Разрабатываю CyberPuk 2025 на Unreal Engine 5.6

Я недавно для себя открыл немного другой способ изучения Unreal Engine, более интересный. А именно разрабатывать свою игру поверх уже готовой игры). Этот способ горазде интереснее, чем тонуть в документации и туториалах. Перед тобой рабочий образец и ты можешь делать с ним все что захочешь.

Разрабатываю CyberPuk 2025 на Unreal Engine 5.6

За базовую игру я взял ParrotGameSample, игра про пирата, которую недавно добавили для обучения разработчиков с других платформ. Мне понравился этот сэмпл своей условной простотой и я увидел, что в принципе можно натянуть на эту базу практически любой сеттинг. Ну ок, я выбрал грустный сеттинг киберпанка.

Разрабатываю CyberPuk 2025 на Unreal Engine 5.6

По сути я бы потянул и с нуля, но у меня так устроен мозг, что мне хочется видеть результат как можно быстрее. Поэтому я буду грубыми мазками переделывать игру в несколько итераций. Сначала поменяю все ассеты, левел дизайн, музыку, звуки, ui.

Вторым проходом сделаю уникальные механики и расширю уровни, заменю главного персонажа, добавлю новых нпс и их механики.

Третья итерация полировка всего.

Таким образом планирую в свободное время просто наслаждаться этим пет проектом, без пота, зубрежки, бесконечных нервов. Проект уже по сути готов, только я решаю где нужно остановиться.

Проект больше для себя, но видео гемлея в любом случае обязательно выложу. Если получится разобраться с авторскими правами ассетов, то где-нибудь на itch выложу.

Хочется именно практировать полный цикл разработки игры, а не просто огрызок. А именно реализовать полноценный UI с детальными настройками и т.д. Проработать музыку и левел дизайн. Добавить уникальный визуальный стиль с использованием шейдеров. Проработать как можно больше механик, хоть и поверхностных без углубления, просто много вариантивностей рассмотреть. Ну и сделать некую маркетинговую часть, чисто для себя. Что-то вроде капсулы в стим, трейлер и т.д.

Проект в стол, но есть шанс, что он появится где-нибудь, естественно бесплатно. Основная проблема это 3д ассеты, это самое сложное, их трудно искать, трудно создавать самому, ну и часто надо упоминать автора ассета, если речь про бесплатные. Конечно я не собираюсь покупать ассеты.

Короче план такой, если получается годно, то я заморачиваюсь и выкладываю бесплатно на какой-нибудь площадке (не стим), если так себе, то просто видео гемплей прохождения.

Генерация ассетов

Я пока не планирую внедрять ИИ прямо в движок, обхожусь чатами, хотя иногда бывает трудно передать контекст блюпринтов, но в целом чатжпт неплохо помогает.

Для генерации артов буду использовать Gemini, MJ + Sora

Например, вот такая простенькая иконка игры уже есть (потом поменяю)

Разрабатываю CyberPuk 2025 на Unreal Engine 5.6

Музыку генерирую в Suno AI. И я вам скажу электронную музыку он генерит оооочень даже неплохо. Иногда сравниваешь композиции с реальными авторами и удивляешься, что ИИ побеждает в креативности и разнообразии. Пришлось разобраться в музыкальной терминологии, но это стоило того.

Небольшой пример выходного продукта (модель 4.5+, это средненько, я лучшие композиции складываю в папочку на будущее):

Для 3д ассетов есть много инструментов генерации, однако все они ну такие себе. Самый норм инструмент пока это Hyper3d Rodin AI. Особенно качественно генерит из картинок. Сценарий простой, генерим картинку того, что вам нужно в вашей любимой модельке и передаем картинку в Rodin AI. Это точно лучше, чем ничего. 3д ассеты на дороге не валяются. Пожалуй это самое сложное в геймдеве для соло разработчика.

Ну вот пример простенький, что сгенерила моделька (я немного поправил в блендере, есть некоторые артефакты):

Разрабатываю CyberPuk 2025 на Unreal Engine 5.6

Заключение

Надеюсь кто-то тоже вдохновится начать. По-моему способ с переделкой готовой игры очень крутой для первого проекта. Ты смотришь как организована структура проекта. Что где какие сущности вызывает. Как устроены блюпринты. Как устроены переходы между уровнями, стейт игры, код проекта, практики наименования сущностей и т.д.

Ну круто же, нет? Просто можно даже без знания программирования передвигать объекты в игры, деплоить проект с .exe файлом и чувствовать себя крутым разработчиком.

Одно дело просто копаться в песочнице, бесконечно проектируя незавершенные огрызки проектов, бесцельно проверяя как работает та или иная технология. И совсем другое дело, когда у тебя есть четкий скелет игры и ты просто постепенно от самого старта до самого конца проходишь цикл разработки игры, понимаешь как все устроено, где что находится и пр. То есть смысл в том, что у тебя на руках в любой отрезок времени находится не огрызок, а полноценная игра. И ты всячески меняешь и модифицируешь его до победного момента, когда твой визуальный образ, выстроенный в твоей голове будет удовлетворять твоего внутреннего критика. Хоть вначале, хоть посередине, хоть в самом конце это будет играбельный дистрибутив игры, который можно будет запустить, пройти и получить удовольствие от плодов своей работы, даже если ты просто передвинул камень на несколько единиц в сторону.

Самое главное это найти силы не забросить и уделять хотя-бы 8 часов в неделю, уже будет неплохо. Если получится, то обязательно выпущу пост миддл ворка и финальный, со сравнением оригинала игры и что из этого получилось. Хотя в этом наверно будет мало смысла, ведь по идее от оригинала должно остаться менее, чем 5-10%, а то и меньше.

Если такое потяну, то тогда уже можно будет задумываться о разработке более серьезной игре под выпуск в стиме.

Первым дело в своей крутой игре конечно же добавил сплэш-скрин со своим лого)) Не, ну а что, мечтать не вредно. Хочется визуализировать, как-будто ты создаешь свою собственную игр под своим узнаваемым брендом, поэтому даже такие мелочи очень приятно делать и видеть, запуская собранный билд через .exe файл.

Разрабатываю CyberPuk 2025 на Unreal Engine 5.6
2
1
1
1
Начать дискуссию