Gamedev Владимир Семыкин
6 934

Тактика, стратегия и ритм: как AudioSurf способствует погружению

Унисон разных типов погружения, а также увлекательная смесь визуальных эффектов и музыки.

В закладки

Когда разговор касается видеоигр, погружение является одной из самых популярных тем среди критиков и пользователей. Если спросить людей, почему играть в Marvel’s Spider-Man так приятно, кто-нибудь обязательно ответит, что она «заставляет чувствовать себя Человеком-пауком».

Погружение действительно важный аспект практически любой видеоигры. Она не обязательно должна быть реалистичной, чтобы вовлекать пользователей в игровую среду — качество контента, наряду со степенью погружения сильно влияют на ощущения во время прохождения.

Автор сайта gamedev.net Брендон Друшель в своём тексте разобрал, какие свойства игры AudioSurf позволяют ей успешно способствовать вовлечению пользователей. Он рассмотрел головоломку с точки зрения классификации типов повествования, а также указал, какие геймдизайнерские решения помогают игре надолго оставаться интересной для аудитории. Мы выбрали из материала главное.

AudioSurf — это гоночная головоломка, в которой нужно собирать блоки, расположенные в такт музыке. Важная особенность игры заключается в том, что она обладает уникальной функцией генерации уровней.

В игре предусмотрено множество различных режимов, но самым популярным из них является «Моно», в котором нужно заполнить сетку блоками определённого цвета. Если один столбец сетки заполняется или проходит достаточно времени, сетка очищается и игрок получает очки — чем больше заполнена сетка, тем больше будет очков. Есть также серые блоки, которых игрок должен избегать — если он их не трогает в течение всей песни, к окончательному счёту добавляется бонус в 30%.

Погружение — это состояние сознания, когда физическое осознание человека снижается или вообще теряется из-за того, что он окружён захватывающей общей средой (часто искусственной). Это психическое состояние часто сопровождается пространственной избыточностью, интенсивным фокусом, искажённым ощущением времени и лёгкими действиями.

Дэмиен Шофилд
директор направления по взаимодействию человека с компьютером в Университете штата Нью-Йорк

Эрнест Адамс, консультант по геймдизайну, разделяет погружение на три разные категории: тактическое, стратегическое и повествовательное.

Тактическое погружение возникает при выполнении тактильных действий, требующих определённых навыков — игроки чувствуют себя «в зоне действий», и оттачивают умения, которые приводят к успеху. Быстрые экшн-игры, такие как Call of Duty, являются хорошими примерами тайтлов с тактическим погружением.

Стратегическое погружение скорее связано с умственными испытаниями. Примером подобных игр выступают головоломки, такие как Portal, в которых пользователи обдумывают выбор правильного решения из множества возможных.

В результате повествовательного погружения игрок становится частью истории, что очень похоже на то, что происходит при чтении книги или просмотре фильма. У AudioSurf нет истории, поэтому повествовательное погружение минимально.

Функция создания уровней с собственной музыкой имеет решающее значение для уровня погружения, которого достигает AudioSurf. Ритм-игры могут быть очень увлекательными, но у пользователей гораздо меньше шансов полюбить игру, если саундтрек им не по душе. AudioSurf полностью обходит эту проблему, позволяя пользователю выбрать любой трек, который он захочет.

И игра даже не должна указывать пользователю, что он должен чувствовать — он сам может включить трек, который соответствует его настроению. Ещё сильнее этот эффект проявляется в AudioSurf 2, где можно использовать собственные скины, чтобы кардинально изменить то, как уровни визуально реагируют на музыку.

Кроме того, визуальное представление трека дополняет интенсивность самой музыки. Медленная и безмятежная мелодия формирует тёмную сине-зелёную, плавную дорожку, игровой процесс становится более расслабленным, а сам игрок начинает двигаться медленнее. Более интенсивные треки создают уровни, в которых превалирует яркие жёлто-красные оттенки. Также дорожка начнет часто прыгать вверх и вниз в такт музыке, а игрок двигается значительно быстрее.

Большинство игр часто относятся лишь к одной из категорий погружения Адамса, но в геймплее AudioSurf тактический и стратегический типы погружения сплетаются воедино.

Чтобы выбиться в лидеры турнирной таблицы, нужно обладать отличными навыками: в большинстве случаев игрок должен избегать каждого серого блока, чтобы набрать достаточно высокий балл. С помощью этого возникает тактическое погружение.

Чтобы набрать максимум очков, недостаточно просто собрать каждый цветной блок на уровне. Если один столбец из сетки «три на семь» переполнится, то вся сетка очистится. Полосы, на которых находятся цветные блоки, более или менее случайны на протяжении всей песни, поэтому игрок должен отслеживать новые элементы и быстро определять, какие из этих блоков он должны собрать, в зависимости от текущего состояния его сетки.

Благодаря такой системе, получение наивысшей оценки в AudioSurf может быть довольно сложной задачей. Иногда проблема усугубляется более интенсивными треками, которые заставляют пользователя думать быстрее, чем обычно.

AudioSurf — не идеальная игра, но её способность вовлекать игрока с помощью красочных визуальных эффектов, свободы выбора музыки и сложного геймплея бесспорна. Уникальная особенность музыкального игрового процесса AudioSurf, вдохновила другие тайтлы, такие как Beat Hazard, Crypt of the Necrodancer и Symphony, на создание собственных музыкальных механик.

#геймдизайн

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 21, "likes": 69, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 48650, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 May 2019 19:09:27 +0300" }
{ "id": 48650, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48650\/get","add":"\/comments\/48650\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48650"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Любопытно, что с момента выхода Audiosurf прошло лет десять, а ничего принципиально лучше него так никто и не сделал. Конкуренты, конечно, были, но они местами также корявенькие и неидеальные. Во всяком случае, среди игр со свободным выбором музыкальных треков.

Ответить
6

Даже аудиосёрф 2 и то не превзошёл, на мой взгляд

Ответить
4

Бит Сейбер..

Ответить
0

Не играл, но на вид кажется совершенно неинтересным почему-то.

Ответить
1

Ну вот не скажите.
Тот же уже упомянутый Beat Saber - идеальная VR версия.
А среди не VR есть Melody's Escape, которая, вот честно, погружает даже лучше и при том, что геймплейно она всё ещё проста в концепции, сама слоножность в ней значительно выше (по крайней мере на Intense), но при этом честна. У Melody's Escape, конечно, нет различных игровых режимов кроме стандартного, зато можно настроить цифровую палитру, персонажа, ну и воркшоп тоже есть, а главное - играется всё таки круче.
Как по мне - прекрасное развитие идеи.

Ответить
0

По какой-то причине от Melody's Escape у меня начинают страшно болеть глаза, поэтому играл всего два раза по 20 минут. Не знаю, что у меня не так... или с игрой не так.

Ответить
0

У вас просто зрение чувствительное.
Но по этой же причине в игре есть настройки палитры и прочего, так что можно сделать под свои проблемесы.

Ответить
0

даже сама аудисерф лучше себя во второй части не смогла сделать, а даже и умудрилась похожу

Ответить
0

ну такое..игра фейлит треки которые хоть чуть-чуть отходят от стандартов попсового общепита,для меня лично игру мусор.

Ответить
0

Ещё в Beat Hazard много играл.
И в обоих играх очень импонирует кооператив

Ответить
3

Лайк за Аудиосерф

Ответить
1

Лет 5 подряд хотя бы раз в недельку захожу в Audiosurf что бы покататься в режиме Mono. Отлично расслабляет, особенно перед сном

Ответить
0

Благодаря AS2, однажды распробовал второй альбом CHVRCHES. Мерцающий синтипоп-тонами, это был о-о-очень прелестный час перед сном.

Ответить
1

Получше этих ваших осу.

Ответить
0

Осу это больше про дроч каждого трека. Пытался как-то заиграть, но выше 3 лвл сложности так и не пошел. А вот Аудиосерф это больше отдыха, хотя и тут можно найти дикий трек.

Ответить
0

Один из самых любимых по драйву: Korn - Get Up (Skrillex Director cut). На моно про долго пытался в список рекордсменов попасть

Ответить
1

Насчет стратегии описанного режима моно, а точнее казуал моно (в более сложный вариантах стратегическая составляющая напрочь отсутствовала, оставляя место только рефлексам), к первому аудисёрфу была пара нареканий. Во-первых упомянутый бонус в целых 30% очков который дается игроку не задевшему ни один серый блок. Мало того что это делает ошибку смертельной, что не очень весело - дальше играть уже нету смысла. Серые блоки еще и можно бы было стратегически использовать для продления комбо, временно размежевывая ими цветные, но это дает куда меньше 30% профита.
Второй проблемный бонус не помню во сколько процентов очков (кажется, 15% по сравнению с 10% за рекорд комбо в хотя бы 11) дается если игрок хотя бы один раз достиг комбо в 21 (заполнил всю доску). Что сильно зависит от удачи при игре вслепую, и с большой вероятностью достигается выучиванием трассы. Надо отметить, что этот бонус - не единственное приимущество больших комбо. Каждое комбо само по себе дает больше очков с увеличением размера. Поэтому упомянутая в посте стратегия пропуска цветных блоков, и мною выше - собирания серых блоков, никуда не денутся.
В сиквеле оба бонуса убрали и воцарился рай в киберпространстве.

Ответить
1

Лучшая. До сих пор захожу (держу рекорд по AlieZ в моно профи(:, один раз сместили, но я вернулся! ).
Играл в похожую игрульку – Riff Racer. Вроде новая механика – а быстро приедается, и все начинает казаться однообразным.

Кстати, очень хочу привыкнуть к AS2, но она видит только чуть больше 1000 песен в папке (1032 что ли). Неприятно:(
На релизе, помню, привычный моно надо было еще открыть вроде бы, наиграв в новый режим сёрфера (он еще остался там?).

Ответить
0

Я так и не смог погрузиться. Ловля цветных кнопочек и уворачивание от серых скорее раздражает, чем позволяет наслаждаться музыкой. А eщё эти странные элементы на фоне - вон та бешено вращающаяся куча слепленных шпал будет преследовать меня в кошмарах. .___.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления