Интерактивная музыка за три копейки
Частенько я (да и многие коллеги) говорю о сложных системах в интерактивной музыке разных игр. На память приходят Dying Light 2, Remember Me или всё та же Plague Tale. Подробно, кстати, я рассказывала про эти системы в своем ролике об Оливье Деривье.
Но не всегда эффективно, значит сложно. Сейчас мы с дочкой активно играем в Spiritfarer от Thunder Lotus. Сразу признаюсь, что купила я её давно и в основном из-за музыки. Есть за мной грешок выбирать игры из-за крутого саундтрека.
Музыка здесь и правда очень душевная. Композитор Max LL (Maxime Lacoste-Lebuis) смог передать настроение приключения и легкой ностальгии в своей музыке, а каждый колоритный трек сопровождает определённую локацию или игровое событие.
И вот тут начинается самое интересное. Дабы не городить сложные переходы, музыкальные темы запускаются через паузу игровым триггером (новое место, дождь, ночь, нашествие медуз и т.д.) При этом музыка даже не зациклена, она просто играет, заканчивается, потом, если нужно, через какое-то время начинается снова.
На прикреплённом видео можно посмотреть, как мы охотимся за молниями (я играю за котика, если что). После того, как мы согласились участвовать в "ловле", запускается линейное событие (то есть у этого события есть начало и конец), а вместе с ним и тема Thunder Harvest.
При этом длина самого трека чётко рассчитана, чтобы закончиться аккурат к концу сбора молний.
Я уверена, что это грамотное гейм-дизайнерское решение, а не удачное совпадение. Таким образом разработчики убили всех зайцев, каких только можно было собрать на интерактивной музыке:
✅ композитору не нужно продумывать сложную структуру композиции и жертвовать выразительностью ради интерактивности;
✅ в следствие этого количество чел/час того же композитора значительно снижаются, а значит его работа становится дешевле;
✅ освободившиеся средства можно потратить на качественную запись оркестра и приглашённых музыкантов;
✅ программисту подключить такую интерактивную музыку не будет стоить буквально НИЧЕГО, так как у него уже есть скрипт запускающий событие;
✅ музыка работает вместе с геймплеем при минимуме трудозатрат.
И поверьте, ловить заряды под эту музыку одно удовольствие!
Конечно, такое решение не подойдет всем жанрам. Но это прекрасный пример того, как несложная музыкальная система здорово работает в игре.
А саму игру очень рекомендую для совместного прохождения и уютных семейных вечеров.