The Tower VR: символ Екатеринбурга в виртуальной реальности

Как местная достопримечательность стала источником вдохновения для геймдизайнеров.

Уральская студия Tengo Interactive разрабатывает квест с элементами экшена в VR о телевизионной башне Екатеринбурга. Генеральный директор компании Григорий Родионов рассказал автору DTF о деталях проекта.

The Tower VR: символ Екатеринбурга в виртуальной реальности

Когда попадаешь в центр Екатеринбурга, едва ли не первое, за что цепляется взгляд — огромная серая телебашня высотой в 220 метров. Её начали возводить в 1983 году, чтобы покрыть сигналом весь город, но так и не закончили — помешал развал Советского Союза и последовавший за этим экономический кризис. С тех пор она, заброшенная, стоит в самом центре города. Доделать её будет слишком дорого, снести — ещё дороже. Периодически местные власти заявляют, что нашли способ, как привести башню в божеский вид, но ничего не меняется.

На башню забираются бейсджамперы, что, в общем-то, запрещено. Иногда туда лезут молодые люди и гибнут, сорвавшись с ненадёжных конструкций. Недостроенная телебашня уже давно стала мрачным символом города. Вокруг растут современные стеклянные небоскребы, а она так и стоит на пустыре в окружении цирка, городской реки и торговых центров — серая, недоделанная, окутанная множеством жутковатых историй, правдивых и не очень.

Разработкой компьютерной игры о башне занимается уральская компания Tengo Interactive. Их проект — The Tower VR — посвящён изучению этого артефакта эпохи застоя в шлеме виртуальной реальности.

​Я, как и вся наша команда, люблю Екатеринбург, несмотря на все его недостатки. И башня, пожалуй, — один из его самых ярких и культовых символов. Она такая эпичная, брутальная, опасная, окутанная кучей легенд, и при этом стоит в самом центре города.

Бывает, едешь хмурым туманным утром в офис, видишь её очертания вдали, и такое чувство, что вокруг не процветающий полуторамиллионный мегаполис, а какой-то City-17 из Half-Life 2. Мне она всегда казалась идеальной локацией для какой-то фантастической истории.

Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Разработкой проектов в сфере виртуальной и дополненной реальности Tengo Interactive занимается с 2014 года. До этого она специализировалась на производстве видео и компьютерной графики для кино и рекламы, а также на креативе, дизайне, создании сайтов и презентаций. Тем же самым они занимаются и сейчас, одновременно развивая и VR-направление.

Так, в 2016 году компания выпустила VR-тренажёр для РЖД, в котором пользователь мог попробовать себя в роли электромеханика на железнодорожной станции.

The Tower VR должен стать первым полноценным игровым проектом студии. 13 апреля Tengo Interactive загрузила в сеть ролик, демонстрирующий раннюю версию игры. Используя футуристические приборы на руках и гравитационные аномалии, делающие невесомыми огромные куски бетона, главный герой забирается на башню, после чего срывается с неё. Здесь пока нет геймплея — только тест локации и физики.

Внешний вид башни и внутреннее убранство воспроизведены довольно точно. И это при том, что в реальности подобраться к ней непросто — её охраняют собаки. Разработчики объяснили, что поначалу пытались обойтись чертежами башни и фотографиями, найденными в Интернете. Но этого, в итоге, оказалось недостаточно.

С нескольких попыток нам удалось согласовать съёмки со службой безопасности, и мы провели там два дня, тщательно фотографируя каждый метр внутри и снаружи башни.

Некоторые элементы созданы по технологии фотограмметрии, которую мы провели тогда же. Наверх нам лезть не разрешили, да мы и не хотели рисковать – слишком уж обветшали металлические конструкции на открытом воздухе — поэтому использовали коптер.

Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Сюжет будущей игры расскажет о группе учёных Свердловского филиала института теоретической физики АН СССР. В 1991 году они проводят несколько экспериментов по перемещению во времени и отправляются в 2017 год, чтобы посмотреть на страну в столетие Октябрьской революции.

The Tower VR: символ Екатеринбурга в виртуальной реальности

Учёные закрепляют прибор на вершине недостроенной башни, включают установку и прыгают с парашютом в созданную временную аномалию. К несчастью, в момент перемещения модулятор выходит из строя, и ученые застревают на выходе из временного тоннеля.

Их аномалия давит на мембрану пространственно-временного континуума, и в районе башни начинаются катастрофические катаклизмы, угрожающие всему городу.

Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Чтобы исправить положение, учёные связываются с помощью специального прибора с молодым человеком, работающим в 2017 году в здании бывшего НИИ. За него мы и будем играть.

Герою нужно забраться на вершину башни и починить модулятор, но это оказывается очень сложной и опасной задачей. Вокруг башни уже вовсю бушует стихия. Шторм, гравитационные аномалии, шаровые молнии, локальные черные дыры, да ещё и армия, которую правительство послало, чтобы разобраться со всей этой чертовщиной.

Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Сюжет будет подан игроку в виде VR-комикса, который при желании можно пропустить. А дальше начнётся сам геймплей — квест с элементами экшена.

В тизере, который мы недавно выложили, пока ничего этого нет. В полноценной игре нельзя будет так спокойно прогуливаться по территории и за один присест взлететь на самый верх.

Кроме реализации игрового сценария нам предстоит доработка внешнего вида города – надо сделать низкополигональные модели всех домов в радиусе пяти километров вокруг башни. Есть работа по доработке растительности, моделированию техники, созданию и программированию NPC, погодных эффектов, различных аномалий и так далее. В общем, работы ещё предстоит очень много.

Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Четверть игры будет проходить на территории вокруг башни, а также в катакомбах под ней. Следующий этап — это подъём на башню. Заканчивается игра ремонтом модулятора. Всё прохождение должно занять около часа. Авторы обещают разбавить его схватками со спецназом, боевыми вертолетами и обезумевшими городскими животными.

The Tower VR: символ Екатеринбурга в виртуальной реальности

Сюжет, рассказывающий об эпохе развала Советского Союза, влияет и на дизайнерские решения разработчиков. Так, на руках у главного героя можно заметить два футуристических прибора — детектор гравитации и портативный телепортатор. По легенде, главный герой найдёт их в тайнике, который свердловские ученые сделали в 1991 году.

Дизайн приборов намеренно выполнен в кондовом, кустарном, советском стиле. Ведь их сделали простые уральские инженеры из подручных материалов в начале 90-х.

Детектор гравитации показывает её величину в текущем месте стрелочным индикатором и звуковым сигналом. Когда гравитация уменьшается, звуковые сигналы становятся более частыми и низкими. Телепортатор позволяет мгновенно перемещаться на небольшие расстояния. Но только на массивные объекты и плоские поверхности

Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

С помощью телепортации разработчики хотят обойти эффект тошноты, который порой возникает при использовании шлема виртуальной реальности. Правда, убирать этот эффект целиком разработчики не собираются. Дезориентация в пространстве и головокружение должны стать «фишками» игры.

​Мы превратили все недостатки VR в достоинства. Например, телепортация, которая не от хорошей жизни стала негласным стандартом перемещения по локациям для платформ типа HTC Vive и Oculus Touch. В нашей игре — это органичная часть истории, необходимость, заложенная в самом сценарии.

А головокружение от потери ориентации в пространстве мы используем для того, чтобы очень реалистично передать ощущение невесомости и антигравитации. Да, наша игра, безусловно, не для людей со слабым вестибулярным аппаратом, но мы считаем, что надо брать от VR всё, на что технология способна — это совершенно новые ощущения и эмоции, которые невозможно получить в классических играх и медиа. И тот, кто не готов к этому, — просто ещё не наша аудитория.

Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive
The Tower VR: символ Екатеринбурга в виртуальной реальности

В работе над проектом пока занято всего шесть человек. Предположительно, игра будет готова в конце 2017 года. По словам авторов, сроки разработки зависят от размеров инвестиций, которые им удастся привлечь. Распространять игру планируют через Steam.

На VR-направление мы возлагаем большие надежды. В своих расчётах потенциальной аудитории в масштабах мира опираемся на официальные данные о примерно миллионе пользователей hi-end шлемов типа HTC Vive и Oculus Rift. Причём, это цифры за 2016 год. В конце 2017 года, надеюсь, должно произойти, как минимум, двукратное увеличение.

Данных по России у нас нет, но они, разумеется, на порядок скромнее. Именно поэтому мы изначально нацелены на интернациональную аудиторию. Думаю, примерно так же рассуждают и другие VR-разработчики из России.

Прогнозы очень позитивные. Мне вообще нравится, как ярко заявляют о себе на международном уровне различные компании и проекты в сфере VR, созданные в России. Мне кажется, мы вполне могли бы в этом преуспеть.

Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

По словам Родионова, если игроки тепло примут The Tower VR, Tengo Interactive займется выпуском и других игр для устройств виртуальной реальности.

4.3K4.3K открытий
11 репост
10 комментариев

*Всё прохождение должно занять около часа.*
Получается очередной cashgrab? VR игры до невозможности короткие. Если это кстати займет час, то можно за час пройти и рефанд сделать :). Такой же короткий Рик и Морти к примеру сделали, но там хоть есть фичи некоторые для реиграбельности, а тут навряд ли будут.

Ответить

Может, они хотят сделать полноценную игру со всеми механиками, просто, из-за нехватки ресурсов, короткую.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Скажу как житель, что башня действительно помогает ориентироваться в центре и отслеживать своё продвижение х)

Ответить

графоний неочень.

Ответить

Нормальный графоний, але. Тем более для Юнити. Ребята вообще молодцы.

Ответить

Графоний очень.
Фотограмметрия это хорошо, разве что даёт только диффузку. Но можно попытаться и под pbr доделать карт, нужно ли только.

Ответить