Open-source S&box или Unity здорового человека
26 ноября на GitHub выложили под MIT-лицензией исходники игрового движка s&box.
Авторы — Facepunch Studios, создатели Rust и Garry's Mod. А s&box (он же Сосисон и Сосиска 🌭) — их попытка сделать Garry's Mod 2, которая вышла из под контроля и разрослась не просто в целый движок, а в целую платформу.
Ничего про него раньше не слышал (или не придавал значения), но первая версия на базе UE 4 с C#-слоем была представлена ещё аж в 2017 г. В 2021 г. он сменил свою базу на Source 2. И вот он уже в developer preview готовится к полноценному релизу в первом квартале 2026 г.
Пока работает только на Windows 🪟
Что внутри:
- Unity-подобная архитектура со Scene, GameObject и Component.
- C# 14 с .NET 10 для скриптинга.
- Action Graph для визуального скриптинга.
- Shader Graph для создания шейдеров.
- Valve Hammer для редактирования уровней.
- Hot Reload и мультиплеер "из коробки".
- Тесная интеграция с облачной коллекцией ассетов.
- Поддержка VR.
- Быстрая публикация своих проектов как в Roblox.
- Возможность публикации в Steam.
- Полностью бесплатно и без royalty.
На бумаге и скриншотах выглядит клёво. Освоиться после Unity должно быть несложно. Это, конечно, не конкурент, но альтернатива определённо любопытная.