AI для Rider в разработке под Unity

AI для Rider в разработке под Unity

Давно не касался темы AI, хотя в этой сфере постоянно происходит много нового.
У меня успело накопиться несколько обновлений, которые могут оказаться для кого-то полезными, т.к. разработка с Rider под Unity имеет некоторую специфику, из-за чего приходится много экспериментировать и выискивать удобные инструменты.

Расскажу, что я успел попробовать, чем и как пользуюсь сейчас.

Контекст

AI для Rider в разработке под Unity

После обновления Rider до версии 2025 мой любимый AI-ассистент Supermaven, которым я пользовался длительное время (запись в блоге), перестал работать. На восстановление работы надеяться не приходится, т.к. прошло уже 4 месяца, а плагин так и не обновили. Да и используемые модели там тоже уже давно не обновлялись.

На тот момент GigaCode всё ещё не постиг нормально RAG для C#, а яндексовский SourceCraft работал не прям отзывчиво и имел ограничения на токены, которые было непонятно как докупать. Возможно сейчас что-то уже и изменилось, т.к. вышло много обновлений, но я их ещё не проверял.

Поэтому встал вопрос о поиске нового ассистента для разработки.

Ранее у меня были простые требования:

  • быстрый и полезный автокомплит;

  • RAG и учёт код-стайла;
  • интеграция с Rider.

Раз всё равно придётся проводить RnD, то пора было уже искать что-то более актуальное:

  • с удобным чатом;
  • с агентными возможностями;
  • с поддержкой MCP (запись в блоге);
  • за минимальный прайс.

Сейчас существует множество крутых CLI-решений по типу Claude Code, но мне (и моим коллегам) хотелось бы удобной интеграции в Rider, т.к. нам нужен больше ассистент, чем инструмент агентной разработки.

Также я часто работаю в VS Code по сторонним задачам. Поэтому лично для меня возможность работы с тем же AI-сервисом и в VS Code – большой плюс.

JetBrains AI & Junie

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: есть.

Стоимость подписки: от $10.

Формат: плагин для Rider, Fleet, VS Code.

У меня есть активная подписка dotUltimate, в которую с недавнего времени включен JetBrains AI (запись в блоге). Даже если не брать во внимание этот факт, то это всё равно выгодное предложение.

Здесь есть автокомплит, чат, актуальные LLM-модели, самая тесная интеграция с Rider из всех других решений. В бета-режиме доступны MCP. Но это всё работает не лучшим образом, сильно уступая конкурентам.

Честного Agent-Mode здесь также нет, только Edit-mode, который умеет просто редактировать файлы. Автокомплит слабенький и медленный. Пользы от него немного. Но за последний год он хотя бы научился учитывать контекст.

Совсем недавно, после долгого ожидания, для Rider стал доступен Junie — это уже полноценный агент. Пока в бете. Отдельным плагином. У него есть свой отдельный Pricing, но он в некотором кол-ве доступен в подписке Jetbrains AI.

Junie работает, со своими обязанностями справляется. Интерфейс очень простой. После постановки задачи производит анализ, составляет план, работает по нему, в конце проводит тесты, фиксит и т.д. Правки никакие не предлагает — можно ознакомиться с диффами уже постфактум. По принципу работы похож на CLI-решения, только интегрированное в интерфейс IDE.

В отзывах пишут, что Junie очень прожорлив на токены, и подписки не хватает. Я пока никаких аномалий не заметил. Но послежу за ним ещё на более длинной дистанции: посмотрю, насколько его хватит.

Jetbrains AI всё ещё у меня не прижился. А Junie: т.к. это отдельный от ассистента плагин, входящий в мою подписку на Rider, я продолжу им пользоваться как дополнительным агентом.

Замечу также, что Jetbrains AI доступен в редакторе Fleet. И недавно появился для VS Code, но без Junie. На момент правки он находится в Preview.

Qodo AI

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: есть.

Стоимость подписки: от $30.

Формат: плагин для Rider, VS Code.

Очень простой и понятный. Быстрый. Удовлетворяет всем требованиям.

В чате доступно много актуальных моделей. Есть возможность прикрепить изображения, файлы, папки и текущие диффы из git.

Есть поддержка режима планирования, когда AI сам разбивает работу на этапы, ставит себе задачи и отслеживает их выполнение.

Также имеется возможность задать кастомные правила для AI по работе в проекте. Т.е. полноценное агентное решение.

Бесплатный тариф довольно щедрый. Но, если его будет мало, то подписка начинается от $30.

Мне не понравилось качество автокомплита. Он в целом неплохой. Но попадал в контекст и имел отзывчивость ощутимо хуже, чем у Supermaven.

Снижать качество инструмента, которым я пользуюсь чаще всего, платя при этом в три раза больше, не хотелось. Но это решение мне понравилось.

Zencoder AI

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: есть.

Стоимость подписки: от $19.

Формат: плагин для Rider, VS Code.

Похожее решение на Qodo AI.

Настроек побольше, и сам по себе в использовании посложнее.

Сетка тарифов более разнообразная и доступная.

Автокомплит так же плоховат. При этом сильно грузит систему и долго анализирует проект.

Подешевле, но понравилось меньше.

Augment Code

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: есть.

Стоимость подписки: от $50.

Формат: плагин для Rider, VS Code.

Его рекомендовали ранее в комментариях к одному из прошлых постов. И сам я о нём наслышан.

Мне будет недостаточно бесплатного тарифа, а платить за него $50 я не готов. Поэтому даже не пробовал, но решение считается одним из топовых.

Sweep AI

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: есть.

Стоимость подписки: от $10.

Формат: плагин для Rider.

Здесь самый крутой автокомплит. Он быстрый, точный, многофункциональный, удобно встроен в интерфейс IDE и позволяет перескакивать Tab'ом к следующим правкам, как в Supermaven. Также это единственное решение, которое в Rider поддерживает многострочные AI-правки.

Но не обошлось в этой бочке мёда без ложки дёгтя: нет частичного принятия правок. Либо всё, либо ничего.

Чат со всеми современными возможностями: агенты, планирование, правила, прикрепление скриншотов, файлов, папок. При этом есть генерация сообщений для коммитов, как у JB AI.

Сначала мне не понравилась цена и тарификация: за $30 предоставлялось всего лишь 500 сообщений в чат на месяц, т.е. это примерно по 16 сообщений в день.

Но позднее тарифная сетка обновилась. Появились варианты за $10 и $20. И теперь тарификация не по сообщениям, а по реальному использованию.

Разработчики очень отзывчивые. У плагина отсутствовало частичное принятие правок. Мелочь, но крайне неудобная. Один из моих читателей написал им в дискорд по этому вопросу, и они реализовали эут фичу.

На мой взгляд, сейчас для Rider это — лучшее решение и лучшая замена Supermaven, который стоил те же $10.

Единственный момент, который меня сильно отталкивает – это невозможность его использования за пределами Jetbrains. Плагин не доступен ни для VS Code, ни для Fleet. А решать все задачи в Rider я не могу.

Github Copilot

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: есть.

Стоимость подписки: от $10.

Формат: плагин для Rider, VS Code.

Плагин совсем недавно получил поддержку полноценного агентного режима и MCP. По схожей с Jetbrains AI стоимости его можно назвать "топ за свои деньги". Т.к. Sweep AI за $10 предлагает только автокомплит.

Имеет удобный и приятный интерфейс. Работает быстро и довольно неплохо.

RAG и автокомплит работают качественно, хотя и не всегда достаточно отзывчиво.

Агентные функции — пока самые базовые. В этом плане пока не топ решение.

По сравнению с плагином в VS Code функционал в Rider сильно урезан. И на маркетплейсе много негативных отзывов.

В качестве первого AI-помощника это будет хорошим и недорогим выбором. Но для более искушенных пользователей альтернативы пока будут более продвинутыми.

Continue.dev

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: есть.

Стоимость подписки: от $10.

Формат: плагин для Rider, VS Code.

Это open-source решение, которое позволяет подключить любую LLM, в т.ч. и локальную, и платить (или не платить) только за за непосредственное использование токенов поставщику.

Удобное и экономное решение, особенно если есть активная подписка на какой-нибудь ChatGPT.

Автокомплит работает медленнее, чем если использовать какой-то агрегатор типа сервисов выше. Но это зависит и от подключенной LLM.

Например, можно подключить модель через сервис на подобии Cerebras Code, который предоставляет Qwen3-Coder с быстрым автокомплитом, но это дополнительная подписка, которая нивелирует достоинство бесплатного использования Continue.

Также многое придётся настраивать самостоятельно. Готовые решения предоставляют большое количество предустановок и скрытых подкрепляемых промптов. Здесь придётся это всё формировать самостоятельно и подстраивать под себя.

Из критичного: постоянно вешает Rider намертво. Порой даже сразу на запуске. Лечится только перезагрузкой IDE.

AI Coding

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: нет.

Стоимость подписки: $1 / год.

Формат: плагин для Rider.

Это как Continue, только работает и работает хорошо.

Стоимость подписки символическая.

Т.к. мне важно качество и скорость автокомплита, то пришлось продолжить поиск. Но если бы мне нужно было просто купить токенов и воткнуть их в IDE-агент, то я бы остановился на этом решении. Мне всё понравилось.

Windsurf

AI для Rider в разработке под Unity

Бесплатный тариф: есть.

Стоимость подписки: от $15.

Формат: выделенная IDE и плагин для Rider, VS Code.

Многие знакомы с Windsurf как с IDE, альтернативной Cursor. Но для меня стало открытием, что свой прошлый плагин Codeium для Rider они не забросили, а переименовали тоже в Windsurf и мощно обновили.

У плагина не такая тесная интеграция, как в IDE. И если в IDE автокомплит работает вообще лучше всех в этом топе, то в Rider он сильно урезан до базовых возможностей.

Тем не менее, урезано, но все фичи доступны и в плагине.

Здесь очень много моделей, которые пополняются по мере обновлений Windsurf. Часто с промо-акциями. Так, GPT-5 тут работал бесплатно несколько недель после выхода.

Инструмент постоянно обновляется и пополняется новыми возможностями и режимами. Windsurf стараются максимально оперативно подхватывать тренды.

Из интересных особенностей:

  • Наличие и поддержка всех современных фич для разработки с агентами.
  • Есть качественный голосовой ввод, что невероятно повышает удобство.
  • По мере работы с проектом автоматически формируется Memory Bank.
  • Можно установить отдельно Windsurf IDE и решать в ней отличные от разработки под Unity задачи. Например, так недавно я в Windsurf IDE вайбкодил Python-проект по миграции данных между таск-трекерами.

Из недостатков:

  • Плагин отстаёт по удобству и возможностям от IDE.
  • Плагин работает с багами. Часто. Но их решают. Потом добавляют новых.
  • В плагине MCP-сервера не всегда запускаются самостоятельно.
  • Порой агент в терминале зависает и приходится перезапускать чат. Везде.

По итогу я остановился на этом решении. Мне очень понравился Windsurf IDE за свои $15. И плагин тоже показал себя вполне неплохо. Он мог бы быть лучше. Но в последнее время я всё чаще решаю задачи вне Unity и Rider.

Интеграция Windsurf IDE с Unity

AI для Rider в разработке под Unity

У меня были попытки подружить Windsurf IDE с Unity. По умолчанию они друг друга не чувствовали. Проблему помог решить дополнительный плагин.

Однако из-за того, что у Windsurf отдельный от VS Code репозиторий плагинов, то многих из них для Windsurf нет. В т.ч. плагина для разработки под Unity.

Можно установить Unity, MS DotNet Tools и C# Dev Kit вручную через vsix-файлы, но в конце всё сваливается в "The C# Dev Kit extension may be used only with Microsoft Visual Studio Code". Вероятно, как-то и это обойти можно, но пытаться дальше я не стал.

AI для Rider в разработке под Unity

Можно обойтись альтернативными плагинами (например, Unity Code Pro и dotRush) , но альтернативы для подключения отладчика найти не получилось.

Проблему отсутствия крутых и полезных инструментов рефакторинга, отладки и пр., доступных в Rider, решить частично тоже можно. Jetbrains недавно сделали ReSharper для VS Code, и он ещё находится в стадии Public Preview. Плагин не доступен в репозиториях Windsurf, но его можно установить вручную через vsix-файл.

Думаю, что для с Cursor и Trae ситуация будет похожей.

Несмотря на все удобства и шустрость Windsurf IDE, заменить им полностью Rider пока что сложно. ReSharper помогает с этим, но не в полной мере. Поэтому плагин Windsurf для IDE — достойный компромисс.

Подключение Unity через MCP

AI для Rider в разработке под Unity

К Windsurf я также подключил MCP-сервер для Unity, что позволило в целом повторить возможности Nimble Fox (запись в блоге) и обращаться к Unity из AI-чата внутри IDE.

Я перепробовал с десяток разнообразных решений. Для себя выделил два наиболее функциональных и простых в использовании: #1 и #2.

Но работать с этими MCP приходится преимущественно через Top-Tier модели, т.к. модели попроще не могут корректно использовать API движка, и их постоянно приходится корректировать самостоятельно.

Полезных и стабильных кейсов использования я пока не нашёл. Но ситуативно как небольшой помогатор для делегирования мелких задач использовать можно.

Сценарии применения

AI для Rider в разработке под Unity

Автокомплит позволяет писать код намного быстрее, достукивая Tab'ом целые блоки логики, минимизируя риски опечататься или что-то забыть.

Также автокомплит отлично генерирует логи, summary, атрибуты, проверки и прочие рутинные вспомогательные операции.

Чат помогает быстро получить ответы на возникающие вопросы как в целом, так и по конкретному участку кода, файлу или проекту. Позволяет проанализировать большое количество логов, найти ошибки или аномалии и сразу их пояснить с предложением решения.

Ещё он помогает удостовериться в принятом решении или перепроверить его. В т.ч. помогает провести предварительное ревью перед отправкой Pull Request'а.

Также через чат можно сериализовать и десериализовать структуры данных для создания каких-нибудь заглушечных сохранений или конфигов.

Агент позволяет освободить время для более важных и сложных задач, забирая на себя другие более мелкие и рутинные:

  • написать логи или документацию для целого модуля,
  • сделать прототип новой фичи,
  • сгенерировать новый элемент для какой-то фичи (например, добавить нового персонажа),
  • провести рефакторинг кода,
  • написать юнит-тесты на указанные классы, запустить и тут же исправить, если были обнаружены ошибки.

Благодаря агенту на текущем проекте логика активно покрывается юнит-тестами, не затрачивая много времени, что позволяет проводить смело рефакторинг и доработки с минимальным регрессом.

Заключение

Поиск подходящего AI-инструмента для разработки под Unity в Rider — непростая задача, особенно, если хочется добиться баланса между функциональностью, удобством и стоимостью, т.к. многие инструменты больше сосредоточены на VS Code.

После тестирования разнообразных решений я остановился на Windsurf как основном инструменте. Он смог закрыть все мои потребности по минимальной цене и предоставил новые возможности через выделенную IDE, которую я использую при решении задач вне Unity.

Возможно, какие-то рассмотренные решения я не достаточно распробовал, какие-то достойные внимания и вовсе упустил — буду рад обменяться опытом и инсайдами в комментариях.

4
2 комментария