначально руководство хотело сделать Atomic Heart VR-игрой. Об этом свидетельствуют ранние вакансии в Mundfish и набор Олегом людей на "VR-проект на UE4". Но потом желания руководства изменились в сотый раз и на свет появилась Soviet Lunapark VR, уже ответвление от основной Atomic Heart.

Но летом 2018, по словам разработчиков, VR-отдел Mundfish закрыли, а уже в сентябре появляется сайт District Zero, их офис находится в 15 минутах ходьбы от офиса Mundfish.

В материалах РБК есть такая интересная цитата:

Mundfish уже удалось продать небольшой сайд-проект — VR-игру Soviet Lunapark, на которой тестировали технологию VR, используя некоторые материалы Atomic Heart. В 2017 году проект был продан за несколько десятков миллионов рублей российской компании District Zero, VR-парку развлечений.

А теперь внимание: работа над VR-проектом Soviet Lunapark велась Mundfish как минимум до лета 2018 года. Это подтверждают все собеседники. В 2017 году не было никакого готового для продажи проекта. Роберт просто хвастается? Возможно.

Сайт District Zero был зарегистрирован 29 сентября 2017 года, а открыт, как я уже сказал, в сентябре 2018.

Домен District Zero зарегистрирован на голландскую компанию Minerva VR Group BV. Компания была зарегистрирована только 28 мая 2018 года. Записана она на имя некоего Николая Валерьевича Волкова. На сайте компании можно купить билетики на VR-арену.

Даже в новостях в Steam, несмотря на то, что разработчик игры все еще студия Mundfish, указывается ссылка на District Zero.

You can still visit the free move VR Arcade version of the Soviet Luna Park in Moscow. See details here: https://district0.com/. In 2019 free move VR Arcade version will be available in all major cities around the world, that is London, Berlin, Los Angeles, New York and others.

Но что по итогу? Уже первого марта 2019 года все сервера Soviet Lunapark VR будут закрыты. То есть те, кто купили игру, больше не смогу в нее играть.

Знаете, сколько по итогу Mundfish поддерживала VR-проект после релиза? Ровно 221 день.

Soviet Luna Park VR servers will be shut down starting with March, 1, 2019, so the game will not be available for playing.

То есть, весь VR-проект в Steam был лишь для того, чтобы продать свой бизнес-проект с VR-аттракционном? Есть вероятность, что это так.

Atomic Heart — скам?

После прочтения всей этой информации вы можете решить, что Atomic Heart — это попытка срубить бабла на наикрутейшем артдирекшине. Но нет, не все так просто.

Все перечисленные проблемы, по словам разработчиков, вытекают из малого опыта и высоких амбиций руководства и команды. Многие разработчики искренне хвалят старания Артема и его желание сделать проект мечты.

Большая часть собеседников уверена, что проект доведут до конца — существуют обязательства перед инвесторами. Но конец будет весьма плачевный: игра, при текущем положении дел, выйдет очень забагованной, скучной, слабо оптимизированной и попросту падет жертвой своих амбиций. При всем своем великолепном артдирекшене, свежей концепции и внимании со стороны прессы, проекту будет просто непозволительно иметь посредственный геймплей и техническую составляющую.

Это больше простая глупость, чем запланированная хитрость.

Другой, более странный вопрос, на который я не смог получить четкого ответа — ситуация с предзаказами еще не готовой игры. Если Atomic Heart готов на всего лишь 20%, то правильно ли вообще открывать предзаказы? Это единственный момент, который заставляет лично меня смущаться.

Некоторые собеседники высказывают предположение, что это попытка обеспечить и так уже затянувшуюся разработку (игру планировалось выпустить раньше). И предзаказы — возможность студии не закрыться и все-таки доделать проект.

Интересная цитата из материала РБК:

Но на англоязычной версии сайта в документах, касающихся пользовательских соглашений и правил коммьюнити, фигурировала компания Mundfish Media с адресом в городе Роквилл, штат Мэрилэнд. В реестре округа Монтгомери, к которому относится Роквилл, такой компании нет. Тем удивительнее, что полный адрес, который Mundfish указала на сайте, полностью совпадает с адресом компании ZeniMax Media, владельца Bethesda — разработчика серии игр Fallout и The Elder Scrolls. После вопросов о том, что означает эта информация, Mundfish удалила все данные, касающиеся Mundfish Media из Роквилла (скриншоты старых версий сайта есть в распоряжении РБК). Люди из индустрии сообщили РБК, что среди инди-разработчиков практика использования документов крупных компаний как шаблона не редкость. Багратуни не прокомментировал ситуацию. В ZeniMax не ответили на запрос РБК.

Заключение

Atomic Heart мне искренне нравится. Я летом даже назвал эту игру одним из самых стильных проектов следующих лет. И это даже выглядело настолько круто, что хотелось сразу же искать подвох. Но на тот момент его не было. Но, как мы знаем, чудес не бывает. И летний трейлер Atomic Heart — это чудо, которое не могло не иметь двойного дна.

Для полноты картины я хотел бы услышать официальный комментарий Mundfish на все вышесказанное. Конечно, я догадываюсь, что ответ будет в духе "это все слухи". Но все-таки.

Помимо этого я хотел бы получить ответы на следующие вопросы:

  1. Почему VR-проект был продан другой компании и для чего VR-проект вообще создавался? Как он мог быть продан в 2017 году, если вы его выпустили в 2018?
  2. Что из себя будет представлять Atomic Heart на релизе? Если одиночная игра, то в каком жанре, в чем будет состоять основа геймплея? Почему до сих пор, спустя столько времени, при готовом геймплейном трейлере, мы не знаем об игре ничего? Если же игра будет с элементами мультиплеера, то какими? Как команда представляет себе мультплеер в Atomic Heart?
  3. Под какие системные требования разрабатывается игра? Уверены ли вы в том, что сможете создать заявленный открытый мир при достойном техническом исполнении, если даже недавний геймплей в закрытых помещениях страдает от падения частоты кадров?
  4. Сколько людей работает над Atomic Heart в данный момент?
  5. Почему вы нигде не пишете про эпизодическую систему игры? В интервью на DTF вы ее упоминали.

Дополнение, появившееся в телеграм-канале автора

Мне пришло очень огромное и подробное письмо вдогонку к опубликованному тексту (я ждал ответ этого собеседника, но уже подумал, что он ничего не пришлет, и опубликовал текст). Обновил текст во многих местах. Несколько вещей прояснились намного лучше. Коротко: это ад. Из нового:

  • Почти все работают не по ТК, получают зарплаты в конвертах. Несколько человек оформлено как ИП.
  • Отпуска почти не дают, не выплачивают отпускные.
  • В 2018 году было уволено более 12 человек при размере команды в ~20.
  • Игру начали делать с нуля 5 месяцев назад (это просто п****ц). Одна из причин — полностью ушедший штат программистов + увольнения 4 человек. В штате на тот момент осталось 3 человека и руководство решило, что надо начать все с нуля.
  • СЕО и инвестор — Роберт Багратуни (Максим Зацепин) — считает, что игру продает картинка. Поэтому на геймплей и сюжет нужно обращать внимание в последнюю очередь.
  • До перезапуска проекта Atomic Heart был коридорным шутером, который пробегался за 15 минут.
  • Менеджмент просто отсутствует. Нет даже плана разработки на 2 недели вперед, нет описанного цикла разработки проекта.
  • За предзаказы Mundfish получают хорошие деньги.
  • VR-игру Soviet Lunopark релизнули на 2 месяца раньше, чем планировали. Релиз произвели СЕО (Роберт) и продюссер (Олег) не ставя в известность команду разработчиков.

Материал подготовлен специально для канала @korovany.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "WhiteWolfCR", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 233, "likes": 464, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 38004, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 00:28:44 +0300" }
{ "id": 38004, "author_id": 110132, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38004\/get","add":"\/comments\/38004\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38004"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

233 комментария 233 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
165

Голосом уже проговорил, повторю еще раз.
Atomic Heart - это мем и обычная попытка развести людей на инвестиции/покупку воздуха. Когда появились первые новости об этом проекте? Год, полгода назад? Тогда же, когда на сайте компании висело объявление о найме главного дизайнера, кажется. То есть вроде как начали делать игру и ролик отрендерили, но работает над ним непонятно кто.

Ок, давайте допустим, что действительно собрали команду, которая действительно сделала _пре-альфа_ версию игры, геймплей которой показали неделю назад. Что показали?

Стерильный трейлер в плане геймплея - походил, медленно покрутил стиком для киношности, помахал оружием, пострелял. Три схватки с одним и тем же мобом, полторы схватки с еще одним, киношный конец трейлера на боссе. Из всего хочется отметить богомерзкий motion blur при каждом повороте, который в схватке превращает картинку в мыло так сильно, что аж глаза щиплет.

Сам графон - никакущий, выглядит как типичная поделка на UE4, которая по дефолту щедро обмазывается эффектами и постпроцессингом, из-за чего выглядит как хромированый кусок дерьма.

В плане фантазии и проработки окружения же - никаких уникальных идей, никакого раскрытия мифического "огромного открытого мира", только тоскливый поворот камеры в сторону якобы грандиозного ландшафта. Ага, конечно, именно поэтому большая часть трейлера происходит в закрытом линейном бункере, а на надземный мир дают посмотреть только на пол-шишечки, и львиная доля видео трейлеров показывает именно помещения, а не открытую местность.

Вся игра пытается выехать на советском ретро-футуризме с щедрой долей пропаганды, но в итоге все ограничивается поверхностным сдиранием дизайнов с советских агитплакатов и не более. Как будто разработчики хотели сделать свой собственный биошок, но решили не обременять себя функциональностью и смыслом, поэтому их студ/научгородок/парк развлечений(?) не выглядит пришедшим в упадок, а будто он заранее был проектирован как куча хлама. Ну и эти странные решения в дизайне - какие-то вечные дыры в земле, в научном бюро вместо удобного лифта или лестницы почему-то стоит фуникулер с аттракционами (каждый раз когда ты едешь на работу, то завтрак оставляешь вне кабины, видимо), зачем-то роботы повсюду, которые выглядят как токарь Михалыч. Нахуя это всё? Из этого не складывается никакой истории, кроме "ух бля стремно чё-то всё".

Есть игры, в релиз которых хочешь верить. Я смотрю на геймплей того же Wild и думаю "Вот было бы классно когда-нибудь в это поиграть.". А что здесь? Это обычный шутан, который еле выезжает на клюкве и судя по видео играется так, что некоторые инди за 5 баксов еще кажутся адекватными на его фоне.

А релиз намечен на этот год, между прочим.

Ответить
73

:С Скажи мне, что котик жив!

Ответить
8

Его просто укладывают с почестями, всё в порядке.

Ответить
10

Да и по репликам героя понятно, что и нормального сюжета там в теории быть не может, раз даже для трейлера ничего кроме матюков придумать не смогли. Все началось и закончилось концептартами.

Ответить
4

Но я же скрестил пальцы и проговорил 3 раза: "Хоть-бы не лада рейсинг клаб!!!". За что ???!!!!!

Ответить
2

о, LRC, помнят еще Новый Диск и Gelios :)

Ответить
0

Самое обидное, что игра красивая, но сука жадность убивает все.

Ответить
0

Не засера ради а из любопытства - как отечественному геймдеву можно развиваться внутри того пласта культурного наследия, которое имеет его страна? Есть сказки, соварт, мифология и много истории. Если человек решил сделать игру в отечественном сеттинге он по умолчанию становится клюквенным морсом с водкой или есть какие то тонкие меры которые стоит учитывать?

Ответить
1

Роботы-убийцы, андроиды-михалычи и секретные ЦНИИ, в которых на работу ездят на карусельках - это
в отечественном сеттинге

?

Ответить
0

Касательно указанного - кто сказал что игра претендует на реализм? Разработчики не говорили, общий кукольный дизайн игры тоже не утверждает, что всё в игре должно соответствовать реализму. У игры есть все шансы не выйти в релиз, но проблема точно не в роботе с усами.
У меня больше вопросов к динамике боевки и тому что главный персонаж смотря на фото профессора Вавилова назвал его идиотом.

Ответить
0

Я видел и западные проект в аналогичном "советском " сеттинге - взять хотя бы ту же сингулярити - при этом хорошая концовка -притом установление советской власти на всей земле.

Ответить
0

Именно - клюква. Все дело в том что сейчас мы находимся в западном культурном ключе.
Попробуй изобразить средневековую Россию -это не будет отличаться от kindome come . Разве что церкви будут иметь другой дизайн. Но у них тот же дизайн что и в греции.!

Про сказки я бы например - вообще не рассчитывал - так половина известных сказала - это адаптация сказок соседних народов. Более того та же баба Яга -тт вполне привычный персонаж и для... Немцев.

Желание сделать собственный фоллаут - я как правило ничем кроме как желанием сократить расходы на художников не вижу. Зачем рисовать - когда можно выйти на улицу и наделать фоточек.

Ответить
55

Ни раз высказывал своё мнение, но повторюсь. Всё это похоже на типичный бизнес по русски: срубить по быстрому денег с лохов и дать заднию

Ответить
5

Финансовую пирамиду (наживу на лохах), первым реализовал итальянец на американщине где-то в 1920-х.
В России это появилось только в 90-х, когда окончательно пришёл рыночек, в который все бросились вписываться.
Спустя 70 лет после пришествия "кровавого режима", ликбеза, глобальной индустриализации страны и обратного падения в рынок.

Ответить
81

Ну чтоб поделать, если люди с "великолепным советским образованием" заряжали воду, ломали кинескопы китайским денди и несли деньги в пирамиды.

Ответить
63

Гипотеза ДТФ в действии: любое обсуждение с глубиной больше 3 содержит срач о СССР.

Ответить
17

Как правило, срачи от людей, кои времена СССР даже не застали 🤔

Ответить
6

Застали, фантомное СССР все еще здесь

Ответить
2

Я бы сказал, снова

Ответить
1

Не вижу еду по карточкам и пустые прилавки. У нас в Казани вообще ничего не было, во всяком случае для простых людей с зарплатой в 150 рублей.

Если я примерно прикину разницу в цене на продукты с зарплатой, то выйдет, что она не особо то и изменилась.

Ответить
0

Надо немного подождать. Можно на Венесуэлу посмотреть.

Ответить
3

Всегда с этого ржу,когда мне рассказывают как я жил :)

Ответить
1

Я историк по образованию мне можно.

Ответить
0

Но хорошо в нем разбираются на основании написанного в интернет -)

Ответить
1

Ну хотя бы не Гитлер.

Ответить
0

Сейчас еще Баранов прибежит, так что аккуратнее там

Ответить
–11

Потому что телевизору доверяли, так как там никогда не показывали чушь и ложь, а когда начали показывать чушь - все поверили?

Ответить
28

В ссср не показывали ложь по телевизору? Этот тред быстро свернул не туда

Ответить
11

В СССР то лжи по телевизору не показывали?..

Ответить
–1

Не знаю как врали в СССР, может только мааасквичам. Но будучи школьником и жил на Сахалине я был в курсе, что корейщину сбил наш самолет ПВО и это не было ни для кого секретом вокруг. Кстати рядом боинг вел американский самолет разведки (ДРЛО) RC135. Вот эту падлу надо было валить. Насчет пассажиров большой вопрос - тела не были найдены японцами. Сильные течения?

Ответить
2

Так и запишем - в СССР критического мышления не было.

Ответить
0

А тезис что игра будет плохая, потому что её делают русские - вы критическому анализу не подвергаете?
Не, ну правда, а зачем. Ведь всё и так ясно. Русские варвары, медведь, водка, матрёшка, балалайка, мельдоний.
Логично, чё тут критически осмысливать то :)

Ответить
–1

Это критически осмысленные заявления, я бы даже сказал, что прошедшие проверку реальностью.

Ответить
1

Сегодня в 2020-м бы выставлять разработчиков ещё не вышедшей игры в дурном свете, что они всех обманули и кинули, их национальной принадлежностью.
Логично и научно обосновано! :)

Как говорится - "Не играл, но осуждаю и верните деньги которые я вам не давал".

Ответить
3

А это называется "репутация".

Никто не называет меня Бран, строитель мостов (с).

Ответить
3

Автор демонстрирует свои домыслы, которые основываются на "ну всё ясно, просто они русские и это бизнес по русски".

А игра ещё не вышла.

В Беседке наверное тоже русские разработчики и маркетологи, потому что у них тоже "бизнес по русски" на Фаллауте 76.

Ответить
5

Потому что не первый раз уже
История, когда в докризисные нулевые какие-нибудь местные разрабы окучивали инвесторов на деньги, обещая амбиционый мегапроект, а по итогу выдавая "ладарейсинг клаб" - не редкость

Так и помер русский геймдев кроме того, что обслуживает мультиплеерный ф2п и мобилки

Ответить
0

Кмк ты с бизнесом по русски сталкиваешься влюбом случае, хочешь того или нет.

Ответить
–5

Спасибо за ретроспективу, хоть это и заимствование, но у нас играет во всех красках и стоит в один ряд с такими прекрасными вещами как алкоголизм и вера в царя

Ответить
1

Таки вы получается русофоб. У вас русские хуже других, просто потому что русские.
Мде.

Хорошо что такие как вы стоите на страже этого мира, иначе бы эти ужасные русские инвалиды поехали на олимпиаду. Хорошо что их не пустили, а то нажрутся своего допинга и давай всех нагибать.

Так держать. Если где-то увидите проблемы в делах разработчиков, ищите русский след.

Галёнкин, например, со своим EGS.

Ответить
0

Отрицать болезни нации глупо, то как обстоят дела с атомик харт очень вписывается в мое понимание бизнеса по русски наряду с всякими инстаграм торгашами ширпотрепом и прочим лохотроном.
Не понимаю при чем тут инвалиды и олимпиада

Ответить
2

Инстаграм, инстаблогерш, бизнес-треннинги, магазин на диване - придумали на западе, а дешёвый ширпотрёб везли из турции, где его делали турки.

Но разработчики уже всех обманули (хотя игра ещё не вышла), потому что в это виновата их русская идентичность.
Вы всё объяснили с позиции их национальной принадлежности.

Это и есть русофобство.

Ответить
4

Обвиняете меня в навешивании ярлыков и сами же называете русофобом?)
Хорошо вот более аргументировано:
- Что за разработчики делают игру?
- Что это за игра?
- Почему за игру просят фулл прайс, когда трейлеры выглядят как клюквенный коллаж, а геймплей убогое технодемо?
- Почему предзаказ был открыт так рано? (На тот момент был всего один трейлер с нарезкой ярких моментов.)
- Весь материал по игре выглядит как красивая замануха: сеттинг, матюки, сравнение с биошоком.
Ответив для себя на эти вопросы я пришел к выводу, что не хочу иметь с подобным продуктом никаких дел, и, как мне кажется, никакой здравомыслящий человек тоже не захочет.
Так понятно?

Ответить
0

Вы пытаетесь в логику и критическое мышление? Только вывод у вас один: "а почему всё так, потому что они русские"!

Лооооогика! :)

Ответить
3

Просто забей, если у вас так горит от любого словосочетания русский + что-то плохое, я не виноват)

Ответить
–3

Отрицать болезни нации

1. У наций нет болезней, есть только социум - человек выращенный среди цыган цыганом и будет.
2. Вы русофоб и пишете на русском - неужто не нашли общество способное вас принять?

Ответить
–1

Он же украинец, емнип.

Ответить
1

мир не делится на белое и черное

Ответить
0

А это тут причем? О_о

Ответить
4

при том, что не надо быть "противоположной" нацией, чтобы отрицательно высказываться о своей

Ответить
1

Эээ... чегоблять.джпег
Чувак упомянул Галенкина и "русский след". Я сказал что он (Галенкин)украинец, вроде. Причем тут вот это все?

Ответить
0

Ой вей! Таки шо вы гаваrите! Вы увеreны? А может он таки евrей, он же так любит считать деньги и делает это хоrошо!

Ответить
0

Неа, не уверен. Но таки не делайте мне смешно, почему бы такому хоrошему человеку не rодиться в Одессе, например?

Ответить
–2

если бы русские инвалиды поехали на олимпиаду то мы бы и летнего трейлера atomic heart не увидели бы.

Ответить
0

В России это появилось только в 90-х, когда окончательно пришёл рыночек, в который все бросились вписываться.

Игра "Доверие" и все эти велосипеды за 10 рублей (кто сказал Перельман?) были и в СССР

Ответить
41

Артем Галеев — ключевой человек в разработке игры. Ответственен за весь дизайн, сеттинг и все, что людям нравится в этой игре

На сколько мне не изменяет память еще пару лет назад на сайте gamedev.ru в разделе проектов висели скрины из этой игры. Как писал автор - это проект для души и делает он его один

О том, что написано в приложеном скриншоте про чсв и некомпетентность - в СНГ обычная практика. Являясь 3D моделлером неоднократно сталкиваался с тем, как человек с откровенно плохими работами на artstation.com начинает других людей учить чему-то, либо "профессионально" оценивать работы самоучек или юниоров, при этом сводя всю критику к "это гавно, выглядит убого" или "вместо персонажки начни с энвайрмента, он проще" (абсолютно разные направления в работе)

Ну и в довершение обычная практика, когда ты еще зеленый - с тебя требуют как от лида, а платят чуть ли не по нижнему пределу (условный минимум считается 200р за час работы)

Ответить
6

Бармочит под нос:
-- ...ага, 3D моделлер, значит, хорошо, отложим его в закладки, пригодится...

Ответить
21

Еще куда более частая история:
Вакансия 3D моделлер
Требования:
Владение 3D Max/Maya/Blender, ZBrush, Photoshop, Substance Painter, Substance Designer, Marvelous Designer, UE4/Unity
Опыт работы в игровой индустрии
Обязанности:
Моделирование лоу/мид/хайполи
Создание техники, растений, персонажей, животных, элементов окужения
Анимация
Риггинг
Текстуринг
Экспорт и настройка в игровом движке
Зарплата: 25 000р

К слову 3D моделлерами считаются те, кто способен выполнять только первую обязанность, ну и по мелочи создать развертку и запечь нормали. Все остальные обязанности относятся уже к 3D артистам более высокого ранга, либо вообще являются смежными областями, которые в нормальных компаниях разделяют на отдельных людей. Или существует альтернатива, когда все выше перечисленное может делать и один человек, но такой кандидат, при очевидно высоком качестве работ, будет требовать хорошо если 100к минимум

Ответить
42

Не могу не запостить эту старую копипасту. Снова.

"Если бы водителей нанимали как программистов".

Вакансия: водитель.

Требования: профессиональные навыки в управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. Опыт управления болидами «Формулы-1» — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, антиблокировочных систем, навигационных систем и автомобильных аудиосистем ведущих производителей — обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ — приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.

Зарплата: по результатам собеседования.

Ответить
6

Рассмотрим вариант с «программистами» из M$: картонный кузов, выкрашенный под броню; три противоугонные системы, отключающиеся при попытке открыть дверь. Мощь двигателя внешнего сгорания на 512 л. с. сглаживает включенный по умолчанию ручной тормоз, а зависающая педаль тормоза не является проблемой: достаточно открыть все окна и машина остановится почти мгновенно. Зеркальное лобовое стекло, установленное зеркалом внутрь, избавит водителя от лишних переживаний. Каждая команда сопровождается аудио/видеоэффектами, что помогает аккумулятору разрядиться вдвое быстрее. Во всех бедах автосервис винит накидку на сидение, не прошедшую сертификацию в M$. Сверхэластичные ремни не стеснят движений. При столкновении, прежде чем выпустить подушку безопасности, машина запросит подтверждение на это действие… вот только вряд ли ей кто-нибудь ответит.

Рассмотрим вариант с «программистами» под Linux: дубовый кузов, выкрашенный под дуб. 1 (одна) противоугонная система, включающаяся при нажатии пятнадцати тумблеров вслепую в определенной последовательности. Мощь двигателя внешнего сгорания на 64 л. с. остается постоянной на протяжении двадцати лет, а отсутствие педали тормоза не является проблемой: движок и так слабый. Выкрашенное черной краской лобовое стекло доставит водителю массу ненужных переживаний. Сидения отсутствуют, однако производитель оправдывает это тем, что в машине есть набор для сборки кресел, который соберут в любом автосервисе часа за полтора. Ремни отсутствуют. Подушка безопасности по большей части не нужна: когда она понадобится - спасать будет некого.

Ответить
17

Зарплата: 25 000р

Я иногда думал, это только в моей сфере так, но это везде.

Ответить
10

25k? Это неправильно, это, в лучшем случае, пре-пре-джуниор, стажёр.

Но да, в наших краях (может, не только в наших) во всех сферах и профессиях, работодатели любят хотеть всё и сразу и за бесплатно. А потом такие удивляются, что у них всё плохо.

Работал я как-то на дядю годик. Дядя платил людям в своей фирме ~45k, при этом люди были многостаночниками и выполняли работу сразу нескольких спецов. Деньги на людях экономились как только можно. При этом дядя арендовал помещение в центре Москвы (15 мин ходьбы до Кремля), закупил пачку Маков, которые небыли нужны и простаивали, а вдобавок оплачивал ежедневное сопровождение своей персоны 2 охранниками (итого 4, посменно), каждый из которых зарабатывал на дяде порядка ~200k в месяц. И это при том, что охранная контора забирала заметную часть себе сверх этого.

Удивительно, но его фирма за все годы (это было 6 лет назад) так и не показала роста, совсем наоборот. Она даже жива, но сильно завышает свои показатели и многократно перевыпускает созданный ещё в тот период продукт под видом нового.

Бизнес по-русски, он такой.

Ответить
1

Бизнес по-русски, он такой.

Вот каждый раз такое вижу и воспламеняюсь - да причём тут страна вообще?

Бизнес также делается людьми, кто-то пытается куда-то бежать, а кто-то пришёл к успеху один раз и повторяет то что получилось из раза в раз - как Хаузеры со своими кранчами.

Ответить
4

Ну, в моем понимании бизнес по-русски - это отсутствие стабильных правил. То есть противоречащие друг другу нормативы, постоянно меняющиеся правила, давление налоговой (начитался о том, как налоговые оптимизации сразу подпадают под уклонение от уплаты). Понятно, что в такой среде в первую очередь расти будет то, что не собирается зарабатывать деньги, а собирается воровать.

Ответить
0

В принципе понял, но хоть какая-то (хоть звучит уже даже смешно) стабильность у фирм всё же имеется, пускай и ценой всех этих бюрократических игр с круговоротами ооо и прочим.

Ответить
1

Вот из-за такой фигни и не знаешь за что хвататься в 3дшке.
В твоем списке одновременно и моделер, и аниматор/риггер(хз как это правильно зовется), и technical artist, плюс отдельние вехи моделирования(персонажи и окружение с пропсами). И куда тыкаться и к чему стремиться - хз.

Ответить
0

Вот так и живем...

Ответить
0

"Зарплата: 25 000р"
Охранником можно больше заработать.

Ответить
–5

Являясь 3D моделлером неоднократно сталкиваался с тем, как человек с откровенно плохими работами на artstation.com начинает других людей учить чему-то, либо "профессионально" оценивать работы самоучек или юниоров, при этом сводя всю критику к "это гавно, выглядит убого" или "вместо персонажки начни с энвайрмента, он проще" (абсолютно разные направления в работе)

Ну справедливости ради, что бы говно отличить от, например, говяжей вырезки, не нужно быть гурманом или поваром.

Ответить
1

Справедливо, но очень обобщенно. Чтобы отличить вид мяса и породу мясного скота - надо что-то да понимать в этом.
3d контент почти любого ААА проекта, например, GTA5 или BF1-5 покажется идеальным большинству геймеров, хотя на самом деле с технической точки зрения там косяков хоть лопатой греби.

Ответить
0

А расскажите про косяки GTA 5, интересно. Я своим неискушённым взглядом ни разу за ~40 часов косяков не встретил.

Ответить
0

Практически на всем автотранспорте, вышедшем вместе с игрой на ПК релизе и еще с несколькими следующими обновлениями, есть глюки сглаживания (тени и черные полосы на местах стыков кузовных панелей и вокруг дверей например), отсутствие двигателей/элементов подвески или других неочень заметных элементов на парочке авто, здоровенные текстурные швы на всю стену в оружейных бункерах, это то что я сходу смог вспомнить.

Ответить
27

И откуда бы у нас вообще взяться команде, которая протянет русский Биошок?

Ответить
0

Хорошая попытка тоже дорогого стоит. Правда она должна хоть выйти %)

Ответить
16

Сталкер вроде бы американский менеджер воедино собирал. И даже русский мат для этого выучил.

Ответить
10

Дин Шарп, он прилетел когда стало ясно что Григорович малость охуел

Ответить
0

Это определённо имеет отношение к моему комменту. Я уверен. Просто делаю вид, что не вижу какое именно.

Ответить
10

Чтобы попытка вышла нужно компетентное руководство. Или долго долго набивать шишки, как поляки.

Ответить
2

Ну это понятно. Я к тому, что любая попытка ценна, даже если в итоге её загубили. Даже если не для нас, то для сотрудников определённо. Ну а если игра не выйдет, ну, бля =)

Ответить

Комментарий удален

1

А у российского геймдева есть репутация? Она чем-то отличается от, скажем, репутации российского автопроизводителя?

Ответить
0

99% популярных в России Российских игр на западе не зашли, так что вы правы :)

Ответить
0

Отчасти правда. Но, только отчасти. Эпики и прочие крупные зарубежные компаниии нынче - не какие-то там небожители, до которых, как до Луны. Все, все и про всех знают. На уровне личных знакомств. И условный факап Мандфиша скажется на отношении к условным Улиткам или условной Азаматике примерно никак.

Ответить

Комментарий удален

1

А, ну тут да.

Ответить
1

Если б не было пункта про предоплату, то да.

Ответить
0

Украинцы сильно по менталитету отличаются от Россиян. Очень сильно. Как и белорусы.

Ответить
0

Почему это вдруг Биошок??? Это типичный Destiny...
С зонами PVE, PVP и ареной..

Ответить
0

Качество описания добавляет веры к написанному в новости. «Корованы»...

Ответить
20

Для начала: на дтф убивает куча икспертов, которым было всё ясно с самого начала, которое, судя по всему, было пару дней назад.

Я за проектом стал следить, когда Артём начал выкладывать ролики. Это была очаровательная злая сказка про неведомую хрень, и выглядела жутко в самом хорошем смысле этого слова. Все эти ожившие механизмы вызывали чёткое желание держаться от них подальше, как минимум, и валить отсюда нахрен, как оптимум. Так же погуглил работы Артёма и вспомнил, что некоторые вещи давным-давно видел ещё в телевизоре, и они отложились в голове, потому что были необычными.

Потом я немного переписывался с Артёмом. На волне восторга от увиденного, немного пофантазировал на тему, что это и как могло бы быть, узнал от Артёма его задумку, сюжет игры. Задумке, как оказалось, уже много лет, как тут писали, а теперь появилось больше возможностей, тогда автор решил начать делать игру. И я понял, что лезть со своим геймдизайном в чужой монастырь не надо (да что уж там, я сам такой, у меня свои видения, и меня переубедить может только неудавшийся геймплей на практике, и никак иначе). Сел спокойно ждать. Однако меня тогда сразу напряг момент, что у Артёма не было опыта работы в геймдеве, а ранее по задумке это была не игра. У 95% народа изначально в голове неправильная шкала представления геймплея. Люди видят красивые/классные/удачные/свежие и так далее - точечные фрагменты, тогда как надо уметь видеть - длительные. Это игра. Это не фильм, не книга, не клип и не рассказ. У игр своя очень особенная динамика и свой особенный жизненный цикл. И надо уметь придумывать все вещи именно в рамках этой динамики и этого цикла.

Ладно. Про статью и ролик. Ещё до ролика сразу насторожило описание сюжета игры, так как от Артёма я слышал совсем другое, и то другое мне больше понравилось. Там всё было необычно, я даже толком не знаю и не могу догадаться, почему именно такая была задумка, но, как минимум, она была уникальная. А тут... агент КГБ... что?!... да ну нафиг...

По ролику. Огрехи анимации ГГ и интерактинга я пропущу, потому что это технические вопросы, и их решить можно 100% и за конечное время.
Следующая вещь, которая просто сразу кидается в глаза - это левел-дизайн. В начале было чувство, что взяли арт и раскидали более-менее равномерно. И делал это не сам художник, так как сразу видна разница между роликами Артёма и этим трейлером. Но дальше - хуже. Все точки прохождения - немые. Смотришь на них, и ничего в голове не складывается. Добила концовка с абсолютно одинаково катающимися туда-сюда кабинками. Левел-дизайнера украли из проекта-платформера?.. Ну как так-то? Ну много же удачных примеров, вспомните хоть HL-2, подобный момент с поездами на мосту. Те же дырки и движущиеся объекты, но здесь начинаешь ощущать в себе Марио, а в HL2 прям писаешь кипятошным адреналином, когда на тебя паровоз мчится, а тебе надо в просвет влететь. Светлые маты радости срываются с твоих уст!!! :) А тут... Не знаю... не знаю... Вся эта чудная стилистика Артепа напрочь убивается таким вот геймплеем.

Увы, загубить любое хорошее начинание можно множеством способов, а вот сделать всё хорошо можно только одним. Игру прям жалко, если она выйдет вот так вот. Я бы на месте Артёма разогнал бы этих хмырей (Олега, Роберта и Евгению) нафиг. Кто они вообще? Вот тут интервью было:
https://dtf.ru/gamedev/8606-iz-reklamy-v-geymdev-intervyu-s-razrabotchikami-shutera-atomic-hearts
И что? "Мы все такие чудесные!". А где сам автор?
В общем, лучше отложить проект на 150 лет, чем выпускать "хоть как-нибудь".

Ответить
5

Красивая картинка, интересный мир и хорошая задумка - это всё описывает видеоролик, фильм, ну или книжный роман (с иллюстрациями) в худшем случае .

У игры должен быть геймплей. Нет геймплея - нет игры.

Ответить
0

Кодзима с вами не согласен.

П.С. А я согласен :)

Ответить
10

А по трейлеру отсутствие грамотного и однородного дизайна было заметно. Надеюсь, что ребятам попадётся разумный геймдизайнер, который из обломков соберёт что-то цельное и увлекательное.

Ответить
20

Так там проблема же не в разумных кадрах, судя по статье.
Проблема в наполеонах во главе, которые этими кадрами раскидываются.

Ответить
1

Ну так если по статье судить, из-за этих Наполеонов, которые говорят "А давайте сделаем как в Думе добивания" и увольняют всех подряд, проект и остаётся без постоянного и толкового геймдиза. Среди руководителей только художник-энтузиаст да маркетологи. Последние в играх обычно ни черта не понимают, а первый, пусть и старается, просто не вывозит. Не его специальность.

Ответить
15

Нашлись лохи на Agony, найдутся и на атомный хер.

Ответить
10

Разберитесь между собой.

Ответить
7

Не было времени сюда переписать, потому кинул чисто ссылку. Хорошо что материал/перепечатку сделали!

Ответить
5

В телеграм канале апдейт от автора, думаю надо подредактировать и добавить в статью.

Ответить
1

Окей.

Ответить
0

К сожалению, сейчас не выходит обновить, обновлю с утра.

Ответить
2

Добавил то, что появилось в телеграмме.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Ну так распубликовал бы свой тогда, раз новость перепечатали и ты в курсе.

Ответить
0

Подсайт "ссылки в интернете" как раз для таких новостей вроде. Я увидел пост и захотел, чтобы кто-то из редакции или юзеров обратил внимание - они обратили и запилили пост на эту тему, а у меня там тупо ссылка была и все. Все ок, думаю, здесь нет дублирования.

Ответить
–2

Тот что в Геймдеве офк

Ответить
5

Интриги-расследования. Как бы не получилась вторая You are empty - крутой арт-дирекшн, но никакая игра с убогой шутанской механикой.

Ответить
18

Ну там хотя бы не обещали золотых гор и предзаказа за условные 5к не было

Ответить
12

You are empty вышла. А с этой игрой ещё неизвестно, что выйдет :)

Ответить
7

Ну не знаю, мне You Are Empty понравился очень сильно. Хороший трешачек, забавный. Что там обещали я, правда, не знаю, но для меня это как смотреть би-муви хорроры некоторые: вроде да, говно говном, но чувствуется какая-то душа, что ли. Ценишь от этого проект.
YaE хотя бы способен искренне улыбнуть дизайном врагов и многими ситуациями, когда настолько идиотская ситуация, что это просто смешно и запоминается. Стабильно переигрываю в неё.

А вот Atomic Heart изначально выглядит, как "давайте соберём всю эту актуальную поебистику в играх от первого лица, обмажем сгущёнкой и прочей залупой советской" и всё.

Ответить
1

Дай обниму тебя, камрад!
Тоже запала в душу эта игрушка, брал еще на релизе, до сих пор диск с лицензией на полке. Пару месяцев назад перепрошел её, с трудом запустив на Win10.
Геймплей конечно корявый, но дизайн и атмосфэра!

Ответить
0

"говно говном, но чувствуется душа" как ценитель треша и прочей еболы, скажу тебе, что душа как раз-таки и чувствуется в истинно говяных вещах, т.к. они являются тем, чем и должны) А плохой треш - это когда проект пытается казаться обосранным, но у него не получается, вот и душа не чувствуется) А так да, YaE из первого случая с душой!

Ответить
2

Тут не You Are Empty, а самым настоящим Colonial Marines пахнет.

Ответить
9

Вы меня извините, но проблемы были видны в самом ролике.
Непонятный геймдизайн, постанова и безвкусица.
Я не 5тиклассник вестись на сигареты и мат.

Ответить
5

И, кстати, в России так никогда и не появится толковых проектов, пока не расплодятся толковые лиды. Потому что здесь только одна проблема на лицо - управление разработкой, вернее её отсутствие.

Ответить
10

Я вообще не понимаю, как бывшую модель можно ставить главой отдела компьютерной графики (если верить статье)

Ответить

Комментарий удален

0

ее назначение?

Ответить

Комментарий удален

1

Так как им проверить слова если вы трое не выходите на связь и не отрицаете их?
Потом вы сами цитируете что написано - ушли сами, а не увольнение.
Конфликт, разногласия большая разница конечно.
Так в чем лажа?

Ответить

Комментарий удален

1

Вы извините, но из вашего текста мне, как случайному прохожему, не очень понятно, кто договоренности нарушил - автор статьи или Багратуни-Зацепин?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Мля, так и знал. Никому верить нельзя;)

Ответить

Комментарий удален

0

А есть желание анонимно прокомментировать эту ситуацию для видеоролика? Чтобы, так сказать, восстановить историческую справедливость и осветить проблемы и состояние проекта.

Ответить

Комментарий удален

0

Пиши, будет очень интересно узнать мнение "пострадавшей" стороны.

Ответить
0

Черкани

https://vk.com/nikitakoval92

Можно с фейка. Могу дать вацап или телеграм, как угодно в общем-то.

Ответить

Комментарий удален

0

Понял. Восстановить историческую справедливость = восстановить исторический ход событий, искажённый телеграм-каналом. Разумеется, с комментами от всех, в том числе от разраба (не будет комментить - так и запишем). Будем откровенны, вряд ли игровые журналисты сумеют это сделать. Скорее всего, будет рассказ о том, что с Atomic Heart всё нормально.

Ответить
0

От разраба = Роберта Багратуни, это я не так выразился.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну, в любом случае ваши комментарии очень интересны. Просто я не верю в то, что игрожурналистика в том виде, в котором она есть сейчас, сможет выдать действительно серьёзное расследование с разными точками зрения. Да и не в этом её задача, она ретранслирует мнения разработчиков и коммьюнити, а также просто рассказывает новости, иногда выдавая лонгриды. А вот мы вполне бы могли запилить длинный ролик, благо тема очень интересная. )

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А чо нет? Сейчас в Америке очень модная тема: недавно прошла массовая волна увольнений журналистов на всяких "толерантных" сайтах, и добрые люди предлагают им идти учиться кодить )

Ответить
–4

Вот зачем всю эту желтуху разводить? Все таки не очень приятно читать про чью то кухню. Пускай хоть скотчем все клеют, судить надо все таки по финальному результату.

Ответить
22

Ну слушай, если тебе предлагают сейчас 5к бачинских вкинуть в игру, а выглядит она как концепт на видео и выйдет в лучшем случае через 2 года, то это больше разводом пахнет. Просто предполагаю.

Ответить
10

"Ах обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад". А.С. Пушкин

человек из этой когорты

Ответить
–9

Непохоже на развод совсем, больше похоже на малопытное в таких проектах руководство. Мне прост оне нравится эта российская традиция топить в дерьме своих.

Ответить
8

Как мне кажется, главная проблема всего постсоветского пространства - мифические "свои". Как могут быть своими те кто не имея даже представления о дате релиза открывают предзаказ? Как этими своими может делаться откровенная халтура с лозунгами "мы же свои, схавают значит". Я очень сомневаюсь, что в условной АСАШАЙ если разработчики сделают говно - это говно продастся огромными тиражами ведь "свои" же делали.

Ответить
–2

В АСАШАЙ кстати своих любят. Судя по общению с американцами, они больше любят своих производителей. В любом случае по роликам халтуры не видно, а проблемы в руководстве студий, в том числе крупных есть везде.

Ответить
0

То то я смотрю играм от беседки и еа все прощается, хотя постойте ка, не все.

Ответить
0

При чем тут это?

Ответить
0

Господи, что за бред.

Вы откуда это всё берёте, с телеканала «ЗВЕЗДА»?

Ответить
0

От знакомых американцев. А звезду наверно сам смотришь.

Ответить
0

Я нет, я только телеканал «СПАС».

Ответить
6

Людей имеющих предзаказ кидают на дату выхода и информацию. Не, я с радостью бы встал на сторону разработчиков, всёж истина гдет посередине между сливами и офф заявлениями... вот только где они? Где они были на протяжении всего времени?

Плюс, нашей стране больше всего не всё равно на проект. Офкос мы же будем и копаться в грязном белье компании т.е. переживаем за игру.

Тут не из-за того, что они русские, а потому что проект ожидаемый.

Ответить
3

А мне не нравится российская традиция вместо снеговика сразу строить ледяной дворец. У наших геймдевов вечно наполеоновские планы, а опыта в этом деле ноль.

Ответить
7

Когда проект надолго пропадает с инфополя, а в него уже вложили деньги обычные потребители, даже желтуха имеет вес. Как минимум она либо отгонит потенциальных покупателей, либо потребует разрабов хоть что-то сказать сквозь созданную ими тишину.

Ответить
0

Не могу с тобой согласиться, все это выглядит довольно мерзко.

Ответить
–1

Роберт, перелогиньтесь

Ответить
6

Собственно после "геймплэйного" видео стало понятно что игра из себя представляет буквально Ничего.

Ответить
2

Ничего нового типичная галера

Ответить
18

Не о что у ебя, Яша - все счастливы в офисе. 😆👍

Ответить
4

Так этот Роберт - типичный представитель любителей красивой жизни) В одной картинке весь бюджет игры

Ответить
2

Шампанское за 5000 рублей бутылка, если Роберт ответственный разработчик то купил в КБ за 3999 эту бутылку - ровно сумма одного предзаказа игры, а если какой-то прохиндей то 1.5 диска на мочу спустил.

Ответить
0

А что он по твоему должен в растянутом свитере сидеть безвылазно в офисе?

Ответить
0

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей

Ответить
5

"Сразу обозначу, чей гараж" ну спасибо хоть не "чью поляну топчат" -) А то не понятно сразу было "кто под кем ходит", а в статье нормальным языком все "раскатано" :)

Ответить
4

Ух ты! Призрак Lada Racing Club переметнулся в Atomic Heart...))

Ответить
0

Ну-ка ну-ка, поподробнее?) Я прям помню, когда она вышла и как ее разгромили в Игромании. Неужели там ключевые лица те же?

Ответить
3

Да всё прозаичней, это российское авось помноженные на 90-ые в головах, обмануть обдурить, поскандалить, добавить сиськи на обложку и пустой файл размером 3гб на диск.

C LRC как ведь было, выпустили трейлер на очень классном движке, графика, физика просто отпад были. Всё это взорвало тогдашний интернет. По итогу же, внутренние тёрки между владельцами движка и разработчиками игры дошли до того, что движок игра сменила за 2 месяца до релиза. И нет бы разрабам выйти и покаяться перед народом, мол, вот так вот и так, но они предательски молчали. Ведь сколько же денег можно будет содрать за "осетрину второй свежести" с быдла несведующего на волне такой популярности. Так оно и вышло, только нанесло непоправимый урон на весь отечественный игрострой.

Гляжу, тут такая же тенденция проходит, о ежесекундной прибыли заботятся только, но ладно то LRC "местечковая" игрушка, а тут на весь мир опозориться можно будет.