Gamedev Владимир Семыкин
7 651

Почему композиторы должны вливаться в разработку с самого начала

Автор музыки для Forgotton Anne о важности тесного сотрудничества с командой.

В закладки
Аудио

На форуме DICE в Лас-Вегасе композитор Питер Дю рассказал журналистам из GamesIndustry.biz о создании музыки для Forgotton Anne от студии Throughline Games. Он сравнил опыт работы в кино и телевидении с видеоиграми, а также объяснил, почему композитору лучше работать над музыкальным сопровождением с самого начала разработки. Мы выбрали из материала главное.

Что было интересно в работе над Forgotton Anne, так это то, что я был частью процесса с самого начала. Это сильно отличалось от того, когда я работал в кино и на телевидении, где я присоединяюсь в самом конце.

Здесь я с самого начала участвовал в процессе разработки, и это меня очень вдохновляло. Музыка и развитие истории, персонажи и создание художественной составляющей шли бок о бок и развивались вместе. И я точно знаю, что люди, которые писали эту историю и занимались артом, слушали мою музыку, поэтому мы как бы влияли друг на друга.

Питер Дю
композитор Forgotton Anne

Дю рассказал, что его чаще приглашают в проект ближе к концу. По этой причине, вся работа не напоминает сотрудничество: ему приходится основываться на том, что уже сделали остальные.

Часто мне звонили и говорили: «Нам нужна музыка, это можно сделать завтра?» или что-то в этом роде. Мой ответ: «Я могу сделать всё возможное, но если вы дадите мне неделю, будет ещё лучше». Можно сделать работу действительно быстро, но с дополнительным временем результат становится ещё лучше. Особенно, когда у вас более крупный проект, такой как Forgotton Anne. Это одна из причин, по которой всё удалось — у всех нас было достаточно времени, чтобы попробовать разные вещи.

Питер Дю
композитор Forgotton Anne

Обычно Дю работал над проектами в течение нескольких месяцев или недель. Он начал трудиться над Forgotton Anne летом 2014 года, а игра была выпущена четыре года спустя. По словам Дю, иногда были длительные паузы — шестимесячные перерывы, когда он мало что делал в игре. Но проекту эти перерывы принесли только пользу.

Это просто давало мне возможность вернуться и посмотреть на то, что я делал ранее, а потом сказать: «Это нормально, но у меня есть некоторые идеи относительно того, как сделать это ещё лучше». Мне это понравилось. Я думаю, что некоторые из моих коллег не хотели бы делать это часто, но мне кажется, что было бы очень приятно работать таким образом.

Питер Дю
композитор Forgotton Anne

Независимо от того, как к этому относится тот или иной композитор, Дю считает, что в большинстве случаев конечный результат лучше, когда создатели музыки вовлечены в проект с самого начала, потому что это позволяет геймдиректору и композитору иметь общее представление о том, куда они движутся и почему они это делают. И хотя это ни в коем случае не является беспрецедентным явлением в играх, по мнению Дю, это не слишком распространено по ряду причин.

Иногда случается так, что в самом начале о музыке всерьёз не задумываются. А потом о ней вспоминают в самом конце: «Боже, мы должны найти какую-то музыку». Я слышал это много раз.

Возможно, это связано с тем, что некоторым режиссёрам сложно выразить свои мысли о музыке. Это другой язык.

В Throughline Games мне очень нравится, что у них есть люди, которые действительно хорошо говорят о музыке. Это важно. Музыка — это невербальный язык. Дело не в словах, а в эмоциях. Через взаимодействие композитора и геймдиректора эти эмоции должны найти воплощение в способе написания музыки. И это совсем непросто.

Питер Дю
композитор Forgotton Anne

Тем не менее можно сказать, что участие только в конце разработки может быть в интересах самих композиторов. По словам Дю, для быстрого заработка им проще брать проекты, работа над которыми не занимает много времени и сил. Но деньги — не единственное, что человек получает на своей работе.

Я не чувствую, что пожертвовал чем-то, на самом деле. Это был полезный проект, работа над которым была очень вдохновляющей и весёлой. Оно того стоило на все 100%.

