Open-source S&box или Unity здорового человека

Open-source S&box или Unity здорового человека

26 ноября на GitHub выложили под MIT-лицензией исходники игрового движка s&box.
Авторы — Facepunch Studios, создатели Rust и Garry's Mod. А s&box (он же Сосисон и Сосиска 🌭) — их попытка сделать Garry's Mod 2, которая вышла из под контроля и разрослась не просто в целый движок, а в целую платформу.

Ничего про него раньше не слышал (или не придавал значения), но первая версия на базе UE 4 с C#-слоем была представлена ещё аж в 2017 г. В 2021 г. он сменил свою базу на Source 2. И вот он уже в developer preview готовится к полноценному релизу в первом квартале 2026 г.

Пока работает только на Windows 🪟

Что внутри:

  • Unity-подобная архитектура со Scene, GameObject и Component.
  • C# 14 с .NET 10 для скриптинга.
  • Action Graph для визуального скриптинга.
  • Shader Graph для создания шейдеров.
  • Valve Hammer для редактирования уровней.
  • Hot Reload и мультиплеер "из коробки".
  • Тесная интеграция с облачной коллекцией ассетов.
  • Поддержка VR.
  • Быстрая публикация своих проектов как в Roblox.
  • Возможность публикации в Steam.
  • Полностью бесплатно и без royalty.

На бумаге и скриншотах выглядит клёво. Освоиться после Unity должно быть несложно. Это, конечно, не конкурент, но альтернатива определённо любопытная.

2
1
2 комментария