Первый запуск состоялся на Facebook? Он сразу был успешен?
Top Eleven была первой настоящей кроссплатформенной игрой на Facebook и уж точно одной из первых масштабных игр от сторонних разработчиков. Она стала хорошей встряской для растущего рынка.
Запуск повлиял на рост популярности как самой Top Eleven, так и игровой платформы социальной сети — мы росли вместе. В 2014 году проект попал в «Зал славы» Facebook как одна из игр с самой продолжительной поддержкой от разработчиков. В 2012 году Top Eleven была в числе самых быстрорастущих проектов социальной сети.
У Top Eleven всегда была большая аудитория на FB, но не доходы?
В 2013 году мы были на третьем месте в Top Grossing. Так что даже наоборот!
Вы сразу пошли на мобильные платформы, или сомневались в востребованности футбольных менеджеров?
Жанр существует уже более 30 лет, и после успеха на Facebook было понятно, что следующей платформой должен стать мобайл. Мы приступили к работе над мобильной версией в 2010 году и выпустили её через год.
Во время запуска Top Eleven использовалась какая-то особая стратегия? Наверняка вы не просто открыли игру на все страны и платформы, были же какие-то нюансы?
В 2010 году сфера free-to-play игр была ещё молодой. Тогда не было каких-то устоявшихся эффективных практик для запуска проектов. Top Eleven перевели на пять языков и выпустили на нескольких рынках одновременно. Мы знали, что Великобритания, Германия и Франция будут очень важными регионами, но в тот момент у нас не было приличного бюджета на маркетинг, так что мы начали с продвижения в Балканском регионе и Сербии. Можно считать это нашим софт-лончем — за первые месяцы мы набили шишки и выявили много ошибок.
Когда игра принесла немного денег, мы решили инвестировать как можно больше в продвижение в Великобритании и выйти на развивающиеся рынки вроде Турции, Бразилии, Таиланда и Индонезии (там наблюдался стремительный рост Facebook). Выбранная тактика окупилась: на эти регионы никто не обращал внимания — все были сфокусированы на США — хотя в той же Турции или Таиланде живёт огромное количество фанатов футбола.
Какие регионы наиболее значимы для проекта?
Европа — важнейший рынок для нас. Особенно те страны, где любят футбол: Великобритания, Германия, Испания, Италия, Франция. Большой потенциал у Турции, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Недавно мы заметили рост на рынках США и Китая, это тоже очень интересно.
Влияют ли на популярность игры крупные футбольные соревнования, например, групповой этап Лиги Чемпионов?
Во время подобных событий повышается активность, но незначительно. Под эти инфоповоды выпускаются большие проекты: крупные бренды используют это время для агрессивного масштабного продвижения. Возникает информационный шум, в котором очень тяжело выделиться.
Если не секрет, о каких доходах и объемах аудитории проекта идёт речь?
Могу сказать, что Top Eleven выходила на первое место в Top Grossing 98 стран и в Top-5 127 стран. 31 мая 2015 года игра была на первом месте среди игр и приложений в Top Grossing российского App Store.
В рекламной компании вашу игру представляет тренер Жозе Моуриньо. Как удалось договориться с таким известным специалистом?
Жозе Моуриньо — амбассадор бренда Top Eleven с 2013 года и, согласно условиям договора, он согласился поддерживать наши маркетинговые активности. Поэтому он принял участие во многих наших кампаниях, включая видеоролики и телерекламу.
Жозе — очень занятой человек, и организовать любой совместный проект всегда трудно. Тем не менее, результат того стоит.