{"id":3906,"url":"\/distributions\/3906\/click?bit=1&hash=959e59594f055d960bf41d090888cb325691d80979698668459f3e2abe9679a1","title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u0435\u0448\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0430\u043c \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430?","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"693626ef-cadc-5f47-8154-4026a1e81dc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
WhiteWolfCR

Atomic Heart: что говорят об игре бывшие и текущие разработчики

Сразу обозначу, чей гараж:

Привет, я веду телеграм-канал по геймдеву, в котором вчера я опубликовал открытое обращение к разработчикам Atomic Heart с призывом прояснить ситуацию касательно слухов и поделиться информацией. На это обращение откликнулось 8 человек. 7 из них подтвердили причастность к разработке игры, 1 подтвердил частично. Вся рассказанная в этом посте информация была получена от этих людей. Их имена, должности и сроки их работы я разглашать не буду на правах их анонимности. Они об этом попросили очень настойчиво.

Если вы СМИ и хотите перепечатать материал — перепечатывайте без проблем с указанием источника. Если вы захотите запросить у меня данные людей, с которыми я общался, я вам откажу.

Слухи

Несколько дней назад, после нового геймплейного ролика Atomic Heart, в сети появился вот такой вот скриншот. Помимо этого, распространялась информация о том, что этот геймплей — монтаж и рендер.

Пройдемся по основным тезисам очень кратко.

  1. Геймплей из последнего ролика — не монтаж. Это срежиссированный геймплей. Такая практика присутствует у множества студий (например, Ubisoft).
  2. VR-отдел, по словам нескольких людей, закрыли еще летом. То есть вся переписка со скриншота датируется летом 2018 года. Забавно, что там фигурирует фраза "кто-то из нвидии сказал что твои кодеры дураки". Именно летом NVIDIA предложила Mundfish сотрудничество, предоставила железо и специальную версию движка. Также NVIDIA консультирует студию в Москве. Именно из московской студии были уволены эти люди.
  3. Есть информация, что 3 программиста ушли сами из-за какого-то внутреннего конфликта. Про это говорит лишь один человек, больше добровольный уход никто не подтверждает. Один из ушедших программистов отказался общаться, до двоих других достучаться не удалось.
  4. Информация про некомпетентное руководство подтверждается 6 людьми.
  5. Информация про импульсивные и частые увольнения подтверждается 7 людьми.

Кто стоит за Atomic Heart?

Собеседники отмечают три ключевые фигуры в руководстве Mundfish. Это Олег Городишенин, Артем Галеев и Роберт Багратуни. Мнение по поводу отдельных людей у опрошенных мною разработчиков разделилось не сильно.

Роберт Багратуни — хороший рекламщик и маркетолог, который ответственен за весь хайп вокруг Atomic Heart. Плохое про него слышно только из слухов со скриншота. В основном все претензии к нему основываются на некомпетенции в области геймдева. Его умение как маркетолога никто не осуждает.

Олег Городишенин — все, с кем я общался по поводу руководства, весьма нелестно отзываются об этом человеке. Ни одного позитивного отзыва о нем я не услышал. Посмотрев о нем в интернете, наткнулся на один проект, который он релизнул до этого в Steam с другой командой — Heroes of Scene.

Артем Галеев — ключевой человек в разработке игры. Ответственен за весь дизайн, сеттинг и все, что людям нравится в этой игре. Почти все отмечают то, что большую часть работы сделал именно он. Можно сказать, что Atomic Heart — его личный проект, который попал в руки предприимчивого Олега Городишенина. Артем — крайне идейный человек, который вынашивал концепт игры долгие годы.

На сайте также присутствует некая Евгения Седова. Она бывшая модель и владелец модельного агентства. Позже перекатилась в Newmedia Stars и стала руководителем отдела компьютерной графики.

Вот описание каждого из них с официального сайта.

Отсюда следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера, она выглядит красиво и эффектно, но, как говорят разработчики, играть в это неинтересно.

У проекта нет четкого геймдизайна

У игры хорошо все, что касается анимации, графики и эффектов. Есть диздок, которому пытаются следовать, но не всегда получается.

Процесс разработки и добавления фич на начальных этапах проходил в лучших традициях геймдева. Кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел там новую фичу, и пришел в офис со словами: "А давайте сделаем так!". Так, к примеру, после игры в DOOM один из руководителей решил, что игре нужны эффектные добивания.

Из-за этого многие механики бесконечно менялись и переделывались, придумывались новые, а геймдизайнеры менялись. До сих пор, спустя более чем год после старта разработки, у команды нет понимания, что у них получится в конце.

Слова собеседников косвенно подтверждаются тем фактом, что в описании игры на сайте, и в нескольких интервью с разработчиками, нет ни единого ответа, что за игра это будет. Сейчас точно известно лишь об одной системе — крафт оружия из подручных средств.

Помимо этого игра очень линейная — невидимые стены и закрытые двери на каждом шагу. Так что, если вам геймплей игры показался линейным — то это не из-за режиссуры, игра и есть такая. Хотя, несмотря на все это, Роберт говорит о больших локациях для исследования:

The map that appears at the end of the trailer certainly implies an open-world setting and, while not a true confirmation, Bagratuni does explain that “the map is huge”. It’s converted from a real-world USSR chart and encompasses the Arctic Circle, plains, forests, and mountain passes, and is connected by a usable railroad system. He also points out that it’s layered, with “a surface level and abandoned underground departments of ‘3826’” He also mentions Bunkers, “very detailed locations with a special Soviet atmospher.

Atomic Heart was conceived as an open-world game," said Mundfish CEO Robert Bagratuni. "We want to enable players to choose the sequence of actions themselves instead of limiting them to a linear path. The world of the game is in fact the entire Soviet Union—a vast circle, the borders of which reach the Arctic in the north, Altai mountain in the south, and with plains, lakes and much more in the middle.

Роберт Багратуни

Катастрофическая нехватка качественных программистов

Из-за импульсивных увольнений и плохого менеджмента команда каждый год теряла ценные кадры. Новых хороших программистов найти очень сложно — в России очень мало опытных разработчиков на C++ и UE4. Из-за этого у игры очень серьезные технические проблемы и большое количество багов.

По некоторым данным, игра работает примерно при 20-40 FPS на, цитата, "топовых пк".

Кстати, уже можно посмотреть что из себя представляет VR-проект Soviet Lunapark VR в Steam.

Наем дешевой рабочей силы и быстрые увольнения

Опять же, почти все, с кем я общался, подтвердили практику частых увольнений в Mundfish. Типичный алгоритм выглядит так: в команду нанимают несколько зеленых ребят (бывших студентов, джуниоров, то есть людей без/с небольшим опытом), которые делают всякую работу, которую им кидают сверху. После этого кому-то из руководства что-либо не нравится (мне рассказывали о совсем пиздецовых случаях, но в целях сохранения анонимности собеседников я их рассказать не могу), и дальше следует мгновенное увольнение. Людей могут уволить за мелкие ошибки, либо за то, что человек не нравится руководству.

Например, вас могут пригласить на позицию джуниор-левелдизайнера, а в итоге вы будете вручную переименовывать сотню гигабайтов ассетов. Потому что в проекте бардак.

Из-за частых увольнений и смены разработчиков страдает и качество игры. Увольняют чаще всего программистов, 3D-артистов и левелдизайнеров.

На текущий момент, 28 января 2019 года, по заверениям одного из разработчиков игра готова на 20%.

В мае 2018 года на IGN вышла статья, в которой журналисты пообщались с Робертом. Из статьи известно, что тогда в Mundfish было 20 человек и планировали расширить штат до 40 за полгода. По сообщениям разработчиков, штат сотрудников сейчас составляет "несколько десятков человек".

Кранчи и бесконечное откладывание релиза

Несколько собеседников подтвердили практику кранчей по выходным на этапе разработки в 2017 и начале 2018 года. Но, из-за крайне плохого менеджмента и малого количества качественных разработчиков, результатами кранчей становился ступор в разработке. Программисты несколько недель пытались разобрать то, что они делали за выходные. Вскоре от такой практики отказались.

На начальных этапах команде часто говорили про скорый релиз. Но каждый месяц релиз откладывали все дальше и дальше. Опыта привести такой амбициозный проект в то время не хватало, как и сил. Поэтому сейчас релиз игры отложен до 2020 года, судя по бете в 4 квартале 2019.

Soviet Lunapark VR как попытка срубить денег

Изначально руководство хотело сделать Atomic Heart VR-игрой. Об этом свидетельствуют ранние вакансии в Mundfish и набор Олегом людей на "VR-проект на UE4". Но потом желания руководства изменились в сотый раз и на свет появилась Soviet Lunapark VR, уже ответвление от основной Atomic Heart.

Но летом 2018, по словам разработчиков, VR-отдел Mundfish закрыли, а уже в сентябре появляется сайт District Zero, их офис находится в 15 минутах ходьбы от офиса Mundfish.

В материалах РБК есть такая интересная цитата:

Mundfish уже удалось продать небольшой сайд-проект — VR-игру Soviet Lunapark, на которой тестировали технологию VR, используя некоторые материалы Atomic Heart. В 2017 году проект был продан за несколько десятков миллионов рублей российской компании District Zero, VR-парку развлечений.

А теперь внимание: работа над VR-проектом Soviet Lunapark велась Mundfish как минимум до лета 2018 года. Это подтверждают все собеседники. В 2017 году не было никакого готового для продажи проекта. Роберт просто хвастается? Возможно.

Сайт District Zero был зарегистрирован 29 сентября 2017 года, а открыт, как я уже сказал, в сентябре 2018.

Домен District Zero зарегистрирован на голландскую компанию Minerva VR Group BV. Компания была зарегистрирована только 28 мая 2018 года. Записана она на имя некоего Николая Валерьевича Волкова. На сайте компании можно купить билетики на VR-арену.

Даже в новостях в Steam, несмотря на то, что разработчик игры все еще студия Mundfish, указывается ссылка на District Zero.

You can still visit the free move VR Arcade version of the Soviet Luna Park in Moscow. See details here: https://district0.com/. In 2019 free move VR Arcade version will be available in all major cities around the world, that is London, Berlin, Los Angeles, New York and others.

Но что по итогу? Уже первого марта 2019 года все сервера Soviet Lunapark VR будут закрыты. То есть те, кто купили игру, больше не смогу в нее играть.

Знаете, сколько по итогу Mundfish поддерживала VR-проект после релиза? Ровно 221 день.

Soviet Luna Park VR servers will be shut down starting with March, 1, 2019, so the game will not be available for playing.

То есть, весь VR-проект в Steam был лишь для того, чтобы продать свой бизнес-проект с VR-аттракционном? Есть вероятность, что это так.

Atomic Heart — скам?

После прочтения всей этой информации вы можете решить, что Atomic Heart — это попытка срубить бабла на наикрутейшем артдирекшине. Но нет, не все так просто.

Все перечисленные проблемы, по словам разработчиков, вытекают из малого опыта и высоких амбиций руководства и команды. Многие разработчики искренне хвалят старания Артема и его желание сделать проект мечты.

Большая часть собеседников уверена, что проект доведут до конца — существуют обязательства перед инвесторами. Но конец будет весьма плачевный: игра, при текущем положении дел, выйдет очень забагованной, скучной, слабо оптимизированной и попросту падет жертвой своих амбиций. При всем своем великолепном артдирекшене, свежей концепции и внимании со стороны прессы, проекту будет просто непозволительно иметь посредственный геймплей и техническую составляющую.

Это больше простая глупость, чем запланированная хитрость.

Другой, более странный вопрос, на который я не смог получить четкого ответа — ситуация с предзаказами еще не готовой игры. Если Atomic Heart готов на всего лишь 20%, то правильно ли вообще открывать предзаказы? Это единственный момент, который заставляет лично меня смущаться.

Некоторые собеседники высказывают предположение, что это попытка обеспечить и так уже затянувшуюся разработку (игру планировалось выпустить раньше). И предзаказы — возможность студии не закрыться и все-таки доделать проект.

Интересная цитата из материала РБК:

Но на англоязычной версии сайта в документах, касающихся пользовательских соглашений и правил коммьюнити, фигурировала компания Mundfish Media с адресом в городе Роквилл, штат Мэрилэнд. В реестре округа Монтгомери, к которому относится Роквилл, такой компании нет. Тем удивительнее, что полный адрес, который Mundfish указала на сайте, полностью совпадает с адресом компании ZeniMax Media, владельца Bethesda — разработчика серии игр Fallout и The Elder Scrolls. После вопросов о том, что означает эта информация, Mundfish удалила все данные, касающиеся Mundfish Media из Роквилла (скриншоты старых версий сайта есть в распоряжении РБК). Люди из индустрии сообщили РБК, что среди инди-разработчиков практика использования документов крупных компаний как шаблона не редкость. Багратуни не прокомментировал ситуацию. В ZeniMax не ответили на запрос РБК.

Заключение

Atomic Heart мне искренне нравится. Я летом даже назвал эту игру одним из самых стильных проектов следующих лет. И это даже выглядело настолько круто, что хотелось сразу же искать подвох. Но на тот момент его не было. Но, как мы знаем, чудес не бывает. И летний трейлер Atomic Heart — это чудо, которое не могло не иметь двойного дна.

Для полноты картины я хотел бы услышать официальный комментарий Mundfish на все вышесказанное. Конечно, я догадываюсь, что ответ будет в духе "это все слухи". Но все-таки.

Помимо этого я хотел бы получить ответы на следующие вопросы:

  1. Почему VR-проект был продан другой компании и для чего VR-проект вообще создавался? Как он мог быть продан в 2017 году, если вы его выпустили в 2018?
  2. Что из себя будет представлять Atomic Heart на релизе? Если одиночная игра, то в каком жанре, в чем будет состоять основа геймплея? Почему до сих пор, спустя столько времени, при готовом геймплейном трейлере, мы не знаем об игре ничего? Если же игра будет с элементами мультиплеера, то какими? Как команда представляет себе мультплеер в Atomic Heart?
  3. Под какие системные требования разрабатывается игра? Уверены ли вы в том, что сможете создать заявленный открытый мир при достойном техническом исполнении, если даже недавний геймплей в закрытых помещениях страдает от падения частоты кадров?
  4. Сколько людей работает над Atomic Heart в данный момент?
  5. Почему вы нигде не пишете про эпизодическую систему игры? В интервью на DTF вы ее упоминали.

Дополнение, появившееся в телеграм-канале автора

Мне пришло очень огромное и подробное письмо вдогонку к опубликованному тексту (я ждал ответ этого собеседника, но уже подумал, что он ничего не пришлет, и опубликовал текст). Обновил текст во многих местах. Несколько вещей прояснились намного лучше. Коротко: это ад. Из нового:

  • Почти все работают не по ТК, получают зарплаты в конвертах. Несколько человек оформлено как ИП.
  • Отпуска почти не дают, не выплачивают отпускные.
  • В 2018 году было уволено более 12 человек при размере команды в ~20.
  • Игру начали делать с нуля 5 месяцев назад (это просто п****ц). Одна из причин — полностью ушедший штат программистов + увольнения 4 человек. В штате на тот момент осталось 3 человека и руководство решило, что надо начать все с нуля.
  • СЕО и инвестор — Роберт Багратуни (Максим Зацепин) — считает, что игру продает картинка. Поэтому на геймплей и сюжет нужно обращать внимание в последнюю очередь.
  • До перезапуска проекта Atomic Heart был коридорным шутером, который пробегался за 15 минут.
  • Менеджмент просто отсутствует. Нет даже плана разработки на 2 недели вперед, нет описанного цикла разработки проекта.
  • За предзаказы Mundfish получают хорошие деньги.
  • VR-игру Soviet Lunopark релизнули на 2 месяца раньше, чем планировали. Релиз произвели СЕО (Роберт) и продюссер (Олег) не ставя в известность команду разработчиков.

Материал подготовлен специально для канала @korovany.

0
235 комментариев
Написать комментарий...
Kilyari Azure

Голосом уже проговорил, повторю еще раз.
Atomic Heart - это мем и обычная попытка развести людей на инвестиции/покупку воздуха. Когда появились первые новости об этом проекте? Год, полгода назад? Тогда же, когда на сайте компании висело объявление о найме главного дизайнера, кажется. То есть вроде как начали делать игру и ролик отрендерили, но работает над ним непонятно кто.

Ок, давайте допустим, что действительно собрали команду, которая действительно сделала _пре-альфа_ версию игры, геймплей которой показали неделю назад. Что показали?

Стерильный трейлер в плане геймплея - походил, медленно покрутил стиком для киношности, помахал оружием, пострелял. Три схватки с одним и тем же мобом, полторы схватки с еще одним, киношный конец трейлера на боссе. Из всего хочется отметить богомерзкий motion blur при каждом повороте, который в схватке превращает картинку в мыло так сильно, что аж глаза щиплет.

Сам графон - никакущий, выглядит как типичная поделка на UE4, которая по дефолту щедро обмазывается эффектами и постпроцессингом, из-за чего выглядит как хромированый кусок дерьма.

В плане фантазии и проработки окружения же - никаких уникальных идей, никакого раскрытия мифического "огромного открытого мира", только тоскливый поворот камеры в сторону якобы грандиозного ландшафта. Ага, конечно, именно поэтому большая часть трейлера происходит в закрытом линейном бункере, а на надземный мир дают посмотреть только на пол-шишечки, и львиная доля видео трейлеров показывает именно помещения, а не открытую местность.

Вся игра пытается выехать на советском ретро-футуризме с щедрой долей пропаганды, но в итоге все ограничивается поверхностным сдиранием дизайнов с советских агитплакатов и не более. Как будто разработчики хотели сделать свой собственный биошок, но решили не обременять себя функциональностью и смыслом, поэтому их студ/научгородок/парк развлечений(?) не выглядит пришедшим в упадок, а будто он заранее был проектирован как куча хлама. Ну и эти странные решения в дизайне - какие-то вечные дыры в земле, в научном бюро вместо удобного лифта или лестницы почему-то стоит фуникулер с аттракционами (каждый раз когда ты едешь на работу, то завтрак оставляешь вне кабины, видимо), зачем-то роботы повсюду, которые выглядят как токарь Михалыч. Нахуя это всё? Из этого не складывается никакой истории, кроме "ух бля стремно чё-то всё".

Есть игры, в релиз которых хочешь верить. Я смотрю на геймплей того же Wild и думаю "Вот было бы классно когда-нибудь в это поиграть.". А что здесь? Это обычный шутан, который еле выезжает на клюкве и судя по видео играется так, что некоторые инди за 5 баксов еще кажутся адекватными на его фоне.

А релиз намечен на этот год, между прочим.

Ответить
Развернуть ветку
deadoptimist

:С Скажи мне, что котик жив!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марат Габдуллин

Да и по репликам героя понятно, что и нормального сюжета там в теории быть не может, раз даже для трейлера ничего кроме матюков придумать не смогли. Все началось и закончилось концептартами.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Медведев

Но я же скрестил пальцы и проговорил 3 раза: "Хоть-бы не лада рейсинг клаб!!!". За что ???!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Derek Mongatter

Самое обидное, что игра красивая, но сука жадность убивает все.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т

50 процентов аргументировано 50 чистый гон. В плане дизайна игра хорошаиначе бы не велась публика, да и проработка не плоха, дизайны роботов вполне в советском стиле иих нет на упомнянутых плакатах, так что не надо. Еслиб текст внимательно читали то увидели что сама идея игры и проработка мира велась уже давно одним человеком, так что это чистый гон.
А про постановку согласен, в роликах нет логики игры, босс с 10 патронами в дробовике, и открытый мир только надписями о закрытой двери или найти крюк.
С другой стороны сейчас многие делают постановки, тот же anthem? даже ведьмак 3 вышел не с графой из трейлеров.
И после спада игровой индустрии у нас не умеют делать крупные проекты, не умеют даже нормально работать в команде, это не только в игровой индустрии а на любой фирме видны проблемы в руководстве, потому что посты занимают не управленцы а всякие менеджеры рекламщики и тд которые умеют управлять людьми только деспотическими условиями и увольнениями

Ответить
Развернуть ветку
Никита Элхон

Не засера ради а из любопытства - как отечественному геймдеву можно развиваться внутри того пласта культурного наследия, которое имеет его страна? Есть сказки, соварт, мифология и много истории. Если человек решил сделать игру в отечественном сеттинге он по умолчанию становится клюквенным морсом с водкой или есть какие то тонкие меры которые стоит учитывать?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ге Ан
Ответить
Развернуть ветку
Бумажный Мурод
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иваненко
Ответить
Развернуть ветку
Ник Ран

Ни раз высказывал своё мнение, но повторюсь. Всё это похоже на типичный бизнес по русски: срубить по быстрому денег с лохов и дать заднию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кириченко

Финансовую пирамиду (наживу на лохах), первым реализовал итальянец на американщине где-то в 1920-х.
В России это появилось только в 90-х, когда окончательно пришёл рыночек, в который все бросились вписываться.
Спустя 70 лет после пришествия "кровавого режима", ликбеза, глобальной индустриализации страны и обратного падения в рынок.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Населенный супер_стар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Твердый рак

Бармочит под нос:
-- ...ага, 3D моделлер, значит, хорошо, отложим его в закладки, пригодится...

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Маленький цвет
Являясь 3D моделлером неоднократно сталкиваался с тем, как человек с откровенно плохими работами на artstation.com начинает других людей учить чему-то, либо "профессионально" оценивать работы самоучек или юниоров, при этом сводя всю критику к "это гавно, выглядит убого" или "вместо персонажки начни с энвайрмента, он проще" (абсолютно разные направления в работе)

Ну справедливости ради, что бы говно отличить от, например, говяжей вырезки, не нужно быть гурманом или поваром.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladislav Khromov

А на тред ссылки часом нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Хорошая попытка тоже дорогого стоит. Правда она должна хоть выйти %)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Никита Костоглод

Почему это вдруг Биошок??? Это типичный Destiny...
С зонами PVE, PVP и ареной..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Romanov

Вот зачем всю эту желтуху разводить? Все таки не очень приятно читать про чью то кухню. Пускай хоть скотчем все клеют, судить надо все таки по финальному результату.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Ну слушай, если тебе предлагают сейчас 5к бачинских вкинуть в игру, а выглядит она как концепт на видео и выйдет в лучшем случае через 2 года, то это больше разводом пахнет. Просто предполагаю.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Евгений Серегин

Когда проект надолго пропадает с инфополя, а в него уже вложили деньги обычные потребители, даже желтуха имеет вес. Как минимум она либо отгонит потенциальных покупателей, либо потребует разрабов хоть что-то сказать сквозь созданную ими тишину.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Димас

Роберт, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
Difrounixxx

не знаю что там с игрой будет в итоге, но на видео игра выглядят офигительно, всё пропитано какой-то советской магией 20-30 годов, фильмами Александрова, даже каким-то булгаковским духом повеяло, где-то в увиденном почему-то промелькнули призрак Мастера и Маргариты Собачьего Сердца. Схожие волшебные ощущения, у меня в своё время были от Тургора.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Axl Decortop

Для начала: на дтф убивает куча икспертов, которым было всё ясно с самого начала, которое, судя по всему, было пару дней назад.

Я за проектом стал следить, когда Артём начал выкладывать ролики. Это была очаровательная злая сказка про неведомую хрень, и выглядела жутко в самом хорошем смысле этого слова. Все эти ожившие механизмы вызывали чёткое желание держаться от них подальше, как минимум, и валить отсюда нахрен, как оптимум. Так же погуглил работы Артёма и вспомнил, что некоторые вещи давным-давно видел ещё в телевизоре, и они отложились в голове, потому что были необычными.

Потом я немного переписывался с Артёмом. На волне восторга от увиденного, немного пофантазировал на тему, что это и как могло бы быть, узнал от Артёма его задумку, сюжет игры. Задумке, как оказалось, уже много лет, как тут писали, а теперь появилось больше возможностей, тогда автор решил начать делать игру. И я понял, что лезть со своим геймдизайном в чужой монастырь не надо (да что уж там, я сам такой, у меня свои видения, и меня переубедить может только неудавшийся геймплей на практике, и никак иначе). Сел спокойно ждать. Однако меня тогда сразу напряг момент, что у Артёма не было опыта работы в геймдеве, а ранее по задумке это была не игра. У 95% народа изначально в голове неправильная шкала представления геймплея. Люди видят красивые/классные/удачные/свежие и так далее - точечные фрагменты, тогда как надо уметь видеть - длительные. Это игра. Это не фильм, не книга, не клип и не рассказ. У игр своя очень особенная динамика и свой особенный жизненный цикл. И надо уметь придумывать все вещи именно в рамках этой динамики и этого цикла.

Ладно. Про статью и ролик. Ещё до ролика сразу насторожило описание сюжета игры, так как от Артёма я слышал совсем другое, и то другое мне больше понравилось. Там всё было необычно, я даже толком не знаю и не могу догадаться, почему именно такая была задумка, но, как минимум, она была уникальная. А тут... агент КГБ... что?!... да ну нафиг...

По ролику. Огрехи анимации ГГ и интерактинга я пропущу, потому что это технические вопросы, и их решить можно 100% и за конечное время.
Следующая вещь, которая просто сразу кидается в глаза - это левел-дизайн. В начале было чувство, что взяли арт и раскидали более-менее равномерно. И делал это не сам художник, так как сразу видна разница между роликами Артёма и этим трейлером. Но дальше - хуже. Все точки прохождения - немые. Смотришь на них, и ничего в голове не складывается. Добила концовка с абсолютно одинаково катающимися туда-сюда кабинками. Левел-дизайнера украли из проекта-платформера?.. Ну как так-то? Ну много же удачных примеров, вспомните хоть HL-2, подобный момент с поездами на мосту. Те же дырки и движущиеся объекты, но здесь начинаешь ощущать в себе Марио, а в HL2 прям писаешь кипятошным адреналином, когда на тебя паровоз мчится, а тебе надо в просвет влететь. Светлые маты радости срываются с твоих уст!!! :) А тут... Не знаю... не знаю... Вся эта чудная стилистика Артепа напрочь убивается таким вот геймплеем.

Увы, загубить любое хорошее начинание можно множеством способов, а вот сделать всё хорошо можно только одним. Игру прям жалко, если она выйдет вот так вот. Я бы на месте Артёма разогнал бы этих хмырей (Олега, Роберта и Евгению) нафиг. Кто они вообще? Вот тут интервью было:
https://dtf.ru/gamedev/8606-iz-reklamy-v-geymdev-intervyu-s-razrabotchikami-shutera-atomic-hearts
И что? "Мы все такие чудесные!". А где сам автор?
В общем, лучше отложить проект на 150 лет, чем выпускать "хоть как-нибудь".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Красивая картинка, интересный мир и хорошая задумка - это всё описывает видеоролик, фильм, ну или книжный роман (с иллюстрациями) в худшем случае .

У игры должен быть геймплей. Нет геймплея - нет игры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Yelesin

А по трейлеру отсутствие грамотного и однородного дизайна было заметно. Надеюсь, что ребятам попадётся разумный геймдизайнер, который из обломков соберёт что-то цельное и увлекательное.

Ответить
Развернуть ветку
Darkusoid

Так там проблема же не в разумных кадрах, судя по статье.
Проблема в наполеонах во главе, которые этими кадрами раскидываются.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
PTRS-41

Нашлись лохи на Agony, найдутся и на атомный хер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Ну там хотя бы не обещали золотых гор и предзаказа за условные 5к не было

Ответить
Развернуть ветку
Тесный микроскоп

You are empty вышла. А с этой игрой ещё неизвестно, что выйдет :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихт

Ну не знаю, мне You Are Empty понравился очень сильно. Хороший трешачек, забавный. Что там обещали я, правда, не знаю, но для меня это как смотреть би-муви хорроры некоторые: вроде да, говно говном, но чувствуется какая-то душа, что ли. Ценишь от этого проект.
YaE хотя бы способен искренне улыбнуть дизайном врагов и многими ситуациями, когда настолько идиотская ситуация, что это просто смешно и запоминается. Стабильно переигрываю в неё.

А вот Atomic Heart изначально выглядит, как "давайте соберём всю эту актуальную поебистику в играх от первого лица, обмажем сгущёнкой и прочей залупой советской" и всё.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Золотарев

Тут не You Are Empty, а самым настоящим Colonial Marines пахнет.

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Вы меня извините, но проблемы были видны в самом ролике.
Непонятный геймдизайн, постанова и безвкусица.
Я не 5тиклассник вестись на сигареты и мат.

Ответить
Развернуть ветку
Кани Лэнг

И, кстати, в России так никогда и не появится толковых проектов, пока не расплодятся толковые лиды. Потому что здесь только одна проблема на лицо - управление разработкой, вернее её отсутствие.

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Bondar

Я вообще не понимаю, как бывшую модель можно ставить главой отдела компьютерной графики (если верить статье)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Роман Николаев

Собственно после "геймплэйного" видео стало понятно что игра из себя представляет буквально Ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Яша Хаддажи

Ничего нового типичная галера

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

Не о что у ебя, Яша - все счастливы в офисе. 😆👍

Ответить
Развернуть ветку
Кани Лэнг

Так этот Роберт - типичный представитель любителей красивой жизни) В одной картинке весь бюджет игры

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Шампанское за 5000 рублей бутылка, если Роберт ответственный разработчик то купил в КБ за 3999 эту бутылку - ровно сумма одного предзаказа игры, а если какой-то прохиндей то 1.5 диска на мочу спустил.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Romanov

А что он по твоему должен в растянутом свитере сидеть безвылазно в офисе?

Ответить
Развернуть ветку
Кани Лэнг
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воробьев

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей

Ответить
Развернуть ветку
Убежденный Даниль

"Сразу обозначу, чей гараж" ну спасибо хоть не "чью поляну топчат" -) А то не понятно сразу было "кто под кем ходит", а в статье нормальным языком все "раскатано" :)

Ответить
Развернуть ветку
Giorgio N

Ух ты! Призрак Lada Racing Club переметнулся в Atomic Heart...))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kozlov

Ну-ка ну-ка, поподробнее?) Я прям помню, когда она вышла и как ее разгромили в Игромании. Неужели там ключевые лица те же?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
toalkahere here

Все уже переметнулись на запад. Остались у тебя только Atomic Heart...))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни

Хм, а я предзаказал. Пытаюсь как-то поддерживать разрабов, вылезающих на консольный рынок, а то ничего толком нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Romanov

Вот вот. Мне даже не так обидно будет если проект выйдет неровный. Всегда надо с чего то начинать. А толпы жалующихся всегда будут. Я знаю людей которые еще ничего существенного не достигли а уже поливают всю российскую индустрию геймдева дизайна и всего сопутствующего, хотя сами являются её явным представителем, который за глаза уже считает клиента тупоголовым мудаком.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Цуров

На вас и рассчитывают эти маркетологи во главе. Делают красивые ролики, а игры нет. В итоге выходит дрянь. Маркетологи в плюсе, а запад больше не вкладывается в советский геймдев

Ответить
Развернуть ветку
Чуждый микроскоп
Новых хороших программистов найти очень сложно — в России очень мало опытных разработчиков на C++ и UE4

За забором еще 200 стоят (с) директор

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Обычно это отвечают художникам где 200 человек на вакансию - реальность. Другое дело что уровень будет от самого самого начинающего(вчера купил планшет)

Ответить
Развернуть ветку
Тесный микроскоп
нет ни единого ответа, что за игра это будет
На текущий момент, 28 января 2019 года, по заверениям одного из разработчиков игра готова на 20%.

Возникает логичный вопрос, как можно говорить о готовности игры в процентах, если разработчики сами не знают, что желают получить в конце :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Могут быть готовы некоторые уровни, сюжет, мобы, какая-то часть сюжета. Иными словами игра имеет хоть частично скелет. Могут вообще не понимать какое мясо наращивать и какого хуя у скелета хвост на лбу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Lex

Хех, артплей/винзавод, квартал смузихлебов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Качалов

Качественный материал. Респект автору. Журналистское расследование российского игрожура

Ответить
Развернуть ветку
Tony Vilgotsky
Она бывшая модель и владелец модельного агентства. Позже перекатилась в Newmedia Stars и стала руководителем отдела компьютерной графики.

Кажется, это всё, что нужно знать о российском геймдеве.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Romanov

Вот вот.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Вовремя прочитал, а то уже хотел предзаказать (нет).

Ответить
Развернуть ветку
Террористический Макс

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прошин

По опыту знаю - есть опытные и умные люди на высоких позициях, что в крипте, что в геймдеве. А вот есть ужасные оппортунисты, которые оказались в нужное время в нужном месте, сели на бабло и пилят его, в надежде сделать халтуру, чтобы упало еще больше. У нас вроде как частенько встречается, все описанное здесь похоже на правду, пусть даже преукрашенную.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Всем вопрошающим "Почему в России не делают ААА-игры?" нужно скидывать эту статью. Вот поэтому и не делают, что неизбежно такой бардак получится...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шлентов

Не делают по той же причине, что и не развивают высокие технологии и по той же причине скажем, почему нет своего "айфона". А причина одна - все это вышеперечисленное требует средств, причем очень больших, и результат неизвестен - окупится ли?
Тем, у кого есть такие средства, гораздо проще вложиться в "купи-продай", какое-нибудь строительство или дешевый общепит. Короче то, что отработано очень хорошо

Здесь походу другая ситуация - был некий Артем, который в одного фигачил все. Пришли какие-то сомнительные люди и сделали что-то одно из двух:
1) Провернули неплохие пиар-акции с такими вот интригами
2) Кинули всех инвесторов на бабос и смылись, как до этой делали уже с проектом Unnyworld

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кани Лэнг

Кому-кому, но Артёму Галееву прожал бы руку! Думаю, не каждый хотел бы оказаться на его месте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Которыбгвин

Ну хз. Никаких подтверждений кроме этого рассказа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Frosty

Так это уже не первый рассказ похожий. Тут и раньше были статьи и комменты по игре.

Ответить
Развернуть ветку
Victorya Nezlobina

Вам самим не надоели эти комнатные расследования за авторством безликих бумеров? Ржу с этих причитаний про коридорность и прочий бред. Если они покажут другим компаниям, что можно заработать не только на мобилках, и при этом выпустят хоть что-то, они уже будут героями.

Ответить
Развернуть ветку
velosipedin
Зарегистрировался 2 часа назад
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Убежденный Даниль

А как же факты, интрига, расследования? -) Это только по ящику фу, а в инторнетах это топ!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Последующий Мурод

Походу будет просто уг в красивейшей обертке, жаль. Но в любом случае поживем -увидим)

Ответить
Развернуть ветку
deadoptimist

Кринж же ж. Предчувствую статьи про "русских, которые опять всех обманули" с соответствующими комментами в профильной прессе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Валера Прав

Ну хз, мне то что они показали очень понравилось, люблю я такие олдскульно геймплейные шутер (коридорные), жаль, что все так в реальности. Я думал, это толковые ребята собрались, которых проспонсировалию даже не представлял, что там такой треш (

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Romanov

Открою секрет, треш происходит в любой компании. В любой компании всегда можно найти кучу недовольных работников и подавать все это под срывом покровов.

Ответить
Развернуть ветку
DF

Если все это так то очень печально конечно. Когда я увидел первые трейлеры игры, я был честно говоря в шоке от арт-дизайна и самой идеи. Все действительно выглядело как "Биошок по-русски" и тем приятней было узнать что за разработку отвечают наши ребята. Но уже тогда во мне взыграли сомнения: Никакой информации о проекте, да и сама студия нигде до этого активно не светилась. И вдруг анонс проекта уровня ААА-класса, да еще и в таком необычном сеттинге используя последние графические технологии (привет Nvidia). Все это круто конечно, но слишком хорошо что бы быть правдой...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шлентов

Вспомните проект Unnyworld (про который здесь тоже были статьи). Все тоже самое - собрали кучу инвестиций, закрыли проект и сказали игрокам - идите нахер, досвидос. Здесь тоже самое. Ну может этот Артем и начинал "для души" и все дела, но когда связался хрен пойми с кем, то все пошло совершенно стандартным образом

Ответить
Развернуть ветку
Daszat

Если весь этот "черный пиар" организовал Роберт Багратуни, то мое уважение. Отличный маркетинговый ход. Игра выйдет и не важно какого качества она будет, калл не калл, многие купят только для того что бы посмотреть, и или сорвать покровы упиваясь громким криком "я же говорил", или признать что игра хороша (ну или средней паршивости). В остальном все слишком мутно, слухи об увольнениях какие то направо и налево, люди там без трудовых договоров что ли работают. Как это, какие то мудаки, где то сказали мол "ты Дурак" и начальник такой -ты уволен, с хуя-ли, это работает иначе. ))) Короче слишком мало конкретики. То что они, ВР игру убрали из стима так и не выкатив патч убирающий задвоение на ВМР тут да, отвратительно, поэтому веры сейчас в них немного. Дождемся выхода, скидок в стиме, отзывов и посмотрим. Надо охладить траханье и не раздувать из этой игры надежду Российского геймдева, и что если она провалится то все, пизда рулю мы тонем, закрывайте геймдев все пропало.

Ответить
Развернуть ветку
velosipedin
За предзаказы Mundfish получают хорошие деньги.

лох не мамонт

Ответить
Развернуть ветку
Roman Saykin

Артему надо уходить с проектом от этой команды бездарей, но я так понимаю, они платят ОЧЕНЬ неплохие бабки. Похоже, что в очередной раз деньги > душа

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Колпаков

Эту игру не возьмут в Epic Store...

Ответить
Развернуть ветку
Вторичный звук
Его умение как маркетолога никто не осуждает.

М.б. "не оспаривает"? Странно осуждать умение. Осуждать можно занятие или самого человека.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яблоко

Вот что действительно по-русски, так это вставлять палки в колёса отечественным разработчикам, называя дерьмом попытки сотворить что-то отличное от мобилок. При этом нахваливая зарубежный мейнстрим, схожий по качеству исполнения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кириченко

Вот-вот.
Преждевременный ор "фу бизнес-по русски, очередное фуфло делают, всё не так, всё не то", это так типично для рунета.

При том встретить русских (русскоговорящих, выходцев из СНГ) можно практически в каждой топовой западной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

не знаю про что это, но всё прочитал! написано, видать, затягивающе. Реалии геймдева наизнанку иногда противны до тошноты

Ответить
Развернуть ветку
Frosty

Снова драма.
А какие довольные были западные игроки в комментах к последнему ролику игры на ютубе. Ух щас вся эта инфа дойдет до реддита/IGN/Eurogamer и польется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Potus

А вот в этой статье есть и интервью, и фотки руководства студии

Ответить
Развернуть ветку
True Detective

После VR проекта к ним наверняка поступали предложения от издателей. Им стоило просто выбрать одного из них, того, кто хорошо может организовать процесс разработки. Вместо этого стали сами этим заниматься и провалились от безграмотного подхода в пиаре и менеджменте. Чего стоило одно только объявление о предзаказе по трейлеру и эти два бокса PS4 и X-box, не говоря уже и о стратегии подачи самого геймплея. И фитбэк они не проанализировали после первой презентации. В свежем трейлере им не стоило борщить с матом, одной фразы: "Да отъебись ты" было бы достаточно. В целом с момента анонса этой игры прогресса в разработке нет. В ней представлен только концепт и сеттинг. По всей видимости после VR от студии ничего не осталось. У них только один выход, найти издателя и тут, конечно, без вариантов- это мистер темная лошадка геймдева.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
После VR проекта к ним наверняка поступали предложения от издателей.

Уверен, что нет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Бесплатный совет. Пусть дадут бабла опытному писателю, чтобы состряпал сценарий, хотя бы простенький. И пляшут вокруг этого сценариая.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Почему VR-проект был продан другой компании и для чего VR-проект вообще создавался? Как он мог быть продан в 2017 году, если вы его выпустили в 2018?

Помню самые древние посты Артема на gamedev.ru, и там уже упоминался VR. Могу предположить, что идея впихнуть VR в игру взялась из непонимания, что такое VR. Тема была на слуху, казалось, что это круто. А потом, после начала разработки, было бы логично сразу отказаться от VR и делать нормальную игру, но почему-то это не произошло. Lunapark VR - бессмысленный проект. Учитывая размер рынка, сам по себе он не мог окупиться, и продажи у него должны быть просто ничтожные по сравнению с затратами.

Ответ на последний вопрос очевиден. Вероятно, окучивать потенциального покупателя начали в 2017 году, и, по старинной традиции российского (не только российского, на самом деле) бизнеса, немного приукрасили действительность.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кузнецов

Классная статья

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мятный

Как же мне "нравится", что не имея геймплея или хотя бы даты релиза они собирают предзаказы. Выход игры вообще не гарантирован ещё, но денежки вы, пожалуйста, несите.

Ответить
Развернуть ветку
Спокойный торшер

Если несут, почему бы не собирать

Ответить
Развернуть ветку
Спокойный торшер

Очередной Всеслав Чародей?

Ответить
Развернуть ветку
Max Websteriella

oof

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шлентов

А насчет 20-40 фпс - ну конеш вывозить динамическое освещение на UE4 это далеко не простая задача

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

просто пусть будет тут

Ответить
Развернуть ветку
Horoshevich

Короче Atomic Butt

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Jurat

Деньги за предзаказ конечно-же вернуть нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Potus

На DTF уже была статья про разработчиков:
https://dtf.ru/gamedev/8606-iz-reklamy-v-geymdev-intervyu-s-razrabotchikami-shutera-atomic-hearts

Ответить
Развернуть ветку
Павел Попов

Возможно, что-то здесь правда, что-то нет. Так или иначе за желтушность и грязь - минус.

Ответить
Развернуть ветку
OG

Только не гараж, а мопед.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Демьяненко

Это больше, чем ошибка: это преступление. )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Karavaev

это пизд..., статья просто закопала разработку на корню.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Greenthumb

Автору истории респект и уважуха, следил с сильным любопытством за этим проектом с момента одного из первых "разладов внутри" так сказать этого проекта когда был поиск сотрудников и потом реклама от хуана, ясно было что-то что-то тут не так еще тогда, глядя на общение на gamedev.ru но было абсолютно не понятно что там происходит. Отличная история. Буду рад увидеть продолжение истории если конечно к тому моменту она не выйдет на всеобщее обозрение сама.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Гадельшин

Пишу из 31 декабря 2019. Чуда не случилось

Ответить
Развернуть ветку
Valera Popov
Ответить
Развернуть ветку
Максим Мирошник

Это все происки конкурентов что бы потом дешевле выкупить проект

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 235 комментариев
null