В первом Халф-Лайфе постоянно было ощущение, что ты сам случайно нашел путь в следующую локация, без указателей. И напрягающего ощущения линейности не возникало, хотя игра-то линейна.
А в GTA3 не было карты (только радар), зато город был спроектирован так, что в нем невозможно заблудиться, но при этом ощущения примитивности его структуры не создается, районы сильно отличаются друг от друга, много интересных мест, указателей и ориентиров. Вот это - хороший игровой дизайн.
В первом Халф-Лайфе постоянно было ощущение, что ты сам случайно нашел путь в следующую локация, без указателей. И напрягающего ощущения линейности не возникало, хотя игра-то линейна.
А в GTA3 не было карты (только радар), зато город был спроектирован так, что в нем невозможно заблудиться, но при этом ощущения примитивности его структуры не создается, районы сильно отличаются друг от друга, много интересных мест, указателей и ориентиров. Вот это - хороший игровой дизайн.
Когда проходил халву первый раз мне постоянно казалось, что я находил какие-то секретные пути в обход прямого.