Gamedev Andrey Apanasik
2 887

GB Studio — редактор для создания 2D-игр в стилистике Game Boy теперь в open source

Chris Maltby выложил в открытый доступ инструмент для создания игр в Game Boy стилистике.

В закладки

Проект представляет собой визуальных редактор игр GB Studio, и с прошлой недели доступен бесплатно. Этот проект, рождённый на геймджеме, позволит каждому создавать играбельные 2D игры без каких-либо знаний в области программирования.

Just released this today https://www.gbstudio.dev/ a drag and drop Game Boy game maker for Windows, Mac and Linux. Free and open source! Hope you like it :-)

У редактора ограниченные возможности, он предназначен для создания 2D-игр в стиле JRPG с видом сверху. Благодаря своей простоте, GB Studio доступен разработчикам с любым уровнем знаний в области разработки игр.

Любой проект можно экспортировать в HTML5, что позволяет запускать игры в браузере или загружать на сайты вроде itch.io, или ROM и запускать в Game Boy редакторе, или же на реальном устройстве через флешку.

#2d #GameBoy #GBStudio #opensource

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["opensource","gbstudio","gameboy","2d"], "comments": 39, "likes": 106, "favorites": 185, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 48022, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Apr 2019 07:48:37 +0300" }
{ "id": 48022, "author_id": 1922, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48022\/get","add":"\/comments\/48022\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48022"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–12

Не понимаю, почему люди создают движки для ретро-игр, а не нормальные движки вроде Unity и Unreal? Сейчас каждый второй инди-разработчик дрочит на ретро. Куда катится мир...

Ответить
8

А ничего что разработка движка уровня Unreal стоит непомерных денег, требует огромной команды и времени? А еще этот движок нужно в итоге продавать. Вот есть CryEngine. Сколько проектов на нем выходит? Раз два и обчелся

Ответить
0

Unreal Engine бесплатен. Игры, созданные на данном движке, можно продавать в Steam, хоть его и создала Epic Games. Кстати, игру Bright Memory создал один человек в свободное от работы время. И она также создана одним человеком. Вот трейлер:

Ответить
1

Путаешь тёплое с мягким.
Сомневаюсь что Unreal Engine бесплатно стоил для тех кто его разрабатывал)
И да, он условно-бесплатен для пользователей:
"Once you ship your game or application, you pay Epic 5% of gross revenue after the first $3,000 per product per calendar quarter."

Ответить
0

Это ничтожные цифры.

Ответить
0

Но уже не бесплатно)
И всё же проценты — штука хитрая от $3000 это не так много (150 баксов), а от $3 000 000 уже поинтереснее

Ответить
–2

Короче, иди и делай свой пиксельный шЫдАвр на Game Maker Studio или в том же GB Studio. А я пока повожусь с Анрилом.

Ответить
0

Ты так говоришь, как будто на GameMaker только УГ делают

Ответить
0

Да просто плохо троллишь, прими уже себя

Ответить
–1

Ну окей. Эту игру тоже создал один человек. И она написана не на Unity и Unreal. Но у неё хорошая графика без всяких пикселей.

Ответить
0

У кого-то что, ручки не тянут GameMaker? Унылый ты.

Ответить
1

раньше весь этот мусор, созданный за неделю непосильным трудом, выкладывался только на широко известные в узком кругу сайты, а теперь вываливают тоннами в стим.

Ответить
–1

Потому что "раньше было лучше"!

Ответить
0

Сейчас каждый второй инди-разработчик дрочит на ретро.

Откуда статистика? Сами посчитали?

Ответить
0

Ну лет десять назад каждый второй писал свой нормальный движок, но почему-то этими движками никто не пользовался и все что от них осталось - это в лучше случае заброшенный гитхаб и строчка в вики.

Ответить
1

Только ради и хтмл может представлять интерес. А так рпг мейкер же есть.

Ответить
0

Мб там принципиально другая свобода разработки. В мукере без программирования особо боевку не запилишь.

Ответить
0

Ага. А тут только 2д жрпг. "Покупатель может купить Форд любого цвета, если этот цвет черный" или "тебе не надо учиться менять движок, если движок не меняется". Тут можно обойтись без программирования, потому что единственная боевка уже запрограммирована)

Ответить
0

Мб нет, 2д жрпг довольно расплывчатый термин. Но самое главное в отличии от мукера гбс бесплатен.

Ответить
0

Или тот же констракт2. соглашусь.

Ответить
1

Копаюсь в Cocos2d-x (C++). Если не брать в расчет практически полное отсутствие внятной документации (a la Qt), то вполне себе хороший движок.

Ответить
0

А могу ли я создать 3D игру на данном движке?

Ответить
0

Я этот вопрос не прощупывал, но в логах обновлений что-то видел связанное с обработкой 3D. Можешь почитать на сайте.

Ответить
0

Он случаем не на годоте?

Ответить
2

GBDK + обёртка на Электроне.

Ответить
0

Почему-то в посте не упомянули, что эта штука позволяет создать ROM и запустить через flash-картридж на настоящем Gameboy

Ответить
1

Смотрю в книгу - вижу фигу)

Ответить
0

вот я тоже на это внимание обратил, полез на сайт, почитать.
rom .gb - но там указано, что он работает на эмуляторах, заработает ли на родном железе - загадка.
Если заработает - то штука интересная. с удовольствием поковыряюсь, чтобы поиграть потом на своём gb pocket

Ответить
0

Ещё один редактор это хорошо.
Но лучше бы сделали простой способ компиляции, сертификации и прочего на андроид. Apk из РПГМейкера я уже задолбался шаманить.

Ответить
0

А щщоо, можно делать из экзешников апк для андроида? Как?

Ответить
0

Из экзешников - никак. Я не погромист, но по-моему там вообще абсолютно разные способы сборки, даже текстуры и все прочее пакуется по-другому. То есть если есть возможность сборки андроид приложения - то есть. Если нет - увы

Ответить
1

Я тоже не программист, не знаю, что в экзешнике проекта записано, но большая часть ресурсов - изображение, музыка, прочие данные в формате rpxdata просто в папке лежат.

Ответить
0

Ну, я не в курсах таких подробностей)

Ответить
0

Возможность есть, но сам по себе этот apk не заработает.

Ответить
0

На платформу, где только асм и сишка разрабатывать визуальным редактором? Это же какое-то кощунство.
gbdev.gg8.se/wiki/articles/Video_Display - напомнило о лабах по TASM(DOS), ламповые прерывания и регистры

Ответить
0

Отлично, надо заценить! Кто-нибудь ещё хочет запилить своих покемонов в стиле 1-го или 2-го поколения?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления