Epic Game Maker: история моего проекта от Google Play до Steam
Всем привет! Меня зовут Тимур, и я занимаюсь разработкой игр уже более 10 лет. В основном я работаю на заказ, но иногда остаётся время и на пет-проекты. Об одном из них пойдет речь в этой статье.
В 2018 году я чисто случайно узнал о существовании Super Mario Maker, разработанной Nintendo. Если кто не знает - это классическая Super Mario с денди с возможностью создавать свои уровни, делиться ими с другими игроками и играть в уровни других игроков. Эта идея показалась мне настолько интересной, что я решил сделать что-то в таком же ключе.
На тот момент я был сфокусирован на создании и продаже ассетов (шаблонов) в Unity Asset Store, поэтому мне показалось хорошей идеей написать универсальный редактор уровней, основанный на тайлах, который можно встраивать в 2D игры разных жанров - платформер, tower defence и т.д.
Создать такой редактор оказалось несложно. При запуске создавалось меню из кнопок для выбора категории объектов, а также несколько простых инструментов: добавление объекта, удаление объекта и режим просмотра.
Без какого-то конкретного примера игры этот редактор был бы бесполезен. Поэтому я также написал пример для использования этого редактора в виде простой игры-платформера. И в принципе, всё уже было готово для загрузки в Asset Store, но после всей проделанной работы пришла идея сделать полноценный игровой проект и попробовать опубликовать его в Google Play и AppStore. Так и появилась игра, которую я назвал Epic Game Maker.
На данный момент версия для Android имеет более 2 миллионов установок. Это не так много, учитывая, что прошло уже 7 лет с момента запуска. В первые годы после выпуска в среднем игра получала по 1000-2000 установок в день, но гугл постоянно менял алгоритмы и сейчас всё выглядит намного хуже(
Что есть в этой игре помимо выше упомянутого редактора уровней? Есть сама игра:) Это фэнтезийный 2D платформер с различными персонажами. Игроки могут создавать свои уровни, используя различные наборы (пещера, дикий запад, зима и т.д.), загружать их на сервер и играть в уровни других игроков. Я регулярно делал обновления, добавляя новые темы для редактора и исправляя мелкие баги.
Пару лет назад я заморочился и добавил в игру кооперативный мультиплеер до 4 игроков через фреймворк Photon PUN.
В мобильной версии за все эти годы игроками сделано более 300 тысяч уровней! Естественно большинство из них сомнительного качества (как и сама игра))).
В этом году внезапно мне захотелось портировать игру в Steam. Вообще это мой первый опыт работы со Steam, т.к. все мои прошлые проекты были под мобильные устройства. Всем известно, что сейчас не самое простое время для публикации игр на зарубежных площадках, но при желании всё возможно...и вот с 21 ноября игра уже доступна в Steam.
Особых сложностей портирование игры у меня не вызвало. Основные задачи, которые пришлось решить:
1. Убрать экранные кнопки управления и сделать управление под ПК
2. Убрать всё, что связано с сервером - авторизацию, загрузку и скачивание уровней, заменив это на мастерскую Steam
3. Убрать всю рекламу, внутриигровые покупки и заменить их на DLC
В целом, мне очень понравилось устройство Steamworks, его удобство и возможности по сравнению с консолями Google и Apple.
Как и многие разработчики, кто впервые публикуется в Steam, я совершил массу ошибок. Основная ошибка была пренебречь продвижением игры в Reddit и на подобных площадках, а также не выпустить заранее демо версию игры для участия в фестивале Играм быть.
Прошу не судить строго, т.к. это моя первая статья за последние десятилетия :) Если Вам будет интересен какой-то конкретный момент в разработке этой игры или результаты продаж, то я напишу об этом в отдельной статье.