V‑Ray 7 для Blender: официальный релиз и полная интеграция

V‑Ray 7 для Blender: официальный релиз и полная интеграция

Компания Chaos официально представила V‑Ray 7 для Blender — теперь встроенный в Blender как полноценный нативный рендер-движок. Это долгожданное событие для тысяч 3D-художников, работающих в Blender: впервые V‑Ray доступен без экспорта сцен, прямо из вьюпорта, с полной поддержкой материалов, денойзеров, прокси-геометрии и облачного рендеринга.

Релиз делает Blender ещё ближе к студийному уровню: благодаря поддержке V-Ray Node Editor, Chaos Cosmos и совместимости с Cycles-материалами, художники могут сочетать удобство Blender с продакшн-качеством визуализации, знакомым пользователям 3ds Max и Maya.

Возможности и ключевые функции

➕ Полная интеграция в Blender. UIV‑Ray теперь полностью встроен в интерфейс Blender. Вы можете:

  • Работать прямо во вьюпорте с интерактивным освещением, цветокоррекцией и материалами
  • Выбирать V‑Ray как движок визуализации в настройках сцены
  • Использовать полноценный V-Ray Frame Buffer (VFB) с LightMix, кривыми, LUT, цветокоррекцией и историей рендеров

➕ Поддержка CPU, GPU и гибридного рендеринга, включая денойз и V-Ray Frame Buffer (VFB) для интерактивного освещения и цветокоррекции

➕ V-Ray Node Editor

  • Создавать продвинутые шейдеры с глубоким контролем
  • Использовать уникальные V‑Ray текстурные ноды: Triplanar, Dirt, Falloff, Multi-Sub, Stochastic, Toon и др.

➕ Поддержка узлов Cycles: Principled, Diffuse, Emissive, Glossy, Sheen, Glass, Refraction — что позволяет легко импортировать проекты из Cycles

➕ Chaos Cosmos. Встроенный доступ к Chaos Cosmos предоставляет пользователям Blender более 5 600 профессионально настроенных ассетов, включая:

  • Архитектурную мебель
  • Освещение и HDRI
  • Людей, транспорт, деревья, растительность
  • Готовые V‑Ray материалы. Ассеты легко вставляются в сцену прямо из панели внутри Blender, с полной поддержкой прокси и материалов.

➕ V-Ray Proxy — экономия ресурсов при работе с тяжёлой геометрией

Ограничения на старте

➕ Поддерживается только Windows (пока без macOS и Linux)

➕ Отсутствует поддержка Geometry Nodes, распределённого рендеринга и некоторых других функций — полный список доступен на официальной документации

➕ Поддерживаемые версии Blender: 4.2 LTS, 4.3 и 4.4

➕ GPU‑рендеринг поддерживается через NVIDIA

Выход V‑Ray 7 для Blender — важный момент в истории Blender и всей CG-индустрии. Это первый случай, когда Blender получил доступ к профессиональному, продакшн-ориентированному рендереру с полным функционалом, не уступающим версиям для Maya, 3ds Max и других DCC. Для художников и студий это означает:

  • Больше гибкости в выборе движка
  • Возможность работать с клиентами, использующими V‑Ray.

Несмотря на ограничения (Windows, отсутствие Geometry Nodes и др.), релиз уже сейчас выглядит зрелым и функциональным. Chaos обещает развивать этот инструмент, добавляя новые возможности и расширяя поддержку Blender-технологий.

Больше полезных статей для 3Dшников тут.

7
1
2 комментария