Питер Дю
композитор Forgotton Anne

#опыт #музыка

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430"], "comments": 16, "likes": 65, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 44505, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Mar 2019 11:00:17 +0300" }
{ "id": 44505, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44505\/get","add":"\/comments\/44505\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44505"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Давайте цикл статей:
Почему композиторы должны вливаться в разработку с самого начала,
Почему дизайнеры должны вливаться в разработку с самого начала,
Почему тестировщики должны вливаться в разработку с самого начала,
Почему сценаристы должны вливаться в разработку с самого начала и так далее.

Или можно придумать другое выражение, потому что всем и так известно, что ЛУЧШЕ работать полноценной командой со старта, но так бывает очень редко, увы.

Ответить
11

Еще нужно:
Почему игроки должны вливаться в разработку с самого начала.
Про early AAAccess.

Ответить
1

Какой важный курица. Так вот нет, это не само собой разумеется. Думаю даже некоторым проектам лучше делать музыку в конце.

Ответить
–1

Чтобы сэкономить деньги можно делать всё что угодно

Ответить
3

не чтобы сэкономить, именно что для некоторых проектов, в частности ориентированных на геймплей не имеет смысла писать музыку параллельно с разработкой. Вот взять какой-нибудь условный 2й квейк. Там нет той истории или эмоциональной привязки которую нужно поддерживать и развивать. Там нужно посмотреть на законченный уровень, выловить общий тон и запилить под него саундтрек.

Ответить
6

Придется Марку искать новый проект, а не вливаться в уже разрабатываемый...

Ответить
5

Интересно как им платят, этим композиторам. Ну то есть в самом начале разработки нет понимания, например, ни стиля, ни количества треков, ни конкретных локаций. Что будет делать композитор? Я, например, готов платить за трек, но сколько их нужно, какие они? Он на зарплате сидит или как?

Несколько раз пытался работать с композиторами на разных стадиях проекта, и ни разу ничего путного не вышло. Всегда возвращаюсь к ройалти-фри трекам. У крупных студий понятно такого вопроса не стоит, но и они деньги считают, поэтому скорее всего обращаются за музыкой уже в самом конце, когда все просчитано и понятно.

Недавно была, кстати, статья про Уэмацу здесь, на дтф, он писал, что наоборот, хорошо, что меня привлекали в конце, когда все тонкости уже были известны. Так что хрен его знает, спорно, как обычно.

https://dtf.ru/retro/43531-istoriya-serii-final-fantasy-1

И непосредственно о работе Нобуо Уэмацу. Данный композитор работал с ведущими людьми проекта вплоть до 2004 года, и работал он очень грамотно, как правило Уэмацу ждал окончания проекта, как минимум окончательный скелет сюжета, описание персонажей и каких то определенных сцен в игре, чтобы в последующем создать заглавную тему которая будет охарактеризовывать происходящее в игре и отталкиваясь от ее стилистики писать музыка для всех остальных элементов проекта. Если не хватало вдохновения и понимания происходящего, Уэмацу обращался напрямую к ведущим сценаристам или к Сакагути за разъяснениями, чтобы далее как можно лучше вписать ноты в те или иные игровые пазлы. И как вы понимаете это дало хороший результат.

Ответить
3

Вот вроде знаю, что в игре была приятная музыка, но ни одного мотива вспомнить не могу.

Ответить
1

в целом игра хорошая, две концовки, одна из них лже концовка, обидно, да? но в целом игра очень понравилась

Ответить
0

Вспоминаем Джереми Соула которого не пригласили на 6е свитки...

Ответить
0

Пригласят ещё

Ответить
0

Он пожаловался уже на беседку. Что раньше он работал с самого запуска, изучая концепт арт, и что он их спрашивал - "когда приезжать?" - а они ему :никогда.
Так что вероятность что все таки позовут -низкая.

Ответить
0

Может они Junkie XL пригласили. :D

Ответить
0

О бодренько. Под такую музыку... как думаешь 6е свитки будут посвящены далёкому будующему нирну откуда явился тот самый киборг из дополнения обливиона "рыцари девяти"?
О! Тогда это будет очень смело... И интересно.

Ответить
0

Потому что игру еще не делают лол. Доброе утро. Сначала старфилд, потом тес6.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления