Как преодолеть баги на пути в геймдев. Гайд от HR

Как преодолеть баги на пути в геймдев. Гайд от HR

Привет, DTF! Меня зовут Кристина Веселова, HR компании HeroCraft. В этой статье, коротко и по делу, я поделюсь своим опытом и помогу найти ответы на самые важные вопросы. Как попасть в геймдев? На что обращает внимание HR-специалист? Каким должно быть резюме? Нужно ли писать сопроводительное письмо? Есть ли шанс получить работу, если у тебя нет опыта в игровой индустрии?

Пайплайн отбора талантов в Herocraft
Пайплайн отбора талантов в Herocraft

CV + сопроводительное письмо

Сконцентрируем внимание на самых важных аспектах, благодаря которым ты сможешь попасть в геймдев.

Следуй двум главным постулатам - пиши CV кратко и по делу. Идеально - до двух страниц. Удели особое внимание сопроводительному письму. Оно должно быть информативное и цепляющее. Если у тебя не было опыта работы в игровой индустрии, приложи к письму список игр, в которые играл. Играешь на стиме - скидывай ссылку “живого” профиля. Не забудь написать почему хочешь в геймдев.

Снабжай резюме и портфолио только актуальными данными. Например, в школе ты кодил на CSS, но сейчас ничего не помнишь. Не стоит об этом упоминать, утраченный навык вряд ли заинтересует рекрутера. Если работы по арту из портфолио были результатом трудов команды - выдели объем работ, который лежал непосредственно на тебе. Например, ты моделировал всё окружение игры, но не текстурировал - стоит это указать. В дальнейшем, если не в тестовом, так на триал-периоде это всплывет и будет неприятным сюрпризом. Особенно если это был один из ключевых пунктов вакансии.

Геймдев - это в большинстве случаев про английский. Да, он правда нужен. Если компания, в которую ты хочешь устроиться, лояльно отнесется к невысокому уровню, это не значит, что не надо прокачивать скилл. Фильмы с сабами, новости игромира на английском, различные источники в интернете и нелокализованные игры. При желании можно хорошо поднять уровень языка и без значительных вложений.

Пример удачного сопроводительного письма (саммари)
Пример удачного сопроводительного письма (саммари)

Первое впечатление о человеке формируется за нескольких секунд и закрепляется в течении ближайшей минуты. Сопроводительное письмо - это возможность составить хорошее впечатление до того, как откроют твоё резюме. Девушка, чье письмо ты только что прочитал, стала ГД джуном нашего нового проекта.

Туториал по составлению:

1. Оставь линк на позицию и объявление.

2. Укажи ВУЗ и специальность.

3. Расскажи о своём опыте и навыках, которые пригодятся в работе.

4. Поделись своими достижениями.

5. Добавь информацию о пройденном обучении. Курсы, лекции, литература и т.д.

6. Оставь ссылку на портфолио и резюме.

Портфолио

Приложи ссылку на свои работы в зависимости от специализации: «Github», профили на «Artstation», «Behance», статьи, архив с примерами, «Linkedin» и прочие ресурсы.

Переговоры

Не бойся вести переговоры в мессенджере или соцсетях. На это есть несколько причин:

  • Будет возможность прочитать сообщение в удобное время
  • Общение проходит неформально и свободно
  • Важная информация сохраняется без необходимости отвлекаться от разговора на заметки
  • Свобода и мобильность. Переписку можно вести при любых условиях.

Тестовое задание

Зачем мы даем тестовые?

1. Подтверждение скилла. Портфолио, к сожалению, иногда не является гарантом.

2. Ход мыслей. Мы оцениваем референсы, которыми пользуется кандидат, и смотрим, на что он опирается в решении задачи. Результат может оказаться на троечку, но потенциал усматривается в подходе к решению ТЗ. У нас в команде с недавнего времени трудится художник, который сделал совсем не то, что от него просили в ТЗ. Тем не менее, парень впечатлил лида своим нестандартным подходом.

3. Оформление выполненной задачи. Важно, чтобы кандидат умел просто и понятно доносить информацию и мог убедить нас в правильности своей точки зрения. Самый удобный формат для сдачи ТЗ - линк на облако.

Посмотрев тестовое задание, реши для себя, интересно ли тебе, по силам и готов ли выполнить его. Признаком хорошего тона будет если ты сразу напишешь HR, а не уйдешь в закат на несколько дней.

Ты вправе рассчитывать на фидбек, но это требует времени. В большинстве компаний ТЗ отсматривают лиды и эксперты команды, которых назначили вести отбор. Зачастую они загружены своей основной работой, но почти всегда находят время, чтобы дать фид по ключевым моментам.

В HeroCraft всё четко - кандидаты получают фид по тестовому и по итогам собеседования. Также вдогонку стараемся дать список источников, с помощью которых можно будет прокачаться и вернуться к нам со второй попытки.

Не бойся лишний раз погуглить, а если ничего не найдешь, уточнить критически неясные аспекты ТЗ у HR. В свою очередь мы ожидаем от кандидатов, что они уделят должное внимание тестовому заданию. Особенно это актуально для позиций джунов. Помни, что вопросы по делу - это хорошо.

После тестового возможны два варианта - мы даем фидбек, советуем, как прокачаться, и прощаемся. Либо зовем пообщаться.

Собеседование

Здесь всё достаточно стандартно. Узнай о компании заранее, почитай чем занимаются, посмотри как живут. Например, у нас довольно бодрый аккаунт в инстаграме, где мы рассказываем как о жизни в офисе, так и о продуктах компании. Многое запросто гуглится на просторах игровых порталов.

Странно, если соискатель даже не пытается узнать, куда готов пойти работать. На это обращают внимание все работодатели. Сложи четкое представление о том, каков функционал позиции, на которую претендуешь, и какие задачи предстоит решать. Достаточно внимательно прочесть текст вакансии и тестового, а неясные моменты уточнить у HR. Лучше всё выяснить до принятия решения, чтобы не было потрачено впустую время и твое, и компании.

На собеседовании веди себя естественно, как и в обычной жизни. Триал-период покажет, любишь ли ты аналитику, насколько многозадачен или пунктуален. Если видишь, что по некоторым моментам знания и скиллы проседают, выражай готовность восполнить пробелы в возможно кратчайшие сроки. Но только чтобы это не было голословно.

Оффер

Оффер - самая приятная часть для обеих сторон. Тебе приходит письмо с кратким фидбеком по итогам собеседования и условиями, на которых мы приглашаем стать частью команды. Для позиции джуниоров, где предусмотрено обучение с нуля, выстраиваем пайплайн обучения.

Как преодолеть баги на пути в геймдев. Гайд от HR

Если по итогам ты не подходишь на позицию, но крут - мы обязательно подумаем как можно твой талант задействовать в рамках HeroCraft. Бывали случаи, когда соискатели получали офер на другую позицию, и развивали потенциал в новой для себя профессии.

В заключении, отмечу что геймдев - это сложная, динамично развивающаяся и меняющаяся сфера. Разрабатывать игру - это в меньшей степени фан, а в большей - сложная, кропотливая работа. Геймдизайн - это математика, тервер, экономико-математические методы, виртуозная работа в эксель, аналитика, подсчеты. И много-много часов в разнообразных играх.

Грезишь геймдевом? Действуй! Проверь свои возможности - пройди тестовое задание на одну из предложенных вакансий:

5151
67 комментариев

Статья ни о чем, впрочем от HR(любого пола) я другого и не ожидал

47
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

"Ну че ты начинаешь, нормально же общались!"

11
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

в 2017м я в HC еще не работала. сейчас таких ситуаций не случается.
напишите плиз в вк, пообщаемся https://vk.com/herocraft_games

2
Ответить

Увы, таковы реалии российской удаленки.

1
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить