Per aspera ad astra или RoadMap по вашей будущей игре. Godot 4 C# Часть 3 "Старт и найм".
Разработка игры — достаточно затратное по времени занятие, требующее дисциплины и усидчивости. Вам нужно будет развивать в себе эти качества, чтобы довести столь сложное дело до конца.
Правильный старт
Дизайн-документ, хотя бы кое-как составленный, позволит:
- Структурированно хранить информацию.
- Лучше разобраться в том, что вы хотите делать, а что нет.
- Видеть общий объем работы.
- Показывать его людям при поиске помощи.
Также стоит понимать, что время играет против вас. Чем дольше вы занимаетесь одним и тем же без видимого результата, тем сложнее будет идти разработка. Важно научиться балансировать между тем, что вам интересно, и тем, что нет.
Например: я не очень люблю заниматься UI, и когда я начал разработку с геймплейной части, мне было крайне сложно завершить проект, потому что оставил самое скучное для меня напоследок. Мне понадобилось нереальное самообладание, чтобы не забросить работу над ним.
Поэтому я вывел несколько важных правил:
- Не начинайте новый проект, пока есть текущий.
- Не начинайте разработку с графики. Создайте Blockout (черновик). Проверьте на нем ваши механики, возможно они не будут интересно играться.
- Не бойтесь переписывать с нуля (каждый раз вы будете писать лучше с учетом полученного опыта).
- Не работайте только над той частью, которая вам интересна — разбавляйте менее интересной работой (высока вероятность сделать ее незаметно). Но важно и не распыляться. Обязательно доделывайте конкретную задачу, прежде чем переключаться на другую.
- Если вы новичок, не нужно увлекаться архитектурой — пока у вас мало опыта, вы потеряете огромное количество времени впустую. Чтобы пришло понимание архитектуры, вам придется столкнуться с проблемой, которую она должна решать. И когда вы столкнетесь с подобной проблемой, скорее всего, придется вернуться к пункту 2.
- Немаловажно найти людей, которые будут вас поддерживать и интересоваться тем, что вы делаете. Это сильно поможет вам в моменты выгорания.
Один в поле воин (особенно если вы Джон Уик с GPT под мышкой).
Активно используйте нейросети для обучения — это отличный буст по скорости для вас. Однако не стоит забывать, что это по сути натренированный алгоритм, который иногда выдает информацию вперемешку из разных источников, и пытаться получить готовый код не стоит. Попробуйте задавать более конкретные вопросы, например: «Какая функция в Godot отвечает за проверку, стоит ли персонаж на полу?» и т. д.
Немного хотелось бы зацепить тему "Разовой работы".
Есть ряд сайтов по фрилансу с gamedev-тематикой. На некоторых из них возможно выложить запрос на разовую работу любого характера (код, моделирование, рисование, анимация и т.д.).
"На что этот парень намекает?" - спросите вы. Да, вы правы, на вложения.
Когда рядом ставишь слова "инди" и "деньги", дрожь проходит по спине. Так что ситуация следующая: обычный работяга может выделять некоторые деньги в месяц с ЗП. Можно их использовать не на пиво, а на игру, наняв отдельного специалиста для решения своих задач.
Однако нужно подойти к вопросу серьёзно. Вкладывание денег, кстати, положительно скажется на мотивацию и качество проекта, так как уменьшит шанс, что лень или другие причины похоронят его.
Для поиска разовой работы недостаточно просто на пальцах рассказать о проекте и сказать "сделай всё по красоте".
Помимо выходящего на сцену диз.дока, необходимо обязательно подготовить ТЗ на работу, где описано, что вы хотите, и параметры результата.
Если ваша задача — найти человека, который сделает вам не одну модель, это важно уточнить в задаче, так как говорит соискателю, что есть перспектива длительных отношений (Стоит понимать, что человек, создающий для вас модели, обладает исключительными правами на них, независимо от того, платите вы за них или нет. Если вы создаёте большое количество моделей у одного разработчика, стоит подумать о заключении договора о передаче вам исключительного права и NDA.)
Обязательно нужно добавить тестовое задание. Оно должно занимать не больше 30 минут — 2 часов. Чем меньше, тем лучше. Это позволит отсеять сразу кучу проблематичных граждан. Портфолио как гарантии недостаточно, так как не всегда отражает реальные навыки соискателя.
Например, при поиске художника я попросил сделать эскиз аниме-девочки — это позволило найти подходящую по стилю мне художницу. Оплату указываем по договорённости. Укажите способ связи и можно публиковать.
У нас в стране много талантливых людей, поэтому найти нужного специалиста по нормальной цене не будет проблемой. Поиск остальных проводим по тому же принципу.
ВАЖНО: для тех, кто собирает команду и хочет ее лидировать, нужно сначала пройти все этапы работы над игрой, хотя бы поверхностно.
Вы должны понимать каждый шаг создания материалов для игры. Это сильно поможет в будущем организовать работу.
Когда я начинал, я изучил язык, определился и разобрался с движком, стилистикой и прошёл все этапы создания 3D-модели до её попадания в движок (в том числе анимацию). Это необходимо для корректной постановки ТЗ, чтобы вас не вводил в ступор вопрос от художника "какой размер текстуры необходим" или от 3D-моделлера "нужна ли ретопология"
Спасибо за внимание!