GB Studio — редактор для создания 2D-игр в стилистике Game Boy теперь в open source
Chris Maltby выложил в открытый доступ инструмент для создания игр в Game Boy стилистике.
Проект представляет собой визуальных редактор игр GB Studio, и с прошлой недели доступен бесплатно. Этот проект, рождённый на геймджеме, позволит каждому создавать играбельные 2D игры без каких-либо знаний в области программирования.
Just released this today https://www.gbstudio.dev/ a drag and drop Game Boy game maker for Windows, Mac and Linux. Free and open source! Hope you like it :-)
У редактора ограниченные возможности, он предназначен для создания 2D-игр в стиле JRPG с видом сверху. Благодаря своей простоте, GB Studio доступен разработчикам с любым уровнем знаний в области разработки игр.
Любой проект можно экспортировать в HTML5, что позволяет запускать игры в браузере или загружать на сайты вроде itch.io, или ROM и запускать в Game Boy редакторе, или же на реальном устройстве через флешку.
Комментарий недоступен
А ничего что разработка движка уровня Unreal стоит непомерных денег, требует огромной команды и времени? А еще этот движок нужно в итоге продавать. Вот есть CryEngine. Сколько проектов на нем выходит? Раз два и обчелся
Комментарий недоступен
Путаешь тёплое с мягким.
Сомневаюсь что Unreal Engine бесплатно стоил для тех кто его разрабатывал)
И да, он условно-бесплатен для пользователей:
"Once you ship your game or application, you pay Epic 5% of gross revenue after the first $3,000 per product per calendar quarter."
Комментарий недоступен
Но уже не бесплатно)
И всё же проценты — штука хитрая от $3000 это не так много (150 баксов), а от $3 000 000 уже поинтереснее
Комментарий недоступен
Ты так говоришь, как будто на GameMaker только УГ делают
Да просто плохо троллишь, прими уже себя
Комментарий недоступен
У кого-то что, ручки не тянут GameMaker? Унылый ты.
Комментарий недоступен
Потому что "раньше было лучше"!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну лет десять назад каждый второй писал свой нормальный движок, но почему-то этими движками никто не пользовался и все что от них осталось - это в лучше случае заброшенный гитхаб и строчка в вики.
Только ради и хтмл может представлять интерес. А так рпг мейкер же есть.
Мб там принципиально другая свобода разработки. В мукере без программирования особо боевку не запилишь.
Ага. А тут только 2д жрпг. "Покупатель может купить Форд любого цвета, если этот цвет черный" или "тебе не надо учиться менять движок, если движок не меняется". Тут можно обойтись без программирования, потому что единственная боевка уже запрограммирована)
Мб нет, 2д жрпг довольно расплывчатый термин. Но самое главное в отличии от мукера гбс бесплатен.
Или тот же констракт2. соглашусь.
Копаюсь в Cocos2d-x (C++). Если не брать в расчет практически полное отсутствие внятной документации (a la Qt), то вполне себе хороший движок.
Комментарий недоступен
Я этот вопрос не прощупывал, но в логах обновлений что-то видел связанное с обработкой 3D. Можешь почитать на сайте.
Комментарий недоступен
Он случаем не на годоте?
GBDK + обёртка на Электроне.
Почему-то в посте не упомянули, что эта штука позволяет создать ROM и запустить через flash-картридж на настоящем Gameboy
🤔
Смотрю в книгу - вижу фигу)
вот я тоже на это внимание обратил, полез на сайт, почитать.
rom .gb - но там указано, что он работает на эмуляторах, заработает ли на родном железе - загадка.
Если заработает - то штука интересная. с удовольствием поковыряюсь, чтобы поиграть потом на своём gb pocket
Ещё один редактор это хорошо.
Но лучше бы сделали простой способ компиляции, сертификации и прочего на андроид. Apk из РПГМейкера я уже задолбался шаманить.
А щщоо, можно делать из экзешников апк для андроида? Как?
Из экзешников - никак. Я не погромист, но по-моему там вообще абсолютно разные способы сборки, даже текстуры и все прочее пакуется по-другому. То есть если есть возможность сборки андроид приложения - то есть. Если нет - увы
Я тоже не программист, не знаю, что в экзешнике проекта записано, но большая часть ресурсов - изображение, музыка, прочие данные в формате rpxdata просто в папке лежат.
Ну, я не в курсах таких подробностей)
Возможность есть, но сам по себе этот apk не заработает.
Комментарий недоступен
Отлично, надо заценить! Кто-нибудь ещё хочет запилить своих покемонов в стиле 1-го или 2-го поколения?