Gamedev Артемий Леонов
11 944

Как работает список рекомендаций в Steam

Главное из анализа инди-разработчика Эрика Джонсона и откровений продуктового дизайнера Valve.

В закладки
Аудио

Инди-разработчик Эрик Джонсон, создатель игры Life Goes On: Done to Death, решил разобраться в работе списка рекомендаций (Discovery Queue) — подборки из нескольких потенциально интересных пользователю игр, ежедневно появляющейся на главной странице Steam.

В рамках исследования он проанализировал 672 игры, которые сервис рекомендовал ему в течение двух месяцев, и попытался выведать подробности работы алгоритмов у одного из ключевых разработчиков онлайн-магазина Valve Алдена Кролла. Мы выбрали из анализа разработчика главное.

В начале материала Джонсон предупреждает, что он вёл наблюдения только за своим личным аккаунтом, и не может гарантировать, что у других пользователей алгоритм будет работать схожим образом — хотя это было бы логично предположить. Кроме того, разработчик не обладает информацией о том, какие именно изменения Valve вносила в алгоритм за период наблюдения, и как они отразились на результатах.

До эксперимента Джонсон периодически пользовался списком рекомендаций: к моменту начала наблюдений он отсмотрел 1323 игры и отметил 339 из них как неинтересные.

Valve не раскрывает механизмов работы системы рекомендаций — если станет известно слишком много, алгоритм могут попытаться обмануть. Самый «публичный» элемент системы — это надпись «этот товар находится в списке ваших рекомендаций, потому что...», которая появляется после того, как вы кликните на очередную предлагаемую игру. Однако из разговора с Алденом Кроллом, продуктовым дизайнером Valve, разработчик узнал, что указанное в этой надписи объяснение не стоит считать настоящей причиной того, что игра оказалась среди рекомендованных.

По словам Кролла, надпись «этот товар находится в списке ваших рекомендаций, потому что на него много положительных отзывов» не будет означать, что её показывают вам именно по этой причине. Это скорее «предположение о том, почему пользователю может понравится эта конкретная игра».

Кролл объясняет, что механизм работает не самым очевидным образом, и иногда то почему он рекомендует пользователю ту или иную игру, очень сложно объяснить словами. Тем не менее в Valve считают, что игрока непременно нужно снабжать простыми и понятными объяснениями — для этой цели в списке и появились «заглушки» вроде «лидера продаж».

Мы выбираем причины, которые кажутся весомыми, и при этом понятны пользователю. Например: если у игры хорошие отзывы, то это легко использовать, как объяснение, и мы скорее всего выберем эту причину для того, чтобы показать пользователю.

Администрация Steam

За время эксперимента Джонсону чаще всего встречалось объяснение «потому что игра популярна», — в 42% случаев. Как именно Steam рассчитывает «популярность», неизвестно — вероятно, это связано с количеством свежих обзоров. Джонсону показалось странным, что механизм, призванный находить для пользователя игры, которые было бы трудно найти обычными средствами, так часто рекомендует то, что и так популярно.

Вторая по популярности «причина» — большое количество положительных отзывов. Это объяснение встретилось разработчику в 38% случаев. Такую надпись получают только игры с 80 и более процентов положительных отзывов, но, как утверждает Кролл, гнаться за этой цифрой нет никакого смысла.

По словам сотрудника Valve, на вероятность появления игры в рекомендуемых может повлиять лишь «негативный» рейтинг: если у вашей игры рейтинг выше «смешанного», то конкретный процент положительных отзывов алгоритм не волнует. Никакого кода, привязанного к значению «80% положительных отзывов», не существует.

Третий по популярности повод — случайные рекомендации, призванные улучшить алгоритмы Valve. Как утверждает Джонсон, система учитывает только покупки и проведённое в игре время. Если вы добавите игру в список желаемого, нажмёте на кнопку «скрыть» или на кнопку «следующее», алгоритм проигнорирует ваши действия и даже не попытается извлечь из них информацию о ваших предпочтениях.

Четвёртая по популярности причина — «высокий рейтинг на Metacritic». Здесь, судя по всему, тоже работает система «да — нет»: алгоритм не интересует конкретная цифра рейтинга. Такая надпись встречается очень редко, — Steam, по понятным причинам, уделяет больше внимания внутренним показателям, чем рейтингам на сторонних площадках.

36 игр из 672 появились у Джонсона в рекомендованных как «новые игры в Steam». Таким образом площадка предоставляет немного дополнительного трафика только что вышедшим играм — в эту категорию не попадают игры старше десяти дней.

Оставшиеся две категории — «игры со скидками» и «лидеры продаж». Последняя, судя по всему, чаще всего используется для популярных предзаказов — в «популярное» ещё не вышедшие игры не попадают.

Судя по всему, главный параметр, который действительно влияет на появление игры в рекомендациях, это количество новых отзывов. Персональные предпочтения пользователя либо действительно не играют никакой роли, либо эта часть алгоритма полностью скрыта от пользователей.

Среди показанных Джонсону игр 543 уже вышли, 109 находились в режиме «раннего доступа», 18 были доступны для предзаказа, и две не были доступны ни в каком виде.

6,8% рекомендованных разработчику игр содержали тег «виртуальная реальность» — хотя VR-шлема у него нет. Учитывая, что VR-игры занимают около 10% каталога Steam, по оценке Джонсона, нельзя утверждать, что Valve искусственно продвигает такие проекты.

60,9% игр, рекомендованных сервисом, содержали тег «инди» — при этом доля таких игр в магазине составляет 72%. Судя по всему, алгоритм отдаёт предпочтение играм без такого тега.

Если пользоваться очередью рекомендуемого слишком активно, рано или поздно вы увидите надпись о том, что вы уже просмотрели достаточное количество подходящих персонально вам игр, и в дальнейшем вам будут показывать уже менее подходящие. За время эксперимента Джонсон увидел эту надпись девять раз.

По мнению разработчика такое сообщение, во-первых, раздражает игрока — ему как бы намекают, что он переутомил алгоритмы Steam своими запросами, — а во-вторых вводит его в заблуждение. Система показала Джонсону лишь вершину айсберга гигантской библиотеки Steam, — в основном популярные новые игры, — и вместо того, чтобы отправиться изучать её дальше в поисках идеально подходящих игроку старых и малопопулярных проектов, будто бы сдаётся. Алгоритм рекомендаций Steam явно не желает помогать ему в поиске «скрытых сокровищ».

Система релевантности («Может ли эта игра вам понравиться?») по большей части завязана на совпадающих тегах: в 72% случаев Steam строил предположения именно на основе этой информации. Теги играм в Steam выставляют как пользователи, так и сами разработчики — в результате возникает хаос и огромные объёмы «мусорных» данных, затрудняющих работу системы рекомендаций Steam. Согласно информации Джонсона, Valve работает над тем, чтобы снизить зависимость алгоритмов от тегов.

По личной оценке разработчика, предположения Steam, сделанные на основе тегов, редко оказывались полезными. Например, Джонсон не играет ни в RPG, ни в хорроры — но из-за того, что такие теги присутствуют в недавно пройденной им Bioshock, алгоритм может сделать неверные выводы о его предпочтениях.

Ещё одно популярное объяснение: эта игра похожа на другие игры, в которые вы играли. Такое объяснение релевантности появлялось в 18,6% случаев.

Изучая статистику, разработчик заметил странные тенденции: игра Out There Somewhere использовалась в качестве ориентира в 43 случаях — почти в два раза чаще, чем её ближайший конкурент, — несмотря на то, что Джонсон провёл в ней меньше двадцати минут. Steam почему-то решил, что эта игра для него очень важна, а Into the Breach (46 часов, 11 случаев) и Overcooked (11 часов, 3 случая) — нет.

Алгоритм, судя по всему, не учитывает проведённое в игре время, и изучает только те игры, которые пользователь запускал за последний год. Таким образом, информации о том, что Джонсон провёл сотни часов в FTL: Faster than Light несколько лет назад, для системы рекомендаций не существует — а ведь она явно могла бы оказаться полезной.

Остальные игры были отмечены алгоритмом как «релевантные» благодаря популярности (68 игр), статусу лидера продаж (15 игр), и рекомендациям кураторов (89 игр) и друзей (6 игр). 475 игр были отмечены благодаря положительным отзывам, а одна — NBA2K19, — была отмечена как «не релевантная» из-за отрицательных.

По мнению Джонсона, объективно оценить то, насколько хорошо работает система рекомендаций, невозможно — ведь нет возможности узнать, какие игры сервис мог бы порекомендовать игроку, но не стал. Однако некоторые выводы эксперимент всё же позволяет сделать.

Джонсон отмечает два показательных момента: во-первых, Steam по какой-то причине продолжает рекомендовать ему игры «для взрослых» в аниме-стилистике (59 игр из 672), хотя он ни разу не проявлял интереса к такого рода контенту. Steam даёт возможность забанить теги «аниме» и «нагота» — но если сделать это, из рекомендуемых пропадут, например, VA-11 Hall-A и This is the Police.

Также разработчик обратил внимание на составленный Steam «список тегов, которые чаще всего присутствуют в играх, которые вы добавляете в игнорируемые» — магазин предлагает исключить эти теги из выдачи в настройках. Список тегов выглядит так: инди, экшен, приключения, одиночная, мультиплеер, RPG, отличный саундтрек, казуальная, стратегия, атмосферная, глубокий сюжет, хоррор, выживание, симулятор, от первого лица, открытый мир, 2D, аниме, шутер. Примерно те же самые теги присутствовали и в играх, которые алгоритм посчитал наиболее релевантными для Джонсона.

Сильнее всего разработчика удивило то, что Valve не использует алгоритм, успешно внедрённый Netflix и Spotify, который отслеживает предпочтения большого числа пользователей. Например, если большое число игроков, игравших в Portal играют в Portal 2, имеет смысл начать рекомендовать Portal 2 игрокам Portal — но алгоритмы Steam не способны делать подобные выводы.

В финале материала разработчик отмечает, что любая компания оценивает эффективность своего алгоритма рекомендаций в зависимости от цели, с которой она его внедряла. Этой целью может быть максимальная прибыль, а может — максимальное удовлетворения пользователя. Какую цель преследует Valve мы не знаем, а следовательно — не можем оценивать эффективность её действий и давать советы.

Тем не менее, на основании своих наблюдений Джонсон сделал вывод о том, что алгоритм побора рекомендаций от Valve не слишком эффективен в том, что касается поиска наиболее подходящих пользователю игр среди огромного каталога Steam.

#valve #steam

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["valve","steam"], "comments": 193, "likes": 72, "favorites": 109, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 45595, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Apr 2019 13:13:15 +0300" }
{ "id": 45595, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45595\/get","add":"\/comments\/45595\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45595"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

193 комментария 193 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Знаете что главное в этой статье? Что у Галенкина и такого нет.

Ответить
1

Осталось Рашку и будет комплект.

Ответить
–8

Ну Галенкин же, вот тебе и Рашка. (Или он хохол?)

Ответить
9

Он рептилоид

Ответить
2

Гитлера не забудьте. И украину.

UPD: а, украину уже приплели

Ответить
47

Какая большая статья чтобы описать значение одного слова - ХУЁВО.

Ответить
2

Ты, видимо, статью не читал

Ответить
7

Тем не менее, на основании своих наблюдений Джонсон сделал вывод о том, что алгоритм побора рекомендаций от Valve не слишком эффективен в том, что касается поиска наиболее подходящих пользователю игр среди огромного каталога Steam.

Держи в курсе

Ответить
17

В финале материала разработчик отмечает, что любая компания оценивает эффективность своего алгоритма рекомендаций в зависимости от цели, с которой она его внедряла. Этой целью может быть максимальная прибыль, а может — максимальное удовлетворения пользователя. Какую цель преследует Valve мы не знаем, **а следовательно — не можем оценивать эффективность её действий и давать советы. **

Держу в курсе

Ответить
–15

И нахуй ты это привёл? Работает хуево, о чем и говорит вывод автора. Срал я на прибыльность Valve, когда в рекоммендациях всплывает неинтересное гавно

Ответить
18

Тебе русским языком написали, что неизвестно какую цель преследует Valve, поэтому и судить о эффективности невозможно. У меня всё нормально со списком рекомендаций, мусор встречается редко.

Ответить

Комментарий удален

2

Глупец, тебе три раза написали: может быть такое что вэлву похуй на то что нравится тебе и что не нравится, если этот алгоритм приноит больше денег в отличие от другого, который подбирает реально интересные тебе игры то он работает

Ответить

Комментарий удален

3

Ты какой-то сверхагрессивный.

Ответить
–1

Ну раз тебе больше нечего сказать по теме, то можешь перестать написывать свои фантазии, мне они неинтересны, благо есть игнор-лист.

Ответить
4

Ага, рекомендации - это же фича для самоудовлетворения валв, да, пользователю неудобно и бесполезно, но это не важно.

Ответить
1

Алгоритм предлагает исключить из выдачи рекомендаций теги игр, по определению того же алгоритма релевантных для выбранного пользователя. Какую бы цель не преследовали вальв, алгоритм явно не выполняет ее, если сам блокирует себя.

Ответить
35

О это тот разработчик который винит в своих не удачах стим! Бесит меня. Лучше бы потратил время и проанализировал, что превьюшка у его игры достойна почти самых низов трэша. Трейлер в котором показана ВЫПОЛНЕННАЯ конечная цель игры никак не поможет продажам игры, а в большинтсве случаев наоборот отвадит. Но нет он идет ковыряться в стиме и думать почему площадка не продает его игру. 5 раз! Стим предагал его игру. 1 раз в рекомендованых, 1 раз на главной и 3 раза в списке скидок на первой странице. Пожалуйста, скажите ему, что плохие продажи игры вина только ЕГО.

Ответить
14

Самое забавное, что "Life Goes On: Done to Death" продалась что-то около 130к, но автор считает, что этого недостаточно. То есть Винс, после 150к продаж "Age of Decadance" написал: "Спасибо друзья, что купили игру, теперь я могу посвятить себя играм". А этот чел, уже вторую (может и больше) статью выкатывает - как Стим с ним несправедливо :)

Ответить
0

Откуда инфа? 30к максимум

Ответить
0

Рыл, после первой статьи и нашел (может и вранье, но что нашел). И спай говорил, что-то такое, сейчас спай сломан, но все равно указывает ориентировочные 100к-200к (http://steamspy.com/app/250050). По мне, правда, как раз 30к для такой игры - потолок :)

Ответить
0

Стим спай показывает очень не точно, я считаю точнее.

Ответить
0

Поверю тебе на слово :) С другой стороны: полторы тысячи отзывов в Стим + продажи на PS4, при этом попала в "100 Best PS4 Game of 2016" + Nintendo Switch.

Ответить
0

Ну так мы говорим про стим, какое отношение PS4 имеет к статье и стиму?

Ответить
0

Не так важно, продажи для подобной игры отличные, и я в основном про это. И я не знаю, сколько именно копий он продал на Стим (1,5 к отзывов это много). Если у вас есть точная цифра - скажите ("я считаю точнее" не совсем аргумент все-таки). Скорее интересно, даже если стимовских "всего" 30к и суммарных 130к, почему он так недоволен продажами, контекст был именно про это.

Ответить
0

Так потому что в стиме продажи маленькие этим он и недоволен, он видит потенциал игры и понимает, что продаж могло бы быть больше, поэтому он и пытается понять что не так со стимом.

Ответить
0

Если рассматривать так, и принять на веру то, что вы знаете цифры лучше, чем спай, то - ваша правда :)

Ответить
5

Да и игра в целом средненькая, не выделяется ничем примерно. Выглядит как дешёвый кликер, даже если там офигенно глубокие механики заложены.

Ответить
10

Только в первой статье он обвинил пользователей(косвенно) то теперь добрался до стима.

Ответить
4

О, блин - статья интересная, что ещё надо? Или стим теперь критиковать запрещено в принципе?

Ответить
3

Проблема не в статье, а в самом авторе. Он в принципе прекрасный пример фразы "Начни с себя"

Ответить
3

В этой статье он о своей игре и её проблемах вообще не упомянул ни разу.

Ответить
4

Да, но контекст то помним еще с прошлой :)

Ответить
1

Он все это начал из-за своей игры.

Ответить
1

Да, но по существу-то, что он не правильно написал?

Ответить
0

Вообще к статье нареканий нет только к автору статьи. Хотя нет есть, в стиме два вида рекомендаций, но он почему то только один описал.

Ответить
0

Этот тот разработчик, который написал очередную грамотную статью в комментах которой приходят "эксперты" уровня "нихуя не понимаю".

Ответить
10

на основании своих наблюдений Джонсон сделал вывод о том, что алгоритм побора рекомендаций от Valve не слишком эффективен в том, что касается поиска наиболее подходящих пользователю игр среди огромного каталога Steam

На основании своих наблюдений я сделал вывод о том, что в ближайшее время существование подобного эффективного алгоритма невозможно, и это касается не только Steam и игр в принципе.

Пока что хорошие отзывы я слышал только о рекомендациях Spotify - но сам не пользовался, поэтому подтвердить или опровергнуть не могу.

То, что алгоритм Valve уже справляется хотя бы с одной задачей - рекомендовать вам продукты, которые популярны или набирают популярность - уже неплохо. А верить в то, что волшебные феи будут залезать вам в голову и угадывать, во что бы вам было интересно поиграть - пока что немного наивно.

Ну и еще - если вы такой же, как я, и просмотрели немножко больше рекомендаций, чем стоило бы, то алгоритм сломается, и будет рекомендовать вам всякий треш с 0 отзывов вперемешку с популярными играми.

Ответить
2

В Нетфликсе, Ютубе, Амазоне, Гугле и прочих интернет-сервисах, которые вовсю развивают рекомендательные системы, видимо, шарлатаны сидят.

Ответить
4

У гугла и ютуба отвратительные алгоритмы. Про амазон и нетфликс сказать ничего не могу.

Ответить
0

У меня в плеймаркете алгоритмы гугла работают просто офигенно. Наверное это потому, что самих приложений там огромное множество, и ему легко показать мне такое, которое мне понравится. Тем не менее, это впечатляет.

Ответить
2

Так я разве сказал, что шарлатаны? Идея-то благая, я просто пока не видел, чтобы она работала достойно и действительно рекомендовала что-то интересное.

Нетфликс мне рекомендовал просто популярные шоу в тех же категориях, в которых я смотрел.

Ютуб рекомендует видео либо от того же автора, которого я посмотрел, либо на ту же тему. Ну, так и Steam делает то же самое, особенно если подписываться на конкретных разработчиков и издателей - даже уведомления вам на почту присылать будет.

Про Амазон ничего не скажу, потому что их сервисами не пользовался (если речь про их видео-сервис).

Ответить
0

Ну, так и Steam делает то же самое, особенно если подписываться на конкретных разработчиков и издателей - даже уведомления вам на почту присылать будет.>

Скоро будут на телефон звонить!

Ответить
0

рекомендовать вам продукты, которые популярны или набирают популярность

Не только. Мне он предлагал только появившиеся страницы в стим griftlands, Expeditions: Viking и еще пару игр, о существовании которых я только там и узнал.

Ответить
0

Spotify, кстати, использует алгоритм (и еще много чего) который был изначально у Last.FM . Собственно потому что Spotify его купил несколько лет назад.

Ответить
11

Например, если большое число игроков, игравших в Portal играют в Portal 2, имеет смысл начать рекомендовать Portal 2 игрокам Portal — но алгоритмы Steam не способны делать подобные выводы.

Откуда такой вывод, если автор сам говорит выше а) Он оценивал лишь свои рекомендации б) О работе аглоритма он ничего не знает, а судит лишь по косвенным признакам.

Ответить
1

Я не понимаю о чем вы!

Ответить
10

Алгоритм слишком крутой, уверен это прадедушка агента Смита среди алгоритмов.
Вот пример. Алгоритм: "Ты поиграл всего 4 часа в "Мор.Уторпию". Хм. 4 часа, всего? Серьезно? Ну наверное тебе в Гульмана надо играть, сука".

Ответить
2

Ты на гульмэна-то не наговаривай, игра - история.

Ответить
3

Давай-ка скрин из Стима с покупкой и часами игры :)
На словах разработчика каждый поддержать может.

Ответить
0

Я её на ютубе проходил(смотрел), вместе с мэдом.
Если бы она стоила 279р, то купил бы.

Ответить
6

А у меня всё хорошо работает, подписан на нескольких кураторов.
65-80% рекомендованных игр добавляю в список желаемого, покупаю 80% из них, играю в 50-60% из купленного.
Теги не блокировал. Подписывался на разработчиков.

Ответить
9

Далеко не все люди понимают, что что-то где-то как-то можно настроить.
Легче сказать, что всё не работает, чем три клика сделать.

Ответить
0

В таком случае можешь подсказать как настроить рекомендации

Ответить
8

К сожалению, чем больше игр выходит, тем ужаснее работает :(
Потому что для многих игр выставлены совершенно лишние тэги, а часть тэгов типа «классный саундтрэк» и «красивая графика» вообще бесполезны в плане рекомендаций, так же как и расплывчатое «атмосферная».
Например, тот же тэг «RPG» лепят ко всему, что имеет лишь какие-то *элементы RPG*, типа инвентаря и прокачки.
Или для одной игры могут быть проставлены одновременно «казуальная» и «сложная». Что за бред?

Ответить
0

По последнему, я думаю это потому что выражение "казуальныя" утвердилось за играми с "поиском предметов". И некоторые из них вполне себе могут быть сложными и даже очень.

Ответить
0

Если игра сложная, она не казуальная; всё просто :)
А для поиска предметов есть отдельный тэг «point-and-click».
Короче, бардак ещё тот, но исправить десятки тысяч неправильных тэгов не представляется возможным.

Ответить
0

Point-and-Click это например Siberia, Broken Sword или Deponia.
А поиск предметов это как раз "казуалка". Это выражение устоялось именно в русском. В английском это ищется по тегу hog или hidden objects.
Но суть ты прав - полный бардак. Каждый проставляет теги как хочет, а потом оказывается что игра не то, что ожидал.

Ответить
6

Правильный заголовок:
Как не работает список рекомендаций в Steam

Ответить
–3

Алгоритм рекомендаций в магазине работал, работает и будет работать плохо, потому что продвижение твоего товара — это не задача, блять, магазина. И пока разработчики этого не понимают, это нытье будет продолжаться.

Ответить
12

Ну, этот магазин за свои 30% опять никому ничего не должен. Поддерживать магазин - это не задача, блять, разработчика. И пока этот магазин это не поймёт, он будет терять поддержку разработчиков.

Ответить
5

Забавно, что в соседней теме наоборот будут доказывать, что Габен берёт 30% именно за продвижение инди.

Ответить
4

Даа, за продвижение. Поэтому как только появилась угроза исхода ААА издателей из стим, "баг" тут же перекинул траффик с инди на более крупные игры.
https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-12-05-valve-offers-explanation-for-october-drop-in-steam-traffic

Ответить
5

Да тут на дтф уже несколько тем таких было от разработчиков. Типа деньги заплатили, зарегались и буквально через день трафик изнутри стима упал до 0. И вырастал только после статей в условной игромании. Но 30% отдай.

Ответить
5

И не смей на других платформах выходить, живьём сожрут.

Ответить
–1

Снова в качестве пруфа нытье пары ноунеймов, сделавших пару трэшовых поделок? Эта статья уже такой баян...

Ответить
1

Как-то факты, которые эти девелоперы собрали изменились от того, что они лично тебе не нравятся?

Ответить
1

Так это не факты. Человек мучил алгоритм с одного своего аккаунта и экстраполировал это процесс на всю систему....

Ответить
0

Статью-то читал? Вижу, что нет.

Ответить
0

Читал. А теперь покажи мне место, где что-то противоречит моим словам выше. Если сам конечно же читал

Ответить
0

Человек мучил алгоритм с одного своего аккаунта

After a number of indie developers

Первая же строчка статьи, первые же шесть слов доказывают, что ты её не читал.

Ответить
0

В начале материала Джонсон предупреждает, что он вёл наблюдения только за своим личным аккаунтом, и не может гарантировать, что у других пользователей алгоритм будет работать схожим образом — хотя это было бы логично предположить.

С чего это он логично предположил?

Похоже, что не читал ты.

Ответить
0

То, что валв официально признали потом проблему и дали комментарий тебя совершенно не смущает?

Ответить
0

То что валв признали, что случился сбой и исправили его почему-то не остановило нытье этого персонажа...

Ответить
0

То, что они признали и исправили после этого "нытья" тебя тоже не смущает...

Ответить
0

меня смущает, что он продолжает ныть

Ответить
0

Ты же понимаешь, что чтобы старая статья оставалась опубликованной, автор и все её участники не должны "продолжать ныть"?

Ответить
0

Только почему эту тему мусолят ( в частности и данный разработчик) в этом году, когда сбой был устранен еще в прошлом?

Ответить
–3

Магазин не сможет угадать, что тебе будет интересно. Популярные и набирающие популярность продукты он рекомендует. Об игре разработчика, который написал эту статью, я узнал именно из списка рекомендаций. Вот ирония, да?

Только игра его выглядит отталкивающе для меня, поэтому никакие рекомендации не заставят меня ее запустить, и уж тем более купить

Ответить
3

У меня вот нет купленных новелл, нет их в списке желаемого. Максимально близкое из купленного по жанру - квесты от daedalic, но квесты мне не предлагают (впрочем и фиг с ними), а вот 1-2 новеллы регулярно всплывают в рекомендациях.

Ответить
0

Я реально таким не интересуюсь и мне такого не рекомендуют. Квесты от Даедалик есть....

Ответить
0

Мне уже перестали, и хентай тоже не предлагают. На самом деле посмотреть 1000 игр в рекомендуемых вообще не проблема, с регулярными раздачами карточек за это) У меня 2,704 просмотрено, и стим уже начал понимать что мне интересно 😀

Ответить
2

Магазин не сможет угадать, что тебе будет интересно.

У него дохуища данных по которым это можно предположить, ага.

Вон у Нетфликса, почему-то, рекомендации охуенно работают. И у Спотифая. У Ютуба не охуенно, но как минимум неплохо.

А рекомендации Стима в это время сосут жопу.

Ответить
1

Почему-то амазон и ибей (МАГАЗИНЫ) угадывают, что я хочу купить, а у них и трети тех данных обо мне нет, что у стим.

Ответить
0

Можно узнать, что вы покупаете у Ebey и Amazon, и что они вам рекомендуют?

Ответить
0

Игры, мерч, электронику, книги.
Ну ии, рекомендует игры, мерч, электронику, книги.
Ибей похуже, но иногда рекомендует то, что искал, но не смог сам найти.

Ответить
0

Стиму сложнее в вашем сравнении с магазом шмотья. В магазине вы купили товар, и площадка видит: ага, значит это ему интересно, накидаю ему предложений". А тут же, даже в статье, мужик купил игру поиграл 20 минут и теперь на основе её, якобы, предлагают другие игры. Ну типа, по аналогии с магазином - покупка сделана? Да. Значит человеку это интересно.

Ответить
2

Лол, так маганиз шмотья не имеет метриков определить, насколько мне понравилась шмотка, а стим имеет. Если бы магазин шмотья в реальном времени собирал данные о том, как я пользуюсь его шмотками, они бы наверно тоже развернули алгоритмы похлеще, ведь им, в отличие от валв, не поебать на прибыли будущие. Да, стим сложнее, но у него в разы больше данных и инструментов.

Ответить
–2

За свои 30% этот магазин должен покупателям, а не разработчикам. И пока разработчики этого не поймут, они будут перебиваться с хуев на залупы — и иногда им будет перепадать баблишка с фортнайтика.

Ответить
1

тот магазин должен покупателям, а не разработчикам.

Чиво?

Ответить
0

Таво.

Ответить
0

Если игра мягко говоря не очень и имеет более сильных конкурентов со схожей темой/геймплеем то пусть даже габен лично ее на главной стима повесит, это не даст ей сверхпродаж
И вся эта аналитика, как в статье почему то всегда исходит от создателей как раз таки посредственных игр, которые удивляются и винят всех, но не себя

Ответить
0

конечно даст

Ответить
7

И конечно же, адекватный механизм рекомендаций не поднимет продажи в магазине, с которых он берёт 30%, нет. Получать больше прибыли - это не задача, блять, магазина.
Интересно, что тогда задача магазина.

Ответить
–1

Задача магазина, как это ни смешно, помогать пользователю покупать товар, который этот пользователь уже выбрал. Ударение на слове "уже". Магазин заинтересован в продажах, а не в продвижении товаров. Если он будет продавать только одну игру с тем же оборотом, что у всех — ему остальные нах не нужны будут.

Ответить
1

Буду кидать этот комментарий вам, когда будете опять писать, что EGS говно, потому что фич нет и таким же гениям как вы).
Иронично.
Оказывается-то, задача магазина только игры продавать, причем которые пользователь самостоятельно открыл для себя.

Ответить
0

Прежде чем "иронично" кидать что-либо убедитесь, что вы верно понимаете прочитанное. Потому что пока похоже, что не понимаете.

Ответить
0

Так) Я правильно вас понимаю, что задача магазина продать товар, который покупатель уже сам для себя открыл и захотел, а всё остальное - вторично и предъявлять претензии по поводу неработоспособности и отсутствия каких-либо фич - глупо, т.к. это "не задача магазина"?

Ответить
0

Я, вроде, уже сказал, что неправильно. Вы с какого-то рожна валите в одну кучу задачу подбора товара для покупателя и фичи, которые предоставляет Steam-клиент как платформа не только распространения, но и использования.

Ответить
0

Эти два тезиса лично вас ещё ни разу не остановили от критики EGS.
Но по таким же критериям стим критиковать нельзя. Ай-яй-яй, голубчик, лицемерие и иллюзия того, что корпорации ваши друзья.

Ответить
0

Оказывается-то, задача магазина только игры продавать, причем которые пользователь самостоятельно открыл для себя.

Вы в книжном магазине когда-нибудь были? Догадываетесь, какая там наценка?

Ответить
0

Так, к чему ты это?

Ответить
6

потому что продвижение твоего товара — это не задача, блять, магазина

Тогда зачем магазин занимается этой задачей?)

Продвижение - это не впарить свой товар хз кому. Это - помочь твоей ЦА узнать о твоей игре. Что система рекомендаций и должна делать - помогать людям найти игры, которые им могут понравиться.

Ответить
0

Я не знаю, зачем Вальв решили заниматься продвижением игр внутри магазина. Мне это всегда казалось совершенно бессмысленной для них задачей.

Ответить
2

Valve зарабатывает на продажах. Если люди не будут находить то, что они хотят купить - продаж будет меньше

Ответить
1

У кого-то есть проблемы с тем, чтобы находить в Steam то, что ты хочешь купить?

Ответить
2

что ты хочешь купить?

Идея не в том, чтобы дать тебе то, что ты ХОЧЕШЬ, идея в том, чтобы дать тебе то, что ты МОЖЕШЬ купить

Ответить
1

Чушь. Идея в том, чтобы максимально упростить для тебя процесс покупки уже выбранного тобой товара. Так работают все магазины, оффлайновые и онлайновые. Никто в магазине не будет помогать вам делать выбор: вам просто впарят то, что им сейчас надо срочно распродать, и всё. Если вы, как покупатель, этого не понимаете, то мне вас просто жаль.

Ответить
2

Идея в том, чтобы максимально упростить для тебя процесс покупки уже выбранного тобой товара

Тогда зачем они располагают товары и отделы так, чтобы подсунуть тебе то, не ради чего ты пришел в магазин?

Никто в магазине не будет помогать вам делать выбор: вам просто впарят то, что им сейчас надо срочно распродать, и всё.

Когда люди остаются недовольными покупками, они перестают ходить в этот магазин

Ответить
0

Тогда зачем они располагают товары и отделы так, чтобы подсунуть тебе то, не ради чего ты пришел в магазин?

Многие покупают в магазине не только то, ради чего они в него пришли. Это никак не отменяет того, что магазин за вас выбирать ничего не станет: он просто параллельно подсунет вам то, что ему надо распродать.

Когда люди остаются недовольными покупками, они перестают ходить в этот магазин

И идут куда? Все магазины работают так, как я сказал. Никто за вас жевать манную кашу не станет. Проблема выбора: это проблема потребителя, а не магазина. Проблема продвижения товара: это проблема произвоидтеля, а не магазина. Магазин это просто точка, в которой происходит продажа.

При этом надо различать магазин и платформу ЦД, у которой уже совсем иные цели и задачи, нежели продажа товара.

Ответить
0

Если бы это была чушь, Стима бы не было. Зачем мне Стим если я могу найти игру ,которую я хочу купить , в Гугле и купить, например с сайта разработчика

Ответить
1

продвижение твоего товара — это не задача магазина

А когда Вы ходите в магазин в реальной жизни, там тоже весь товар свален в кучу в коробках, вместо того, чтобы быть выложенным на полки и сгруппированным по похожести?
Ведь покупатель сам найдёт нужное.

Ответить
1

Ну как бы никто не мешает вам нажать на тег в стиме и посмотреть игры с ним. Всё как раз отсортировано, как в продуктовом магазине. А вот баннер "НОВИНКА" и отдельная стойка в магазине, внезапно, стоят отдельных денег!

Ответить
0

Что за хуету я только что прочитал? Во-первых, какое отношение цифровой магазин имеет к реальной жизни? Во-вторых, при чем тут группировка товара по похожести? В-третьих, часто вы в реальном магазине ходите что-то конкретное ищете "по похожести" вместо того, чтобы спросить продавцов-консультантов (т.е. ввести слово в поиск)?

Ответить
4

"Если вы добавите игру в список желаемого, нажмёте на кнопку «скрыть» или на кнопку «следующее», алгоритм проигнорирует ваши действия и даже не попытается извлечь из них информацию о ваших предпочтениях".
"Алгоритм, судя по всему, не учитывает проведённое в игре время, и изучает только те игры, которые пользователь запускал за последний год".

Это капец многое объясняет.

Ответить
3

Да, блин %#@%! То есть всё время, которое я потратил тыкая "не интересно", чтобы обучить эту хрень - я потратил впустую?! Спасибо, блин, Габен.

Ответить
0

Нет. Тебе просто не будут показывать то, что ты тыкнул. Уже неплохо.

Ответить
1

Чем? Если бы не этот список я бы и не посмотрел на это. Суть в том, что без улучшение предсказания на основе просмотра, этот список бесполезная трата времени.

Ответить
0

Ну, как минимум на пустое место встанет что-то другое. И рано или поздно это будет то, что нужно. Вариант мазохизма, конечно, но по-другому бороться пока никак.

Ответить
2

Так можно тыкать в кнопку "Случайная игра" и тоже когда-нибудь наткнёшься на что-то полезное. Нет, если уж назвались "Рекомендациями" то и рекомендовать нужно релевантные вещи, благо информационная база по интересам игроков у них огромная.

Ответить
0

Ну, тогда могу советовать только с кураторами работать. Выбираешь сравнительно малоизвестную игру из тех, которые тебе нравятся и смотришь нишевых кураторов, которые специализируются на подобных играх. Ни в коем случае не подписывайся на кураторов игровых сайтов и тому подобных ресурсов - потому что там каша и все подряд опять пойдет в рекомендациях.

Ответить
4

Все гадают, гадают, а тут бац и оказывается, что рекомендации выдают 12 рандомных игр из тех, что ещё не просмотрены в рекомендациях.

Ответить
0

"Сильнее всего разработчика удивило то, что Valve не использует алгоритм, успешно внедрённый Netflix и Spotify, который отслеживает предпочтения "

Тут скорее подойдёт сравнение с алгоритмами Ютуба. Все таки игр больше чем сериалов. А роликов ещё больше.

Но тут я полагаю система не может работать просто потому что не вкурсе "предпочтений " самих разработчиков той или иной игры - что бы формировать перекрестные ссылки. Вот если поиграв в игру Эрика Джонсона - Стим понимал что игрок хочет подобное - и лез бы в список того что Эрик Джонсон играл - и вытаскивал в рекомендованное то ,что игрок не видел, но понравилось Эрику . То система рекомендаций заработала бы на порядок лучше.

Ответить
10

У ютуба отвратительный алгоритм, окунает человека в похожие видео. Из из этого вакуума похожего НИКАК не выйти. Я это понял, когда разлогинился из ютуба. Ютуб стал намного приятнее и **разнообразнее**

Ответить
6

А больше всего меня раздражает, как ютаб игнорирует моё "мне не интересно".

Ответить
3

Как я только не пытался скрыть эти каналы...

Ответить
0

Вот товарищ выше предлагает единственное решение - всё удалить и разлогиниться. Начать, так сказать, с чистого листа.

Ответить
1

Нужно разлогиниваться со всех сервисов гугла, т.е. полная очистка всех куки и localStorage от доменов и адресов гугла.
Такое не всем подойдёт.

Ответить
0

И то временное решение.

Ответить
4

Когда я однажды случайно разлогинился из ютуба то попал в ад из камеди, соловьевых, раша тудей, лекций о крахе доллара, тупых бьютиблохеров и прочих куч невероятного говна. Никогда так не делайте.

Ответить
0

А это региональные рекомендации / локальные(по ip)
Из пузыря сложно выбраться. Как минимум еще регион США/ Мир надо указать в настройках(три кнопки справа, сверху)

Ответить
1

Да была пара отвратительных каналов - от которых мне никак не удавалось избавится долговечность время. Самое главное на них не заходить. Даже случайно.

Ответить
3

Ютуб буквально окунает в некий пузырь из рекомендаций, от которого не оторваться даже если удалить куки, почистить localStorage и разлогиниться. Нужно еще и IP сменить.
Страшный алгоритм, который буквально окунает человека в то, что он считает подходящим.
Никакого разнообразия в рекомендациях.
Как выбрался из этого - поставил новый браузер и в тот момент зашёл из под VPN. Больше не логинюсь в сервисах гугла, так ютуб чище.

Причём видно, как алгоритм пытается построить список рекомендаций, после просмотра 1-2 видео, но данных ему явно не хватает и он показывает дичь как в 2011/2012 годах, но даже так - сам ютуб чище и рекомендации сбрасываются после очистки куки и localStorage.(когда гугл "потерял" тебя, потом можно и без VPN)

Ответить
2

Не замечал такое. Как по мне - мои довольно чутко реагирует на мои текущуие интересы.

Ответить
7

О том и речь. Легко найти то, что тебе уже интересно.

Проблема в том, чтобы найти то, что может заинтересовать

Ответить
0

А как он узнает ? Если я ему не скажу что интересы сменились?))) А???

А таргетированная реклама - это зло. Ошибешься в слове Лего, и тебе будет рекламировать продукцию лело.

Ответить
6

Дело не в смене интересов.

Ты не можешь вбить в поиск то, о чем ты не знаешь. Соответственно Youtube может быть площадкой, которая находит тебе желанное, но она не пытается расширять твой кругозор. Это и есть проблема

Ответить
0

Нет . Если долго смотреть одного автора. Оно начинает показывать то что этот автор сам смотрел. Конечно это багует в случае если сам контент мейкер ничего не смотрит.

Ответить
0

Нет . Если долго смотреть одного автора. Оно начинает показывать то что этот автор сам смотрел.

А контент-мейкер смотрит контент, схожий с тем, который он производит. Т.е. который вписывается в твой круг интересов

Ответить
0

100% все равно не будет.

Ответить
0

Ну вот возьмем музыку. 100% исполнители не смотрят чужие песни на youtube, находясь под учеткой своего канала. Как найти новых исполнителей?

Ответить
0

По массовым концертам. Это очевидно.

Ответить
0

А зачем вообще смотреть видео из рекомендаций? Можно подписаться на то что интересно и смотреть подписки.

Ответить
5

И как ты подпишешься на что-то интересное, если вся главная персонализирована по алгоритмам гугла? Интересное *не найти*, только если кто-то лично скинет или где-то вне ютуба найдёшь ссылку.
Попробуй повторить мой эксперимент, сильно удивишься, как и я.

Ответить
0

Я лучше продолжу подписки смотреть. Но за приглашение спасибо.

Ответить
2

Вам про механизм "открытия" контента, вы про подписки.

Ответить
0

Ну давайте про механизм открытия. Я как то умудрился подписаться на ~50 каналов с интересным мне контентом. И это не про дэбающих каличей и фортнайт, а годный контент про игры.
Могу даже предположить что дело в том что я не жму на видео если у него всратая превьюшка. Убогие надписи уровня "Вся страна была в шоке...", очевидные байты уровня НТВ, и если автор видео пихает на превью свою удивленную рожу.

Ответить
3

И я не жму, подписан на тематические каналы без дерьма, но ютуб до усери продолжает показывать мне в рекомендациях буквально 30 одних и тех же видео, которые я не хочу смотреть/уже смотрел. "Не интересно" полностью игнорируется, конечно же, обновляешь - снова те же видео.

Ответить
0

Ну так и среди этого не проскакивают нормальные вещи?

Ответить
2

видео, которые я не хочу смотреть/уже смотрел

буквально 30 одних и тех же

Уже пол года примерно так.

Ответить
0

Ну анлаки. Че еще могу сказать.

Ответить
0

Просто новые ютаб алгоритмы - куча дымящегося дерьма, что ещё можно сказать.

Ответить
0

Как и любые другие. Я считаю что адекватную предложку вообще невозможно сделать. Разве что какую-нибудь нейронку научить.

Ответить
0

Не, раньше у ютуба была терпимая, но потом они стали отдавать предпочтение регулярным загрузкам и более сиюминутным темам и всё, нечего смотреть резко стало в пузыре рекомендаций, куда тебя запирает сайт.

Ответить
0

А новый контент откуда брать? Ну, бывает, что канал «скатывается» или просто перестаёт быть интересен, тк мы растём/меняемся и тд

Ответить
0

Чуть выше написал. Если вкратце, то не смотрите херню и не будет предлагать херню.

Ответить
0

Ну, то есть если у меня традиция раз в год деградировать на коне, на сосне при луне, то мне это лучше делать через впн?))
Или проблема всё же в алгоритме?)

Ответить
0

У ютубу было две крутых штуки, которые делали его использование крайне приятным - это возможность формировать папки каналов, которая однажды просто исчезла; и рекомендации, которые давали тебе на каналы, на которые ты никогда не заходил. Однажды ютуб просто начал выдавать рекомендации из каналы, на которые ты уже подписан и вид