Почему композиторы должны вливаться в разработку с самого начала

Автор музыки для Forgotton Anne о важности тесного сотрудничества с командой.

На форуме DICE в Лас-Вегасе композитор Питер Дю рассказал журналистам из GamesIndustry.biz о создании музыки для Forgotton Anne от студии Throughline Games. Он сравнил опыт работы в кино и телевидении с видеоиграми, а также объяснил, почему композитору лучше работать над музыкальным сопровождением с самого начала разработки. Мы выбрали из материала главное.

Почему композиторы должны вливаться в разработку с самого начала

Что было интересно в работе над Forgotton Anne, так это то, что я был частью процесса с самого начала. Это сильно отличалось от того, когда я работал в кино и на телевидении, где я присоединяюсь в самом конце.

Здесь я с самого начала участвовал в процессе разработки, и это меня очень вдохновляло. Музыка и развитие истории, персонажи и создание художественной составляющей шли бок о бок и развивались вместе. И я точно знаю, что люди, которые писали эту историю и занимались артом, слушали мою музыку, поэтому мы как бы влияли друг на друга.

Питер Дю, композитор Forgotton Anne

Дю рассказал, что его чаще приглашают в проект ближе к концу. По этой причине, вся работа не напоминает сотрудничество: ему приходится основываться на том, что уже сделали остальные.

Часто мне звонили и говорили: «Нам нужна музыка, это можно сделать завтра?» или что-то в этом роде. Мой ответ: «Я могу сделать всё возможное, но если вы дадите мне неделю, будет ещё лучше». Можно сделать работу действительно быстро, но с дополнительным временем результат становится ещё лучше. Особенно, когда у вас более крупный проект, такой как Forgotton Anne. Это одна из причин, по которой всё удалось — у всех нас было достаточно времени, чтобы попробовать разные вещи.

Питер Дю, композитор Forgotton Anne
Почему композиторы должны вливаться в разработку с самого начала

Обычно Дю работал над проектами в течение нескольких месяцев или недель. Он начал трудиться над Forgotton Anne летом 2014 года, а игра была выпущена четыре года спустя. По словам Дю, иногда были длительные паузы — шестимесячные перерывы, когда он мало что делал в игре. Но проекту эти перерывы принесли только пользу.

Это просто давало мне возможность вернуться и посмотреть на то, что я делал ранее, а потом сказать: «Это нормально, но у меня есть некоторые идеи относительно того, как сделать это ещё лучше». Мне это понравилось. Я думаю, что некоторые из моих коллег не хотели бы делать это часто, но мне кажется, что было бы очень приятно работать таким образом.

Питер Дю, композитор Forgotton Anne
Почему композиторы должны вливаться в разработку с самого начала

Независимо от того, как к этому относится тот или иной композитор, Дю считает, что в большинстве случаев конечный результат лучше, когда создатели музыки вовлечены в проект с самого начала, потому что это позволяет геймдиректору и композитору иметь общее представление о том, куда они движутся и почему они это делают. И хотя это ни в коем случае не является беспрецедентным явлением в играх, по мнению Дю, это не слишком распространено по ряду причин.

Иногда случается так, что в самом начале о музыке всерьёз не задумываются. А потом о ней вспоминают в самом конце: «Боже, мы должны найти какую-то музыку». Я слышал это много раз.

Возможно, это связано с тем, что некоторым режиссёрам сложно выразить свои мысли о музыке. Это другой язык.

В Throughline Games мне очень нравится, что у них есть люди, которые действительно хорошо говорят о музыке. Это важно. Музыка — это невербальный язык. Дело не в словах, а в эмоциях. Через взаимодействие композитора и геймдиректора эти эмоции должны найти воплощение в способе написания музыки. И это совсем непросто.

Питер Дю, композитор Forgotton Anne
Почему композиторы должны вливаться в разработку с самого начала

Тем не менее можно сказать, что участие только в конце разработки может быть в интересах самих композиторов. По словам Дю, для быстрого заработка им проще брать проекты, работа над которыми не занимает много времени и сил. Но деньги — не единственное, что человек получает на своей работе.

Я не чувствую, что пожертвовал чем-то, на самом деле. Это был полезный проект, работа над которым была очень вдохновляющей и весёлой. Оно того стоило на все 100%.

Питер Дю, композитор Forgotton Anne
33 показа
7.7K7.7K открытий
16 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Еще нужно:
Почему игроки должны вливаться в разработку с самого начала.
Про early AAAccess.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Придется Марку искать новый проект, а не вливаться в уже разрабатываемый...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот вроде знаю, что в игре была приятная музыка, но ни одного мотива вспомнить не могу.

Ответить