Gamedev Владимир Семыкин
11 327

Исследование рынка мобильных игр: самые популярные сеттинги и стили

Различия предпочтений аудитории в США, Японии и Китае.

В закладки
Аудио

Игроки в разных странах имеют собственные предпочтения, которые могут выделять их на фоне остального мира. На Западе и Востоке пользователи по-разному интересуются определёнными сеттингами и жанрами, поэтому важно учитывать эти отличия для успешного международного релиза.

Главный игровой аналитик агентства GameRefinery Эрнё Кииски опубликовал текст, в котором представил статистику по популярности разных жанров и сеттингов среди аудитории мобильных игр США, Китая и Японии. Мы выбрали из материала главное.

Для понятной классификации игр сотрудники GameRefinery используют трёхслойную систему и разделяют тайтлы по: категории, жанру и поджанру. Например, Summoners War — это мидкор, RPG, пошаговая RPG.

Визуальная репрезентация классификации

Сеттинг игры описывает мир и эру, в которых происходят основные действия. Например, тайтл про рыцарей, замки и катапульты в реалистичном мире — реалистично-исторический. Если там присутствуют волшебники, тролли и драконы, то это фэнтези.

Классификация топа-200 бестселлеров в США, Китае и Японии по сеттингу

В США на рынке доминирует реалистично-современный сеттинг, на долю которого приходится 43% топовых игр, на втором месте фэнтези, а на третьем — другие. Для сравнения, сеттинг фэнтези доминирует на китайском рынке — почти половина самых кассовых игр попадает в эту категорию. В Японии реалистично-современныетайтлы и фэнтези занимают почти равную долю рынка. На основе этих данных можно сделать определённые выводы:

  • научно-фантастический сеттинг не слишком популярен ни на одном из крупных рынков;
  • реалистично-современный сеттинг гораздо более популярен в США по сравнению с азиатскими рынками;
  • категория «другие» включает в себя игры, которые не вписываются ни в один другой жанр. Например, Angry Birds более распространена в США, чем в Азии;
  • В Азии исторические сеттинги более популярны. Наиболее распространёнными являются игры про Эпоху Троецарствия в Китае и про японскую эпоху Эдо;
  • гибридные сеттинги (например, смешивание фэнтези и научной фантастики) более популярны на азиатских рынках.
Классификация топа-200 бестселлеров в США по сеттингу
Классификация топа-200 бестселлеров в Китае по сеттингу
Классификация топа-200 бестселлеров в Японии по сеттингу

Если сравнить эти показатели, то можно сделать несколько выводов:

  • в США казуальных игр больше, чем мидкор. А в Японии и Китае преобладают именно мидкор;
  • около 40% мидкор-игр в США и Японии — фэнтези. А в Китае их число ещё выше — более 60%;
  • гибридные игры наиболее популярны в Японии — они занимают пятую часть всех мидкор-тайтлов;
  • в спорте и гонках преобладает реалистично-современный сеттинг практически на всех рынках. Есть лишь пара исключений;
  • практически все реалистично-исторические игры — мидкор.

Также большое значение имеет визуальный стиль игры.

Сравнение количества игр определённого визуального стиля (реалистичный, мультипликационный, манга) в трёх странах

Рынок США почти равномерно разделён между реалистичным и мультипликационным, а стиль манги не так популярен. В этом отношении китайский рынок более сбалансированный, так как на нём наиболее значительная доля приходится на реалистичный стиль, а за ним следуют мангаимультипликационный. В Японии есть один явный победитель — стиль манги, который занимает 62% рынка. Оставшиеся 38% почти равномерно делят реалистичный имультипликационный стили. Благодаря этому, можно сказать, что:

  • манга доминирует в Японии и имеет значительную долю в Китае, но в США ситуация совсем другая;
  • мультипликационный стиль в США значительно популярнее, чем в других странах;
  • реалистичный стиль в Японии очень сильно отстаёт по показателям по сравнению с США и Китаем.
Классификация топа-200 бестселлеров в США по визуальному стилю.  

Мультипликационный стиль доминирует на американском рынке казуальныхигр с долей более 71%, тогда как реалистичный стиль является самым популярным в остальных категориях.

Классификация топа-200 бестселлеров в Китае по визуальному стилю

В Китае манга и реалистичные игровые стили практически одинаково представлены в мидкоре. А среди казуальных игр доминируют мультипликационный стиль и манга, а реалистичного стиля практически нет.

Классификация топа-200 бестселлеров в Японии по визуальному стилю

В Японии манга представлена наиболее широко в двух крупнейших категориях — казуальных и мидкор.

Выводы, которые можно получить из сравнения:

  • казуальные игры практически не используют реалистичную стилистику в Азии, но в США её доля составляет 27%;
  • только 58% спортивных и гоночных игр в Японии являются реалистичными, а в США и Китае эта доля намного выше;
  • почти все американские игры в стиле манга являются мидкор.

Также имеет значение соотношение визуального стиля и сеттинга.

Классификация топа-200 бестселлеров в США по визуальному стилю и сеттингу
Классификация топа-200 бестселлеров в Китае по визуальному стилю и сеттингу
Классификация топа-200 бестселлеров в Японии по визуальному стилю и сеттингу

При сравнении этих графиков также можно сделать определённые выводы:

  • почти все фэнтезийные игры в Японии выполнены в стиле манга или мультипликационном. В отличие от этого, в США и Китае существует множество фэнтези-игр с реалистичной графикой;
  • стиль манги наиболее часто используется в гибридных играх на всех рынках (даже в США);
  • интересно, что на всех рынках присутствует очень мало реалистично-исторических или научно-фантастических игр в мультипликационном стиле;
  • игры сеттинга «другие» обычно выполнены в мультипликационном стиле.

Представленные данные дают общее представление об интересах аудитории в США, Китае и Японии. Тем не менее с помощью этой информации можно строить прогноз по поводу успешности той или иной игры в отдельной стране. Кроме того, подобная статистика даёт представление о мобильном рынке в США, Китае и Японии, что может помочь скорректировать планы по выпуску тайтла в определённом регионе или же поможет заранее выбрать сеттинг и визуальный стиль.

#мобайл

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 18, "likes": 73, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 42498, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Mar 2019 14:06:03 +0300" }
{ "id": 42498, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42498\/get","add":"\/comments\/42498\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42498"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Интересно, почему не в подсайте мобайл. Видимо, он просто никому не нужен, даже редакции)

Ответить
4

Игры в реалистичном сеттинге мне всегда нравились меньше исторических или фентезийных, и уж тем более sci-fi. Реальность обыденна, а игра должна предоставлять в том числе и возможность убежать от этой обыденности.

Ответить
2

Мне наоборот всегда намного больше нравились игры в реалистичном сеттинге или околореалистичном. Главное без магии и средневековья:))

Ответить
1

Крутой лафхак от редакции DTF пошагово:

1) Создаём раздел «Мобайл»
2) При регистрации ставим обязательную подписку на раздел «Мобайл»
3) Объявляем конкурс на лучшую статью и говорим, что победитель войдёт в команду редакции DTF
4) Обещаем выдать айпад для работы, тем самый мотивируя школьников накатать хотя бы по одной статье.
5) В надежде, что про конкурс все забудут, продлеваем его ещё на один месяц.
6) Годные статьи редактируем и закидываем в более популярные разделы, например, в «геймдейв».

Результат:
1) Довольные школьники штампуют статьи в раздел «Мобайл», тем самым развивая его
2) Авторы статей, которые получили галочку, довольны, что их признали.
3) Редакция довольна, что экономит копеечку на авторах.

Ответить
0

Не совсем так, про раздел мобайл нечего писать просто.

Ответить
0

вам нечего, вы и не пишите. Остальным-то есть чего

Ответить
0

т.е. вы предполагаете, что я взял чей-то текст, отредактировал его и самостоятельно опубликовал? Я правильно понял вашу претензию?

Ответить
0

При регистрации ставим обязательную подписку на раздел «Мобайл»

Так она же была необязательной. Надо было самому подписываться.

Ответить
0

Не знаю. У меня при регистрации сразу на двух аккаунтах галочка на мобайл автоматом стола

Ответить
2

grossing
глагол:
1. получать чистый доход
2. приносить чистый доход

Мне одному показалась смысловая нагрузка графиков отличной от смысла текста.
Например, на прилавке 2 пакета молока по 10р, 2 банки варения по 10р и 6 яблок по 10р.
Вывод, что яблоки наиболее привлекательный вид товара т.к. на нем заработали больше всего - немного странен.

Ответить
0

Ну это доклад про рынок мобильных игр, там никто не хочет быть привлекательным без выручки, лол.

Ответить
1

Такие статьи еще раз доказывают что мобильный гейминг это донатная помойка.
Как уже было сказано выше, этой аналитике место в профильном подсайте.

Ответить
0

Я прошел весь путь. От любви к фэнтэзи в конце 90х до рвотного рефлекса сейчас.
Люблю ретро сайфай (Чужой, бегущий по лезвию), альтернативную историю(биошок, вульф) и постапок

Ответить
0

Скучная статья о статистике. Не люблю такие(

Ответить
–2

Конечно, аналитика вещь нужная, для бизнеса тем более, в наш век мобильных игр и их прибыли, но рили вы видели эти параши, стиль и прочее, лоу поли модельки, склепанные на коленках (не все конечно), созданные лишь для магазина) А люди, которые в них сидят? Господи покажите им компьютер, да какую-нить приставку...

Ответить
0

Так надо пилить порты пк игр и прикручивать хорошее управление,вот например я очень много играл на мобилках в Xcom и Hearthstone и вот такого хочется побольше.

Ответить
0

Да, только топ завален другими "играми" )

Ответить
1

Угадаешь с одного раза, почему? :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления