Концепт-арты можно создавать даже в движке — краткий туториал на примере Valleys Between
Поэтапное описание процесса.
Художник студии Little Lost Fox Блейк Вуд в 2018 году опубликовал в Твиттере тред, в котором рассказал о процессе создания концепт-арта и визуального стиля головоломки Valleys Between. Мы выбрали из треда главное.
Иногда концепт-арты можно создавать прямо в игровом движке.
Всё начинается с блокинга — нужно расставить основные игровые элементы по карте. Вуд использовал простые лоу-поли модели с базовыми материалами и просто подбирал нужные цвета. На этом этапе не стоит заниматься текстурированием.
Следующий шаг достаточно простой, но он имеет огромное значение для общего вида концепт-арта — нужно добавить туман и подобрать подходящий ambient colour. От этого зависит атмосфера и настроение сцены.
Затем разместите спрайты гор и облаков позади сцены. Вуд советует использовать этот шейдер для скайбокса — он позволяет получить эффект градиента. А солнце — это светящийся 3D-объект, который находится перед самым дальним фоном.
Горы, облака и градиенты по большей части сделаны из простых спрайтов. Вуд советует делать их максимально простыми, а после импорта дорабатывать в движке.
На следующем этапе Вуд использует прозрачный альфа-градиент для быстрой настройки цвета — он применим к туману и скайбоксу. Просто импортируйте его как спрайт и измените цвет.
В финале Вуд дорисовывает дополнительные элементы в Photoshop. По его словам, на этом этапе он много экспериментирует, чтобы понять, какие шейдеры нужно добавить в игру. Также он дорабатывает цветовую палитру.