V‑Ray 7 для Blender: официальный релиз и полная интеграция
Компания Chaos официально представила V‑Ray 7 для Blender — теперь встроенный в Blender как полноценный нативный рендер-движок. Это долгожданное событие для тысяч 3D-художников, работающих в Blender: впервые V‑Ray доступен без экспорта сцен, прямо из вьюпорта, с полной поддержкой материалов, денойзеров, прокси-геометрии и облачного рендеринга.
Релиз делает Blender ещё ближе к студийному уровню: благодаря поддержке V-Ray Node Editor, Chaos Cosmos и совместимости с Cycles-материалами, художники могут сочетать удобство Blender с продакшн-качеством визуализации, знакомым пользователям 3ds Max и Maya.
Возможности и ключевые функции
➕ Полная интеграция в Blender. UIV‑Ray теперь полностью встроен в интерфейс Blender. Вы можете:
- Работать прямо во вьюпорте с интерактивным освещением, цветокоррекцией и материалами
- Выбирать V‑Ray как движок визуализации в настройках сцены
- Использовать полноценный V-Ray Frame Buffer (VFB) с LightMix, кривыми, LUT, цветокоррекцией и историей рендеров
➕ Поддержка CPU, GPU и гибридного рендеринга, включая денойз и V-Ray Frame Buffer (VFB) для интерактивного освещения и цветокоррекции
➕ V-Ray Node Editor
- Создавать продвинутые шейдеры с глубоким контролем
- Использовать уникальные V‑Ray текстурные ноды: Triplanar, Dirt, Falloff, Multi-Sub, Stochastic, Toon и др.
➕ Поддержка узлов Cycles: Principled, Diffuse, Emissive, Glossy, Sheen, Glass, Refraction — что позволяет легко импортировать проекты из Cycles
➕ Chaos Cosmos. Встроенный доступ к Chaos Cosmos предоставляет пользователям Blender более 5 600 профессионально настроенных ассетов, включая:
- Архитектурную мебель
- Освещение и HDRI
- Людей, транспорт, деревья, растительность
- Готовые V‑Ray материалы. Ассеты легко вставляются в сцену прямо из панели внутри Blender, с полной поддержкой прокси и материалов.
➕ V-Ray Proxy — экономия ресурсов при работе с тяжёлой геометрией
Ограничения на старте
➕ Поддерживается только Windows (пока без macOS и Linux)
➕ Отсутствует поддержка Geometry Nodes, распределённого рендеринга и некоторых других функций — полный список доступен на официальной документации
➕ Поддерживаемые версии Blender: 4.2 LTS, 4.3 и 4.4
➕ GPU‑рендеринг поддерживается через NVIDIA
Выход V‑Ray 7 для Blender — важный момент в истории Blender и всей CG-индустрии. Это первый случай, когда Blender получил доступ к профессиональному, продакшн-ориентированному рендереру с полным функционалом, не уступающим версиям для Maya, 3ds Max и других DCC. Для художников и студий это означает:
- Больше гибкости в выборе движка
- Возможность работать с клиентами, использующими V‑Ray.
Несмотря на ограничения (Windows, отсутствие Geometry Nodes и др.), релиз уже сейчас выглядит зрелым и функциональным. Chaos обещает развивать этот инструмент, добавляя новые возможности и расширяя поддержку Blender-технологий.
Больше полезных статей для 3Dшников тут.