Глава Frost Giant: “ИИ поможет реализовывать «великие замыслы», а не забирать рабочие места”
Дебютная стратегия студии Stormgate уже использует внешние AI-инструменты — с их помощью были анимированы портреты персонажей.
Генеральный директор Frost Giant и бывший продюсер StarCraft Тим Мортен на Gamescom 2025 заявил, что видит в генеративном ИИ не угрозу, а возможность для разработчиков:
«Джон Кармак отмечал, что многие вещи, которые он делал вручную в начале своей карьеры, со временем просто перестали быть нужными. Но его работа от этого не исчезла — он смог сосредоточиться на других задачах. Для меня ИИ — это не про увольнения: я разработчик, а не издатель или бизнесмен. Я хочу воплощать большие идеи, а ИИ помогает делать это в условиях ограниченного бюджета».
По словам Мортена, большинство студий уже применяют ИИ в той или иной форме. В Stormgate эта технология позволила оживить портреты персонажей:
«Мы тестировали игру с анимированными портретами и без них. И пришли к выводу, что анимация добавляет игре выразительности. Это оказалось лучшим решением, чем оставить лица неподвижными».
Разработчик понимает, что вокруг темы ИИ возникает эмоциональная реакция, но уверен, что сопротивление бессмысленно:
«Со временем индустрия на 100% пойдёт в этом направлении. Важно лишь обучать сети на собственных ассетах — это позволяет уважать авторские права и гарантировать качество».